Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2020г.
Номер документа: RU36004714202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Шишовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ШИШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

« 18»  июня 2020г. №198

с. Шишовка

О внесении изменений и дополнений

в решение Совета народных депутатов 

Шишовского сельского поселения

Бобровского муниципального района

Воронежской области от 17.10.2017г. №81

«Об утверждении Правил благоустройства

территории Шишовского сельского поселения

Бобровского муниципального района

Воронежской области»(ред. от 27.02.2018 №93,

26.09.2019 №160)

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, Совет народных депутатов Шишовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области р е ш и л :

1. Внести в Правила, утвержденные решением Совета народных депутатов Шишовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области  от 17.10.2017 № 81 «Об утверждении Правил благоустройства территории Шишовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области» (ред. от 27.02.2018 №93, от 26.09.2019 №160) следующие  изменения и дополнения:

1.1. Оглавление Правил благоустройства территории Шишовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области дополнить статьей 20.1. «Статья 20.1. Требования к местам (площадкам) накопления отходов.».

1.2. В части V «Сбор, транспортировка и утилизация отходов» в оглавлении и наименование статьи 39, читать в новой редакции «Статья 39. Организация сбора и вывоза твердых и жидких отходов».

1.3. В части 1 «Правовая основа Правил» Статьи 1. «Общие положения» в пункт 4 внести следующие изменения и дополнения:

1.3.1. подпункт 4.12. читать в новой редакции:

«4.12 Крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;»

1.3.2. подпункт 4.24 читать в новой редакции:

«4.24 Пешеходная зона - территория исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники; пешеходные коммуникации - тротуары, аллеи, дорожки, тропинки, обеспечивающие пешеходные связи и передвижения на территории поселения;»

1.3.3. Пункт 4 дополнить подпунктами:

«4.32 Благоустройство территории - комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

4.33 Бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

4.34 Вывоз твердых коммунальных отходов - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

4.35 Контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

4.36 Мусоровоз - транспортное средство категории N, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов;

4.37 Погрузка твердых коммунальных отходов - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;

4.38 Потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

4.39 Уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

4.40 Несанкционированная свалка отходов - самовольное размещение отходов производства и потребления вне специально оборудованных мест, предназначенных для размещения отходов;

4.41 Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.».

1.4. Статью 20 Правил изложить в новой редакции:

«Статья 20. Площадки для установки мусоросборников.

1. На территории Шишовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

2. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

3. При невозможности соблюдения указанных в пункте 2 расстояний, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками  (за исключением бункеров).

1.5. Дополнить Правила ст. 20.1 следующего содержания:

«Статья 20.1. Требования к местам (площадкам) накопления отходов.

1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

2. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства Шишовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области.

4. Администрация Шишовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляет ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

5. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов.

1.6. Статью 39 Правил изложить в новой редакции:

«Статья 39. Организация сбора и вывоза твердых и жидких отходов.

1. Сбор, обезвреживание, транспортировка и размещение твердых коммунальных отходов производства и потребления (далее - ТКО) с 01.01.2020 года осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО, который координирует весь цикл движения ТКО - от контейнерной площадки до конечного объекта переработки или захоронения.

2. Юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, являющиеся собственниками земельных участков, зданий, строений и сооружений, встроенных нежилых помещений или их арендаторами (пользователями), если это предусмотрено договором между собственником и арендатором (пользователем), а также лица, оказывающие услуги по управлению и обслуживанию (управляющие и обслуживающие организации), обязаны заключить договора на вывоз ТКО с региональным оператором. Сбор и вывоз ТКО с территорий индивидуальных жилых домов осуществляется в соответствии с единым публичным договором.

3. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

- в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

- в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

- в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

4. Для сбора ТБО должны применяться контейнеры в технически исправном состоянии.

5. Число устанавливаемых контейнеров определяется исходя из численности населения, пользующегося контейнерами, норматива образования отходов организаций и индивидуальных предпринимателей. Расчетный объем контейнеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. При отсутствии возможности размещения достаточного количества контейнеров увеличивается кратность вывоза отходов.

6. Складирование ТКО осуществляется в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках. Запрещается складирование отходов в других местах.

В контейнеры для сбора отходов запрещается выброс трупов животных, птиц, горюче-смазочных материалов, автошин, аккумуляторов, металлолома, других биологических отходов, крупногабаритных отходов и строительного мусора, а также выброс вторичного сырья и пищевых отходов из контейнеров.

Сбор крупногабаритного мусора осуществляется в местах, предназначенных для этих целей и (или) бункеры-накопители.

Контейнеры, бункеры-накопители и ограждения контейнерных площадок должны быть в технически исправном состоянии.

7. Площадки для установки контейнеров для сбора ТКО, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

8. Владельцы частных домовладений обязаны не допускать образования свалок, загрязнений собственных и прилегающих территорий.

9. Лица, разместившие отходы производства и потребления в неустановленных для этого местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку данной территории, а при необходимости – демонтаж сооружения и рекультивацию земельного участка.

10. Ответственность:

10.1.За техническое и санитарное состояние сменяемых контейнеров-сборников несет региональный оператор по обращению с ТКО.

10.2. За техническое и санитарное состояние контейнерных площадок, выгребных ям, чистоту и порядок вокруг них несут их владельцы.

10.3. После выгрузки мусора из контейнеров-сборников в мусоровоз работник регионального оператора, производивший выгрузку, обязан подобрать выпавший при выгрузке мусор. В случае образования свалки мусора на контейнерной площадке, возникшей из-за срыва графика вывоза ТБО, ликвидацию свалки производит региональный оператор, осуществляющий вывоз ТБО, или возмещает затраты владельцу или арендатору площадки на уборку такой свалки.

10.4. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

Вывоз шлака с дворовых территорий, где имеются котельные, работающие на твердом топливе, производится владельцами котельных.

10.5. Тара и прочий упаковочный материал от торговых организаций должны регулярно вывозиться. Временное складирование тары торговых организаций следует производить в специальных помещениях, в порядке исключения - на специально отведенных для этих целей дворовых площадках. Эти площадки огораживаются. Бумажная тара (коробки) должна складироваться в разобранном виде.

11. Запрещается:

11.1. Выбрасывать мусор на улицах и площадях, в парках и скверах, на придомовых территориях, в местах торговли, на мини-рынках и в других общественных местах. Выставлять тару, тару с мусором и отходами на улицах, размещать тару на контейнерных площадках и в контейнерах для сбора ТБО от населения.

11.2. Осуществлять выгрузку бытового и строительного мусора, в т.ч. грунта, в местах, не отведенных для этих целей, в т.ч. возле контейнеров, на контейнерных площадках.

11.3. Выливать жидкие отходы во дворах и на улицах.

11.4. У киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов складировать тару и запасы товаров, а также использовать для складирования прилегающие к ним территории.

11.5. Ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования возлагается на регионального оператора, оказывающее услуги по сбору и удалению бытовых отходов.

12. Транспортирование жидких бытовых отходов должно производиться только в специально оборудованном транспорте, исключающем возможность потерь по пути следования и загрязнения окружающей среды.

13. Граждане, использующие в качестве накопителя жидких бытовых отходов выгребные ямы, обязаны:

- пользоваться услугами специализированных организаций для вывоза жидких бытовых отходов;

- не выбрасывать в выгребные ямы твердые бытовые отходы, не сливать масла, смолы, мазут, кислоты, бензин, стоки, имеющие токсичные загрязнения;

- соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические нормы и правила.

          14.Допускается совместное использование контейнерной площадки несколькими собственниками отходов, а также установка контейнерной площадки для совместного пользования несколькими собственниками отходов. Ответственность за содержание такой площадки несет собственник либо пользователь строения, сооружения или земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка, если соглашением или договором между собственниками отходов не предусмотрено иное.

          15. В случае невозможности установления виновников возникновения несанкционированных свалок мусора и иных загрязнений территорий к их ликвидации привлекаются хозяйствующие субъекты и физические лица, в собственности, владении или пользовании которых находятся эти территории.

16. Региональный оператор после сбора отходов в специальный транспорт производят уборку мусора в случае падения его на территорию двора или улицы.

17. Для уменьшения воздействия шума на жителей коммунальных отходы вывозятся не ранее 7-00 часов утра и не позднее 23-00 часов.

18. Организации и граждане, осуществляющие деятельность по ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств, а также использующие в своей деятельности транспортные средства обязаны:

1) не допускать разлива отработавших масел и автожидкостей;

2) определить места и емкости для сбора отработавших масел и автожидкостей;

3) осуществлять сдачу отработавших автомобильных жидкостей, автомобильных покрышек, аккумуляторных батарей в специализированные  организации, имеющие разрешительную документацию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению этих отходов.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в соответствии с установленным порядком.

Глава Шишовского сельского поселения

Бобровского муниципального района

Воронежской области

С.В.Ильин

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать