Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU93003514202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Кондратьевский сельский совет Джанкойского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

КОНДРАТЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КОНДРАТЬЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

08 заседание второго созыва

РЕШЕНИЕ № 2/8-4

19 марта 2020 года

село Кондратьево

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кондратьевское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 – 2023 годов

В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки проекта бюджета муниципального образования Кондратьевское сельское поселение на 2020 год и на плановый период 2021 - 2023 годов, Устава муниципального образования Кондратьевское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, Кондратьевский сельский совет Джанкойского района Республики Крым

РЕШИЛ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кондратьевское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 - 2023 годов согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования на информационной доске Кондратьевское сельского поселения по адресу: с.Кондратьево, ул.Ленина,28, и на официальном сайте Администрации Кондратьевского сельского поселения в сети «Интернет» ().

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Кондратьевского сельского совета –

глава администрации Кондратьевского

сельского поселения              А. Г. Рогов

Приложение
к решению сессии

Кондратьевского сельского совета

№ 2/8-4 от 19.03.2020 г.

Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кондратьевское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 - 2023 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кондратьевское сельское поселение на 2020 год и на плановый период 2021 - 2023 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью составления проекта бюджета муниципального образования Кондратьевское сельское поселение на 2020 год и на плановый период 2021 - 2023 годов (далее - бюджет поселения) и укрепления социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании Кондратьевское сельское поселение, а также обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, прозрачности и открытости бюджетного планирования.

В основу бюджетной и налоговой политики положены ключевые цели развития Кондратьевского сельского поселения, сформированные с учетом положений с Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 204), Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Закона Республики от 09 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года", Закона Республики Крым от 17.07.2014 N 35-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Крым", решения Кондратьевского сельского совета от 13.11.2017г. № 1/36-7 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кондратьевское сельское поселение", в целях составления проекта бюджета Кондратьевского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 - 2023 годов, определения основных подходов к его формированию, общему порядку разработки, определению основных характеристик, а также в целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач, определенных в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов.

Бюджетная и налоговая политика Кондратьевского сельского поселения ориентирована на повышение уровня и качества жизни населения Кондратьевского сельского поселения, устойчивого экономического роста, модернизацию экономики, социальной сферы, увеличение налогового потенциала и достижения других приоритетных целей социально-экономического развития Кондратьевского сельского поселения с учетом текущей экономической ситуации, посредством эффективного, ответственного и прозрачного управления общественными финансами.

2. Цели и задачи бюджетной политики

Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения.

Осуществление поставленных целей предполагает необходимость выполнения ряда задач, направленных на повышение эффективности управления бюджетными расходами:

- реализация программы оптимизации расходов бюджета Кондратьевского сельского поселения;

- разработка и реализация мероприятий по мобилизации доходных источников и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав их на ключевых социально-экономических направлениях во исполнение Указа Президента Российской Федерации N 204;

- повышение качества подготовки бюджетных решений, финансового менеджмента в части управления муниципальными финансами;

- повышение качества и эффективности реализации муниципальных программ, внедрение принципов проектного управления;

- повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

- повышение открытости и прозрачности информации о бюджете, его формировании и исполнении.

3. Основные направления бюджетной политики Кондратьевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 - 2023 годов

Основой для формирования расходов бюджета Кондратьевского сельского поселения является реестр расходных обязательств Кондратьевского сельского поселения на 2020 - 2023 годы.

Вновь принимаемые расходные обязательства могут быть включены в бюджет Кондратьевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 - 2023 годов исходя из приоритетности поставленных социально-значимых задач при наличии правового основания и дополнительных доходов.

Необходимо обеспечить в трехлетнем периоде дефицит бюджета Кондратьевского сельского поселения на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета Кондратьевского сельского поселения без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год.

При планировании бюджетных расходов необходимо учитывать приоритетные направления, определенные Указом Президента Российской Федерации N 204, финансовое обеспечение муниципальных программ, направленных на достижение целевых показателей, результатов и мероприятий республиканских программ, национальных проектов (федеральных программ).

Одной из приоритетных задач при формировании местного бюджета остается реализация указов Президента Российской Федерации 2012 года с учетом:

- повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и принятыми региональными планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2019 году, в 2020 - 2022 годах сохранение достигнутых в 2019 году соотношений;

- ежегодной индексации заработной платы категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В целях повышения уровня сбалансированности бюджета Кондратьевского сельского поселения в 2020 году и плановом периоде 2021 - 2023 годов будет осуществляться реализация мероприятий программы оптимизации расходов бюджета Кондратьевского сельского поселения. Реализация мероприятий программы оптимизации расходов бюджета Кондратьевского сельского поселения позволит существенно укрепить устойчивость бюджетной системы Кондратьевского сельского поселения, повысить эффективность и результативность бюджетных расходов.

Одним из важных направлений бюджетных расходов являются расходы капитального характера. В целях повышения эффективности указанных расходов планируется концентрировать ресурсы на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению целевых показателей, установленных государственными программами Республики Крым и муниципальными программами.

Направление бюджетных средств на строительство и реконструкцию будет осуществляться с введением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, являющегося обязательным при принятии решений об осуществлении капитальных вложений. Применение механизма обоснования инвестиций позволит снизить стоимость и сократить сроки строительства, повысить эффективность капитальных вложений.

Предоставление субсидий на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности будет осуществляться при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, при наличии обязательства органа местного самоуправления Кондратьевского сельского поселения о финансировании объекта в соответствии с установленным уровнем софинансирования.

Повышение эффективности работы с муниципальным имуществом Кондратьевского сельского поселения, направленной на увеличение доходов местного бюджета, и оптимизацию расходов, направляемых на содержание имущества Кондратьевского сельского поселения, будет достигнуто при реализации следующих задач:

- проведение инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных и автономных учреждений Кондратьевского сельского поселения, в хозяйственном ведении и аренде муниципальных унитарных предприятий Кондратьевского сельского поселения;

- включение неэффективно используемого имущества в план (программу) приватизации;

- повышение эффективности работы администрации Кондратьевского сельского поселения по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Кондратьевского сельского поселения как основного инструмента бюджетного планирования и операционного управления.

Программно-целевое планирование позволит обеспечить взаимосвязь направлений расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями, а также предоставит возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации муниципальных программ Кондратьевского сельского поселения.

Для обеспечения достижения национальных целей и стратегических задач развития, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации N 204, необходимо обеспечить включение в муниципальные программы Кондратьевского сельского поселения мероприятий, предусмотренных федеральными (национальными) проектами.

В целях полноценного внедрения принципов проектного управления при осуществлении программно-целевого планирования необходимо решить следующие задачи:

- повышение качества системы целеполагания муниципальных программ Кондратьевского сельского поселения;

- концентрация в составе муниципальных программ Кондратьевского сельского поселения максимума расходов местного бюджета, направленных на реализацию региональной политики в соответствующих сферах;

- обеспечение согласованности реализации мероприятий муниципальных программ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

В целях повышения качества оказания муниципальных услуг необходимо предусмотреть:

- включение в решение о бюджете Кондратьевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 - 2023 годов положения о возврате в 2020 году в бюджет Кондратьевского сельского поселения остатков субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям Кондратьевского сельского поселения на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, образовавшихся в связи с недостижением муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями Кондратьевского сельского поселения установленных муниципальным заданием показателей в объемах, соответствующих недостигнутым показателям муниципального задания;

- повышение ответственности руководителей муниципальных учреждений Кондратьевского сельского поселения за невыполнение муниципального задания, а также установление требований об обязательном возврате средств субсидии в местный бюджет в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании.

Для создания стимулов к повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Кондратьевского сельского поселения осуществлять ежеквартальный мониторинг оценки качества финансового менеджмента органов местного самоуправления Кондратьевского сельского поселения.

Одним из ключевых элементов, необходимых для повышения эффективности бюджетных расходов, является развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля.

Наличие эффективной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - необходимый фактор для принятия рациональных управленческих решений, результатом которого является своевременная идентификация, оценка и минимизация рисков, устранение дублирования функций, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, снижение вероятности наложения санкций и предписаний надзорными и контрольными органами.

Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств с применением единых федеральных стандартов приведет к достижению следующих целей:

- эффективной и результативной деятельности, в том числе достижению финансовых и операционных показателей, сохранности активов;

- достоверной и своевременной бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- соблюдению применимого законодательства;

- снижению неэффективного использования (расходования) бюджетных средств.

Целями внутреннего финансового контроля главных распорядителей бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений являются:

- оперативное выявление, устранение и пресечение (предупреждение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым и иных нормативных правовых актов (внутренних нормативных актов учреждения), регулирующих бюджетные правоотношения и осуществление финансово-хозяйственной деятельности, и минимизация рисков;

- обеспечение достижения показателей деятельности учреждения, установленных учредителем;

- предотвращение утраты контроля над активами учреждения и возникновения убытков, обеспечение сохранности и эффективности использования имущества;

- обеспечение достоверности информации (отчетности о выполнении государственного задания и целевых программ; бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности), представляемой учреждением учредителю, органам местного самоуправления Кондратьевского сельского поселения и иным заинтересованным пользователям;

- предупреждение неправомерных действий должностных лиц учреждения.

Важным направлением бюджетной политики является открытость муниципальных финансов. В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса будет решаться задача по использованию потенциала гражданского общества в реализации реформ, повышению эффективности управления муниципальными финансами, обеспечению общественного контроля в проводимой бюджетной политике.

Для достижения максимальной открытости и прозрачности бюджета Кондратьевского сельского поселения необходимо продолжать реализацию следующих мероприятий:

- проведение публичных слушаний по проекту бюджета Кондратьевского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета Кондратьевского сельского поселения;

- информационное сопровождение и дальнейшее совершенствование информационной системы управления общественными финансами "Открытый бюджет", который служит единой платформой для раскрытия информации о бюджетном законодательстве, бюджетной системе и бюджетах всех уровней в различных срезах и для различных целевых групп, информации о принятии и реализации государственных программ, социально-значимых проектов;

- размещение главными распорядителями бюджетных средств Кондратьевского сельского поселения, муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Кондратьевского сельского поселения информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

- публикация "Бюджета для граждан" (в виде брошюры и электронной версии) - упрощенной версии бюджетного документа, который использует неформальный (нетехнический) язык, чтобы облегчить понимание бюджета для широкой общественности;

- проведение ежегодного открытого публичного конкурса проектов по представлению "Бюджета для граждан";

- проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, участие в ежегодно проводимой Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи.

4. Основные направления налоговой политики Кондратьевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 - 2023 годов

Основными приоритетами налоговой политики Кондратьевского сельского поселения являются создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и расширение потенциала экономики Кондратьевского сельского поселения, обеспечение роста доходной части бюджета Кондратьевского сельского поселения.

Основными направлениями налоговой политики Кондратьевского сельского поселения на 2020 - 2023 годы являются:

1. Реализация мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности в виде предоставления налоговых льгот и преференций инвесторам.

2. Проведение работы по оптимизации налоговых льгот, установленных муниципальными нормативными актами Кондратьевского сельского поселения. Отмена неэффективных и невостребованных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок).

3. Налогообложение земельных участков исходя из кадастровой стоимости.

4. Проведение работы по актуализации сведений о правообладателях земельных участков и объектов недвижимости для включения в единый государственный реестр недвижимости.

5. Принятие мер по погашению задолженности в бюджет Кондратьевского сельского поселения.

6. Продолжение работы по учету и анализу предоставляемых налоговых льгот, разработке методологии оценки эффективности налоговых льгот, внедрению в бюджетный процесс системы налоговых расходов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать