Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU93008814202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Приветненский сельский совет Кировского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

КИРОВСКИЙ  РАЙОН

ПРИВЕТНЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

очередная 11 сессия 2 созыва

РЕШЕНИЕ                                

20.03.2020                                                                                                                       №65

Об утверждении Положения о бюджетном

процессе в  Приветненском сельском

поселении Кировского района

Республики Крым в новой редакции

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом №199-ФЗ от 26.07.2019 г. «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», Федеральным законом №278-ФЗ от 02.08.2019 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг и от 02.08.2019 №307 ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений»,Приветненский сельский совет,

Р Е Ш И Л:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в Приветненском сельском поселении Кировского района Республики Крым в новой редакции.

Признать утратившим силу решение Приветненского сельского совета №149 от 03.09.2015 г.

Настоящее решение обнародовать на информационном стенде в здании администрации Приветненского сельского поселения, по адресу: Республика Крым, Кировский район, с.Приветное, ул.Трудовая, 15, а также на официальном сайте Правительства Республики Крым, на странице Кировского района (kirovskiy.rk.dov.ru.) в разделе «Муниципальные образования Кировского района» подраздел «Приветненское сельское поселение».

Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заведующего сектором финансово-организационной работы – главного бухгалтера.

Решение вступает в силу с момента его обнародования.             

Председатель Приветненского сельского

совета - глава администрации

Приветненскогосельскогопоселения              А.В.Буяков

Приложение к решению 11-й

сессии 2-го созыва Приветненского

сельского совета от 20.03.2020 г №65

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПРИВЕТНЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Приветненское сельское поселение и иных участников бюджетного процесса поселения по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения (далее бюджета), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, ведению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Приветненском сельском поселении.

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Приветненское сельское поселение (далее поселение) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами поселения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

доходы бюджета - поступающие в бюджет сельского поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;

расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета сельского поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета сельского поселения над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета сельского поселения над его расходами;

бюджетный процесс - регламентируемая деятельность органов местного самоуправления сельского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем средств бюджета сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета сельского поселения по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений) на возвратной и возмездной основах;

муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя сельским поселением;

расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности сельского поселения или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства сельского поселения перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;

денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств сельского поселения уплатить бюджету, физическому лицу или юридическому лицу за счет средств бюджета сельского поселения определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления сельского поселения и иных участников бюджетного процесса в сельском поселении по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет сельского поселения и кассовым выплатам из бюджета сельского поселения;

единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета сельского поселения и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет сельского поселения и кассовым выплатам из бюджета сельского поселения;

муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления сельского поселения, подведомственными им бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;

муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;

бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета сельского поселения стоимости муниципального имущества;

финансовый орган администрации сельского поселения – орган (должностное лицо) местной администрации сельского поселения, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета;

главный распорядитель средств бюджета сельского поселения - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

распорядитель средств бюджета сельского поселения - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель средств бюджета сельского поселения - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета сельского поселения бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета сельского поселения;

бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения на основе бюджетной сметы;

бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

администратор доходов бюджета сельского поселения - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета сельского поселения;

главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено законодательством;

администратор источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого сельское поселение (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году;

лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году;

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета сельского поселения денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета сельского поселения.

В целях настоящего Положения могут применяться иные понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.»

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в сельском поселении Приветненское

Бюджетный процесс в поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Приветненского сельского поселения (далее проект бюджета);

- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;

- исполнение бюджета;

- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 4. Участники бюджетного процесса.

Участниками бюджетного процесса поселения являются:

- Приветненский сельский совет;

- Глава сельского поселения (далее Глава поселения);

- администрация Приветненского сельского поселения (далее администрация поселения);

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- главный администратор (администратор) поступлений в бюджет поселения;

- администрация поселения (далее главный администратор (администратор) поступлений);

- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета;

- администрация поселения (далее главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита);

- орган внешнего муниципального финансового контроля – контрольно - счетная палата Кировского района Республики Крым

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

1. Совет депутатов:

1.1. Определяет порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании;

1.2. Рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;

1.3. Организует контроль за исполнением бюджета;

1.4. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, утверждает порядок формирования контрольного органа; 1.5. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;

1.6. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

1.7. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

1.8. Устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;

1.9. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым, а также муниципальными правовыми актами поселения, регулирующие бюджетные правоотношения.

1.10. Утверждает в рамках управления муниципальным долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса РФ, дополнительных ограничений по муниципальному долгу.

2. Глава поселения:

2.1. Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику поселения;

2.2. Вносит на рассмотрение Совета депутатов прогноз социально – экономического развития поселения, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов;

2.3. Обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год

2.4. Вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет о его исполнении;

2.5. Вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, введению и отмене льгот по местным налогам, а также других муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт местного бюджета;

2.6. Обеспечивает исполнение бюджета и представление бюджетной отчётности; 2.7. Обеспечивает управление муниципальным долгом;

2.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

3. Администрация поселения:

3.1. Устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности с учётом требований бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов;

3.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения;

3.3. Разрабатывает программы и планы социально-экономического развития поселения и обеспечивает их выполнение;

3.4. Составляет проект бюджета и представляет его с необходимым пакетом документов в Совет депутатов;

3.5. Представляет отчёт об исполнении бюджета на рассмотрение Приветненского сельского совета;

3.6. Осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков за исключением подписания муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

3.7. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;

3.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

4. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств:

4 .1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

4.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

4.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; 4.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

4.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

4.6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

4.7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

4.8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

4.9. Формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

4.10. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

4.11. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

4.12. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств, отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

4.13. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 5. Распорядители бюджетных средств:

5.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

5.2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

5.3. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

5.4. В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

6. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения:

6.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

6.2. Представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

6.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана; 6.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

6.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

7.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

7.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

7.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;

7.4. Предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета;

7.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

8. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств: 8.1. Составляет и исполняет бюджетную смету;

8.2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

8.3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

8.4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

8.5. Ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

8.6. Формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; 8.7. Исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Контрольно – счетный орган:

9.1. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля.

10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратор) источников финансирования дефицита. Осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

11. Неналоговые доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46, 58, 63 и 63.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 5.1Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района Республики Крым.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства сельского поселения могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса РФ и отнесенным на муниципальный долг.

3. Органы местного самоуправления имеют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района Республики Крым заемных средств в бюджет муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района Республики Крым путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района Республики Крым как заемщика.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии представляются в соответствии со статьями 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса РФ и нормативно-правового акта органов местного самоуправления муниципального образования Приветненское сельское поселение. Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района Республики Крым.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация Приветненского сельского поселения Кировского района.

7. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района Республики Крым на основании решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии выполнения требований ст. 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Приветненского сельское поселение Кировского района в соответствии с Уставом муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района Республики Крым.

9. Администрация Приветненского сельского поселение Кировского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Приветненского сельского поселения».

Раздел 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 6. Порядок составления проекта бюджета.

1. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов;

2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

4. Составление проекта бюджета основывается на:

4.1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

4.2. Прогнозе социально-экономического развития поселения;

4.3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

4.4. Муниципальных программах.

5. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации поселения.

6. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет главный бухгалтер администрации поселения.

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития поселения.

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.

2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

3. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселения.

4. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 8. Среднесрочный финансовый план поселения.

1. Администрация поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план поселения.

1.1. Среднесрочный финансовый план поселения содержит основные параметры бюджета.

1.2 Среднесрочный финансовый план поселения должен содержать следующие параметры:

1.2.1. Прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;

1.2.2 Объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджета или объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;

1.2.3. Дефицит (профицит) бюджета;

1.2.4. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Раздел 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 9. Основы рассмотрения и утверждение бюджета.

1. В решении о бюджете содержатся основные характеристики бюджета: общий объем доходов и расходов; дефицит (профицит) бюджета; общий объем выделяемых субсидий, а также другие показатели, установленные Бюджетным Кодексом, муниципальными правовыми актами.

Статья 10. Показатели бюджета, утверждаемые решением о бюджете поселения.

1. Решением о бюджете устанавливаются:

1.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета;

1.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

1.3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным Кодексом, муниципальным правовым актом;

1.4. Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

1.5. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

1.6. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;

1.7. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в очередном финансовом году и плановом периоде на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

1.8. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

1.9.Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);

1.10. Иные показатели бюджета поселения, установленные соответственно Бюджетным Кодексом, муниципальным правовым актом.

2. Изменение параметров планового периода бюджета поселения осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом.

3. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

Статья 11. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Приветненский сельский совет представляются:

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;

2. Предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3. Прогноз социально-экономического развития поселения;

4. Прогноз основных характеристик бюджета поселения на очередной финансовый год (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5. Пояснительная записка к проекту бюджета;

6. Верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7. Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

8.Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год);

9. Иные документы и материалы.

Статья 12 Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Приветненского сельского совета

1. Проект решения о бюджете представляется Главой поселения в Приветненский сельский совет не позднее 1 ноября текущего года.

Одновременно проект решения Приветненского сельского совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с показателями, установленными Бюджетным кодексом и настоящим Положением, направляется в орган внешнего муниципального финансового контроля для проведения экспертизы и подготовки заключения.

2. Одновременно с проектом бюджета в Приветненский сельский совет и орган внешнего муниципального финансового контроля представляются документы и материалы в соответствии со статьей 11 настоящего Положения.

Статья 13. Принятие проекта бюджета к рассмотрению Приветненским сельским советом.

1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой поселения проекта решения о бюджете в Приветненский сельский совет Председатель Приветненского сельского совета направляет его в бюджетно-экономическую комиссию Приветненского сельского совета (долее – комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, требованиям действующего законодательства.

2. В течение трех рабочих дней бюджетно-экономическая комиссия подготавливают заключения с замечаниями и предложениями по проекту решения о бюджете и представляют их Председателю Приветненского сельского совета.

На ближайшем заседании со дня окончания срока, установленного для подготовки заключения, Приветненский сельский совет рассматривает вопрос о принятии к рассмотрению проекта бюджета и его опубликованию. При несоответствии представленных материалов требованиям ст. 10, ст. 11 настоящего Положения они возвращаются Главе поселения на доработку.

3. При принятии Приветненским сельским советом решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете и его опубликованию, в указанном решении устанавливается дата проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.

4. При принятии решения Приветненским сельским советом о возвращении проекта решения о бюджете Главе поселения для доработки, в нем указываются основания, по которым возвращен проект. Глава поселения представляет в Приветненский сельский совет доработанный проект решения в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете осуществляется в порядке, установленном частями 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 14. Порядок рассмотрения проекта бюджета и его утверждение. Приветненский сельский совет рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:

- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете;

-рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете за основу;

- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете в целом.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении.

1. При рассмотрении Приветненским сельским советом проекта решения о бюджете в первом чтении заслушивается доклад Главы поселения или уполномоченного его представителя.

2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении является утверждение основных параметров бюджета, определенных ст. 10 настоящего положения: общий объем доходов и расходов бюджета, дефицит бюджета и другие.

3. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении Совет депутатов может принять одно из следующих решений:

- принять проект решения о бюджете за основу;

- вернуть проект решения о бюджете на доработку;

- отклонить проект решения о бюджете..

4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и направления его Главе поселения для доработки, указываются основания, по которым проект решения о бюджете отклоняется, а также содержится предложение Главе поселения представить в Приветненский сельский совет доработанный проект решения о бюджете в срок не позднее семи рабочих дней. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о бюджете при принятии его за основу.

5. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Приветненским сельским советом решения о принятии проекта решения о бюджете за основу, комиссия по бюджету обобщает поправки по проекту решения и представляет их Председателю Приветненского сельского совета. Председатель Приветненского сельского совета в течение одного рабочего дня направляет обобщенные поправки по проекту решения о бюджете Главе поселения, для подготовки заключения на указанные обобщенные поправки с предложением представить его в Приветненский сельский совет в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения. Заключение Главы поселения на обобщенные поправки по проекту решения о бюджете, представленное в Приветненский сельский совет, Председатель Приветненского сельского совета в течение одного рабочего дня направляет в комиссию по бюджету и в контрольно-счетную комиссию. Комиссия по бюджету в течение семи рабочих дней рассматривает поправки по проекту решения о бюджете поселения с учетом заключения Главы поселения на указанные поправки и по результатам их рассмотрения вносит на ближайшее заседание Приветненского  сельского совета для рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении.

6. В случае отрицательного заключения Главы поселения на отдельные поправки по проекту решения о бюджете, по инициативе Приветненского сельского совета или по инициативе Главы поселения может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта решения о бюджете, состоящая на паритетных началах из депутатов Приветненского сельского совета и представителей администрации поселения.

Статья 16. Порядок работы согласительной комиссии по доработке проекта бюджета.

Согласительная комиссия в течение семи рабочих дней разрабатывает вариант параметров бюджета поселения. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов, присутствующих на заседании. Решение считается принятым, если его поддержало большинство голосов. По окончании работы согласительной комиссии Глава поселения вносит согласованные параметры бюджета для рассмотрения проекта решения о бюджете поселения во втором чтении Приветненского сельского совета.

Статья 17. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете поселения.

1. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении Приветненский  сельский совет принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в целом.

2. Принятое Приветненским сельским советом решение о бюджете в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется Главе поселения для подписания и опубликования.

3. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете.

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Приветненского сельского совета Главой поселения.

2. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.

3. Приветненский сельский совет рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Приветненского сельского совета, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Главы поселения.

4. Установить, что дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района Республики Крым являются:

1) внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы) в части изменения мероприятий (подпрограмм) (включая изменение муниципального заказчика мероприятия, ответственного за выполнение мероприятия, получателя субсидии) и (или) изменения объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и (или) перераспределения объемов финансирования между главными распорядителями средств районного бюджета, мероприятиями (подпрограммами) (включая перераспределение бюджетных средств между получателями субсидий), объектами капитального строительства, объектами недвижимого имущества, требующих изменения кодов бюджетной классификации в связи с указанным изменением и (или) перераспределением бюджетных ассигнований;

2) в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и закрепленных нормативно – правовыми актами Республики Крым с указанием наименований объектов, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;

3) перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в связи с детализацией мероприятий;

4) перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов бюджетов в пределах, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района Республики Крым по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов;

5) изменение и (или) уточнение бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации;

6) детализация целевой статьи по коду направления расходов и (или) изменение в установленном порядке кода направления расходов целевой статьи для отражения расходов средств районного бюджета, направленных на выполнение условий софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых частично являются средства различных уровней бюджетов;

7) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района Республики Крым, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств районного бюджета на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

8) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленных решением о бюджете муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района Республики Крым, в пределах объема бюджетных ассигнований;

9) перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита районного бюджета в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

10) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, бюджета муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района Республики Крым, между целевыми статьями расходов бюджета, в том числе на вновь вводимые, для отражения софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым.

Статья 19. Внесение изменений в муниципальные правовые акты поселения о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году.

Решения Приветненского сельского совета, предусматривающие внесение изменений в решение Приветненского сельского совета об установлении налогов и сборов, принятые после дня внесения в Приветненский сельский совет проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанного Решения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 20. Временное управление бюджетом.

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

1.1. Орган, исполняющий местный бюджет, правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом  году;

1.2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала текущего финансового года, орган, исполняющий местный бюджет, организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.                                                                                                                                   3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава поселения представляет на рассмотрение и утверждение в Приветненский              сельский совет проект решения о внесение изменений в решение о бюджете с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Приветненским сельским советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 21. Основы исполнения бюджета.

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией поселения в рамках компетенции, установленной действующим законодательством. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 22. Исполнение бюджета по доходам.

1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает: зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году; перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах; учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета. Статья 23. Исполнение бюджета по расходам.

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Финансовый орган муниципального образования при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет контроль за:

Не превышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном финансовым органом, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.

Статья 23.1. Реструктуризация денежных обязательств перед публично-правовым образованием и иные способы урегулирования задолженности по ним

1.              Денежные обязательства (задолженность по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием могут быть урегулированы следующими способами:

1)              основанные на соглашении изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей (далее - реструктуризация денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед публично-правовым образованием);

2)              основанное на соглашении прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающее иной предмет или способ исполнения (далее - новация денежного обязательства перед публично-правовым образованием);

3)              иные способы, предусмотренные бюджетным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

2.              Возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично- правовым образованием устанавливаются законом (решением) о бюджете.

3.              Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично- правовым образованием устанавливаются соответственно актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации или уполномоченных ими финансовых органов соответствующего публично-правового образования, которые вправе устанавливать дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед соответствующим публично-правовым образованием, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием.

4.              В порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об  исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), финансовые органы вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием способами, предусмотренными законом (решением) о бюджете.

5.              Реструктуризация денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед публично-правовым образованием, а также новация денежного обязательства перед публично-правовым образованием, влекущая возникновение нового денежного обязательства перед публично- правовым образованием, осуществляется с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации в отношении бюджетных кредитов, за исключением условия (требования) об отсутствии у должника просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед кредитором - соответствующим публично-правовым образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

6.              На реструктурированные денежные обязательства перед публично- правовым образованием, а также на денежные обязательства перед публично- правовым образованием, возникшие в результате новации денежных обязательств перед публично-правовым образованием, распространяются положения Бюджетного Кодекса Российской Федерации о денежных обязательствах перед публично-правовым образованием.

7.              К внешним долговым требованиям Российской Федерации положения стать 93.8 применяются в части, не противоречащей главе 15 Бюджетного Кодекса.

Статья 24. Завершение текущего финансового года.

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно администрация поселения обязана оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

Раздел 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

Статья 25. Составление бюджетной отчетности.

1. Бюджетная отчетность включает:

1.1. Отчет об исполнении бюджета;

1.2. Баланс исполнения бюджета;

1.3. Отчет о финансовых результатах деятельности;

1.4. Отчет о движении денежных средств;

1.5. Пояснительную записку.

Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.                                                                                                                   2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой поселения и направляется в Приветненский сельский совет и контрольно-счетную палату Кировского района Республики Крым не позднее, чем через один месяц после отчетного периода. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Приветненского сельского совета.

Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Глава поселения представляет отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетную комиссию для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 27. Заключение о внешней проверке.

1. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится контрольно-счетной комиссией в срок, не превышающий один месяц.

2. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета содержит разделы:

2.1. Перечень документов (отчетов, приложений к решению об исполнении бюджета), пояснительных записок и иных показателей отчета об исполнении бюджета поселения, которые проверялись;

2.2. Перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;

2.3. Замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;

2.4. Заключение на отчет об исполнении бюджета.

3. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета могут содержать, в том числе, информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетной комиссией при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением Главе поселения.

Статья 28. Представление годового отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Приветненского сельского совета

1. Отчет об исполнении бюджета вносится на рассмотрение Приветненского сельского совета Главой поселения не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Приветненский сельский совет вносятся:

- проект решения об исполнении бюджета;

- отчет о расходовании средств резервного фонда;

- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

- доходов и расходов целевых бюджетных фондов;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

- программы внутренних муниципальных заимствований;

- программы предоставления муниципальных гарантий;

- муниципального долга по формам долговых обязательств;

- сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

4. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета.

Статья 29. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета Приветненским сельским советом.

1. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета включает:

- предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета;

-рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета за основу;

- рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета в целом.

2. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой поселения проекта решения об исполнении бюджета в Приветненский сельский совет, Председатель Приветненского сельского совета направляет его в комиссию по бюджету поселения для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета, требованиям действующего законодательства. В течение трех рабочих дней комиссия по бюджету подготавливает заключение с замечаниями и предложениями по проекту решения об исполнении бюджета и представляет их Председателю Приветненского сельского совета с проектом решения о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета. На ближайшем заседании со дня окончания срока, установленного для подготовки заключения, Приветненский сельский совет принимает решение о принятии к рассмотрению проект решения об исполнении бюджета и его опубликовании. В случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета не соответствует требованиям статьи 28 настоящего Положения проект возвращается Главе поселения для доработки.

3. В случае если Приветненский сельский совет принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета и его опубликовании, указанным решением устанавливается дата проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета.

4. В случае если Приветненский сельский совет принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета Главе поселения для доработки, в нем указываются основания, по которым проект решения возвращается, а также содержится  предложение Главе поселения представить в Приветненского сельский совет доработанный проект решения об исполнении бюджета в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.

5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения об исполнении бюджета на заседании Приветненского сельского совета заслушивается доклад Главы поселения или уполномоченного им представителя. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Приветненский сельский совет может принять одно из следующих решений: - принять проект решения об исполнении бюджета за основу; - отклонить проект решения об исполнении бюджета.

6. В случае принятия Приветненским сельским советом решения об отклонении проекта решения и направлении его Главе поселения для доработки, в нем указывается основания, по которым проект решения отклоняется, а также содержится предложение Главе поселения представить в Приветненский сельский совет доработанный проект решения об исполнении бюджета в срок не позднее семи рабочих дней. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета при принятии его за основу.

7. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Приветненским сельским советом решения о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу комиссия по бюджету обобщает поправки по проекту решения и представляет их Председателю Приветненского сельского совета. Председатель Приветненского сельского совета в течение одного рабочего дня направляет обобщенные поправки по проекту решения Главе поселения для подготовки заключения на указанные обобщенные поправки с предложением представить его в Приветненский сельский совет в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения. Заключение Главы поселения на обобщенные поправки по проекту решения об исполнении бюджета, представленное в Приветненский сельский совет, комиссией по бюджету вносится на ближайшее заседание Приветненского сельского совета для рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета во втором чтении. В случае если заключение Главы поселения на отдельные поправки по проекту решения об исполнении бюджета будет отрицательным, по инициативе Приветненского сельского совета или по инициативе Главы поселения может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта решения, состоящая на паритетных началах из депутатов Приветненского сельского совета и представителей администрации.

8. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета во втором чтении Приветненский сельский совет принимает решение о принятии проекта решения об исполнении бюджета в целом. Принятое Приветненским сельским советом решение об исполнении бюджета в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется Главе поселения для подписания и опубликования.

Раздел 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Вступление в силу настоящего Положения.

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать