Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU64055318202000027
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет депутатов Студеновского муниципального образования Турковского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СТУДЕНОСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 18.08.2020 г.                                        № 8/7                       

О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Студеновского муниципального образования Турковского муниципального района от 04.03.2013 г № 3/4.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области  от 27.02.2015 года № 80-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Саратовской области», Устава Студеновского муниципального образования, Совет депутатов Студеновского муниципального образования

РЕШИЛ:

       1. Внести изменения   и дополнения в решение 3/4от 04.03.2013г «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Студеновского МО Турковского МР» ( с изменениями от 30.03.2017года № 2/2)  ,пункт 5 подпункт 5.6  решения читать  в следующей редакции:

5.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному  контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность или иная  ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по Саратовской области, осуществляющий государственный земельный надзор: копию акта проверки с указанием информации о наличии выявленного нарушения , обмер границ указанного объекта, материалы фотосъемки, объяснения проверяемого лица и иные связанные с поведением проверки документы или их копии .

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.   

      3.Контроль за исполнением данного решения возложить на главу муниципального образования.

Глава Студеновского МО                                                        Ю.В. Володин

Совет депутатов

   Студеновского муниципального образования

Турковского муниципального района

Саратовской области.

Р Е Ш Е Н И Е

От 04.03.2013  года                                                                                  №  3/4

«Об утверждении Положения

об осуществлении муниципального

земельного контроля на территории

Студеновского МО Турковского МР»

                В соответствии со ст. 72. Земельного кодекса РФ, ст.14 ФЗ № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Студеновского МО Совет депутатов Студеновского МО РЕШИЛ:

    1. Утвердить Положение «Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Студеновского муниципального образования Турковского МР (см.приложение).

    2. Признать утратившим силу Решение № 18\2 от 24.12.2009 года «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Студеновского МО». 

   3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

Глава Студеновского МО                 _____________Ю.В.Володин.

                                                                   Приложение  к Решению

Совета депутатов Студеновского МО

                                                                № 3/4 от 04.03.2013года.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Студеновского муниципального образования Турковского района.

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Студеновского МО Турковского МР разработано на основании статей 9, 36, 57 Конституции Российской Федерации, статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 7, 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Студеновского МО Турковского МР,

1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией муниципального образования (далее - местная администрация.) земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность  должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Студеновском муниципальном образовании.

1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц  местной администрации по проверке выполнения должностными и  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданам требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Саратовской области, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного  самоуправления муниципального образования, а так же выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области  охраны землепользования.

1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли,  находящиеся в границах муниципального образования независимо от  ведомственной принадлежности и формы собственности.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок| использования земель организациями и их должностными лицами,  индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю

1.6. Муниципальный земельный контроль включает в себя: учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а так же соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;

- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных              законодательством;

- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- контроль за своевременным освоением земельных участков;

  - контроль за использованием земель по целевому назначению;

- контроль за выполнением арендаторами условий договора аренды земельных участков;

- контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;

- контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за  земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности,  юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей; 

- контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

- контроль за своевременным выполнением обязательств по приведению  земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

-  контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения,  захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель              и              вызывающих              их              деградацию;

- контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также загрязнения почв  агрохимикатами или иными опасными, для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

- контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных              государственными              инспекторами;

- контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам  использования и охраны земель

1.7. Финансирование деятельности по муниципальному земельному  контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

1.8. Муниципальный земельный контроль может осуществляться местной  администрацией во взаимодействии с  природоохранными,  правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия местной, администрации с Органами, осуществляющими государственный земельный контроль и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки  проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями местной администрации и соответствующих территориальных государственных органов. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю.

1.9 В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, фактором и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют  мероприятия по профилактике нарушений обязательных  требований в соответствии с ежегодно  утверждаемыми  ими программами профилактики нарушений.

     В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:

  -  обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети « Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

  - осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных  требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

  - обеспечивают регулярное ( не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети

« Интернет» соответствующий, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

  -  выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 настоящей  статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом

2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль.

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется местной  администрацией через отдел земельных отношений, структура, и штатное  расписание, которого утверждает Глава местной администрации, Руководитель отдела земельных отношений назначается Главой местной  администрации и является Главным инспектором по муниципальному  земельному              контролю              муниципального              образования.

2.2. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю (далее - инспектор), имеет право:

а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов              земельных              участков;

в)              запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Саратовской области, сведения, и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального              земельного              контроля;

г)              обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;

д) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной,  дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской              Федерации              и Саратовской области;

е) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель,  природных              ресурсов,              градостроительной              деятельности:

-   в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;

- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным              и              гражданским              законодательством;

- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу              их              нарушения.

ж) вносить в местную администрацию предложения об установлении

повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по

целевому назначению земельные участки, а также в других случаях,

определенных законодательством Российской Федерации и Саратовской области;             

з) представлять интересы местной администрации в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции отдела              земельных              отношений,

2.3. Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан: предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения; принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных              земельных              правонарушений;

- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;

  - оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о [нарушениях в использовании земель и принимать меры;

- строго выполнять требования законодательства по защите юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю

- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;

- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, утвержденными в установленном порядке органами местного управления и инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий,

2.4. Инспектор по муниципальному земельному контролю несет установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Саратовской области при проведении мероприятий  по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых Проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.

2.5. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями инспекторов по муниципальному земельному контролю, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации,

2.6. Противоправные действия (бездействия) инспектора по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные              законодательством              Российской              Федерации,

2.7. Воспрепятствование деятельности инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация осуществления муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, предусматривающей проведение плановых проверок в соответствии с ежегодными планами. Утверждаемыми после рассмотрения и объединения их в прокуратурах соответствующего звена в сентябре-декабре каждого года.  Положением обязательным направления в срок до 01. сентября, предшествующего году проведения плановых проверок, проектов ежегодных планов

3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.3. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

3.4. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.7. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.8. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих              измерений и обследований

3.9. Ежегодно до 1 февраля Главный инспектор по муниципальному земельному контролю представляет в Совет депутатов Студеновского МО доклад о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.

Кроме того, ежеквартально Главным инспектором предоставляется Главе местной администрации информация о проведенной работе по  муниципальному земельному контролю.

4. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю

4.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

а) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

г) цели, задачи и предмет проверки и срок её проведения;

д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, достижения целей и задач проведения проверки

4.2. Распоряжение издается на проведение одного мероприятия по земельному              контролю,

4.3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организации и объединений, специалистов, потерпевших или их законныхпредставителей, свидетелей, переводчика и других лиц, осуществляется на основании списка, подписанного инспектором по муниципальному земельному контролю,              проводящим              проверку,

4.4. Список составляется на бланке отдела земельных отношений в напечатанном с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролер.

4.5. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю предъявляется инспектором руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю юридическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

4.6. В случае непосредственного обнаружения нарушения в использовании земель, при необходимости срочного принятия мер по предотвращению прекращению действий третьих лиц, деградации, загрязнения, захламления, разрушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности, а так же причинения вреда имуществу, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения Главного инспектора. При этом, инспектор после проведения проверки обязан письменно сообщить Главному инспектору о проведенной проверке и получить Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина в порядке, усмотренном действующим законодательством

4.7. Руководитель иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

   а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки

   б) получать от органов государственного контроля(надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц, информацию которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим земельным законом;

   в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или не согласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

   г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок оформления результатов проверки

5.1.. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

в)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

         К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

5.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в отделе земельных отношений.

5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель выдается письменное указание об их устранении -  предписание.

5.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной              тайны.

5.5. По завершении проверки в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по  муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о  наименовании уполномоченного структурного подразделения (отдел земельных отношений), дату и время проведения проверки, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество инспектора, осуществлявшего               проверку и              его              подпись.

5.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному  контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность или иная  ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации ,в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по Саратовской области, осуществляющий государственный земельный надзор направляют

копию акта проверки с указанием информации о наличии выявленного нарушения ,но и прилагаемые к нему измерения, материалы фотосъемки, объяснения проверяемого лица и иные связанные с поведением проверки документы или их копии.

6. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют следующие права:

- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету              проверки;

- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своём ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального              земельного              контроля;

- обжаловать действия (бездействия) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;

- требовать возмещения вреда, причинённого действиями (бездействиями) органа, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю;

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному              контролю              обязаны:

- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно- геологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны              земель;

- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 19.08.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать