Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2020г.
Номер документа: RU61020309202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Собрание депутатов Красносулинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

20.08.2020                                                                                                                                            № 52

г. Красный Сулин

Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Красносулинский район»

В целях реализации Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», руководствуясь статьей 24 Устава муниципального образования «Красносулинский район», -

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Красносулинский район», согласно приложению.

2. Решение Собрания депутатов Красносулинского района от 25.03.2019 № 389 «Об утверждении Порядка планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования «Красносулинский район»» считать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.06.2019 г.

4. Возложить организацию исполнения настоящего решения на Управление земельно-имущественных отношений и муниципального заказа Красносулинского района.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и муниципальной собственности.

Председатель Собрания депутатов-

глава Красносулинского района

Г.И. Тоткалова

Приложение

к решению Собрания депутатов

Красносулинского района

от 20.08.2020 № 52

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОСУЛИНСКИЙ РАЙОН»

Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Красносулинский район», (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» и иным действующим законодательством РФ, регулирующим процесс приватизации.

Отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого недвижимого имущества, регулируются Федеральным законом от 22 июля 2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Глава 1. Общие положения

1.1. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального образования «Красносулинский район» (далее - муниципальное имущество), и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Красносулинский район», в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.4. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).

1.5. Под муниципальным имуществом, приватизация которого осуществляется в соответствии с настоящим Положением, подразумеваются:

- муниципальные предприятия;

- не закрепленное в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальное имущество;

- акции акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных предприятий;

- акции (доли, паи) иных коммерческих организаций, поступившие в муниципальную собственность по различным основаниям;

- имущественные и иные права (за исключением прав, не подлежащих отчуждению в соответствии с действующим законодательством);

- иные объекты муниципальной собственности, не запрещенные к приватизации.

1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на:

- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

- природные ресурсы;

- муниципальный жилищный фонд;

- муниципальное имущество, находящееся за пределами территории Российской Федерации;

- муниципальное имущество в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- безвозмездную передачу в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездную передачу в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

- муниципальное имущество, передаваемое в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- имущество, переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям;

- муниципальное имущество, признанное таковым на основании судебного решения;

- акции в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

- акции акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- имущество, передаваемое в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

Глава 2. Классификация муниципального имущества по возможности его приватизации

2.1. Имущество, приватизация которого не допускается:

а) охраняемые или особым образом используемые природные территории с находящимися на них объектами недвижимости;

б) организации санитарной, ветеринарной служб, службы охраны природы;

в) водохозяйственные системы и сооружения;

г) объекты и имущество железнодорожного транспорта, непосредственно участвующие в осуществлении перевозочного процесса и аварийно-восстановительных работах;

д) объекты, обеспечивающие деятельность органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления;

е) мобилизационные резервы;

ж) имущество, предназначенное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, радиационных катастроф;

з) кладбища;

и) сооружения и имущество гражданской обороны;

к) скотомогильники;

л) объекты социального обслуживания, включая детские дома, дома ребенка, а также школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы-интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития, дома для престарелых;

м) земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования;

н) земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;

о) земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков;

п) иное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

2.2. Приватизация всех объектов, за исключением перечисленных в пунктах 2.1 настоящего Положения, осуществляется по Распоряжению Администрации Красносулинского района.

Глава 3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества

3.1. Собрание депутатов Красносулинского района (далее – Собрание депутатов) утверждает Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и на плановый период (далее - прогнозный план). Решения о приватизации муниципального имущества принимаются в соответствии с прогнозным планом.

3.2. Прогнозный план содержит перечень муниципального недвижимого имущества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества и предполагаемые сроки приватизации.

3.3. Подготовку прогнозного плана осуществляет Управление земельно-имущественных отношений и муниципального заказа Красносулинского района (далее - Управление).

3.4. Отраслевые (функциональные) органы Администрации Красносулинского района, муниципальные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в Администрацию Красносулинского района свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном календарном году.

3.5. Финансирование мероприятий по подготовке муниципального имущества к приватизации должно быть учтено при рассмотрении проекта бюджета на очередной финансовый год.

3.6. Управление ежегодно, не позднее 1 марта, выносит на рассмотрение Собрания депутатов Красносулинского района проект отчета о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший финансовый год.

3.7. В прогнозный план (программу) могут вноситься изменения и дополнения.

3.8. Изменения и дополнения в прогнозный план (программу) вносятся и утверждаются решением Собрания депутатов.

Глава 4. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества

4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования «Красносулинский район» принимается распоряжением Администрации Красносулинского района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, утвержденным Собранием депутатов.

4.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ приватизации имущества;

3) начальная цена имущества;

4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5) сведения о земельном участке, на котором расположен объект недвижимости, подлежащий приватизации, в том числе имущественные комплексы;

6) обременения (в том числе публичные сервитуты);

7) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 закона о приватизации;

2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью муниципального образования «Красносулинский район».

Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Красносулинский район» имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:

1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;

3) получать кредиты;

4) осуществлять выпуск ценных бумаг;

5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

Глава 5. Органы по управлению продажи муниципального имущества

5.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляют Управлением, на которое возложены полномочия управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Красносулинский район».

5.2. Продажу муниципального имущества осуществляет Управление, а также специализированная организация.

5.3. Заключение муниципальных контрактов (договоров) со специализированной организацией на организацию приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Глава 6. Покупатель муниципального имущества

6.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона о приватизации;

юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

6.2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.

6.3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Законом о приватизации.

6.4. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

6.5. Претенденты, в зависимости от способа приватизации муниципального имущества, представляют документы, предусмотренные действующим законодательством РФ и иными нормативно-правовыми актами РФ.

Глава 7. Способы приватизации муниципального имущества

7.1. В соответствии с действующим законодательством используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

1) преобразование муниципального предприятия в акционерное общество;

2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

3) продажа муниципального имущества на аукционе;

4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

5) продажа муниципального имущества на конкурсе;

6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

7.2 Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Закона о приватизации размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.

В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Закона о приватизации размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Законом о приватизации.

7.3. Решение о способе и условиях приватизации муниципального имущества утверждается распоряжением Администрации Красносулинского района.

7.4. Проведение продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии со ст. 32.1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

Глава 8. Порядок оплаты муниципального имущества

8.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

8.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Закона о приватизации.

8.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

8.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

8.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Закона о приватизации не распространяются.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

8.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

8.7. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества, в размере предложенной покупателем цены приобретения направляются в установленном порядке в местный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в сроки, указанные в договоре купли-продажи муниципального имущества.

Глава 9. Порядок определения начальной цены подлежащего приватизации муниципального имущества

9.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Законом о приватизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

Глава 10. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

10.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

10.2. Информация о приватизации муниципального имущества должна быть опубликована Управлением на официальном сайте в сети Интернет torgi.gov.ru, на официальном сайте Администрации Красносулинского района и на официальном сайте электронной площадки в сроки установленные Законом о приватизации.

10.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на официальном сайте в сети Интернет torgi.gov.ru, на официальном сайте Администрации Красносулинского района и на официальном сайте электронной площадке.

10.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети Интернет torgi.gov.ru и на официальном сайте Администрации Красносулинского района в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

10.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме;

4)порядок регистрации на электронной площадке;

5) правила проведения продажи в электронной форме;

6) дата и время проведения продажи в электронной форме;

7) способ приватизации такого имущества;

8) начальная цена продажи такого имущества;

9) форма подачи предложений о цене такого имущества;

10) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

11) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

12) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

13) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

14) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

15) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

16) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

17) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

18) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

19) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

20) в случае, если Администрацией Красносулинского района принимается решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени Управления продажи приватизируемого муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества, то в информационном сообщении указывается размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу.

Глава 11. Оформление сделок приватизации муниципального имущества

11.1. При приватизации муниципального имущества между Управлением и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением.

11.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

- обязательства покупателя об оплате земельных участков, подлежащих отчуждению совместно с объектом недвижимости;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку.

Глава 12. Переход права собственности по результатам приватизации муниципального имущества

12.1. Право собственности на муниципальное имущество возникает у покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке только после полной его оплаты, оплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

12.3. При переходе права собственности на муниципальное имущество по результатам конкурса необходимым условием оформления права собственности является также выполнение условий конкурса.

12.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество, зарегистрированное в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи муниципального имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг перехода право собственности на имущество возлагаются на покупателя.

Глава 13. Особенности приватизации отдельных видов имущества

13.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.

13.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:

находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 13.1, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

13.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки.

13.4. Отчуждению в соответствии с Законом о приватизации не подлежат земельные участки в составе земель:

лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;

зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);

не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждению в соответствии с Законом о приватизации не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Глава 14. Заключительные положения

14.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

14.2. Все процедуры приватизации муниципального имущества, начатые до вступления в силу настоящего Положения, подлежат завершению в соответствии и на условиях, предусмотренных нормативными актами, действовавшими на момент начала процедуры приватизации.

Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Красносулинский вестник" от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать