Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU76005105202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Собрание представителей Некоузского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Емейл: aku@n-nekouz.ru

Должность: "УЛИЦА КООПЕРАТИВНАЯ

Дата подписи: 15.09.2020 9:18:25

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 21 мая 2020 года № 150

с. Новый Некоуз

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ  СЛУШАНИЯХ В НЕКОУЗСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 16 Устава Некоузского муниципального района Собрания представителей Некоузского муниципального района

РЕШИЛО:

1.Утвердить Положение о публичных слушаниях в Некоузском муниципальном районе, в новой редакции согласно приложению № 1.

2.Признать утратившими силу следующие решения Собрания представителей Некоузского муниципального района:

-решение от 02.11.2006 № 146 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Некоузском муниципальном районе»;

-решение от 10.11.2016 № 249 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в Некоузском муниципальном районе, утверждённое решением Собрания представителей Некоузского муниципального района от 02.11.2006 г. № 146»;

-решение от 16.11.2017 № 334 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в Некоузском муниципальном районе»;

-решение от 27.12.2018 № 38 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в Некоузском муниципальном районе».

3.Решение опубликовать в районной газете «Вперёд».

4.Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Некоузского

муниципального района

Г.Г. Петров

Председатель Собрания представителей

Некоузского муниципального района

Н.А. Демехина

Приложение № 1

к решению Собрания представителей

от 21.02.2020 № 150

Положение о публичных слушаниях в Некоузском муниципальном районе

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано на основании ст. 28 Федерального закона от 6 октября № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 16 Устава Некоузского муниципального района и направлено на реализацию права граждан РФ на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Некоузского муниципального района (далее – района).

1.2.Публичные слушания – это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей района.

1.3.Основными целям публичных слушаний являются:

-информирование общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

-выявление общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания,

-осуществление связи органов местного самоуправления с общественностью района;

-подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

-оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления района.

1.4.На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1)проект Устава Некоузского муниципального района или проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Некоузского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2)проект бюджета Некоузского муниципального района и отчёт о его исполнении;

2.1)проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3)вопросы о преобразовании Некоузского муниципального района;

4)иные вопросы местного значения и проекты муниципальных правовых актов, требующие учёта интересов жителей района.

1.5.По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

2.Инициаторы публичных слушаний

Инициаторами публичных слушаний могут быть:

-население района;

-Собрание представителей района;

-председатель Собрания представителей района;

-Глава муниципального образования.

3.Инициатива населения о проведении публичных слушаний

3.1.С ходатайством о проведении публичных слушаний от имени населения обращается инициативная группа граждан. Инициативная группа численностью не менее 40 человек направляет в Собрание представителей района ходатайство о проведении публичных слушаний по вопросам, подлежащим обсуждению на публичных слушаниях, либо проекту муниципального правового акта Собрания представителей района.

К ходатайству прилагаются список инициативной группы граждан (в списке указываются фамилия, имя, отчество граждан, дата рождения, адрес места жительства, паспортные данные, личная подпись), протокол собрания инициативной группы граждан, на котором принято решение о выдвижении инициативы.

3.2. В ходатайстве инициативной группы граждан указываются:

-тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального акта, выносимые на публичные слушания);

-мотивы проведения публичных слушаний;

-предполагаемая дата проведения публичных слушаний;

-список кандидатур для включения в состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.

Ходатайство подписывается всеми инициаторами публичных слушаний.

3.3.Собрание представителей района рассматривает ходатайство на ближайшем очередном заседании Собрания, но не позднее 30 дней с момента поступления ходатайства.

4.Назначение публичных слушаний

4.1.Публичные слушания по инициативе населения и Собрания представителей района по вопросам, отнесённым Уставом района к компетенции председателя Собрания представителей района, назначаются решением председателя Собрания представителей района, а публичные слушания, проводимые по инициативе Главы Некоузского муниципального района – постановлением администрации.

4.2.Публичные слушания по инициативе председателя Собрания представителей района

4.3.В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:

-перечень вопросов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, либо проект правового акта, выносимый на обсуждение;

-время и место проведения публичных слушаний – не позднее одного месяца со дня принятия решения о назначении слушаний;

-состав комиссии, ответственной за подготовку и проведение публичных слушаний.

4.4.Информация о времени, месте и теме слушаний, а также проект правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному опубликованию не менее, чем за две недели до даты проведения публичных слушаний.

4.5.Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией, ответственной за их подготовку и проведение.

4.6.Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий или иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, а также руководители организаций, действующих на территории района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе населения района – представители инициативной группы.

4.7.Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией, ответственной за подготовку и проведение публичных слушаний.

5.Проведение публичных слушаний

5.1.Публичные слушания проводятся в помещении, определённом в решении (постановлении) о назначении слушаний. Перед началом слушаний проводится регистрация их участников.

5.2.Председательствующим на слушаниях является председатель комиссии, ответственной за подготовку и проведение публичных слушаний.

5.3.Председательствующий ведёт слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

5.4.Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии, ответственной за подготовку и проведение слушаний, для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы в устной или письменной форме. Затем слово для выступления предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

Все желающие выступить берут слово только с разрешения председательствующего. В любом случае право выступления должно быть предоставлено представителям организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий и общественных объединений, действующих на территории района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путём отправления письма о намерении выступить.

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

5.5.На слушаниях секретарём ведётся протокол, который подписывается председательствующим и секретарём. В протоколе указываются дата и место проведения публичных слушаний, общее число жителей района, присутствующих на публичных слушаниях, количество граждан, принимающих участие в них, содержание выступлений и принятые решения.

6.Результаты публичных слушаний

6.1.По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается итоговый документ публичных слушаний (рекомендации). Итоговый документ (рекомендации публичных слушаний) принимается большинством голосов от числа принявших участие в публичных слушаниях лиц.

6.2.Рекомендации публичных слушаний учитываются при подготовке и принятии муниципальных правовых актов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вперёд" № 22 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать