Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU74021705202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Гривенского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов

Гривенского сельского поселения

Нязепетровского муниципального района

РЕШЕНИЕ

от 22.06.2020 г. № 248

Об утверждении Положения «О Порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Гривенском сельском поселении»

В целях приведения обеспечения прав жителей Гривенского сельского поселения на участие в осуществлении местного самоуправления, учета их мнения при принятии муниципальных правовых актов, затрагивающих их права и интересы, руководствуясь Уставом Гривенского сельского поселения, Совет депутатов Гривенского сельского поселения РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Гривенском сельском поселении согласно приложению.

2. Признать решение № 65 от 01.06.2006 г «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в Гривенском сельском поселении Нязепетровского муниципального района Челябинской области», утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Гривенского сельского поселения в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по мандатам, регламенту, законности и местному самоуправлению (Панина В.В.)

Глава Гривенского сельского поселения

В.М. Леонов

Председатель Совета депутатов

Гривенского сельского поселения

Р.А. Зайнуллина

Приложение

к решению Совета депутатов

Гривенского сельского поселения

от 22.06.2020 года № 248

Положение

о Порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Гривенском сельском поселении

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом № 131 –ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Гривенского сельского поселения и регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Гривенском сельском поселении.

Статья 1.Основные понятия

- публичные слушания, общественные обсуждения – форма реализации прав населения Гривенского сельского поселения (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления, посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения;

- общественные обсуждения - используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением;

- представитель общественности – физическое или юридическое лицо, организации, группы или объединения;

- эксперт публичных слушаний, общественных обсуждений – лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающий участие в прениях для их аргументации.

Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания, общественные обсуждения

Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Гривенского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета сельского поселения и отчёт о его исполнении;

3) проект стратегии социального - экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом поселения и (или) нормативным правовым актом представительного органа поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 3. Сроки проведения публичных слушаний,

общественных обсуждений

1. Сроки проведения публичных слушаний:

1.1. По проектам генеральных планов.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет от одного до трех месяцев.

1.2. По проектам правил землепользования и застройки.

Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет от двух до четырех месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения изменений в них.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

1.3. По проектам планировки территории, проектам межевания территории.

Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех.

2. Общественные обсуждения проводятся по следующим вопросам:

2.1. По проектам правил благоустройства территорий.

Срок проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет два месяца.

2.2. По проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Срок проведения общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет не более одного месяца.

2.3. По проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Срок проведения общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет не более одного месяца.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1. Инициаторами публичных слушаний могут быть:

1) инициативная группа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом численностью не менее 10 человек;

2) объединения жителей в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления;

3) представительный орган муниципального образования;

4) глава муниципального образования.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания по инициативе населения и представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются постановлением главы муниципального образования;

3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:

1) тема публичных слушаний;

2) место и дата проведения публичных слушаний – не ранее 10 дней и не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.

Статья 6. Организация подготовки к публичным слушаниям

1. На основании решения представительного органа или главы муниципального образования, глава муниципального образования в 3-х-дневный срок назначает ответственное лицо администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.

2. Ответственное лицо администрации муниципального образования:

1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

2) не позднее 7 дней до назначенной даты проведения, обеспечивает извещение населения и публикацию темы, перечня вопросов публичных слушаний, проекта нормативного правового акта, информации об инициаторах, дате и месте проведения публичных слушаний, контактную информацию на официальном сайте в сети Интернет;

3) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

5) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;

6) для ведения публичных слушаний и составления протокола назначает ведущего и секретаря;

7) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

Статья 7. Извещение населения о публичных слушаниях

1. Население муниципального образования извещается о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения через опубликование на официальном сайте администрацией муниципального образования (ответственным должностным лицом).

2. Могут использоваться и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Статья 8. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители органов местного самоуправления, эксперты, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 2 дней до даты проведения публичных слушаний, заинтересованные жители муниципального образования.

2. На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и другие лица.

Статья 9. Процедура проведения публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний администрация муниципального образования (ответственное должностное лицо) организует регистрацию его участников.

2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.

4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.

5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.

6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.

7. В итоговый документ публичных слушаний входят все неотозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.

8. По результатам публичных слушаний в соответствии с протоколом публичных слушаний секретарем заседания за подписью ведущего публичных слушаний готовится рекомендация, которая направляется в орган муниципального образования, назначивший публичные слушания.

Статья 10. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления

1. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в течение 3-х дней со дня проведения публичных слушаний.

2. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится представительным органом либо главой муниципального образования по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать