Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU93016408202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Ленинский районный совет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика  Крым

Ленинский район

Ленинский районный совет

11  сессия  2  созыва

Р Е Ш Е Н И Е

             

от 19 мая 2020 г.                                                                      № 114-11/2

пгт Ленино

«Об утверждении Порядка проведения

мониторинга фактического воздействия

муниципальных нормативных правовых актов

муниципального образования

Ленинский район Республики Крым»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 25.06.2015 № 123-ЗРК/2015 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизенормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», статьёй 29 Устава муниципального образования «Ленинский район Республики Крым», рассмотрев ходатайство главы администрации Ленинского района от 18 мая 2020года № 17/1-6/70, Ленинский районный совет

р е ш и л :

        1. Утвердить Порядок проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования «Ленинский район Республики Крым», согласно приложению.

2.Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования на официальном Портале Правительства Республики Крым http://lenino.rk.gov.ru в разделе «муниципальные образования», подраздел Ленинский район.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную мандатную комиссию Ленинского районного совета 2 созыва по организации работы совета, депутатской этике и правовым вопросам  (Левченко А.А.)

Глава муниципального образования,

Председатель

Ленинского районного совета                                                        О.Н. Водопьянов

Приложение

к решению 11 сессии

Ленинского районного совета

2созыва                                                                                                от 19.05.2020г. № 114-11/2

Порядок проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования

«Ленинский район Республики Крым»

1.Общиеположения

1.1. Порядок проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования «Ленинский район Республики Крым» (далее – Порядок) определяет процедуру и сроки мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования «Ленинский район Республики Крым», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее – нормативный правовойакт).

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 25.06.2015 года №123-РК/2015 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Уставом муниципального образования «Ленинский район РеспубликиКрым».

1.3. В настоящем Порядке используются следующиеопределения:

публичные консультации – открытое обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования «Ленинский район Республики Крым», при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, проводимое путем размещения отчета на официальном сайте администрации Ленинского района Республики Крым (lenino/rk.gov.ru.) (далее – официальный сайт) и рассмотрения на заседаниях Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов;

орган-разработчик – отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации Ленинского района Республики Крым, разработавший нормативный правовой акт;

орган, уполномоченный на проведение мониторинга, - Администрация Ленинского района Республики Крым.

1.4. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования «Ленинский район Республики Крым» (далее – мониторинг) проводится в отношении нормативных правовых актов муниципального образования «Ленинский район Республики Крым», при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, с целью контроля качества процедуры оценки, а также мониторинга достижения заявленных целейрегулирования.

1.5. Мониторинг проводится на основании анализа фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательнымипоследствиями.

1.6. Процедура проведения мониторинга состоит из следующихэтапов:

- формирования плана проведениямониторинга;

- подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования «Ленинский район  Республики Крым», при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - отчета об оценке фактического воздействия), в том числе публичныхконсультаций;

- подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования «Ленинский район Республики Крым», при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующеговоздействия.

                   2.Формирование плана проведения мониторинга нормативных правовыхактов

2.1. Мониторинг осуществляется в соответствии с планом проведения мониторинга нормативных правовых актов (далее - план), который подготавливается органом, уполномоченным на проведение мониторинга, и утверждается постановлением администрации Ленинского района РеспубликиКрым.

2.2. В план включаются нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при принятии которых проводилась процедура оценки регулирующеговоздействия.Данные акты включаются в план органом, уполномоченным на проведение мониторинга, в соответствии со сроками определенными п. 3.1.1. Сводного отчета о проведения оценки регулирующего воздействия.

2.3. Орган, уполномоченный на проведение мониторинга, не позднее 1 ноября текущего года подготавливает и обеспечивает утверждение плана на следующий год, который размещает в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте, одновременно с извещением органов-разработчиков, нормативные правовые акты которых включены вплан.

                       3. Подготовка отчета об оценке фактическоговоздействия

3.1. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, орган- разработчик в течение двадцати рабочих дней после наступления сроков, определенных Сводным отчетом о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового, подготавливает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правовогоакта.

Отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3.2. В случае, если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, орган-разработчик указывает это в отчете об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. В этом случае органом- разработчиком также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельныхположений.

3.3. Отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта размещается органом-разработчиком на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в п. 3.1. настоящего Порядка для проведения публичных консультаций.

Одновременно с отчетом об оценке фактического воздействия нормативного правового акта орган-разработчик для проведения публичных консультаций размещает на официальном сайте следующуюинформацию:

- нормативный правовой акт в редакции, действующей на деньразмещения;

- информацию о сроках приема предложений всех заинтересованныхлиц;

- электронный адрес для направленияпредложений.

Целью публичных консультаций является оценка относительно того, достигаются ли заявленные цели правового регулирования в процессе действия нормативного правового акта, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельныхположений.

3.4. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением на официальном сайте информации, указанной в п. 3.3 настоящегоПорядка.

Срок публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта составляет двадцать рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

3.5. Поступившие предложения должны содержать следующиесведения:

- наименование/ ФИО, адрес, телефон, электронный адрес (при наличии)заявителя;

- реквизиты нормативного правовогоакта;

- имеющуюся у заявителя информацию о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- иную информацию, по мнению заявителя, позволяющую оценить обоснованность предложения, или указание на отсутствие инойинформации.

Предложения анонимного характера не подлежат рассмотрению.

3.6. Предложения участников публичных консультаций могут быть получены органом- разработчиком также в рамках проведения заседаний Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ленинский район Республики Крым», созданного при администрации Ленинского района  РеспубликиКрым.

Состав и положение о Консультативном совете утверждаются постановлением администрации Ленинского района РеспубликиКрым.

3.7. Орган-разработчик в течение двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации, указанной в п. 3.3. настоящего Порядка направляет в электронном виде членам Консультативного совета следующуюинформацию:

- нормативный правовойакт;

- отчет об оценке фактическоговоздействия;

- электронную ссылку на раздел официального сайта, на котором размещена информация, указанная в п. 3.3. настоящегоПорядка.

3.8. В течение пятнадцати календарных дней со дня размещения на официальном сайте информации, указанной в п. 3.3 настоящего Порядка, орган-разработчик совместно с органом, уполномоченным на проведение мониторинга, организовывает заседание Консультативногосовета.

Заседание Консультативного совета проводится с целью рассмотрения и выработки предложений к нормативному правовому акту. По итогам заседания Консультативного совета в течение трех рабочих дней секретарем Консультативного совета подготавливается протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании Консультативного совета и секретарем Консультативногосовета.

3.9. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в соответствии с п. 3.5. и п. 3.6. настоящего Порядка, и составить не позднее десяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения, разместив ее на официальном сайте в течение трех рабочих дней послесоставления.

В случае если при проведении публичных консультаций предложения не поступали, то орган-разработчик указывает это в доработанном отчете об оценке фактического воздействия нормативного правовогоакта.

3.7.1. По итогам публичных консультаций орган-разработчик в течение десяти рабочих дней дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. При этом в отчетвключаются:Сведения о проведении публичных консультаций и сроках ихпроведения;

3.7.2. Сводка предложений, поступивших в ходе публичныхконсультаций;

3.7.3. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иныхмер.

3.8 . Доработанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подписывается руководителеморгана-разработчика.

Подписанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в течение трех рабочих дней направляется разработчиком в орган, уполномоченный на проведение мониторинга, для подготовки заключения и одновременно размещается на официальномсайте.

Подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования «Ленинский район Республики Крым»,при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия

          4.1.После получения отчета об оценке фактического воздействия нормативного Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подготавливается в течение двадцати рабочих дней после получения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правовогоакта.Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта составляется по форме согласно приложению 2 к настоящемуПорядку.

          4.4.Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подписывается руководителем органа, уполномоченного на проведениемониторинга.

4.3.После подписания в течение пяти рабочих дней, заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта размещается на официальном сайте и направляется ворган-разработчик.

4.4. Заключение является основанием для отмены или изменения нормативных правовых актов или их отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета муниципальногообразования.

4.5 .Заключение подлежит обязательному рассмотрениюорганом-разработчиком.

В случае, если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта в нем выявлено, что заявленные цели правового регулирования не достигаются и/или фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышает прогнозные значения, орган-разработчик, по результатам рассмотрения заключения, не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения, направляет в орган, уполномоченный на проведение мониторинга, мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами, о планируемых действиях и сроках по устранению положений нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

4.6.Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, решаются в порядке согласно Приложению 3 к настоящемурешению.

Приложение 1 к Порядку проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования «Ленинский район Республики Крым»

ФОРМА

отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта - *

1. Орган              -              разработчик              нормативного              правового              акта              (далее              -              орган-разработчик)

(полное наименование)

2. Наименование и реквизиты нормативного правовогоакта:

(место для текстового описания)

3. Информация об официальном опубликовании нормативного правовогоакта:

(место для текстового описания)

4. Сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (приналичии):

(место для текстового описания)

5. Сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, в т.ч. информация об официальномопубликовании:

(место для текстового описания)

6. Период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (приналичии):

(место для текстового описания)

7. Степень регулирующего воздействия нормативного правовогоакта:              

8. Оценка достижения целей правовогорегулирования

Цели правового регулирования

Сроки достижения целей правового регулирования (согласно сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия)

Периодичность мониторинга достижения целей правового регулирования (согласно сводному отчету о проведении оценки регулирующего

воздействия)

Оценка

фактического

достижения целей правового регулирования

1

2

3

4

(Цель 1)

(Цель 2)

(Цель N)

9. Оценка достижения индикаторов целей правовогорегулирования

Цели правового

Индикаторы

Ед.

Целевые

Целевые

Оценка

регулирования

достижения

измерения

значения

значения

достижени

целей

индикатор

индикаторов по

индикаторов по

я

предлагаемого

ов

годам

годам

индикатор

правового

(на дату

(на дату

ов

регулирования

подготовки

подготовки

сводного отчета

отчета об

о проведении

оценке

оценки

фактического

регулирующего

воздействия)

воздействия)

1

2

3

4

5

6

(Цель 1)

(Индикатор 1.1)

(Индикатор 1.N)

(Цель N)

(Индикатор N.1)

(Индикатор N.N)

10. Характеристика и оценка численности адресатов правовогорегулирования

(основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом):

Группы адресатов правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

Количество участников группы

(на дату подготовки сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия)

Количество участников группы

(на дату подготовки отчета об оценке

фактического воздействия)

Обоснование изменений

1

2

3

(Группа 1)

(Группа 2)

(Группа N)

11. Анализ изменений функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением правового регулирования

Наименование функции

Характер функции

Порядок реализации

Оценка изменения трудовых затрат

Оценка изменения

(полномочия, обязанности или права)

(новая/изменяема я/отменяемая)

(чел./час.в год), изменения численности сотрудников (чел.) Плановая /

Фактическая

потребностей в других ресурсах Плановая /

Фактическая

1

2

3

4

5

Наименование органа 1:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N

Наименование органа К:

Функция (полномочие, обязанность или право) К.1

Функция (полномочие, обязанность или право) К.N

12. Оценка дополнительных расходов (доходов) муниципального бюджета, связанных с введением правовогорегулирования

Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 11 Отчета)

Виды расходов (доходов) муниципального бюджета

Оценка расходов и доходов (млн. рублей) (согласно сводному отчету о проведении

оценки регулирующего воздействия)

Оценка

фактических дополнительны

х расходов и доходов (млн. рублей)

Наименование органа местного самоуправления (от 1 до К):

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

Единовременные расходы (от 1 до N) в

              г.

Периодические расходы (от 1 до N) за период

              гг.

Возможные доходы (от 1 до N) за период_______гг.

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N

Единовременные расходы (от 1 до N) в

              г.

Периодические расходы (от 1 до N) за период

              гг.

Возможные доходы (от 1 до N) за период

              гг.

Итого единовременные расходы за период

гг.

Итого периодические расходы за период

гг.

Итого доходызапериод              гг.

13. Оценка изменения обязанностей (ограничений) адресатов правового регулирования и связанных с ними дополнительных расходов (доходов)

Группы адресатов правового

регулирования (в        соответствии с п. 10 Отчета)

Новые обязанности и ограничения, изменения обязанностей и ограничений, введенные правовым регулированием (с указанием соответствующих положений нормативного правового акта)

Описание расходов и доходов, связанных с введением правового регулирования,

количественная оценка (млн. рублей) (согласно сводному отчету о проведении оценки регулирующего

воздействия)

Описание фактических расходов и доходов, связанных с введением правового регулирования,

фактическая количественная оценка (млн. рублей)

Группа 1

Группа N

13.1. Издержки              и              выгоды              адресатов              правового              регулирования,              не              поддающиеся количественной оценке (плановые /фактические):

(место для текстового описания)

14. Оценка наступления рисков неблагоприятных последствий применения правового регулирования

Виды рисков

Фактические неблагоприятные

последствия

Применяемые методы контроля рисков

Степень контроля рисков (полный/ частичный/ отсутствует)

1

2

3

4

Риск 1

Риск N

15. Анализ причин не достижения целей заявленного правового регулирования, и/или превышения фактических отрицательных последствий установленного правового регулирования их прогнозных значений, определенных Сводным отчетом о проведении оценки регулирующего воздействия нормативным правовым актом, в отношении которого проводитсяэкспертиза:

(место для текстового описания)

(заполняется в случае, если установлено не достижение целей заявленного правового регулирования, и/или превышения фактических отрицательных последствий установленного правового регулирования их прогнозных значений, определенных Сводным отчетом о проведении оценки регулирующего воздействия)

16. Результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (приналичии):

(место для текстового описания)

17. Иные              сведения,              которые,              по              мнению              органа-разработчика,              позволяют              оценить фактическое воздействие нормативного правовогоакта:

(место для текстового описания)

18- **. Срок, в течение которого принимались предложения, в связи с проведением публичных консультаций по мониторингу нормативного правовогоакта:

начало:«              »_                            г.; окончание:«              »_                            г.

19- **. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций  по мониторингу нормативногоправовогоакта              .

** - заполняется после проведения публичных консультаций

20. Предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений (принеобходимости)

(место для текстового описания)

Приложения

Руководитель органа-разработчика

(инициалы,фамилия)              (дата)              (подпись)

* - В отчете об оценке фактического воздействия нормативного правового акта для нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные пунктами 1-8, пунктом 10, графами 1-3 пункта 11,

пунктами 12-13.1, графой 1 пункта 14, пунктами 15-20 настоящей формы.

В сводном отчете об оценке фактического воздействия нормативного правового акта для нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные 1-8, пунктом 10, графой 1 пункта 14, пунктами 15-20 настоящейформы.

Приложение 2 к Порядку проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образованияЛенинский район Республики Крым

ФОРМА

заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта

(наименование органа, уполномоченного на проведение мониторинга)

в соответствии с Порядком проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее - Порядок), рассмотрел:

(наименование нормативного правового акта)

для подготовки настоящего заключения.

1. Органом-разработчиком нормативного правового актаявляется:

(наименование органа-разработчика)

2. Нормативный правовой акт              (наименование

нормативного правового акта) включен в план проведения мониторинга нормативных правовых актов.

3. Выводы о достижении / не достижении заявленных целей правовогорегулирования:

(место для текстового описания)

4. Выводы о фактических положительных и отрицательных последствиях введения правовогорегулирования:

(место для текстового описания)

5. Выводы              о              наличии              /              отсутствии              положений              нормативного              правового              акта

              (наименование нормативного правового акта), необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционнойдеятельности:

(место для текстового описания)

6. Выводы              о              наличии              /              отсутствии              положений              нормативного              правового              акта

              (наименование нормативного правового акта), приводящих к возникновению необоснованных расходов муниципальногобюджета:

(место для текстового описания)

7. Предложенияоспособахустраненияположенийнормативногоправовогоакта

              (наименование нормативного правового акта), создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционнойдеятельностиилиприводящихквозникновениюнеобоснованныхрасходовмуниципального бюджета:

(место для текстового описания)

Приложения

(подпись руководителя              (инициалы, фамилия)руководителя

уполномоченного органа)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 21.05.2020, Информационный стенд от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать