Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU24048496202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Саянский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Красноярский край

САЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

20 марта 2020 года                                                                                                № 58-311

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Саянского муниципального района

Красноярского края

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Саянского муниципального района Красноярского края, Саянский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Саянского муниципального района Красноярского края» согласно приложению, к настоящему решению.

Признать утратившими силу:

Решение Саянского районного Совета депутатов Красноярского края от 05.06.2012 № 32-259 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Саянского района».

Решение Саянского районного Совета депутатов Красноярского края от 15.08.2012 № 34-272 «О внесении изменений и дополнений в решение Саянского районного Совета депутатов № 32-259 от 05.06.2012 «Об утверждении Положения «О порядке Управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Саянского района».

Решение Саянского районного Совета депутатов Красноярского края от 12.04.2019 № 44-232 «О внесении изменений и дополнений в решение Саянского районного Совета депутатов № 32-259 от 05.06.2012 «Об утверждении Положения «О порядке Управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Саянского района».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в общественного-политической газете Саянского района «Присаянье» и подлежит размещению на официальном сайте Саянского района www.adm-saya№y.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию районного Совета депутатов по местному самоуправлению, законности, правопорядку и защите прав граждан (Данцев А.А.).

Председатель Саянского              Глава Саянского района

Районного Совета депутатов

_____________ В.А. Оглы              ____________ И.В. Данилин

1

Приложение к решению Саянского

районного Совета депутатов

от 20 марта 2020 года №58-311

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ САЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом Саянского муниципального района Красноярского края и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления Саянского муниципального района Красноярского края по управлению муниципальной собственностью.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины и понятия

Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности района.

Муниципальной собственностью района является имущество, имущественные права, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию Саянский муниципальный район Красноярского края (далее - муниципальное образование).

Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием района в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.

Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.

Муниципальная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Реестр муниципального имущества (далее по тексту - Реестр) - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.

Статья 2. Принципы и формы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с принципами:

законности, эффективности, подконтрольности, гласности, целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.

2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом может осуществляться в следующих формах:

1) закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;

2) передача муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным договорам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;

4) внесение муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации;

5) передача муниципального имущества в залог;

6) отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, собственность края, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;

7) иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:

1) разграничению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;

2) управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

3) участию муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;

4) передаче муниципального имущества во временное владение, пользование или распоряжение иных лиц по договору;

5) отчуждению муниципального имущества;

6) передаче муниципального имущества в залог;

7) списанию муниципального имущества;

8) организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.

2.              Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.

Статья 4. Состав муниципального имущества

1. В собственности района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Имущество, входящее в состав муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также использоваться иным способом в порядке, определяемом Саянским районным Советом депутатов в соответствии с законодательством.

3. Объекты муниципального имущества муниципального образования учитываются в специальном реестре. Реестр муниципального имущества муниципального образования должен быть доступен для жителей района.

Глава 2. Разграничение полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом

Статья 5. Субъекты управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

В соответствии с Уставом муниципального образования Саянский район Красноярского края субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:

1) Саянский районный Совет депутатов (далее – районный Совет);

2) Администрация Саянского района (далее - Администрация района).

Статья 6. Полномочия районного Совета

1. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается районным Советом. При этом районный Совет:

1) устанавливает функции органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью;

2) устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органами, уполномоченными управлять муниципальной собственностью;

3) устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством, утверждает прогнозный план(программу) приватизации муниципального имущества;

4) устанавливает порядок управления землями района;

5) утверждает бюджет района, изменения и дополнения, вносимые в него в ходе исполнения, осуществляет контроль за исполнением бюджета, утверждает отчет о его исполнении;

6) устанавливает, изменяет, отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

7) устанавливает порядок управления муниципальным жилищным фондом;

8) устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) принимает решение о приеме в муниципальную собственность объектов государственной собственности РФ, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, за исключением земельных участков, объектов жилищного фонда и движимого имущества;

10) принимает решение о передаче объектов из муниципальной собственности в государственную собственность РФ, собственность субъектов РФ, муниципальных образований, за исключением земельных участков, объектов жилищного фонда и движимого имущества;

11) принимает решения об отчуждении муниципальной собственности;

12) утверждает порядок оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

13) определяет порядок использования муниципальной казны;

14) проводит депутатские расследования по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;

15) устанавливает перечень объектов муниципального имущества, не подлежащих отчуждению и предназначенных для реализации вопросов Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

16) принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, Уставом района, действующим законодательством РФ.

Статья 7. Полномочия Администрации района

1. Администрация района обладает следующими полномочиями:

1) представляет Саянский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иностранными государствами, а также в отношениях с другими органами и иными лицами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, заключает договоры и соглашения;

2) наделяет полномочиями по управлению муниципальной собственностью органы и структурные подразделения администрации района, иные лица, выполняющие функции уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью;

3) имеет право передавать часть своих полномочий по управлению муниципальной собственностью государственным органам на основе заключения договоров;

4) получает от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Саянского района, сведения о зарегистрированных правах на имущество, необходимые для анализа социально-экономического развития района;

5) осуществляет меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию муниципальной собственности;

6) передает объекты муниципальной собственности в пользование, доверительное управление, аренду, отчуждает их, а также совершает с ними иные сделки;

7) исполняет решения районного Совета о приобретении имущества в муниципальную собственность;

8) вносит в районный Совет проекты решений о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

9) вносит в районный Совет перечни государственного имущества, передаваемого в муниципальную собственность;

10) принимает в муниципальную собственность объекты государственной и частных форм собственности и передает объекты муниципальной собственности в государственную собственность в соответствии с решением районного Совета;

11) разрабатывает и передает в районный Совет проект плана приватизации муниципального имущества, обеспечивает его выполнение;

12) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними;

13) определяет условия использования приватизируемых или переданных в пользование объектов муниципальной собственности и контролирует их исполнение;

14) создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;

15) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление;

16) осуществляет учет муниципального имущества и ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»;

17) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, проводит инвентаризацию и оценку стоимости муниципального имущества;

18) определяет порядок и форму предоставления сведений из Реестра муниципального имущества;

19) издает правовые акты по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:

- о создании, приобретении объектов в муниципальную собственность;

- об условиях передачи в пользование объектов муниципального имущества или их отчуждения;

- об утверждении типовых форм договоров передачи в пользование объектов муниципального имущества;

- об утверждении методик расчета арендной платы за пользование объектами муниципального имущества;

- о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений;

- о создании коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставный капитал и управлении муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах;

- о даче согласия передачи муниципального имущества в залог с соблюдением требований антимонопольного законодательства;

20) утверждает порядок списания муниципального имущества;

21) определяет порядок предоставления льгот по арендной плате;

22) принимает решения о реализации пакетов акций, закрепленных в муниципальной собственности, или продлении срока закрепления указанных акций;

23) определяет порядок разработки и утверждения условий конкурса по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, контроля за исполнением таких условий;

24) определяет порядок организации продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, посредством публичного предложения и без объявления цены;

25) организует и обеспечивает финансирование процессов управления муниципальной собственностью;

26) планирует в качестве доходного источника районного бюджета доходы от управления муниципальной собственностью;

27) осуществляет контрольно-ревизионные функции, в том числе в отношении финансово-экономического состояния муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности, переданных в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

28) распоряжается имуществом, находящимся на балансе администрации района;

29) обеспечивает судебную защиту имущественных прав муниципального образования, выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной собственности;

30) принимает решение об использовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

31) осуществляет выкуп земельных участков у собственников для муниципальных нужд;

32) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории района, и признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на это имущество;

33) утверждает программы рационального использования и охраны земель и иных природных ресурсов, восстановления плодородия почв, определяет объемы их финансирования за счет средств бюджета района, организует исполнение проектно-изыскательных работ по землеустройству;

34) принимает решения о финансировании производственной, непроизводственной и социально-культурной сферы из районных внебюджетных фондов в пределах установленных ассигнований, ведет учет внебюджетных фондов;

35) выделяет дотации и предоставляет субсидии на договорной основе в пределах ассигнований на эти цели, предусмотренные в бюджете района, и осуществляет контроль за их использованием;

36) осуществляет управление муниципальным жилым и нежилым фондами, иным муниципальным имуществом;

37) обеспечивает реализацию инвестиционной и кредитной политики в области жилищного и сельского строительства, формирует муниципальный заказ на строительство и реконструкцию жилья и объектов социально-культурного назначения, осуществляет контроль за строительством объектов на территории района;

38) формирует жилищный фонд социального назначения для предоставления нуждающимся гражданам по договору социального найма и муниципальный жилищный фонд;

39) решает вопросы, связанные с переводом жилых помещений в нежилые, о реконструкции нежилых помещений в жилые;

40) осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления муниципальным имуществом, предусмотренные настоящим Положением, Уставом района, действующим законодательством РФ.

Глава 3. Муниципальная казна. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной

Статья 8. Состав муниципальной казны

Муниципальную казну составляют средства бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет) и иное муниципальное имущество Саянского района; не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями муниципального образования на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе:

1) ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ;

2) недвижимое имущество, в том числе земельные участки, участки недр, нежилые помещения, здания, строения, сооружения, объекты жилищного фонда, объекты коммунальной инфраструктуры, автомобильные дороги общего пользования местного значения, включая дорожные сооружения, парки, скверы, лесные участки, пруды, обводненные карьеры, иные объекты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к недвижимости;

3) движимое имущество;

4) объекты интеллектуальной собственности муниципального образования, в том числе исключительные права на них;

5) доли в праве общей собственности;

6) обязательства перед муниципальным образованием;

7) иное имущество, в том числе имущественные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Основания отнесения имущества к муниципальной казне

1. Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:

отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;

отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;

изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления;

отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;

создание имущества за счет средств местного бюджета;

иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 10. Формирование, учет, управление и распоряжение муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну

Целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным. имуществом, составляющим муниципальную казну, являются:

1) создание, сохранение и укрепление материально-финансовой базы муниципального образования;

2) обеспечение экономической и финансовой самостоятельности и социально-экономического развития муниципального образования;

3) оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;

4) сохранение, воспроизводство и приумножение объектов муниципальной собственности муниципального образования;

5) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования.

2. Задачами формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, являются:

1) пообъектный учет муниципального имущества и его движения;

2) оценка муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и государственная регистрация права муниципальной собственности;

3) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, по целевому назначению;

4) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну.

3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 11. Исключение имущества из казны

Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании постановления местной администрации при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований.

Статья 12. Порядок учета муниципальной казны

1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежащее на праве собственности Саянскому району, подлежит отражению в реестре муниципального имущества муниципального образования и бюджетному учету.

2. Реестровый учет и бюджетный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется реестродержателем путем занесения соответствующей информации в специальный раздел реестра муниципального имущества муниципального образования.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете в порядке, установленном уполномоченным в сфере бухгалтерского учета федеральным органом исполнительной власти на отдельном счете учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих муниципальную казну в разрезе недвижимого имущества, движимого имущества, непроизведенных активов и материальных запасов. На объекты имущества казны с даты постановки их на баланс амортизация не начисляется, переоценка их не производится, за исключением случаев, установленных действующим законодательством РФ.

Глава 4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями

Статья 13. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. По решению собственника (учредителя) муниципальное имущество может быть закреплено:

- на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, основанном на праве хозяйственного ведения;

- на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления (казенным предприятием), либо за муниципальным учреждением.

2. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом РФ, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника(учредителя).

Статья 14. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых уставом предприятия и гражданским законодательством.

Муниципальные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и уставом учреждения.

2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом или иными нормативными правовыми актами.

3. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления.

Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 указанного федерального закона.

5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

6. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.

Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального образования часть при были, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые устанавливаются нормативно правовыми актами Саянского районного Совета депутатов.

Остальная часть прибыли используется муниципальным унитарным предприятием в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом и коллективным договором муниципального предприятия.

Статья 15. Прекращение права хозяйственного ведения, права оперативного управления

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом РФ, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Статья 16. Перераспределение имущества между муниципальными учреждениями

1. Не используемое муниципальным учреждением имущество либо имущество, используемое не по целевому назначению, подлежит изъятию и перераспределению в порядке, установленном действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления.

2. При реорганизации или ликвидации муниципального учреждения имущество, переданное ему в оперативное управление, подлежит возврату с принятием Главой Саянского района соответствующего решения о дальнейшем использовании данного имущества.

Статья 17. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение

1. Контроль за использованием по целевому назначению имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение, осуществляет администрация Саянского района.

2. Все изменения характеристик имущества, связанные с его использованием, учитываются в реестре муниципального имущества Саянского района на основании данных, представленных муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию имущества.

Глава 5. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

Статья 18. Формы и условия участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. Участие Саянского района в хозяйственных обществах может осуществляться путем:

1) внесения муниципального имущества или имущественных прав Саянского района в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ, в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации;

2) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

2. По решению органа местного самоуправления муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.

3. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета принимаются в форме муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ей порядке.

4. От имени Саянского района принимает решение об участии в акционерных обществах, а также осуществляет полномочия их учредителя администрация района с согласия районного Совета.

5. Саянский район может участвовать в некоммерческих организациях в случаях и порядке предусмотренных законодательством.

Статья 19. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйствующих обществах

1. Права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Саянского района, от имени муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

2. Представителями интересов Саянского района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица. 

3. Представитель действует на основании доверенности на голосование на общем собрании акционеров (участников), выдаваемой Администрацией района по форме, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации.

4. В качестве представителя выступают муниципальные служащие, имеющие высшее образование и стаж работы в органах государственной власти или местного самоуправления не менее 2 лет. При назначении (избрании) муниципального служащего в органы управления хозяйственного общества в его должностную инструкцию в установленном порядке вносятся дополнительные обязанности по осуществлению функций представителя.

5. Представители осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством о хозяйственных обществах, действующим законодательством о муниципальной службе, решениями районного Совета и настоящим Положением.

6. Выплата вознаграждения, возмещение расходов представителя, а также предоставление ему иных компенсаций осуществляется по основному месту работы представителя в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.

7. Полагающееся в соответствии с решением общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества вознаграждение и (или) компенсационные выплаты, связанные с исполнением представителем функций члена совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества.

Статья 20. Обязанности представителя муниципального образования

1. Представитель обязан лично участвовать в работе органов управления хозяйственного общества и не вправе делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы.

2. Представитель, представляющий интересы муниципального образования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества должен:

1) в ходе подготовки и участия в работе общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества осуществлять консультации с представителями, избранными в состав совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии общества;

2) по вопросам, установленным Администрацией района, осуществлять голосование в соответствии с письменными указаниями Администрации района;

3) в двухнедельный срок после закрытия общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества представлять Администрации района письменный отчет о работе общего собрания.

3. Представитель, представляющий интересы муниципального образования в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен:

1) не менее чем за пятнадцать дней до общего собрания акционеров (участников) и пяти рабочих дней до заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества представлять Администрации района мотивированные предложения по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества;

2) в трехдневный срок после заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества представлять письменный отчет Администрации района по установленной им форме о принятых на нем решениях и своем голосовании по каждому вопросу повестки дня;

3) представлять Администрации района два раза в год, не позднее 1 апреля и 1 октября, письменный доклад о деятельности хозяйственного общества;

4) по запросам Администрации района подготавливать и представлять оперативную информацию о деятельности хозяйственного общества;

5) оперативно информировать Администрацию района в письменной форме о возникновении в хозяйственном обществе ситуации, ведущей к ухудшению его экономического положения, либо обострению социальных или иных конфликтов в нем, а также ситуаций, влекущих угрозу нанесения ущерба интересам муниципального образования;

6) консультировать представителя, представляющего интересы муниципального образования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, по вопросам, включенным в повестку дня общего собрания;

7) присутствовать на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества.

4. При избрании двух и более представителей в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, при не поступлении письменных указаний Администрации района, представители голосуют единообразно по согласованию друг с другом. При наличии разногласий голосование осуществляется ими в соответствии с письменным указанием Администрации района.

5. Представитель, избранный в состав ревизионной комиссии хозяйственного общества должен:

1) незамедлительно информировать Администрации района в письменной форме о всех нарушениях, выявленных в ходе проверок финансово - хозяйственной деятельности хозяйственного общества;

2) представлять Администрации района в разумные сроки копии актов ревизии финансово - хозяйственной деятельности хозяйственного общества;

3) голосование по утверждению актов проверок финансово - хозяйственной деятельности общества осуществлять по письменному указанию Администрации района.

Статья 21. Прекращение полномочий представителя муниципального образования

1. Полномочия представителя на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества прекращаются в случае:

1) продажи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, составляющих муниципальную собственность;

2) передачи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление или в уставный капитал иных хозяйственных обществ, в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятий (учреждений);

3) досрочного отзыва представителя;

4) увольнения представителя с занимаемой им муниципальной должности;

5) ликвидации хозяйственного общества.

2. Представитель на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества может досрочно отзываться Администрацией района в случае:

1) однократного грубого нарушении законодательства Российской Федерации или неисполнения письменных указаний Администрации района;

2) неоднократного нарушения порядка представления отчетности, установленного Администрацией района;

3) систематических действий представителя, свидетельствующих о его некомпетентности в вопросах, составляющих предмет деятельности хозяйственного общества;

4) по уважительным причинам личного характера;

5) по иным основаниям, влекущим за собой утрату доверия к представителю.

3. Полномочия представителей, избранных в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества прекращаются по истечении срока полномочий этих органов в соответствии с уставом хозяйственного общества, а также в соответствии с решением общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества.

4. В двухмесячный срок после прекращения полномочий представителя, по установленным настоящим Положением основаниям, в органы управления и контроля хозяйственного общества должен быть назначен (представлен для избрания) другой представитель в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением.

Статья 22. Ответственность представителя муниципального образования

1. Нарушение представителем установленного настоящим Положением порядка голосования в органах управления хозяйственного общества является должностным проступком, влекущим применение к нему мер дисциплинарной ответственности, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Представитель не несет ответственности за решения, повлекшие причинение хозяйственному обществу убытков, если голосование на заседаниях органов управления хозяйственного общества осуществлялось им в соответствии с письменными указаниями Администрации района.

3. Представитель при сомнении в правомерности письменных указаний Администрации района обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом. Если Администрации района в письменной форме подтвердит ранее выданные письменные указания, представитель обязан действовать в соответствии с этими указаниями, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Статья 23. Обязанности администрации района

1. Администрация района в ходе осуществления деятельности по организации представительства интересов муниципального образования в органах управления и контроля хозяйственных обществ обязана:

1) своевременно осуществлять замену представителя при невозможности его личного участия в работе общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества;

2) при досрочном отзыве представителя - члена ревизионной комиссии или совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества в месячный срок подобрать другую кандидатуру и направить письменное требование в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества о созыве внеочередного общего собрания акционеров (участников) общества с целью избрания этого кандидата в состав ревизионной комиссии или совета директоров (наблюдательный совет) общества;

3) сформировать резерв кандидатов в представители и организовать проведение их специальной подготовки;

4) осуществлять меры по повышению уровня подготовки представителей по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, проводить с этой целью совещания, семинары, конференции;

5) своевременно рассматривать документы, представляемые представителем, передавать ему соответствующие письменные указания в сроки, обеспечивающие их внесение в повестку дня заседаний органов управления и контроля хозяйственного общества в порядке, установленном уставом общества и его внутренними документами;

6) своевременно информировать доверенных представителей об отчуждении части пакета акций (части доли) хозяйственного общества, составляющего муниципальную собственность, о передаче ее в доверительное управление или в уставный капитал (хозяйственное ведение) иных хозяйственных обществ и о соответствующем изменении количества голосов;

7) представлять информацию представителям, необходимую для осуществления ими своих прав и обязанностей;

8) обеспечить материальное стимулирование эффективной деятельности представителей.

Глава 6. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц

Статья 23. Приватизация муниципального имущества

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества и Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Саянского района, утвержденным районным Советом.

Статья 24. Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований

Муниципальное имущество может передаваться в федеральную собственность, собственность края, муниципальную собственность иных муниципальных образований в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Глава 7. Порядок и условия передачи муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору

Статья 25. Условия передачи муниципального имущества

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6)медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8)лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пункта 1 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Заключение договоров аренды в отношении муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определены в Постановлении Правительства РФ от 12.08.2011 № 677 «Об утверждении Правил заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений», при одновременном соблюдении следующих требований:

1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящего пункта;

2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования, которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;

3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.

3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:

1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

3.1. По истечении срока договора аренды муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

1.4. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 1.3 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

3.2. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды муниципального имущества по основаниям, не предусмотренным пунктом 3.1 настоящей статьи, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.»;

4. Методика определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в отношении которого договор аренды заключается без проведения торгов, утверждается постановлением администрации района.

Статья 26. Предоставление во временное владение, пользование, распоряжение имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий

1. В порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 25 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;

2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;

3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Статья 27. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 1 статьи 25 и 26 настоящего Положения, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса установлены  Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Статья 28. Доверительное управление муниципальным имуществом

1. Объекты доверительного управления:

1) предприятия и другие имущественные комплексы,

2) отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу,

3) ценные бумаги,

4) акции акционерных обществ,

5) доли в уставном капитале хозяйственных обществ.

2. Учредителем управления от имени муниципального образования выступает Администрация района.

3. Администрация района представляет на согласование Районного совета решения о передаче в доверительное управление объектов муниципальной собственности, а также об изменении условий предоставления имущества, принадлежащего району, в доверительное управление, в случае если рыночная стоимость данных объектов на момент рассмотрения вопроса о передаче объекта в доверительное управление составляет не менее 100 тыс. рублей.

В остальных случаях решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается администрацией района, если иное не предусмотрено законом.

4. Решение об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом должно:

1) содержать поручение администрации района провести торги на право заключения договора доверительного управления конкретными объектами, (далее - договор), либо заключить договор с конкретным доверительным управляющим по передаче ему этого муниципального имущества целевым образом.

2) устанавливать форму проведения торгов (открытый или закрытый конкурс) и категории участников торгов при проведении закрытого конкурса;

3) устанавливать размер вознаграждения доверительному управляющему;

4) устанавливать способ обеспечения обязательств доверительного управляющего по договору.

5. Для принятия решения об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом Администрация района представляет в районный Совет следующие документы:

1) проект решения районного Совета об учреждении доверительного управления;

2) пояснительную записку с обоснованием:

целесообразности передачи имущества в доверительное управление;

выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);

выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом);

выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;

размера вознаграждения доверительного управляющего как части дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;

размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;

применения залога или банковской гарантии в качестве обеспечения доверительным управляющим исполнения обязательств по договору;

3) копию отчета профессионального оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;

4) проект договора, заключаемого целевым образом;

5) проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающей:

порядок и условия проведения торгов;

проект информационного сообщения о проведении торгов;

форма заявки на участие в торгах;

критерии выбора победителя торгов;

начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора;

проект договора, заключаемого по результатам торгов.

Статья 29. Проведение торгов на право заключения договора доверительного управления

1. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса, которые проводятся в порядке, установленном Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Организатором торгов выступает Администрация района, которая создает соответствующую комиссию (аукционную или конкурсную).

2. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

Статья 30. Передача имущества в доверительное управление

1. Если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Лицо, уклонившееся от подписания протокола, обязано возместить причиненные этим убытки в части, превышающей размер предоставленного обеспечения.

Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения.

Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом.

Условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом.

2. Передача муниципального имущества доверительному управляющему осуществляется на основании договора по акту приемки - передачи с указанием рыночной стоимости передаваемого имущества. При передаче в доверительное управление предприятий как имущественных комплексов учредитель управления передает дополнительно: акт инвентаризации имущества, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и рыночной стоимости имущества, включая перечень всех долгов, прав требования и исключительных прав.

3. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в муниципальную собственность в процессе управления муниципальным имуществом, включается в состав имущества, переданного в доверительное управление, на основании заключаемого между учредителем управления и доверительным управляющим дополнительного соглашения к договору, если иное не предусмотрено в договоре.

4. При передаче в доверительное управление акций акционерных обществ договор должен предусматривать предоставление доверительным управляющим в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору безотзывную банковскую гарантию банка, согласованного с учредителем управления, или залог, предметом которого являются имеющие высокую степень ликвидности и принадлежащие доверительному управляющему на праве собственности объекты недвижимого имущества, ценные бумаги, рыночная стоимость которых не может быть менее рыночной стоимости пакета акций, передаваемого в доверительное управление.

При передаче в доверительное управление иного муниципального имущества, надлежащее исполнение обязательств доверительным управляющим обеспечивается залогом его имущества.

Статья 31. Осуществление доверительного управления

1.Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя.

2. Голосование на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества при управлении акциями (долями), переданными в доверительное управление, доверительный управляющий в письменной форме согласовывает с местной администрацией по вопросам:

1) реорганизации и ликвидации акционерного общества;

2) внесения изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;

3) изменения величины уставного капитала акционерного общества;

4) совершения крупной сделки от имени акционерного общества;

5) принятия решения об участии акционерного общества в других организациях;

6) эмиссии ценных бумаг акционерного общества;

7) утверждения годового отчета.

Статья 32. Возмещение расходов доверительного управляющего

1. Возмещение расходов доверительного управляющего по управлению муниципальным имуществом, переданным ему в доверительное управление, осуществляется за счет и в пределах доходов (дивидендов по акциям), полученным от использования имущества.

Предельный размер доли дохода, направляемой на возмещение расходов доверительного управляющего, устанавливается учредителем доверительного управления при заключении договора доверительного управления.

2. Возмещению подлежат:

1) командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;

2) почтовые, телефонные и телеграфные расходы;

3) расходы по уплате налога на имущество, переданное в доверительное управление;

4) затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров, независимых экспертиз и аудита деятельности акционерного общества (при доверительном управлении акциями).

Глава 8. Порядок передачи муниципального имущества в залог

Статья 33. Имущество, которое может быть предметом залога

1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:

1) составляющее муниципальную казну;

2) принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.

2. Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.

Статья 34. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне

1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, Администрацией района может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого Администрацией района с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.

3. Взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства.

Обращение взыскания на заложенное имущество не допускается, если допущенное должником нарушение обеспеченного залогом обязательства незначительно и размер требований залогодержателя вследствие этого явно несоразмерен стоимости заложенного имущества. Если не доказано иное, предполагается, что нарушение обеспеченного залогом обязательства незначительно и размер требований залогодержателя явно несоразмерен стоимости заложенного имущества при условии, что одновременно соблюдены следующие условия:

1) сумма неисполненного обязательства составляет менее чем пять процентов от размера стоимости заложенного имущества;

2) период просрочки исполнения обязательства, обеспеченного залогом, составляет менее чем три месяца.

4. Соглашение об обращении взыскания во внесудебном порядке на заложенное имущество должно быть заключено в той же форме, что и договор залога этого имущества.

Статья 35. Залог имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения

1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия Администрации района.

3. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в Администрацию района с приложением:

1) проекта договора о залоге;

2) свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;

3) заключение независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

4) финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

4. Администрация района вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:

1) принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;

2) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

5. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению Администрация района в месячный срок со дня поступления этих документов издает распоряжение о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с приложением документов, представленных предприятием.

Глава 9. Порядок списания муниципального имущества

Статья 36. Основания и порядок списания муниципального имущества

1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:

1) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

2) морально устаревшее.

2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и, если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.

3. Предприятия самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством. Объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только с согласия Администрации района.

4. Предприятия и учреждения могут осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия Администрации района.

Списание имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, предприятия и учреждения осуществляют самостоятельно в установленном порядке.

Статья 37. Комиссия по списанию основных средств

1. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.

2. При списании недвижимого имущества в состав комиссий включаются дополнительно представители Администрации района и органа технической инвентаризации.

3. Комиссия по списанию основных средств:

1) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;

2) устанавливает конкретные причины списания объекта;

3) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

4) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально-значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);

5) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

6) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;

7) составляет акты на списание отдельных объектов основных средств;

8) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.

4. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:

1) год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);

2) время ввода в эксплуатацию;

3) первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);

4) сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;

5) шифр амортизационных отчислений;

6) норма амортизационных отчислений;

7) подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.

5. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.

При списании автотранспортных средств не полностью с амортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа государственной власти.

6. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

7. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).

Статья 38. Получение разрешения на списание муниципального имущества

1. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в местную администрацию следующие документы:

1) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;

2) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально-значимым учреждениям;

3) копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;

4) перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой местной администрацией;

5) акты на списание основных средств.

2. Местная администрация в недельный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) письмо с разрешением списания имущества.

Статья 39. Списание муниципального имущества

1. После получения разрешения Администрации района руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.

2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.

3. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которых возложен сбор такого сырья.

Предприятия и учреждения в месячный срок после получения разрешения на списание основных средств должны провести мероприятия по их списанию и представить в Администрацию района приходные накладные о приходовании запасных частей и копии квитанций организаций, осуществляющих сбор вторичного сырья, о сдаче в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования.

4. Списанное имущество подлежит исключению из реестра муниципальной собственности.

5. Аналогичным образом подлежит списанию имущество, составляющее казну. Решение о списании принимает Администрация района.

Глава 10. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества

Статья 40. Цели и задачи контроля

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:

1) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;

2) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе, за счет повышения доходности от его коммерческого использования;

3) определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества;

4) обеспечение законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;

5) приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.

2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:

1) выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;

2) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;

3) определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;

4) установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.

Статья 41. Осуществление контроля

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет Администрация района.

2. Администрация района ежегодно отчитывается перед районным Советом о результатах осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.

3. В случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, имеющих муниципальное имущество. В целях установления достоверности бухгалтерской отчетности организаций и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций с муниципальным имуществом нормативным актам, действующим в Российской Федерации, по соответствующему постановлению Администрации района назначаются инициативные аудиторские проверки, осуществляемые аудиторами и аудиторскими фирмами за счет средств местного бюджета.

4. Договоры о передаче муниципального имущества третьим лицам заключаются при условии включения в них обязательств принимающей имущество стороны обеспечить необходимые условия для проведения проверок передающей стороной фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению переданного муниципального имущества.

5. Администрация района в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:

1) осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;

2) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;

3) проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре;

6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке:

7. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых и утверждаемых Администрацией района.

Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно в марте-апреле по результатам работы организации за прошедший год.

8. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:

1) при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;

2) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;

3) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;

4) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;

5) при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.

9. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования Администрация района образует рабочие группы и назначает их руководителей.

10. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке обязана:

1) подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;

2) назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;

3) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.

Статья 42. Последствия выявления нарушений

По окончании проверки Администрация района:

1. При выявлении нарушений действующего законодательства по совершению действий по распоряжению муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования, доводит до сведения районного Совета информацию в письменном виде.

2. Издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, постановление о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.

3. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.

4. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.

5. Принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.

6. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.

Статья 43. Защита права муниципальной собственности

Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Присаянье № 14 от 02.04.2020, Размещено в сети Интернет от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать