Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU38001805202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Мамаканского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОТ 22.06.2020Г. №20

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОДАЙБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МАМАКАНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

«О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ДУМЫ

МАМАКАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом Мамаканского муниципального образования, Регламентом Думы Мамаканского городского поселения, Дума  Мамаканского городского поселения

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение «О постоянных комиссиях Думы Мамаканского городского поселения». (Приложение №1)

2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу  решение Думы Мамаканского городского поселения от 29.03.2006г. №22.

3.Опубликовать настоящее решение в печатном органе «Вестник Мамакана» и разместить на официальном сайте администрации Мамаканского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.mamakan-adm.ru.

4. Настоящее   решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы

Мамаканско городского поселения

М.В.Ронжина

Глава Мамаканского

муниципального образования

Ю.В. Белоногова

26.06.2020г.

Приложение №1

к решению

Думы Мамаканскогго городского поселения

от 22.06.2020г. №20

Положение

о постоянных комиссиях думы

Мамаканского городского поселения

1.Общие требования

1.1.Постоянные комиссии Думы Мамаканского городского поселения (далее – постоянные комиссии) образуются в соответствии с Уставом Мамаканского муниципального образования, Регламентом Думы Мамаканского городского поселения   и являются постоянно действующими рабочими (совещательными) органами Думы Мамаканского городского поселения (далее - Дума) сформированными на срок полномочий Думы данного созыва.

1.2.Постоянные комиссии образуются для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Думы.

1.3.Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.

2. Порядок формирования постоянных комиссий

2.1.Постоянные комиссии формируются из числа депутатов Думы.

2.2.Постоянные комиссии состоят из председателя постоянной комиссии и членов постоянной комиссии.

Персональный состав постоянных комиссий определяется на основе свободного волеизъявления депутатов Думы. При этом численный состав постоянной комиссии должен быть не менее 3 членов постоянной комиссии.

2.3.Депутат Думы может быть членом не более трех постоянных комиссий и не может занимать должность председателя постоянной комиссии более чем в одной из них.

2.4. Председатель Думы  может быть избран в состав постоянной комиссии и вправе возглавлять постоянную комиссию.

2.5. Депутат Думы, входящий в состав постоянной комиссии, по своему желанию может выйти из состава постоянной комиссии, перейти в другую постоянную комиссию.

Депутат Думы может быть исключен из состава постоянной комиссии:

- по инициативе соответствующей постоянной комиссии за систематическое (более 2-х раз подряд) неучастие в работе постоянной комиссии без уважительных причин;

- неисполнение поручений председателя постоянной комиссии.

Соответствующее решение принимает Дума путем внесения изменений в состав постоянных комиссий.

2.6.В течение срока полномочий Дума вправе расформировывать постоянные комиссии и образовывать новые постоянные комиссии, изменять их состав и наименование.

Постоянные комиссии формируются, изменяются и ликвидируются по предложению депутатов Думы.

2.7.В случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы депутат считается выбывшим из состава постоянной комиссии.

3. Организация деятельности постоянных комиссий

3.1.Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания, которые созываются по мере необходимости. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины утвержденного состава постоянной комиссии.

3.2.Заседания постоянных комиссий являются открытыми. На заседаниях постоянных комиссий Думы имеют право присутствовать должностные лица администрации Мамаканского городского поселения, депутаты, не входящие в состав постоянной комиссии, приглашенные и заинтересованные лица по вопросу рассматриваемому на заседании постоянной комиссии.

3.3.Заседания постоянной комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствии член комиссии, избранный председательствующим на заседании.

3.4. Решения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях постоянных комиссий, принимаются простым большинством от общего числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.

3.5. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться постоянными комиссиями совместно.

3.6. Заседания постоянных комиссий оформляются протоколом.

3.7. Протокол заседания постоянной комиссии ведет секретарь постоянной комиссии Думы избранный из ее состава.

3.8.При равенстве голосов на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии имеет решающий голос.

3.9.Протокол заседания постоянной комиссии подписывается председательствующим на заседании.

3.10.Депутаты Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний постоянных комиссий.

4. Направления деятельности постоянных комиссий

4.1.Постоянные комиссии утверждаются решением Думы:

1) Комиссия по регламенту, мандатам и депутатской этике;

2) Комиссия по бюджету поселения и контролю за использованием   средств бюджета;

3) Комиссия по экономической политике. Хозяйству. Земельным отношениям и муниципальной собственности;

4) Комиссия по социальной политике.

4.1.1.Основные направления деятельности Комиссии по регламенту, мандатам и депутатской этике:

1.В области контроля за соблюдением Регламента Думы и депутатской этики:

-подготовка и предварительное рассмотрение предложений об изменении и дополнении Регламента Думы;

-осуществление контроля за соблюдением Регламента Думы;

-подготовка заключений по вопросам, связанным с привлечением депутатов Думы к ответственности за нарушение Регламента;

-дача разъяснений по применению Регламента;

-разработка правил депутатской этики, утверждаемых думой, контроль за их соблюдением;

-подготовка заключений по вопросам, связанным с привлечением депутатов Думы к ответственности за нарушение правил депутатской этики;

-рассмотрение обращений граждан, организаций, общественных объединений по вопросам связанными с деятельностью Думы;

-регистрация депутатских объединений в порядке. Установленном Регламентом Думы;

-решение других вопросов, касающихся правил регламента Думы, депутатской этики;

-подготовка проектов решений Думы, заключениям по вопросам своей компетенции.

2.В области взаимодействия со средствами массовой информации:

-взаимодействие со СМИ;

-вопросы освещения деятельности Думы и депутатов Думы в СМИ;

-вопросы опубликования правовых актов Думы.

3.В области правового обеспечения деятельности Думы:

-вопросы создания, развития и совершенствования нормативно-правовой базы Думы;

-вопросы толкования правовых актов Думы;

-изучение практики правотворческой деятельности представительных органов местного самоуправления и иных муниципальных образований.

4.В области охраны общественного порядка на территории Мамаканского городского поселения:

-вопросы охраны общественного порядка;

-подготовка предложений по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

-подготовка предупреждений и ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций;

-подготовка предложений по вопросам организации мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.1.2.Основные направления деятельности Комиссии по бюджету поселения и контролю за использованием   средств бюджета:

1.В области бюджетного процесса:

-рассмотрение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

-рассмотрение проекта бюджета поселения на очередной финансовый год;

-рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения;

-вопросы установления, изменения и отмены местных налогов и сборов;

-контроль за использованием средств бюджета поселения;

-подготовка предложений по порядку осуществления бюджетного процесса в поселении;

-вопросы правового регулирования бюджетного процесса;

-рассмотрение иных вопросов в области бюджетного процесса, относящихся к компетенции Думы.

2. В области контрольных функций:

-контроль за использованием местного бюджета, соблюдением установленного порядка, подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

-контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Для проведения проверок к работе в комиссии могут привлекаться специалисты сторонних организаций.

4.1.3.Основные направления деятельности Комиссии по экономической политике, хозяйству, земельным отношениям и муниципальной собственности:

1.В области экономической политики:

-рассмотрение текущих и перспективных прогнозов социально-экономического развития Мамаканского муниципального образовании, подготовка предложений по указанным прогнозам;

-подготовка предложений для разработки программ социально-экономического развития  Мамаканского муниципального образования на среднесрочную перспективу;

-подготовка предложений по выработке приоритетных направлений социально-экономического развития Мамаканского муниципального образования;

-вопросы определения порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

-вопросы правового регулирования порядка формирования и размещения муниципального заказа;

-рассмотрение программ в области улучшения условий охраны труда;

-рассмотрение проектов (планов) в области экономической политики;

-рассмотрение иных вопросов в области экономической политики, относящихся к компетенции Думы.

2.В области управления муниципальной собственностью:

-вопросы правового регулирования порядка управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности;

-подготовка предложений по формированию муниципальной собственности Поселения и эффективному использованию;

-вопросы правового регулирования порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

-рассмотрение проектов прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, подготовка предложений о включении (исключении) объектов муниципального имущества в планы (программы) приватизации;

-рассмотрение предложений о передаче муниципального имущества в государственную собственность и приеме в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности;

-рассмотрение иных вопросов в области управления муниципальной собственностью относящихся к компетенции Думы.

3. В области земельных отношений:

-вопросы правового регулирования в области земельных отношений;

-подготовка предложений по увеличению в бюджет поселения платежей за землю;

-рассмотрение проектов программ(планов), в области использования и охраны земель;

Рассмотрение иных вопросов в области земельных отношений, относящихся к компетенции Думы.

4.Рассмотрение вопросов. Связанных с созданием условий для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

5.В области жилищно-коммунального хозяйства:

-рассмотрение проектов программ в области организации содержания муниципального жилищного фонда;

-рассмотрение проектов программ в области организации электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

-рассмотрение проектов программ в области содержания автомобильных дорог общего пользования;

-рассмотрение проектов программ в области организации сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов;

-рассмотрение проектов программ в области организации освещения улиц и установок указателей с наименованием улиц и номеров домов;

-рассмотрение проектов программ в области ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

-рассмотрение проектов программ в области организации благоустройства и озеленения территории поселения;

-рассмотрение иных вопросов в области ЖКХ, относящихся к компетенции Думы.

6. В области транспорта и связи:

-подготовка предложений по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;

-рассмотрение проектов программ по созданию условий для обеспечения населения поселка услугами связи;

-рассмотрение иных вопросов в области транспорта и связи, относящихся к компетенции Думы.

4.1.4. Основные направления деятельности Комиссии по социальной политике:

1. В области молодежной политике:

-рассмотрение проектов программ в области молодежной политики;

-вопросы организации отдыха детей и подростков;

-рассмотрение иных вопросов в области молодежной политики, относящихся к компетенции Думы.

2. В области культуры, досуга и спорта:

-вопросы создания условий для организации досуга, обеспечение жителей поселка услугами организации культуры(библиотека, досуговый центр);

-вопросы создания условий для массового отдыха жителей поселка;

-вопросы обеспечения условий для развития на территории поселка массовой физической культуры и спорта;

-рассмотрение проектов программ в области культуры, досуга и спорта;

-рассмотрение иных вопросов в области культуры. Досуга и спорта, относящихся к компетенции Думы.

3. Рассмотрение иных вопросов в области социальной политики, относящихся к компетенции Думы.

5. Контроль  за деятельностью постоянной комиссии

5.1. Постоянные комиссии подконтрольны и подотчетны Думе.

5.2.Отчеты о деятельности постоянных комиссий за прошедший год представляются на рассмотрение в Думу председателями постоянных комиссий или по их поручению членами постоянных комиссий в первом квартале текущего года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Мамакана № 9 от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать