Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU52030405202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Мулинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ № 296

22 мая 2020 года п. Мулино

О РАБОТЕ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ В 2019 ГОДУ

Заслушав председателя сельского Совета муниципального образования Мулинский сельсовет о работе сельского Совета в 2019 году, в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 17 и 19 Устава муниципального образования Мулинский сельсовет, Регламентом Мулинского сельского Совета, сельский Совет решил:

Принять к сведению отчет Главы местного самоуправления - председателя Мулинского сельского Совета о результатах ее деятельности и деятельности  сельского Совета в 2019 году (прилагается).

Глава местного самоуправления

Мулинского сельсовета

                                                                                                                Т. С. Швецова

Рассмотрено на заседании

сельского Совета

22.05.2020 года №296

Отчет Главы местного самоуправления – председателя Мулинского сельского Совета о результатах ее деятельности и деятельности Мулинского сельского Совета в 2019 году.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляется отчет о результатах работы главы местного самоуправления – председателя Мулинского сельского Совета за 2019 год.

Ежегодный отчет стал не просто обязательной нормой, а традиционным обращением Главы муниципального образования. Отчет Главы местного самоуправления является одним из основных инструментов качественно нового этапа открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления. У Главы местного самоуправления, представительного органа и исполнительного органа районной власти разные функции, хотя в целом вся их работа направлена именно на динамичное и последовательное развитие района.

Глава местного самоуправления муниципального образования Мулинский сельсовет выбрана главой местного самоуправления Володарского муниципального района и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

В Мулинском сельском Совете на неосвобожденной основе.

В целях реализации полномочий глава местного самоуправления Т.С. Швецова представляла Володарский район, участвуя в деятельности Ассоциации представительных органов Нижегородской области, возглавляемой председателем Законодательного собрания Нижегородской области Е.В. Лебедевым, где рассматривались вопросы законотворческой деятельности, предложения по повышению роли местного самоуправления и укреплению его финансово-экономической основы, изучался передовой опыт работы по отдельным направлениям в других областях России:

- 11 апреля 2019 г. заседание Ассоциации состоялось в Вачском муниципальном районе,

- 09 октября 2019 г. заседание Ассоциации состоялось в Большеболдинском муниципальном районе,

- 05 марта 2020 г. заседание Ассоциации состоялось в Пильнинском муниципальном районе.

В рамках заседаний Ассоциации представительных органов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области при Законодательном Собрании Нижегородской области в 2019-2020 гг. были рассмотрены такие вопросы как:

- «О государственной поддержке сельскохозяйственной потребительской кооперации в Нижегородской области в 2019 году»;

- «О мероприятиях федерального национального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации»;

- «О порядке рассмотрения законодательных инициатив, поступающих от представительных органов местного самоуправления»;

- «Об отдельных изменениях Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и других федеральных законов по вопросам местного самоуправления»;

- «О мерах государственной поддержки туристической деятельности на территории Нижегородской области»;

- «О формировании Молодежного парламента при Законодательном Собрании Нижегородской области»;

- «Об исполнении плана ремонта и строительства автомобильных дорог общего пользования на территории Нижегородской области в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области» в 2019 году и о планируемых мероприятиях на 2020 год»

и другие.

В ходе заседаний Ассоциации также обсуждались изменения, произошедшие в федеральном и региональном законодательстве, формировалась повестка дня следующего заседания.

Данные мероприятия позволяют выявить возникающие в процессе деятельности проблемы, предоставляют возможность обмениваться мнением по насущным проблемам и определять пути их решения, перенять опыт других муниципалитетов и направить полученные знания для развития местного самоуправления.

Важным связующим и координирующим звеном между Правительством Нижегородской области и местным самоуправлением являются ежемесячные совещания у Губернатора Нижегородской области с главами местного самоуправления и главами администраций районов, городских округов.

В 2019-2020 гг. совещания состоялись 29.03.2019 г., 26.04.2019 г., 30.05.2019 г., 26.06.2019 г., 24.07.2019 г., 28.08.2019 г., 30.10.2019 г., 27.11.2019 г., 17.12.2019 г., 29.01.2020 г., 26.02.2020 г. на которых рассматривались такие вопросы как:

- О реализации национальных проектов на территории Нижегородской области / Об организации органами местного самоуправления работы по реализации национальных  проектов;

- О реализации проекта по поддержке местных инициатив на территории Нижегородской области;

- О реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» в муниципальных образованиях Нижегородской области;

- О реформе муниципального контроля / Об эффективности осуществления муниципального контроля;

- Об итогах исполнения консолидированного бюджета Нижегородской области за 2019 год

- О проведении ремонта автомобильных дорог на территории Нижегородской области;

- Об обустройстве мест накопления твердых коммунальных отходов и о закупке контейнеров и бункеров для твердых коммунальных отходов / О ходе выполнения муниципалитетами работ по обустройству контейнерных площадок и поставке контейнеров и бункеров в муниципальные образования;

- О ходе работ по предоставлению земельных участков многодетным семьям на территории Нижегородской области;

- Об участии муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в национальном проекте «Культура»;

- О реализации программы «Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы»;

- О создании Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

- О введении механизма персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;

- Об участии муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни»;

- О механизме реализации программы по поддержке молодых специалистов;

- Об обеспечении жильем в Нижегородской области ветеранов Великой Отечественной войны, приравненных к ним категорий, тружеников тыла;

и многие другие.

Главой местного самоуправления Мулинского сельсовета Т.С. Швецовой проводился еженедельный прием граждан. Организация работы с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Нижегородской области №124-З от 07.09.2007 года «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области».

Наиболее важные вопросы, острые проблемы, обращения граждан находятся непосредственно на личном контроле Главы местного самоуправления Мулинского сельсовета.

Анализ обращений показывает, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам коммунального хозяйства, второе место занимают обращения различные по тематике, третье место занимают обращения по жилищным вопросам, а на четвертом месте  вопросы по оказанию материальной помощи.

Также поступают обращения граждан в формате «электронной приемной» на официальном сайте Володарского муниципального района, сайте Мулинской сельской администрации. Поступающие обращения к Главе местного самоуправления рассматриваются и направляются в соответствующие органы муниципального образования в кратчайшие сроки. Для обращения в данном случае достаточно указать имя заявителя и адрес электронной почты. На все поступившие обращения граждан даны исчерпывающие ответы. Обращения анонимного характера, поступающие по электронной почте и носящие социально-значимый для населения характер, размещаются с разъяснениями на сайте в соответствующем разделе.

Также все телефонные звонки, поступающие в приёмную Главы местного самоуправления, в Аппарат Земского собрания, в Мулинский сельский Совет не оставались без внимания, давались разъяснения по существу вопроса, фиксировались и оперативно принимались необходимые меры по ним в рамках действующего законодательства.

За каждым решением стоит большая работа: изучение, согласование, заслушивание специалистов.

Деятельность представительной власти в отличие от власти исполнительной менее заметна. Однако именно Земское собрание строит нормативно-правовую платформу, на которой исполнительная власть возводит то, что должно улучшать и облегчать жизнь жителей района. Этот принцип действует на федеральном, областном и муниципальном уровне.

Местное самоуправление составляет одну из основ демократического общества и правового государства. Конституция Российской Федерации, определяя Российское государство как демократическое(статья 1 Конституции РФ), закрепляет важнейшие его устои, в том числе, и право граждан на местное самоуправление.

Для обеспечения фактического разделения властей и исполнения вопросов местного значения на уровне муниципального образования, принят Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Законодательные функции лежат в сфере деятельности представительного органа местного самоуправления – Мулинского сельского Совета, избранного в соответствии с принципом сочетания прямой и представительной демократии непосредственно на муниципальных выборах. Представительный орган муниципального образования – сельский Совет обладает исключительным правом представлять интересы избравшего его населения муниципального образования, принимать муниципальные правовые акты по наиболее важным вопросам местного значения, действующие на всей территории поселения

Мулинский сельский Совет состоит из депутатов, избранных на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на выборах 13 сентября 2015 года. Численность депутатов сельского Совета определяется Уставом Мулинского сельсовета и не может быть менее 10 человек (при численности населения от 1000 до 10000 человек).Организационную деятельность сельского Совета осуществляют, избранные из числа депутатов тайным голосованием, председатель (Швецова Т.С.), в его отсутствие, заместитель председателя сельского Совета (Пухаева Ю.Б.).

На срок полномочий сельского Совета одного созыва образованы комиссии сельского Совета:

              - бюджетная - председатель – И.С.Мундиров;

              - социально-правовая – председатель – Е.Ю. Щетинкина;

              - экономическая – председатель – В.В.Басов.

Местная администрация – сельская администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделяется Федеральным законом, Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения (жизнеобеспечение населения, хозяйственных, социально-экономических, культурных и др.), осуществлению отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

Сельская администрация в своей деятельности подотчетная населению и представительному органу – сельскому Совету, представляющему интересы населения.

Для исполнения задач по решению вопросов местного значения поселения, согласно статье 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; статьи 5 Устава Мулинского сельсовета, сельская администрация распоряжается средствами местного бюджета.

Депутаты сельского Совета имеют право распоряжаться средствами на обеспечение деятельности непосредственно сельского Совета.

Работа сельского Совета строится в соответствии с действующим законодательством. Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы сельского Совета устанавливаются Уставом муниципального образования Мулинский сельсовет, Регламентом Мулинского сельского Совета, положениями и другими муниципальными правовыми актами Мулинского сельсовета.

Основными задачами сельского Совета являются:

совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное управление всеми сторонами жизни района, приведение ее в соответствие с федеральным и областным законодательством;

принятие и контроль исполнения районного бюджета и внесение в него изменений;

социальная защита населения Володарского муниципального района (обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения Володарского района, рост доходов населения, обеспечение занятости населения, недопущение роста безработицы и др.);

приведение районного законодательства в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

контроль за исполнением решений Земского собрания;

работа с избирателями в округах;

улучшение делового и инвестиционного климата района.

Сельский Совет, являясь коллегиальным органом местного самоуправления, решает поставленные перед ним вопросы на заседаниях. Заседание сельского Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов. Свою деятельность сельский Совет осуществлял в соответствии с планами работы, что позволило заблаговременно и тщательно прорабатывать проекты правовых актов. Основные вопросы плана работы формируются на основании предложений депутатов, администрации поселка. В течение 2019 года заседания Сельского Совета проводились в соответствии с запланированной повесткой дня в назначенное время.

Основной формой работы сельского Совета являются его заседания, которые согласно действующего законодательства, должны проводиться не реже одного раза в три месяца. Тематика и очередность проведения заседаний строится на основе утвержденного плана работы, разрабатываемого на основе предложений депутатов.             

За 2019 год было проведено 12 заседаний сельского Совета, принято 50 решений.

Продолжилась работа по формированию правовой базы местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». в том числе по вопросам организации деятельности сельского Совета:

 О внесении изменений и дополнений в Устав МО Мулинский сельсовет решения №№ 249 от 25 июня 2019 г., 259 от 17 сентября 2019г.

 О планировании работы сельского Совета и постоянных комиссий сельского Совета (решение № 240 от 10 апреля 2019 года, решение № 279 от 18 декабря 2019 года.);

 совершенствовалась ранее принятая правовая база сельского Совета путем проведения мониторинга и последующего внесения изменений и дополнений в ранее принятые муниципальные правовые акты муниципального образования (решения №253 от 12 июня 2019 года, № 258 от 17 сентября 2019 года).

Заседания сельского Совета проходят при активном участии всех депутатов. Депутаты ответственно подходят к выполнению взятых на себя обязательств.

Расширяется спектр рассматриваемых вопросов, усложняется их уровень, требовательность депутатов к их предварительной проработке. Это говорит о повышении уровня подготовки депутатского корпуса и о более качественной подготовке проектов решений на предварительном этапе – на заседаниях профильных комиссий.

Работа постоянных комиссий сельского Совета строится в соответствии с планом работы сельского Совета и разработанными на его основе планами работы профильных комиссий сельского Совета.

Основополагающим направлением деятельности депутатов было и остается правотворчество по приведению нормативной правовой базы района в соответствие с требованиями федеральных и региональных законов, по созданию муниципальных правовых актов, на основе которых строится вся жизнь района.

Четкое нормативно-правовое регулирование показательно проявляется в сфере бюджетного планирования.

Приоритетным направлением деятельности депутатов оставалась работа по контролю за исполнением бюджета, по корректировке и уточнению бюджета в процессе его исполнения.

В отчетном периоде парламентарии профессионально подходили к рассмотрению вопросов, связанных с формированием и ходом исполнения районного бюджета. Часто это направление работы требовало основательной предварительной подготовки, а также глубоких знаний нормативных правовых документов.

Помимо комиссий сельского Совета депутаты входят в состав и принимают участие в работе комиссий других органов местного самоуправления – сельской администрации либо в комиссиях, созданных на совместной основе. В качестве обратной связи на заседании сельского Совета рассматривались вопросы:

 О противодействии и профилактике коррупции в муниципальном образовании Мулинский сельсовет;

 О ходе исполнения переданных полномочий по вопросам местного значения;

 О подготовке муниципального жилого фонда к отопительному сезону и готовности к работе в зимних условиях и др.

Мулинский сельсовет, как и каждое муниципальное образование, имеет собственный бюджет. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, в соответствии с Уставом муниципального образования и направлено на финансовое обеспечение решения вопросов местного значения.

Проект местного бюджета готовился Мулинской сельской администрацией и утверждался Мулинским сельским Советом.

По вопросам формирования бюджетной политики муниципального образования рассмотрены и приняты решения сельского Совета. Из них:

1).в целях формирования бюджета:

 О передаче полномочий, решение №270 от 26 ноября 2019 года.

 О назначении публичных слушаний по принятию бюджета, решение №266 от 26 ноября 2019 года.

 решение № 273 от 18 декабря 2019 года «О бюджете муниципального образования Мулинский сельсовет  на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы»

- Об утверждении отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев, решении №262 от 22 ноября 2019 года.

2) рассмотрен и утвержден отчет об исполнении бюджета за 2019 год

принимались решения «О внесении изменений в решение Мулинского сельсовета о бюджете» решения №233 от 02 февраля 2019 года, №235 от 12 марта 2019 года, №238 от 10 апреля 2019 года, №246 от 14 мая 2019 года, №248 от 25 июня 2019 года, №251 от 12 июля 2019 года, №256 от 3 сентября 2019 года, №257 от 17 сентября 2019 года, № 261 от 22 октября 2019 года, №265 от 26 ноября 2019 года, №272 от 18 декабря 2019 года.

Дополнительно полученные средства по предложению сельской администрации, решениями сельского Совета направлялись на финансирование мероприятий, связанных с решением вопросов местного значения.

Выступая в качестве одной из основных гарантий самостоятельного решения населением муниципального образования вопросов местного значения, сельский Совет по наиболее важным из них назначает и проводит публичные слушания.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 15.1 Устава МО Мулинский сельсовет, в связи с необходимостью приведения в соответствие с действующим законодательством Устава МО были назначены и проведены публичные слушания по внесению изменений и дополнений в Устав Мулинского сельсовета.

Помимо этого проекты решений сельского Совета по изменению устава муниципального образования проходили процедуру опубликования (обнародования), публичных слушаний, а после принятия на сессии – регистрацию в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области. Практически все депутаты присутствовали на публичных слушаниях, так как заинтересованы в принятии муниципально-правовых документов.

Одна из основных задач представительного органа – формирование правовой базы местного самоуправления и приведение ее в соответствие с действующим законодательством.

С этой целью вносились изменения в уже действующие муниципальные правовые акты муниципального образования Мулинский сельсовет 

Регламентация профессиональной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе – муниципальной службы и выборных должностных лиц, заменяющих муниципальные должности муниципальной службы в Мулинском сельсовете.

Основную роль в правовом регулировании муниципальной службы играет федеральное законодательство и законодательство Нижегородской области.

Принято решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Мулинский сельсовет, решение № 249 от 25 июня августа 2019 года, где внесены изменения как федерального законодательства, так и законодательства Нижегородской области по формированию Земского Собрания Володарского муниципального района, формирования округов.

Большое значение в отчетном году было уделено сельским Советом вопросам формирования муниципальной правовой базы в сфере имущественных отношений. Принято ряд положений и порядков, регулирующих деятельность ОМСУ по вопросам муниципального имущества, разграничения муниципального имущества между муниципальным районом и поселением:

              О согласовании перечня имущества, передаваемого в собственность муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского района Нижегородской области от муниципального образования Володарский муниципальный район Нижегородской области.

Мулинский сельский Совет в целях поощрения граждан и организаций за высокие достижения и большой личный вклад в развитие муниципального образования Мулинский сельсовет, в целях определения основных принципов учреждения наград в муниципальном образовании Мулинский сельсовет, установления порядка представления и награждения граждан и организаций принимает решения о награждении жителей, руководителей предприятий и учреждений грамотами, дипломами и благодарственными письмами. Таким образом, коллективы и общественные объединения, должностные лица органов местного самоуправления поселения, руководители учреждений и организаций могут ходатайствовать о заслуженном поощрении достойных людей, трудовых коллективов учрежденными наградами. Награждение проводится по решению сельского Совета. Эта форма работы с населением пока, к сожалению, не востребована, а я считаю ,что некоторые коллективы заслужила данного поощрения.

При организации деятельности ОМСУ огромную роль играют организационные принципы деятельности местного самоуправления – принципы, регулирующие исключительно вопросы внутренней организации ОМСУ и порядка осуществления ими своих полномочий. К основополагающим относится принцип гласности в деятельности сельского Совета, как органа местного самоуправления поселения.

Гласность в деятельности ОМСУ сельсовета и их должностных лиц – важнейший показатель демократичности местного самоуправления.

Основными способами обеспечения гласности  деятельности сельского Совета являются:

 обязанность сельского Совета обеспечить получение гражданами полной и достоверной информации о своей деятельности (организован депутатский день – среда с еженедельными приемами избирателей; создан информационный стенд сельского Совета с регулярно обновляющейся информацией по основным вопросам деятельности сельского Совета; издается информационный бюллетень сельского Совета, распространяемый в трудовых коллективах поселения и вывешиваемый на информационных стендах сельской администрации;

 обязанность сельского Совета и должностного лица сельского Совета обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, затрагивающими его права (организовано делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел, ведется подшивка материалов всех заседаний сельского Совета, о принятых решениях сельского Совета и о местах ознакомления с ними избиратели информируются через информационные бюллетени);

 обязательное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов ОМСУ, затрагивающих права и свободы человека и гражданина (принято Положение о порядке опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО Мулинский сельсовет», согласно части 13 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативные правовые акты сельского Совета, направляются главе МСУ для подписания и обнародования);

 обязанность ОМСУ и должностных лиц ОМСУ в течение 30 дней давать ответы по существу на индивидуальные и коллективные обращения граждан (согласно Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в ОМСУ МО Мулинский сельсовет, организован прием избирателей, осуществляется регистрация заявлений и обращений граждан, каждый вопрос изучается и дается мотивированный ответ.

По результатам обращения граждан к депутатам и в сельский Совет, наиболее часто встречаемые вопросы обобщаются и ложатся в основу плана работы сельского Совета, планов работы профильных комиссий сельского Совета.

В целях реализации конституционных прав граждан на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Мулинский сельсовет, создания условий для оперативного получения информации о муниципальных правовых актах муниципального образования Мулинский сельсовет, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, пунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 09 февраля  2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности  государственных органов и органов местного самоуправления», другими федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области

В реализации указанных целей активно используется официальный сайт Мулинской сельской администрации (adm-mulino.ru).

В соответствии с МПА Мулинского сельсовета, депутаты работают в своих избирательных округах, ведут прием граждан, отвечают на их просьбы, запросы, жалобы и предложения, рассматривают обращения избирателей, вносят предложения в органы МСУ, должностным лицам предприятий и учреждений, действующих на территории поселения.

В целом, депутатский корпус отличается стремлением наиболее эффективно решать поставленные задачи, активностью и энергичностью, неравнодушием к проблемам жизни поселения и здоровым оптимизмом по их преодолению.

Проделана большая нормативная работа, благодаря чему заложена основа создания современной нормативной правовой базы сельсовета; реализуется программа нормотворческой работы; накапливается опыт депутатской деятельности. Идет активная работа с депутатским фондом, но хотелось бы данную работу начинать с начала бюджетного года, а не в конце декабря. 

Депутаты Сельского собрания принимали активное участие в  общественно-политических мероприятиях, оказывали практическую помощь различным учреждениям и организациям района. Образован фонд поддержки территорий, средствами которого депутатами оказывалась помощь учреждениям, организациям и гражданам .

*******

Глава местного самоуправления - председатель Мулинского сельского Совета Швецова Татьяна Станиславовна ведет еженедельный прием граждан. Обращаются с различными проблемами. Здесь и бытовые вопросы, и вопросы трудоустройства, оказания материальной и финансовой помощи, юридические консультации. Помогая людям решать их проблемы, Земское собрание всегда находится в непосредственном контакте с администрацией поселения и района. На письменные обращения граждан своевременно направлялись письменные ответы.

Современное сложное экономическое положение, нехватка сил и средств значительно снижают активность и результативность работы с населением. Не прибавляет авторитета органам местного самоуправления и невозможность в силу ряда причин довести начатое дело до конца, положительно решить ту или иную проблему. Все это порождает пассивность населения, неверие в свои силы. Сельский Совет и депутаты Земского собрания обеспечивают возможность избирателям быть услышанными и влиять на решения власти. И чем активнее будут высказывать избиратели свои мнения и предложения, тем в большем объеме будут учтены их интересы и более реальный механизм для соблюдения их прав будет разработан депутатами. Каждому депутату хочется решить как можно быстрее все проблемы своих избирателей. Понимание того, что проблемы нужно решать комплексно, на уровне всего района, что нужно идти от общего к частному, приходит не сразу. Депутаты научились видеть беды конкретных избирателей через призму общих проблем. Конечно, трудно смириться, что денег на все не хватает, но к своей цели нужно двигаться постепенно, шаг за шагом. Народные избранники формируют систему жизнедеятельности района так, чтобы она была удобна людям. Задача депутата, в первую очередь, нормотворческая, а через это и экономия бюджетных средств, и направление их в те сферы, которые на сегодняшний момент требуют незамедлительного вложения.

Депутаты сельского Совета – люди работоспособные, ответственно относящиеся к своим депутатским обязанностям, неравнодушные, преданные своему делу, хотя работа депутата осуществляется на безвозмездной основе, на общественных началах. Взгляды и мнения депутатов различны и каждому из них предоставлялась возможность высказаться, отстоять свою позицию, поскольку все депутаты сельского Совета старались работать на благо жителей нашего поселения – своих избирателей. Быть депутатом сельского Совета в наше время очень непросто. Чтобы осознанно участвовать в заседаниях, нужно обладать хотя бы минимальными знаниями в области финансовой, экономической, юридической сферы, владеть политической ситуацией в районе и в своем округе, иметь силы, быть принципиальным и честным.

Необходимо помнить главное, что существуют нерешенные задачи. Для их разрешения необходимо продолжать начатую работу во всех сферах жизнедеятельности района. Хотелось искренне поблагодарить весь депутатский корпус за конструктивную работу и ответственный подход к решению задач, стоящих перед депутатским корпусом, администрациями района и поселений. На протяжении 2019 года мы старались работать, как единая команда, нацеленная на один результат, на укрепление экономики и повышение качества жизни населения.             

             

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить депутатов Мулинского сельского Совета за их бескорыстный труд и преданность долгу.

             

Председатель Мулинского сельского Совета                                          Т.С.Швецова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 22.05.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.020 Глава муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать