Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU14050012202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: городской Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ГОРОД НЕРЮНГРИ»

1

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Нерюнгринский  район

Муниципальное образование  «Город Нерюнгри»

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

19.03.2020 г.

№ 2-21

О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНОГО ОРГАНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД НЕРЮНГРИ»

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия),

Нерюнгринский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Создать контрольно – счетный орган муниципального образования «Город Нерюнгри».

2. Утвердить положение о контрольно – счетном органе муниципального образования «Город Нерюнгри», согласно приложения к настоящему решению.

3. Отменить Решение Нерюнгринского городского Совета депутатов от 26.12.2016 года № 4-35 «О создании контрольно-счетного органа муниципального образования «Город Нерюнгри».

4.Поручить председателю контрольно-счетного органа МО «Город Нерюнгри» осуществить необходимые действия, связанные с его государственной регистрацией.

5. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене органов местного самоуправления МО «Город Нерюнгри» и на официальном сайте Нерюнгринской городской администрации.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Нерюнгринского

городского Совета депутатов                                                 В.В. Литвиненко

Глава города                                                                                  Л.Н. Олейник             

Приложение

к решению Нерюнгринского городского

Совета депутатов

от 19 марта 2020 г. № 2-21

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетном органе

муниципального образования «Город Нерюнгри»

1. Общие положения

1.1. Положение «О Контрольно-счетном органе муниципального образования «Город Нерюнгри» (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 480-З № 975-III «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)», Уставом муниципального образования «Город Нерюнгри»,

1.2. Положение устанавливает общие принципы организации, деятельности
и основные полномочия Контрольно-счетного органа муниципального образования «Город Нерюнгри» (далее – КСО).

1.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Нерюнгри».

2. Статус Контрольно-счетного органа

2.1. КСО является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Нерюнгри», образованный решением представительного органа муниципального образования «Город Нерюнгри»- Нерюнгринским городским Советом депутатов.

2.2. КСО обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

2.3. Деятельность КСО не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Нерюнгринского городского Совета депутатов.

2.4. КСО обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Нерюнгринского района.

2.5. Контрольно-счетный орган является казенным учреждением муниципального образования «Город Нерюнгри».

Полное наименование: Контрольно-счетный орган муниципального образования «Город Нерюнгри».

Краткое наименование: Контрольно-счетный орган МО «Город Нерюнгри».

Местонахождение Контрольно-счетного органа: 678960, Республика Саха (Якутия), город Нерюнгри, проспект Дружбы Народов, 21.

Юридический адрес Контрольно-счетный орган: 678960, Республика Саха (Якутия), город Нерюнгри, проспект Дружбы Народов, 21.

2.6. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

3. Принципы деятельности КСО

Деятельность КСО основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Состав и структура КСО

4.1. КСО образуется в составе Председателя и аудитора.

4.2. Председатель КСО занимает муниципальную должность.

4.3. Аудитор КСО не является муниципальным служащим муниципального образования «Город Нерюнгри».

4.4. Срок полномочий председателя и аудитора КСО составляет 5 лет.

4.5. Структура КСО определяется решением Нерюнгринского городского Совета депутатов

4.6. Штатная численность КСО Нерюнгри устанавливается в количестве двух единиц.

4.7. Права, обязанности и ответственность работников КСО Нерюнгри определяются федеральным законодательством, Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5. Порядок назначения на должность председателя

и аудитора КСО

5.1. Председатель и аудитор КСО назначаются на должность решением Нерюнгринского городского Совета депутатов.

5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя КСО Нерюнгри вносятся в Нерюнгринский городской Совет:

1) председателем Нерюнгринского городского Совета;

2) депутатами Нерюнгринского городского Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Нерюнгринского городского Совета;

3) главой города.

5.3. Кандидатура на должность аудитора КСО вносится в Нерюнгринский городской Совет Председателем КСО.

5.4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя и аудитора КСО устанавливается решением Нерюнгринского городского Совета депутатов.

5.5. Порядок рассмотрения кандидатур, представленных на должность Председателя, и аудитора КСО Нерюнгри устанавливается порядком, утвержденным решением Нерюнгринского городского Совета депутатов.

6. Требования к кандидатурам на должности председателя

и аудиторов КСО

6.1. На должность Председателя и аудитора КСО назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора КСО в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

6.3. Граждане, замещающие муниципальные должности председателя и аудитора в КСО не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Нерюнгринского городского Совета, главой города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Город Нерюнгри».

6.4. Председатель и аудитор КСО не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.5. Председатель и аудитор КСО, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами.

7. Гарантии статуса должностных лиц КСО

7.1. Председатель, заместитель Председателя и аудитор КСО являются должностными лицами КСО.

7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСО в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КСО либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).

7.3. Должностные лица КСО подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.4. Должностные лица КСО обладают гарантиями профессиональной независимости.

7.5. Председатель КСО досрочно освобождается от должности на основании решения Нерюнгринского городского Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городского Совета депутатов;

6) достижения установленного законом Республики Саха (Якутия), нормативным правовым актом Нерюнгринского городского Совета депутатов, в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 6.2. – 6.3. настоящего Положения.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

8. Основные полномочия КСО

8.1. КСО осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию « Город Нерюнгри»;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Город Нерюнгри», а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Нерюнгри» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Нерюнгринский городской Совет депутатов и Главе города;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях направленных на противодействие коррупции;

12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

13) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);

14) проведение аудита эффективности использования бюджетных средств;

15) проведение экспертизы муниципальных программ;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом и нормативными правовыми актами Нерюнгринского городского Совета депутатов.

8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСО:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Нерюнгри» ;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

9. Формы осуществления КСО внешнего

муниципального финансового контроля

9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСО в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

9.2. При проведении контрольного мероприятия КСО составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) КСО составляется отчет.

9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия КСО составляются отчет или заключение.

10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

10.1. КСО при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются КСО:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Республики Саха (Якутия);

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Саха (Якутия).

11. Планирование деятельности КСО

11.1 КСО осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

11.2. План работы КСО утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

11.3. Обязательному включению в планы работы КСО подлежат поручения Нерюнгринского городского Совета депутатов, предложения и запросы главы города, направленные в КСО до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

11.4. Предложения Нерюнгринского городского Совета депутатов, главы города по изменению плана работы КСО рассматриваются КСО в 10-дневный срок со дня поступления.

12. Регламент КСО

Содержание направлений деятельности КСО, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КСО определяются Регламентом КСО.

13. Обязательность исполнения требований

должностных лиц КСО

13.1. Требования и запросы должностных лиц КСО, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСО, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

14. Полномочия председателя, аудитора

КСО по организации деятельности

14.1.              Председатель КСО:

1) осуществляет общее руководство деятельностью КСО;

2) утверждает Регламент КСО;

3) утверждает планы работы КСО и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности КСО;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО, подписывает представления и предписания КСО;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Нерюнгринскому городскому Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности КСО, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет КСО в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления;

10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников КСО;

11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников КСО;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности КСО.

14.2. аудитор КСО:

1) в отсутствии председателя КСО выполняет его обязанности;

2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом КСО.

15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц КСО

15.1. Должностные лица КСО Нерюнгри при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

15.2. Аудитор КСО в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 15.1., должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КСО, в порядке и форме, установленными законом Республики Саха (Якутия).

15.3. Должностные лица КСО не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

15.4. Должностные лица КСО обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

15.5. Должностные лица КСО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

15.6. Председатель и аудитор КСО вправе участвовать в заседаниях Нерюнгринского городского Совета депутатов, его комиссий, комитетов и рабочих групп, заседаниях Нерюнгринской городской администрации, исполнительных органов города, координационных и совещательных органов при главе города и в заседаниях иных органов местного самоуправления.

15.7. Председатель и аудитор КСО обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

16. Представление информации по запросам КСО

16.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Республики Саха (Якутия) сроки обязаны предоставлять по запросам КСО информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

16.2. Порядок направления КСО запросов, указанных в части 16.1., определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами КСО

16.3. При осуществлении КСО контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам КСО возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения КСО ее полномочий.

16.4. Правовые акты Нерюнгринской городской администрации о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в КСО в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

16.5. Финансовый орган муниципального образования направляет в КСО бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

16.6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в КСО сводную бюджетную отчетность.

16.7. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в КСО отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

16.8. КСО не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

16.9. Непредставление или несвоевременное представление КСО по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).

17. Представления и предписания КСО

17.1. КСО по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

17.2. Представление КСО подписывается председателем КСО.

17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КСО о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСО контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений КСО направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

17.5. Предписание КСО должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

17.6.Предписание КСО подписывается председателем КСО.

17.7. Предписание КСО должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания КСО влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).

17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСО в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.

18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

18.1. Акты, составленные КСО при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Республики Саха (Якутия), прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обжаловать действия (бездействие), предписания и представления контрольно-счетного органа в установленном законодательством порядке.

19. Взаимодействие КСО

19.1 КСО при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

19.2. КСО при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетным органом Республики Саха (Якутия), заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия).

19.3. В целях координации своей деятельности КСО и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

19.4. КСО по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

20. Обеспечение доступа к информации

о деятельности КСО

20.1 КСО в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

20.2. КСО ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Нерюнгринский городской Совет. Указанный отчет КСО опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Нерюнгринским городским Советом депутатов.

20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСО осуществляется в соответствии с Регламентом КСО.

21. Финансовое обеспечение деятельности КСО

21.1. Финансовое обеспечение деятельности КСО осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий в пределах лимита расходов на содержание органов местного самоуправления города.

21.2. Расходы на обеспечение деятельности КСО предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

21.3. Контроль за использованием КСО бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Нерюнгринского городского Совета депутатов.

22. Заключительные положения

22.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, предусмотренном для принятия правовых актов муниципального образования.

22.2. Настоящее Положение вступает в силу после опубликования в «Бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования « Город Нерюнгри ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень органов местного самоуправления от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать