Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU71024813202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание депутатов МО Каменецкое Узловского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Шахтерское Узловского района

Собрание депутатов

2-го созыва

Решение

от 20 октября 2020 года                                        № 34-121

Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием Шахтерское Узловского района

 

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным Кодексом Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования Шахтерское Узловского района, Собрание депутатов муниципального образования Шахтерское Узловского района РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием Шахтерское Узловского района (Приложение 1).

2. Решение подлежит обнародованию в местах для обнародования и размещению на официальном сайте муниципального образования Шахтерское Узловского района.

3. Решение вступает в силу со дня обнародования.

Глава муниципального образования Шахтерское Узловского района

Н.В. Гладких

Приложение

к решению Собрания депутатов

муниципального образования

Шахтерское Узловского района

«20» октября 2020 № 34-121

Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием Шахтерское Узловского района

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления муниципальным образованием Шахтерское Узловского района (далее - Гарант) муниципальных гарантий юридическим лицам (далее - Принципал) для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами (далее - Бенефициар), учета выданных муниципальных гарантий и контроля за исполнением Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром и перед Гарантом.

2. В соответствии с действующим бюджетным законодательством участниками данных правоотношений являются:

- Гарант – лицо, которое предоставляет гарантию (в данном случае – это муниципальное образование);

- Принципал – лицо, чьи обязательства перед бенефициаром обеспечиваются гарантией;

- Бенефициар – лицо, чьи права по отношению к принципалу обеспечиваются гарантией.

3. Под муниципальной гарантией для целей настоящего Положения понимается вид долгового обязательства, в силу которого Гарант обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить бенефициару, по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования Шахтерское Узловского района в соответствии с условиями даваемого Гарантом обязательства отвечать за Принципалом его обязательств перед Бенефициаром.

4. Гарантом от имени муниципального образования Шахтерское Узловского района выступает администрация муниципального образования Шахтерское Узловского района.

5. Обязательство Гаранта перед Бенефициаром ограничивается уплатой суммы, на которую выдана муниципальная гарантия. Сумма гарантийного обязательства может обеспечивать обязательства лица, по исполнению обязательств которого выдается муниципальная гарантия, как в полном объеме (сумма основного долга, проценты за пользование привлеченными средствами, штрафные санкции), так и частично (сумма основного долга и проценты за пользование привлеченными средствами либо сумма основного долга).

6. По предоставленной муниципальной гарантии Гарант несет субсидиарную или солидарную ответственность по обеспеченному им обязательству Принципала.

7. Муниципальные гарантии предоставляются с правом предъявления Гарантом регрессных требований к получателю гарантии в полном объеме и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае неисполнения своих обязательств последним перед третьими лицами.

8. Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения гарантийных обязательств.

9. Муниципальная гарантия может обеспечивать:

- надлежащее исполнение Принципалом его обязательства перед Бенефициаром (основного обязательства);

- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

10. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены Гарантом без согласия Бенефициара.

11.Принадлежащее Бенефициару по муниципальной гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

12. Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

13. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

14. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным Кодексом РФ, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

15. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

16. Требование Бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено Гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

17. По получении требования Бенефициара Гарант должен уведомить об этом Принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть требование Бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствует ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

18. Требование Бенефициара признается необоснованным и Гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

- требование или приложенные к нему документы предъявлены Гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

- требование или приложенные к нему документы предъявлены Гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

- Бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств Принципала, предложенное Принципалом или третьими лицами. Гарант должен уведомить Бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если Принципал от них отказался или признал свой долг. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

19. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство Гаранта перед Бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования Бенефициара обязательств Принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

20. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного Кодекса РФ);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного Кодекса РФ гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного Кодекса РФ) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

21. Если исполнение Гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу либо обусловлено уступкой Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета. Если исполнение Гарантом по муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу и не обусловлено уступкой Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.

22. Средства, полученные Гарантом в счет возмещения Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования, по которым перешли от Бенефициара к Гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

23. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить Бенефициара в момент предоставления гарантии или Бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с Принципалом, и получателем (держателем) такой гарантии является Принципал.

24. Договором о предоставлении гарантии и гарантией может быть предусмотрено, что требование об уплате денежной суммы по гарантии (требование об исполнении гарантии) предъявляется к Гаранту Принципалом.

25. Договором о предоставлении гарантии и гарантией могут быть установлены порядок и срок принятия Бенефициаром (бенефициарами) гарантии. Срок, установленный для ответа Бенефициара (бенефициаров) о принятии гарантии, включается в срок действия гарантии.

26. Если со стороны Бенефициара (бенефициаров) в установленный срок не были предприняты действия, необходимые для принятия гарантии, гарантия считается не предоставленной и подлежит возврату Гаранту.

27. Удержание Принципалом гарантии в случае, установленном пунктом 24 настоящего Положения, а также в случае прекращения обязательств Гаранта по ней не сохраняет за Принципалом или Бенефициаром (бенефициарами) каких-либо прав по дальнейшему использованию этой гарантии.

28. К гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить Бенефициара в момент предоставления гарантии или Бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы Бюджетного кодекса, если иное не вытекает из особенностей и существа данного вида гарантии.

29. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования Шахтерское Узловского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также договором о предоставлении муниципальной гарантии при соблюдении следующих условий:

- проведения анализа финансового состояния Принципала (финансовое состояние принципала является удовлетворительным);

- предоставления Принципалом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования к Принципалу возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

- отсутствия у Принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, Тульской областью, муниципальным образованием Узловский район, муниципальным образованием Шахтерское Узловского района, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием Шахтерское Узловского района.

- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

30. Комитет по закупкам, экономике, финансам и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования Шахтерское Узловского района, осуществляющий организацию исполнения местного бюджета муниципального образования Шахтерское Узловского района, осуществляет проверку соблюдения Принципалом условий, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения, визирует проект договора муниципальной гарантии или в течение 45 календарных дней готовит обоснованный отказ в выдаче муниципальной гарантии.

31. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к Принципалу анализ финансового состояния Принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств Принципала перед Гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением Гарантом регрессных требований к Принципалу, не требуется.

32. Предоставление муниципальных гарантий, а также заключение договора о предоставлении муниципальных гарантий осуществляется после предоставления Принципалом в Администрацию муниципального образования Шахтерское Узловского района или в уполномоченный орган полного комплекта документов согласно перечню, утвержденному администрацией муниципального образования Шахтерское Узловского района.

33. Решением Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

34. Муниципальное образование Шахтерское Узловского района в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств Принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией муниципального образования Шахтерское Узловского района.

35. Администрация муниципального образования заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

36. Порядок и сроки возмещения Принципалом Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между Гарантом и Принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования Гаранта к Принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании Гаранта.

37. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии со ст. 104 Бюджетного кодекса, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

38. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге. Комитет по закупкам, экономике, финансам и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования Шахтерское Узловского района, осуществляющий организацию исполнения местного бюджета, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств Принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления Гарантом платежей по выданным гарантиям.

39. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием:

- общего объема гарантий;

- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);

- наличия или отсутствия права регрессного требования Гаранта к Принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;

- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

40. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которых превышает 100 тысяч рублей. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

41. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах № акт от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать