Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2020г.
Номер документа: RU43051505202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Шабалинская районная Дума Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ШАБАЛИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

ШАБАЛИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

18.11.2020 № 51/478

пгт Ленинское

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ШАБАЛИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ОТ 15.02.2019 № 33/316 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА»

В соответствии с Законом Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области» Шабалинская районная Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Шабалинского района, утвержденное решением Шабалинской районной Думы от 15.02.2019 №33/316 (далее – Положение) следующие изменения:

1.1. Часть 1 статьи 4 Положения изложить в следующей редакции:

«1. Комиссии принимают решения, оформляемые в форме постановлений по отнесенным к их компетенции вопросам, установленным федеральными законами, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (далее – Примерное положение о комиссиях) и настоящим Положением, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.».

1.2. Часть 2 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:

«2. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.».

1.3. В части 2 статьи 7 Положения:

1.3.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;»;

1.3.2. пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;»;

1.3.3. пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;»;

1.3.4. пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) организует и координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона;»;

1.3.5. дополнить пунктами 191, 192, 193 следующего содержания:

«191) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

192) координирует на территории соответствующего муниципального образования деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области;

193) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;».

1.4. Статью 8 Положения изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Основные права и обязанности членов муниципальной комиссии с учетом их статуса

1. В состав муниципальной комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии, наделенные правами и обязанностями в соответствии с их статусом, определенным настоящим Положением.

2. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные пунктами 1 – 5 и 7 части 5 настоящей статьи, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

5) утверждает повестку заседания комиссии;

6) назначает дату заседания комиссии;

7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.

3. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1 – 5 и 7 части 5 настоящей статьи, а также:

1) выполняет поручения председателя комиссии;

2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

4. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 3 – 5 и 7 части 5 настоящей статьи, а также:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

3) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

5) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

5. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях установления достоверности поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя комиссии;

9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

6. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.

7. Полномочия председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии прекращаются при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12(1) Примерного положения о комиссиях.».

1.5. Абзац первый части 4 статьи 12 Положения изложить в следующей редакции:

«4. Материалы (дела), указанные в части 1 статьи 9 настоящего Положения, подлежат регистрации в течение 3 рабочих дней со дня поступления в муниципальную комиссию и рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если иные сроки не установлены действующим законодательством.».

1.6. В статье 13 Положения:

1.6.1. часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.».

1.6.2. часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.».

1.7. Статью 14 Положения изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Протокол заседания муниципальной комиссии

1. Протокол заседания комиссии ведется на каждом заседании и включает в себя следующие обязательные положения:

1) наименование комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

7) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место его рождения, адрес места жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

8) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, разъяснении им их прав и обязанностей;

9) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого решения.

2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.».

1.8. Статью 18 Положения изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Обжалование актов, принятых муниципальной комиссией

Постановление (решение) комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Председатель Шабалинской

районной Думы

Л.П. Гредин

Глава Шабалинского района

А.Е. Рогожников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник ОНПА органов местного самоуправления № 85 от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать