Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU90037905202000111
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Чусовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

19 марта 2020 года N 174

Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля Думой Чусовского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Чусовской городской округ», Положением о Думе Чусовского городского округа, утвержденным решением Думы Чусовского городского округа от 23.09.2019 N 5, регламентом Думы Чусовского городского округа, утвержденным решением Думы Чусовского городского округа от 17.10.2019 N 26, Дума Чусовского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления контроля Думой Чусовского городского округа.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном бюллетене муниципального образования «Чусовской городской округ» и разместить в сетевом издании «Официальный сайт администрации Чусовского муниципального района Пермского края».

3. Считать утратившим силу решение Думы Чусовского городского поселения от 28.07.2010 N 292 «Об утверждении Положения о контроле за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения и правовых актов Думы».

4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Думы Чусовского городского округа К.А.Адаменко.

Председатель Думы Чусовского городского округа К.А. Адаменко

Глава городского округа - глава

администрации Чусовского городского округа С.В. Белов

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Чусовского

городского округа

от 19 марта 2020 N 174

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ДУМОЙ ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением контроля Думой Чусовского городского округа (далее – Дума).

1.2. Дума осуществляет контроль за:

1.2.1. исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Чусовского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе за соблюдением и исполнением ими Устава муниципального образования «Чусовской городской округ» и принятых Думой решений и поручений;

1.2.2. исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

1.2.3. выполнением планов и программ Чусовского городского округа;

1.2.4. соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Цели и задачи

осуществления контроля Думой

2.1. Целью контроля является повышение эффективности реализации решений, принятых Думой, и функционирования органов местного самоуправления Чусовского городского округа.

2.2. Основными задачами контроля являются:

- оценка социально-экономической эффективности реализации решений, принятых Думой;

- выявление причин, препятствующих исполнению решений, принятых Думой, а также оценка эффективности их исполнения и принятие на возможно более ранней стадии мер по их устранению;

- анализ исполнения решений, принятых Думой, и информирование о результатах контроля органов местного самоуправления и населения Чусовского городского округа;

- профилактика различных видов нарушений в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Чусовского городского округа;

- принятие необходимых мер по результатам контроля и осуществление контроля за их исполнением.

3. Организация осуществления контроля

3.1. Общее руководство по организации планирования и осуществлению контрольной деятельности Думы осуществляет председатель Думы, а по его поручению – руководитель аппарата Думы.

3.2. Председатели постоянных комиссий Думы обеспечивают организацию осуществления контрольных полномочий комиссий Думы.

3.3. Руководитель аппарата Думы организует контроль за соблюдением сроков предоставления ответов на поручения Думы в соответствии с настоящим Положением.

3.4. Руководитель временной комиссии Думы, рабочей группы Думы осуществляет контроль за принятыми ими решениями.

3.5. Контрольная деятельность Думы осуществляется в следующих формах:

- заслушивание информации на заседании Думы о ходе исполнения муниципальных правовых актов и принятие соответствующих решений;

- проведение контрольных мероприятий постоянными либо временными комиссиями, созданными Думой;

- депутатские слушания;

- депутатские запросы;

- истребование отчетов, иной информации (письменной, оперативной и иной) по вопросам исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, исполнения правовых актов Думы;

- проведение совещаний;

- заслушивание отчетов администрации об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения и принятие по ним соответствующих решений;

- осуществление анализа правового регулирования по отдельным направлениям деятельности;

- проверка результатов устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных мероприятий.

3.6. Вопросы о контроле за исполнением решений Думы включаются в планы работы Думы.

3.7. Внеплановые мероприятия по осуществлению контроля за исполнением решений Думы проводятся на основании решений Думы, в которых указываются вопросы, подлежащие проверке, ответственная за осуществление контроля постоянная комиссия Думы и сроки осуществления контрольных мероприятий.

3.8. Дума заслушивает ежегодный отчет главы городского округа-главы администрации Чусовского городского округа (далее - Глава) о результатах его деятельности, деятельности администрации Чусовского городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой в соответствии с Уставом муниципального образования «Чусовской городской округ».

3.9. Председатель Думы один раз в год отчитывается перед Думой об исполнении Думой ее полномочий, планов работы.

3.10. В соответствии с планом работы Думы должностные лица местного самоуправления округа отчитываются перед Думой или предоставляют информацию о проделанной работе по решению вопросов местного значения, о выполнении решений Думы, достижении поставленных целей по принятым Думой документам и поручениям.

Вышеназванные должностные лица предупреждаются аппаратом Думы о дате проведения отчета не позднее чем за 15 календарных дней.

3.11. Дума возлагает осуществление контроля за исполнением решений Думы на соответствующую постоянную комиссию Думы. Дума вправе поручить осуществление контроля за исполнением отдельных решений Думы председателю Думы.

3.12. В рамках осуществления контроля депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими объединениями (фракциями, группами) направляются депутатские запросы и запросы Думы в соответствии с Регламентом Думы Чусовского городского округа.

3.13. Контроль исполнения поручений Думы осуществляется руководителем аппарата Думы с докладом об их исполнении (неисполнении) последним вопросом каждого очередного заседания Думы.

По предложению председателя Думы, депутатов в рамках контроля за выполнением поручений Думы на заседаниях комиссий, заседаниях Думы заслушиваются должностные лица местного самоуправления Чусовского городского округа.

Ответы на поручения Думы предоставляются администрацией в пятнадцатидневный срок, если иное не установлено в протоколе заседания Думы.

Письменные ответы администрации доводятся аппаратом Думы до сведения всех депутатов.

3.14. Подготовку и своевременное представление информации (отчетов) об исполнении решений Думы, поставленных на контроль и включенных в план работы Думы, а также по внеплановым контрольным мероприятиям в соответствии с запросом Думы осуществляет администрация Чусовского городского округа.

3.15. Дума вправе рекомендовать Контрольно-счетной палате Чусовского городского округа (далее - КСП) включить в план проверок КСП проверки по интересующим Думу темам.

КСП представляет в Думу отчеты по всем проводимым ею проверкам.

Отчеты КСП рассматриваются на заседаниях Думы.

3.16. При осуществлении контрольных полномочий Дума может проводить отдельные мероприятия совместно (по согласованию) с иными органами местного самоуправления и должностными лицами Чусовского городского округа.

Порядок проведения мероприятий

по осуществлению контроля за исполнением решений Думы

4.1. Предварительная подготовка и проведение мероприятий по осуществлению контроля за исполнением решений Думы обеспечиваются постоянными комиссиями Думы или председателем Думы, указанными в качестве ответственных за осуществление контроля за исполнением мероприятий в соответствии с планами работы Думы.

4.2. Свою деятельность по контролю за исполнением решений Думы постоянные депутатские комиссии Думы осуществляют в соответствии с Положением о комиссиях.

4.3. Председатель Думы, ответственная комиссия Думы не позднее чем за 30 дней до начала проведения контрольного мероприятия направляет заинтересованным органам, организациям и должностным лицам запросы, в которых указываются:

а) основание для проведения мероприятия;

б) цели и задачи, для достижения которых осуществляется мероприятие;

в) сроки и место проведения мероприятия;

г) перечень необходимых информационных материалов.

4.4. В ходе осуществления контрольных полномочий председатель Думы, ответственная комиссия Думы вправе:

4.4.1. направлять письменные запросы о представлении необходимых документов и материалов;

4.4.2. приглашать должностных лиц органов местного самоуправления Чусовского городского округа, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, находящихся на территории Чусовского городского округа, на свои заседания для пояснений по вопросам, связанным с исполнением решений Думы;

4.4.3. рассматривать вопросы контроля исполнения решений Думы на своих заседаниях и принимать по результатам их рассмотрения соответствующие решения;

4.4.4. проводить проверки исполнения решений Думы;

4.4.5. привлекать к своей работе с правом совещательного голоса депутатов Думы, не входящих в состав данной комиссии Думы, а также приглашать специалистов и экспертов (в том числе на контрактной основе);

4.4.6. анализировать информацию об исполнении решений Думы;

4.4.7. разрабатывать рекомендации для субъектов правоотношений по устранению выявленных нарушений, вносить указанные рекомендации на рассмотрение Думы в порядке, установленном Регламентом Думы Чусовского городского округа;

4.4.8. организовывать и проводить совещания, круглые столы, семинары и другие мероприятия, связанные с совершенствованием деятельности Думы по осуществлению контроля исполнения решений Думы.

4.5. В целях координации контрольных мероприятий постоянные комиссии Думы могут проводить совместные заседания. Если контроль за исполнением решения Думы возложен на все комиссии Думы, организацию исполнения контрольных мероприятий осуществляет комиссия Думы, указанная в списке первой.

4.6. Председатель Думы, ответственная комиссия Думы могут проводить выездные заседания с целью подготовки вопроса о соблюдении и исполнении решений Думы к рассмотрению на заседании комиссии и Думы.

5. Результаты контрольной деятельности

5.1. По результатам рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением контроля, председатель Думы, постоянные комиссии Думы в соответствии с их полномочиями вправе:

5.1.1. готовить проекты решений Думы о внесении изменений в решение Думы и их отдельные положения;

5.1.2. готовить проекты решений Думы о признании утратившим силу решение Думы;

5.1.3. готовить предложения о разработке необходимых проектов решений Думы для внесения в Думу.

5.2. Председатель Думы, председатели постоянных комиссий Думы выступают на заседаниях Думы с информацией о ходе работы по контролю за соблюдением решений Думы.

5.3. По итогам обсуждения отчета, заслушивания информации, результатов проверок Дума вправе:

5.3.1. принять информацию к сведению;

5.3.2. утвердить отчет;

5.3.3. снять с контроля решение или протокольное поручение как выполненное;

5.3.4. отменить, изменить или дополнить решение Думы, принять дополнительное решение по рассматриваемому вопросу;

5.3.5. рекомендовать Главе отменить, изменить или дополнить правовой акт Главы или администрации Чусовского городского округа;

5.3.6. внести предложение Главе о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за исполнение решения или протокольного поручения Думы;

5.3.7. внести Главе рекомендации по устранению выявленных нарушений.

5.4. По результатам контроля Дума вправе принять решение об оценке действий (бездействия) администрации Чусовского городского округа, муниципального служащего по достижению поставленных задач, выполнению требований местных нормативных правовых актов и направляет данную информацию Главе.

Глава в пятнадцатидневный срок рассматривает представленную информацию Думы об оценке действий (бездействия) администрации Чусовского городского округа, муниципального служащего и направляет Думе информацию о результатах рассмотрения и принятых мерах.

6. Обеспечение контрольных полномочий Думы

6.1. Аппарат Думы осуществляет организационное обеспечение контрольных полномочий Думы, для чего:

- разрабатывает проекты планов рассмотрения вопросов о контроле исполнения решений Думы;

- организует учет решений, поставленных на контроль;

- взаимодействует с субъектами правоотношений в ходе проведения контрольных мероприятий по исполнению решений Думы;

- осуществляет учет и контроль входящих и исходящих документов, поступивших в ходе реализации решений Думы, обеспечивает внутренний документооборот Думы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 03.04.2020 Сетевое издание "Официальный сайт администрации Чусовского муниципального района Пермского края" 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать