Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2020г. |
Номер документа: | RU42026720202000113 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа
РЕШЕНИЕ
от 19 августа 2020 года №158
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Топкинском муниципальном округе
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 05.08.2019 № 67-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов, связанных с преобразованием муниципальных образований во вновь образованное муниципальное образование Топкинский муниципальный округ»,
Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Топкинском муниципальном округе.
2. Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от 18.12.2019 №43 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Топкинском муниципальном округе» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по вопросам экономики, бюджета, финансам, налоговой политики Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа (председатель Е.В. Алексеенко), заместителя главы Топкинского муниципального округа по финансам, экономике и промышленности С.В. Данилюк и начальника финансового управления по Топкинскому округу И.Б. Семенову.
4. Решение вступает в силу после официального обнародования.
Председатель
Совета народных депутатов
Топкинского муниципального округа Т.А. Ишутина
Глава
Топкинского муниципального округа С.В. Фролов
Утверждено
решением Совета народных депутатов
Топкинского муниципального округа
от 19.08.2020 №158
Положение
о бюджетном процессе в Топкинском муниципальном округе
1.Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета в Топкинском муниципальном округе (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
2.Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Топкинском муниципальном округе
Бюджетные правоотношения в Топкинском муниципальном округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования Топкинский муниципальный округ.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Топкинского муниципального округа, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
3.Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса в Топкинском муниципальном округе являются:
- глава Топкинского муниципального округа;
- Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа;
- администрация Топкинского муниципального округа;
- орган федерального казначейства;
- контрольно-счетная палата Топкинского муниципального округа;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Топкинском муниципальном округе.
Главные распорядители средств местного бюджета устанавливаются решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Функции финансового органа Топкинского муниципального округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, возлагаются на финансовое управление Топкинского округа на основании соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса, заключенного между администрацией Топкинского муниципального округа и финансовым управлением Топкинского округа.
Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами Топкинского муниципального округа.
5.Порядок и сроки составления проекта бюджета Топкинского муниципального округа
Проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляется администрацией Топкинского муниципального округа. Порядок и сроки составления проекта бюджета Топкинского муниципального округа устанавливаются постановлением администрации Топкинского муниципального округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6.Внесение проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа
Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносится на рассмотрение в Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносятся следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Топкинского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Топкинского муниципального округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Топкинского муниципального округа;
- паспорта муниципальных программ Топкинского муниципального округа (проекты изменений в указанные паспорта);
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) Топкинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Топкинского муниципального округа на текущий финансовый год;
- предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией Топкинского муниципального округа в отношении указанных бюджетных смет;
- реестр источников доходов бюджета Топкинского муниципального округа;
- проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Топкинского муниципального округа;
- иные документы и материалы.
7.Публичные слушания по проекту местного бюджета
1. После получения проекта местного бюджета и до его рассмотрения Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа проводит публичные слушания.
2. В публичных слушаниях вправе принимать участие:
1) депутаты Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа;
2) представители администрации Топкинского муниципального округа, иных исполнительных органов Топкинского муниципального округа;
3) представители контрольно-счетной палаты Топкинского муниципального округа;
4) представители иных федеральных органов государственной власти;
5) иные лица, в том числе определяемые комиссией по вопросам бюджета, налоговой политики, финансов и экономики Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа.
3. Публичные слушания проводятся открыто.
4. На публичных слушаниях проект местного бюджета представляет начальник финансового управления Топкинского округа или его заместитель.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом народных депутатов Топкинского муниципального округа.
8.Основные характеристики и иные показатели бюджета Топкинского муниципального округа
В решении о местном бюджете округа должны содержаться основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджет закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период: на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего расхода бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета по статьям и видам источников финансирования бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг;
- объем бюджетных ассигнований для предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
- размер резервного фонда администрации Топкинского муниципального округа;
- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Топкинского муниципального округа;
- распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели, установленные нормативными правовыми актами, Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом народных депутатов Топкинского муниципального округа
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа председатель Совета народных депутатов направляет его в контрольно-счетную палату Топкинского муниципального округа для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата в течение 10 календарных дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты Топкинского муниципального органа учитывается при подготовке депутатами Совета народных депутатов поправок к проекту решения о бюджете Топкинского муниципального округа.
Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключением направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии Совета народных депутатов.
В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Топкинского муниципального округа с заключением контрольно-счетной палаты в комитеты и комиссии, а также депутатам проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального округа.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Топкинского муниципального округа рассматривается во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Топкинского муниципального округа и Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа.
10.Подписание и опубликование Решения о местном бюджете
Принятое Советом народных депутатов Топкинского муниципального округа Решение о местном бюджете подписывается председателем Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа и не позднее 10 дней со дня принятия направляется главе Топкинского муниципального округа для подписания.
Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа о местном бюджете подлежит официальному опубликованию в сроки, обеспечивающие его вступление в силу с 1 января очередного финансового года.
11.Временное управление бюджетом
Если Решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, то финансовое управление Топкинского округа организует исполнение местного бюджета в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12.Внесение изменений в решение о бюджете Топкинского муниципального округа
В ходе исполнения бюджета округа изменения в решение о бюджете Топкинского муниципального округа вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством и нормативно-правовыми актами Топкинского муниципального округа.
Проект Решения Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа рассматривается Советом народных депутатов Топкинского муниципального в одном чтении.
13.Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета
В Топкинском муниципальном округе устанавливаются следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решением начальника финансового управления Топкинского округа:
1) в случае внесения изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации;
2) в случае внесения изменений в муниципальные программы Топкинского муниципального округа в части изменения исполнителей мероприятий, перечня мероприятий муниципальной программы Топкинского муниципального округа, установленных приложениями к соответствующей муниципальной программе, если такие изменения не влияют на объем финансового обеспечения муниципальной программы, утвержденный Решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа о местном бюджете;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по кодам элементов видов расходов и операций сектора государственного управления классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств местного бюджета на текущий финансовый год Решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов и классификации расходов операций сектора государственного управления, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств местного бюджета на текущий финансовый год Решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе, для выполнения условий в целях получения межбюджетных субсидий из федерального бюджета и областного бюджета;
5) в случае применения бюджетной меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;
6) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на оказание адресной материальной помощи гражданам, финансовое обеспечение наградной системы Топкинского муниципального округа;
8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренным на соответствующий финансовый год;
9) в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Топкинского муниципального округа за счет источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) в случае принятия Правительством Кемеровской области-Кузбасса распоряжения о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета.
14.Исполнение бюджета Топкинского муниципального округа
Администрация Топкинского муниципального округа обеспечивает исполнение бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами администрации Топкинского муниципального округа.
15.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Топкинского муниципального округа
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете народных депутатов Топкинского муниципального округа подлежит внешней проверке, и подготовке заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа осуществляется контрольно-счетной палатой Топкинского муниципального округа в порядке установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация Топкинского муниципального округа представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в контрольно-счетную палату Топкинского муниципального округа, не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа с одновременным направлением соответственно в администрацию Топкинского муниципального округа.
16.Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Топкинского муниципального округа
Годовой отчет об исполнении бюджета составляется финансовым управлением Топкинского округа и представляется в Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа главой Топкинского муниципального округа не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- проект решения об исполнении бюджета;
- пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета.
После получения годового отчета об исполнении бюджета и до рассмотрения его Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа проводит публичные слушания.
Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета после получения им заключения контрольно-счетной палаты Топкинского муниципального округа.
Годовой отчет утверждается решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа об исполнении бюджета Топкинского муниципального округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов;
-источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
В случае принятия Советом народных депутатов Топкинского муниципального округа решения об отклонении проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год он возвращается на доработку с заключением, содержащим факты недостоверности или неполного отражения данных.
Доработанный проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год повторно представляется в Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа в срок, не превышающий одного месяца.
17.Ответственность за нарушения бюджетного законодательства
Ответственность за бюджетные правонарушения в Топкинском муниципальном округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Топкинского муниципального округа.
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа
РЕШЕНИЕ
от 19 августа 2020 года №158
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Топкинском муниципальном округе
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 05.08.2019 № 67-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов, связанных с преобразованием муниципальных образований во вновь образованное муниципальное образование Топкинский муниципальный округ»,
Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Топкинском муниципальном округе.
2. Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от 18.12.2019 №43 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Топкинском муниципальном округе» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по вопросам экономики, бюджета, финансам, налоговой политики Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа (председатель Е.В. Алексеенко), заместителя главы Топкинского муниципального округа по финансам, экономике и промышленности С.В. Данилюк и начальника финансового управления по Топкинскому округу И.Б. Семенову.
4. Решение вступает в силу после официального обнародования.
Председатель
Совета народных депутатов
Топкинского муниципального округа Т.А. Ишутина
Глава
Топкинского муниципального округа С.В. Фролов
Утверждено
решением Совета народных депутатов
Топкинского муниципального округа
от 19.08.2020 №158
Положение
о бюджетном процессе в Топкинском муниципальном округе
1.Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета в Топкинском муниципальном округе (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
2.Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Топкинском муниципальном округе
Бюджетные правоотношения в Топкинском муниципальном округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования Топкинский муниципальный округ.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Топкинского муниципального округа, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
3.Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса в Топкинском муниципальном округе являются:
- глава Топкинского муниципального округа;
- Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа;
- администрация Топкинского муниципального округа;
- орган федерального казначейства;
- контрольно-счетная палата Топкинского муниципального округа;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Топкинском муниципальном округе.
Главные распорядители средств местного бюджета устанавливаются решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Функции финансового органа Топкинского муниципального округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, возлагаются на финансовое управление Топкинского округа на основании соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса, заключенного между администрацией Топкинского муниципального округа и финансовым управлением Топкинского округа.
Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами Топкинского муниципального округа.
5.Порядок и сроки составления проекта бюджета Топкинского муниципального округа
Проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляется администрацией Топкинского муниципального округа. Порядок и сроки составления проекта бюджета Топкинского муниципального округа устанавливаются постановлением администрации Топкинского муниципального округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6.Внесение проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа
Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносится на рассмотрение в Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносятся следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Топкинского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Топкинского муниципального округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Топкинского муниципального округа;
- паспорта муниципальных программ Топкинского муниципального округа (проекты изменений в указанные паспорта);
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) Топкинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Топкинского муниципального округа на текущий финансовый год;
- предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией Топкинского муниципального округа в отношении указанных бюджетных смет;
- реестр источников доходов бюджета Топкинского муниципального округа;
- проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Топкинского муниципального округа;
- иные документы и материалы.
7.Публичные слушания по проекту местного бюджета
1. После получения проекта местного бюджета и до его рассмотрения Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа проводит публичные слушания.
2. В публичных слушаниях вправе принимать участие:
1) депутаты Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа;
2) представители администрации Топкинского муниципального округа, иных исполнительных органов Топкинского муниципального округа;
3) представители контрольно-счетной палаты Топкинского муниципального округа;
4) представители иных федеральных органов государственной власти;
5) иные лица, в том числе определяемые комиссией по вопросам бюджета, налоговой политики, финансов и экономики Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа.
3. Публичные слушания проводятся открыто.
4. На публичных слушаниях проект местного бюджета представляет начальник финансового управления Топкинского округа или его заместитель.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом народных депутатов Топкинского муниципального округа.
8.Основные характеристики и иные показатели бюджета Топкинского муниципального округа
В решении о местном бюджете округа должны содержаться основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджет закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период: на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего расхода бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета по статьям и видам источников финансирования бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг;
- объем бюджетных ассигнований для предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
- размер резервного фонда администрации Топкинского муниципального округа;
- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Топкинского муниципального округа;
- распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели, установленные нормативными правовыми актами, Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом народных депутатов Топкинского муниципального округа
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа председатель Совета народных депутатов направляет его в контрольно-счетную палату Топкинского муниципального округа для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата в течение 10 календарных дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты Топкинского муниципального органа учитывается при подготовке депутатами Совета народных депутатов поправок к проекту решения о бюджете Топкинского муниципального округа.
Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключением направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии Совета народных депутатов.
В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Топкинского муниципального округа с заключением контрольно-счетной палаты в комитеты и комиссии, а также депутатам проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального округа.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Топкинского муниципального округа рассматривается во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Топкинского муниципального округа и Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа.
10.Подписание и опубликование Решения о местном бюджете
Принятое Советом народных депутатов Топкинского муниципального округа Решение о местном бюджете подписывается председателем Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа и не позднее 10 дней со дня принятия направляется главе Топкинского муниципального округа для подписания.
Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа о местном бюджете подлежит официальному опубликованию в сроки, обеспечивающие его вступление в силу с 1 января очередного финансового года.
11.Временное управление бюджетом
Если Решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, то финансовое управление Топкинского округа организует исполнение местного бюджета в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12.Внесение изменений в решение о бюджете Топкинского муниципального округа
В ходе исполнения бюджета округа изменения в решение о бюджете Топкинского муниципального округа вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством и нормативно-правовыми актами Топкинского муниципального округа.
Проект Решения Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа рассматривается Советом народных депутатов Топкинского муниципального в одном чтении.
13.Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета
В Топкинском муниципальном округе устанавливаются следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решением начальника финансового управления Топкинского округа:
1) в случае внесения изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации;
2) в случае внесения изменений в муниципальные программы Топкинского муниципального округа в части изменения исполнителей мероприятий, перечня мероприятий муниципальной программы Топкинского муниципального округа, установленных приложениями к соответствующей муниципальной программе, если такие изменения не влияют на объем финансового обеспечения муниципальной программы, утвержденный Решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа о местном бюджете;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по кодам элементов видов расходов и операций сектора государственного управления классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств местного бюджета на текущий финансовый год Решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов и классификации расходов операций сектора государственного управления, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств местного бюджета на текущий финансовый год Решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе, для выполнения условий в целях получения межбюджетных субсидий из федерального бюджета и областного бюджета;
5) в случае применения бюджетной меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;
6) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на оказание адресной материальной помощи гражданам, финансовое обеспечение наградной системы Топкинского муниципального округа;
8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренным на соответствующий финансовый год;
9) в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Топкинского муниципального округа за счет источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) в случае принятия Правительством Кемеровской области-Кузбасса распоряжения о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета.
14.Исполнение бюджета Топкинского муниципального округа
Администрация Топкинского муниципального округа обеспечивает исполнение бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами администрации Топкинского муниципального округа.
15.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Топкинского муниципального округа
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете народных депутатов Топкинского муниципального округа подлежит внешней проверке, и подготовке заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа осуществляется контрольно-счетной палатой Топкинского муниципального округа в порядке установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация Топкинского муниципального округа представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в контрольно-счетную палату Топкинского муниципального округа, не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа с одновременным направлением соответственно в администрацию Топкинского муниципального округа.
16.Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Топкинского муниципального округа
Годовой отчет об исполнении бюджета составляется финансовым управлением Топкинского округа и представляется в Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа главой Топкинского муниципального округа не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- проект решения об исполнении бюджета;
- пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета.
После получения годового отчета об исполнении бюджета и до рассмотрения его Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа проводит публичные слушания.
Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета после получения им заключения контрольно-счетной палаты Топкинского муниципального округа.
Годовой отчет утверждается решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа об исполнении бюджета Топкинского муниципального округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов;
-источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
В случае принятия Советом народных депутатов Топкинского муниципального округа решения об отклонении проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год он возвращается на доработку с заключением, содержащим факты недостоверности или неполного отражения данных.
Доработанный проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год повторно представляется в Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа в срок, не превышающий одного месяца.
17.Ответственность за нарушения бюджетного законодательства
Ответственность за бюджетные правонарушения в Топкинском муниципальном округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Топкинского муниципального округа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд администрации Топкинского муниципального округа от 20.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: