Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU35045109202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Старосельского сельского поселения Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СТАРОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22.06.2020                                                                                                       № 183

д. Стризнево

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Старосельского сельского поселения

В соответствии со ст. 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом Старосельского сельского поселения, Совет Старосельского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Старосельского сельского поселения (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Совета Старосельского сельского поселения:

- от 08.12.2009 № 40 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Старосельского сельского поселения»;

- от 23.06.2011 № 119 «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Старосельского сельского поселения».

3. Настоящее решение подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Старосельского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Старосельского

сельского поселения                                                                        В.М. Попов

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета

Старосельского сельского поселения

от 22.06.2020 № 183

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СТАРОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Старосельского сельского поселения (далее – имущество поселения).

Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом  Старосельского сельского поселения (далее - поселения), не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами поселения, принятыми в пределах его ведения.

1.2. Задачами управления и распоряжения имуществом поселения являются:

- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения поселения;

- увеличение доходов бюджета поселения;

- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества поселения.

2. Полномочия органов местного самоуправления

Старосельского сельского поселения в области управления

и распоряжения муниципальным имуществом

2.1. От имени Старосельского сельского поселения права собственника имущества поселения осуществляют органы местного самоуправления Старосельского сельского поселения:

- Совет Старосельского сельского поселения,

- Администрация Старосельского сельского поселения,

- Глава Старосельского сельского поселения.

2.2. К полномочиям Совета Старосельского сельского поселения относятся:

- определение порядка управления и распоряжения имуществом поселения;

- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества поселения;

- утверждение методики расчета и размера базовой ставки арендной платы за использование имущества поселения;

- предоставление льгот по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом;

- принятие решений об учреждении (участии) межмуниципальных хозяйственных обществах,

- принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом поселения;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

- принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий поселения (за исключением муниципальных предприятий, признанных в установленном порядке банкротами);

- осуществление иных полномочий, определенных Уставом поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами поселения.

2.3. К полномочиям администрации Старосельского сельского поселения (далее - администрации поселения) в области управления и распоряжения имуществом поселения относятся:

- принятие правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом поселения в пределах своей компетенции;

- установление порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений поселения, об утверждении уставов муниципальных учреждений поселения;

- установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений поселения;

- установление порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений поселения;

- установление порядка осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений поселения;

- осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных администрации поселения муниципальных учреждений поселения;

- осуществление иных полномочий, определенных Уставом поселения, настоящим Положением и иными правовыми актами поселения.

- утверждение перечней недвижимого и движимого имущества, безвозмездно передаваемого в государственную и муниципальную собственность других муниципальных образований и принимаемого из государственной и муниципальной собственности в собственность поселения;

- закрепление имущества поселения на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;

              - осуществление прав собственника имущества муниципальных предприятий поселения;

- принятие решений об условиях приватизации имущества поселения и осуществление функций продавца имущества поселения, подлежащего приватизации;

- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- формирование и ведение перечня муниципального имущества поселения, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- заключение договоров по передаче имущества, входящего в состав казны поселения, в аренду, безвозмездное пользование (в ссуду), доверительное управление, в залог, на хранение, а также при осуществлении в установленном порядке иных сделок с муниципальным имуществом, предусмотренных законодательством,

- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью  имущества поселения;

- управление долями, акциями хозяйственных обществ, являющихся собственностью поселения, организация работы представителей поселения в органах управления таких хозяйственных обществ;

- представление и защита интересов поселения в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

- осуществление иных полномочий, определенных Уставом поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами поселения.

2.4. К полномочиям Главы Старосельского сельского поселения (далее - Главы поселения) в области управления и распоряжения имуществом поселения относятся:

- подписание договоров по передаче имущества, входящего в состав казны поселения, в аренду, безвозмездное пользование (в ссуду), доверительное управление, в залог, на хранение, а также при осуществлении в установленном порядке иных сделок с муниципальным имуществом, предусмотренных законодательством;

- подписание актов приема-передачи имущества;

- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Органы местного самоуправления поселения осуществляют функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений поселения в соответствии с полномочиями, установленными Федеральными законами, Уставом поселения, постановлениями администрации поселения.

3. Управление и распоряжение имуществом поселения,

закрепленным на праве хозяйственного ведения

за муниципальными предприятиями

3.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации (за исключением признанного в установленном порядке банкротом) муниципального предприятия принимаются Советом Старосельского сельского поселения на основании проекта решения, подготовленного администрацией Старосельского сельского поселения.

В пакет документов, представляемых для принятия Советом сельского поселения решения о создании муниципального предприятия, входят:

- проект устава муниципального предприятия;

- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость и эффективность создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия.

Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных федеральными законами. Решение о создании муниципального предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.

Учредителем муниципального предприятия является муниципальное образование Старосельское сельское поселение.

Права собственника имущества муниципального предприятия от имени поселения осуществляет администрация поселения.

Устав муниципального предприятия утверждается администрацией поселения.

3.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия осуществляется администрацией поселения.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между администрацией поселения и руководителем предприятия после назначения руководителя на должность.

Срок действия трудового договора, заключаемого с руководителем предприятия, устанавливается не менее года и не более пяти лет. Помимо обязательных для включения в трудовой договор условий, указанных в статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации, в заключаемом трудовом договоре устанавливаются следующие условия:

- порядок отчетности руководителя;

- дополнительные основания для расторжения трудового договора.

3.3. Имущество поселения, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию поселения, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.

Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием поселения на праве хозяйственного ведения, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

3.4. Муниципальное предприятие поселения владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.

3.5. Муниципальное образование Старосельское сельское поселение как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества поселения, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия поселения.

Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия поселения устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Отчисления в бюджет поселения производятся ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.

Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет  поселения, определяется предприятием самостоятельно на основании годовой бухгалтерской отчетности.

Учет зачисленных в доход бюджета поселения отчислений осуществляется администрацией поселения на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий поселения.

Контроль за поступлением отчислений в бюджет поселения осуществляется администрацией сельского поселения.

3.6. Муниципальное предприятие поселения вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, с согласия администрации поселения и в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет, цели и виды которой определены Уставом такого предприятия.

Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Начальный размер арендной платы, для проведения конкурса или аукциона, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

3.7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 3.6, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.

3.8. Муниципальное предприятие поселения осуществляет продажу недвижимого имущества поселения, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно после получения согласия администрации поселения по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Для принятия решения о согласовании продажи недвижимого имущества муниципальное предприятие поселения представляет в администрацию поселения:

письменное обращение о даче согласия на продажу объекта недвижимости;

копию кадастрового паспорта на объект недвижимости;

копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимости;

копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый паспорт земельного участка (при наличии);

отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;

справку о балансовой стоимости объекта недвижимости, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия;

сведения об обременениях объекта недвижимости (при наличии).

Если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.

Администрация поселения обязана в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи недвижимого имущества предприятия либо об отказе в этом.

Муниципальное предприятие поселения представляет в администрацию поселения копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.9. Муниципальное предприятие поселения самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.

3.10. Муниципальное предприятие поселения вправе с согласия администрации поселения осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное предприятие представляет в администрацию поселения документы, содержащие следующие сведения:

обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;

об организации, с которой предполагается оформить договор;

об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;

об источниках обеспечения возврата кредита (займа);

о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);

об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);

о направлениях использования привлекаемых средств.

Администрация поселения в двадцатидневный срок со дня поступления документов в полном объеме принимает решение о даче согласия на осуществление заимствования либо об отказе в этом.

Муниципальное предприятие поселения представляет в администрацию поселения копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.11. Для рассмотрения вопроса о заключении муниципальным предприятием поселения договора простого товарищества в администрацию поселения представляются обращение с обоснованием необходимости заключения договора, проект договора, включающий условия по объемам финансирования, поступающим от предприятия и инвестора, объемам прав, переходящих к предприятию и инвестору, на результат совместной деятельности, сроку действия договора.

3.12. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества поселения вопросов муниципальным предприятием в администрацию поселения представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.13. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается администрацией поселения на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.

3.14. Списание недвижимого муниципального имущества осуществляется муниципальным предприятием поселения на основании распоряжения администрации поселения

Движимое имущество муниципальное предприятие поселения списывает, ликвидирует самостоятельно согласно действующим инструкциям о бухгалтерском учете. Копии документов на списание основных средств предоставляются предприятием в Комитет.

Порядок списания имущества поселения, закрепленного на праве  хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями поселения, устанавливается постановлением администрации поселения.

3.15. Ликвидация муниципального предприятия поселения производится на основании решения Совета Старосельского сельского поселения в порядке, установленном гражданским законодательством.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального предприятия поселения передается ликвидационной комиссией администрации поселения.

4. Управление и распоряжение имуществом поселения,

закрепленным на праве оперативного управления

за муниципальным казенным предприятием

4.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного предприятия принимаются Советом сельского поселения на основании проекта решения, подготовленного администрацией поселения.

В пакет документов, представляемых для принятия Советом сельского поселения решения о создании муниципального казенного предприятия, входят:

- проект устава муниципального казенного предприятия;

- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия;

- проект сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия.

Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных федеральными законами. Решение о создании муниципального казенного предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.

Учредителем муниципального казенного предприятия является муниципальное образование Старосельское сельское поселение.

Права собственника имущества муниципального казенного предприятия от имени поселения осуществляет администрация поселения.

Устав муниципального казенного предприятия утверждается администрацией поселения.

4.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального казенного предприятия осуществляется администрацией поселения.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального казенного предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между администрацией поселения и руководителем предприятия.

Срок действия трудового договора, заключаемого с руководителем предприятия, устанавливается не менее года и не более пяти лет. Помимо обязательных для включения в трудовой договор условий, указанных в статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации, в заключаемом трудовом договоре устанавливаются следующие условия:

- порядок отчетности руководителя;

- дополнительные основания для расторжения трудового договора.

4.3. Имущество поселения, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Уставный фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.

4.4. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой администрацией поселения.

4.5. Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.

Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия администрации поселения и в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.

4.6. Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое закреплено за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

4.7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 4.6. и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.

4.8. Муниципальное казенное предприятие осуществляет продажу имущества казенного предприятия самостоятельно после получения согласия администрации поселения по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Для принятия решения о согласовании продажи имущества муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию поселения:

письменное обращение о даче согласия на продажу имущества казенного предприятия;

копию кадастрового паспорта на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);

копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);

копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый паспорт земельного участка (при наличии);

копию паспорта транспортного средства (при согласовании отчуждения транспортного средства) или заводского паспорта (при согласовании отчуждения оборудования);

отчет об оценке рыночной стоимости имущества муниципального казенного предприятия, произведенной независимым оценщиком, не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;

справку о балансовой стоимости имущества муниципального казенного предприятия, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;

сведения об обременениях объекта недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости при наличии обременений).

Если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.

Администрация поселения обязана в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи имущества муниципального казенного предприятия либо об отказе в этом.

Муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию поселения копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.9. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.10. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия администрации поселения осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию поселения документы, содержащие следующие сведения:

обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального казенного предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;

об организации, с которой предполагается оформить договор;

об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;

об источниках обеспечения возврата кредита (займа);

о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);

об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);

о направлениях использования привлекаемых средств.

Администрация поселения в двадцатидневный срок со дня поступления документов в полном объеме принимает решение о даче согласия на осуществление заимствования либо об отказе в этом.

Муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию поселения копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.11. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества вопросов муниципальным казенным предприятием в администрацию поселения представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.12. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных, помимо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия администрации поселения.

4.13 Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается администрацией поселения на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального казенного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.

4.14 Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального казенного предприятия в следующем порядке:

- представителями администрации поселения и соответствующего муниципального казенного предприятия составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт не составляется в случае обращения муниципального казенного предприятия с заявлением об отказе от имущества поселения);

- Администрацией поселения издается распоряжение об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального казенного предприятия;

- муниципальное казенное предприятие обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи администрации поселения в пятидневный срок со дня получения распоряжения об изъятии.

4.15. Администрация поселения вправе доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд.

4.16. Списание недвижимого и движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, осуществляется муниципальным предприятием поселения на основании распоряжения администрации поселения.

Порядок списания имущества поселения, закрепленного на праве  хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями поселения, устанавливается постановлением администрации поселения.

4.17. Ликвидация муниципального казенного предприятия производится на основании решения Совета Старосельского сельского поселения в порядке, установленном гражданским законодательством.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального казенного предприятия передается ликвидационной комиссией администрации поселения.

5. Управление и распоряжение имуществом поселения,

закрепленным на праве оперативного управления

за муниципальными учреждениями

5.1. Учредителем муниципального учреждения выступает муниципальное образование Старосельское сельское поселение. Функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений осуществляют органы местного самоуправления поселения. Права собственника имущества осуществляет администрация поселения.

5.2. Муниципальное казенное учреждение без согласия органа местного самоуправления поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, администрация поселения не вправе распоряжаться имуществом поселения, находящимся у нее на праве оперативного управления.

Продажа высвобождаемого имущества поселения, находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного учреждения, осуществляется с согласия органа местного самоуправления поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании распоряжения администрации поселения по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

5.3. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия органа местного самоуправления поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя, администрация поселения не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Продажа высвобождаемого особо ценного движимого имущества поселения, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств районного бюджета, а также недвижимого имущества поселения осуществляется с согласия органа местного самоуправления поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании распоряжения администрации поселения по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении муниципального бюджетного учреждения.

5.4. Муниципальное автономное учреждение без согласия органа местного самоуправления поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя, администрации поселения не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Продажа высвобождаемого недвижимого имущества поселения и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также приобретенного за счет средств районного бюджета, выделенных на приобретение этого имущества, осуществляется с согласия органа местного самоуправления поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании распоряжения администрации поселения по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении автономного учреждения.

5.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального учреждения администрацией поселения с согласия органа местного самоуправления поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, в следующем порядке:

- представителями администрации поселения, органа местного самоуправления поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт не использования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт не составляется в случае обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества поселения);

- администрацией поселения принимается распоряжение об изъятии имущества (его обособленной части), принятое распоряжение направляется в адрес муниципального учреждения;

- муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи администрации поселения в пятидневный срок со дня получения распоряжения об изъятии.

5.6. Арендодателем, ссудодателем имущества поселения, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением или органом местного самоуправления поселения, выступает администрация поселения совместно с муниципальным казенным учреждением или органом местного самоуправления поселения, во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество поселения (балансодержатель).

По договорам аренды, заключенным в соответствии с настоящим  пунктом, арендная плата перечисляется арендатором в бюджет поселения ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за текущим.

5.7. Арендодателем, ссудодателем имущества поселения, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным и автономным учреждением, выступает само учреждение.

По договорам аренды, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, арендная плата поступает в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного и автономного учреждения.

5.8. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением, и имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальному бюджетному и казенному учреждению, органам местного самоуправления поселения, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора осуществляет Арендодатель в порядке, установленном законодательством.

Цена права на заключение договора безвозмездного пользования имуществом, начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

5.9. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в 5.8, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.

5.10. Если муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая органом местного самоуправления поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

5.11. Списание недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению учредителем, муниципальное бюджетное учреждение производит с согласия органа местного самоуправления поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании распоряжения администрации поселения.

Списание движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным казенным учреждением и приобретенного им за счет средств, выделенных ему по смете учредителем, производится с согласия органа местного самоуправления поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании распоряжения администрации поселения.

Списание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных муниципальному автономному учреждению учредителем, муниципальное автономное учреждение производит с согласия органа местного самоуправления поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании распоряжения администрации поселения.

Остальное имущество, в том числе недвижимое имущество, муниципальное автономное учреждение вправе списывать самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Порядок списания имущества поселения, закрепленного на праве  оперативного управления за муниципальными учреждениями, устанавливается постановлением администрации поселения.

5.12. Доходы, полученные муниципальным бюджетным или автономным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного или автономного учреждения и учитываются на отдельном балансе.

5.13. Принятие органами местного самоуправления поселения решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки управлением образования Вологодского муниципального поселения последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.

6. Порядок передачи имущества поселения, подлежащего

реконструкции, на условиях концессионных соглашений

6.1. Решение о заключении концессионного соглашения в отношении имущества поселения, подлежащего реконструкции, включающее в себя установление конкурсной документации, порядка заключения концессионного соглашения и состава конкурсной комиссии по проведению конкурса, принимается администрацией поселения с согласия Главы поселения.

6.2. Сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения и результатах проведения конкурса подлежат опубликованию в районной газете «Маяк» и размещению на официальном сайте поселения в сети Интернет.

6.3. Проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, заключение этого соглашения, реализация прав, исполнение обязанностей, обеспечение контроля за исполнением концессионного соглашения от имени поселения осуществляются администрацией поселения.

7. Управление имуществом казны поселения

7.1. Муниципальная казна Старосельского сельского поселения (далее - казна поселения) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:

созданного или приобретенного за счет средств бюджета поселения;

переданного в собственность поселения из государственной или муниципальной собственности других муниципальных образований в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;

переданного безвозмездно в собственность поселения физическими или юридическими лицами;

полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;

изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий или хозяйственного ведения муниципальных предприятий;

бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность поселения в установленном действующим гражданским законодательством порядке;

поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.

7.2. Управление и распоряжение имуществом казны поселения от имени и в интересах поселения осуществляются администрацией поселения.

В случае вовлечения имущества казны поселения в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества – муниципальное образование Старосельское сельское поселение.

7.3. Советом Старосельского сельского поселения принимаются решения:

- об участии поселения в создании имущества казны поселения в процессе инвестиционной деятельности;

- о приобретении имущества в казну поселения;

- о создании хозяйственных обществ с участием муниципального образования Старосельское сельское поселение.

7.4. Имущество считается включенным в состав казны поселения на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего решения органа местного самоуправления поселения, договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, акта приема-передачи, решения суда и т.д.).

7.5. Имущество, входящее в состав казны поселения, может быть передано физическим или юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.

7.6. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрацией поселения обеспечивается проведение оценки имущества казны поселения в пределах выделенных средств из бюджета поселения.

В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны поселения, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета поселения проводится инвентаризация имущества казны поселения.

7.7. В период, когда имущество, входящее в состав казны поселения, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет поселение, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет администрация поселения за счет средств, выделенных из бюджета поселения.

Расходы на содержание казны поселения ежегодно предусматриваются в бюджете поселения.

7.8. Арендодателем имущества казны поселения выступает администрация поселения.

Арендная плата по договорам аренды имущества казны поселения перечисляется арендатором в бюджет поселения.

Размер арендной платы определяется в соответствии с решением Старосельского сельского поселения.

Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества казны, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора осуществляет администрация поселения в порядке, установленном законодательством.

7.9. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 7.8, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.

7.10. Отчуждение имущества казны поселения юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

7.11. Имущество поселения выбывает из казны поселения в результате:

- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или оперативного управления за муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением;

- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;

- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий и в других случаях;

- обращения взыскания на имущество казны поселения в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;

- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.

7.12. Администрация поселения производит списание имущества казны поселения в порядке, установленном постановлением администрации поселения.

8. Управление находящимися в собственности поселения

акциями (долями) хозяйственных обществ

8.1. Муниципальное образование Старосельское сельское поселение вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

8.2. Решения о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, с участием поселения принимаются Советом Старосельского сельского поселения.

В пакет документов, представляемых для принятия Советом Сельского поселения решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:

- проект договора о создании общества;

- проект устава общества;

- финансово-экономическое обоснование необходимости участия поселения в создании хозяйственного общества, подготовленное финансистом поселения.

8.3. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает поселение, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.

Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает район, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.

8.4. Муниципальное образование Старосельское сельское поселение вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета поселения или имуществом казны поселения.

Внесение имущества поселения в уставный капитал открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью  осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

8.5. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени поселения выступает администрация поселения.

Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени поселения осуществляет администрация поселения.

8.6. Управление находящимися в собственности поселения акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов поселения.

Представители интересов поселения в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности поселения, осуществляют свою деятельность с учетом интересов поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, действующими уставами обществ.

Представление интересов поселения может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.

8.7. Порядок назначения и освобождения представителей интересов поселения в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов поселения в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, форма отчетности представителей интересов поселения и сроки ее представления, оценка деятельности представителей и основания привлечения к ответственности, положения договоров с представителями интересов поселения определяются постановлением администрации поселения.

9. Контроль за сохранностью

и использованием имущества поселения

9.1. Контроль за сохранностью и использованием имущества поселения осуществляет администрация поселения путем проведения документарных и выездных проверок в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации поселения и заключенными договорами.

9.2. Органы местного самоуправления поселения и муниципальные учреждения поселения, у которых имущество поселения находится на праве оперативного управления, муниципальные предприятия поселения, у которых имущество поселения находится на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также юридические лица и физические лица, использующие имущество поселения на основании договоров, обязаны:

представлять по запросам администрации поселения информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, а при проведении проверок - документы и информацию, связанные с использованием и учетом имущества поселения;

обеспечить доступ к соответствующему имуществу поселения уполномоченных лиц администрации поселения, осуществляющих проверку.

9.3. Защиту имущественных прав и интересов поселения в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет администрация поселения в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать