Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU32034205202001464
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Доманичский сельский Совет народных депутатов Почепского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЧЕПСКИЙ РАЙОН

ДОМАНИЧСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

22 июня 2020 года № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ДОМАНИЧСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

В целях обеспечения прав жителей Доманичского сельского поселения на участие в осуществлении местного самоуправления, учета их мнения при принятии муниципальных правовых актов, затрагивающих их права и интересы, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Доманичское сельское поселение Доманичский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в Доманичском сельском поселении согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Доманичского сельского поселения Т.В.Жукова

Приложение

к решению депутатов

Доманичского сельского поселения

от 22.06.2020 года №50

Порядок

организации и проведения публичных слушаний

в Доманичском сельском поселении

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Публичные слушания

1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний в Доманичском сельском поселении (далее - Порядок) определяет основания, правомочия и процедуру подачи и учета предложений населения по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом муниципального образования «Доманичское сельское поселение» и настоящим Порядком.

3. Результаты публичных слушаний носят для Решения депутатов Доманичского сельского поселения (далее по тексту – Собрание депутатов), председателя решения депутатов - главы Доманичского сельского поселения рекомендательный характер.

Статья 2. Принципы проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.

2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель Доманичского сельского поселения вправе знать о дате, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.

Статья 3. Право на участие в публичных слушаниях.

1. Правом участия в публичных слушаниях обладают лица, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования «Доманичское сельское поселение» муниципального образования Почепский муниципальный район Брянской области (далее - муниципальное образование), обладающие в соответствии с законодательством о выборах избирательным правом.

Граждане, имеющие недвижимую собственность или арендующие ее на территории муниципального образования, имеют право участвовать в публичных слушаниях с правом совещательного голоса.

2. Участие в публичных слушаниях осуществляется лично. Голосование на публичных слушаниях за других лиц не допускается. Каждый участвующий в публичных слушаниях имеет один голос.

3. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие в публичных слушаниях, а также на свободное волеизъявление.

Прямые или косвенные ограничения на участие в публичных слушаниях в зависимости от происхождения, должностного, социального и имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии,

политических или иных взглядов, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий запрещаются.

4. Ранее выявленное мнение граждан в форме местного референдума, на сходе, на собраниях, на конференциях (собраниях делегатов) граждан, путем проведения опроса граждан или иной форме непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания, не является препятствием для назначения публичных слушаний.

Статья 4. Формат проведения публичных слушаний.

1. Публичные слушания проводятся в форме одного или нескольких собраний, на котором (которых) граждане имеют возможность высказать свое мнение по проекту муниципального правового акта, свои предложения и замечания к нему, а также проголосовать за или против его принятия.

2. публичные слушания проводятся в форме нескольких собраний в целях обеспечения равных возможностей для участия в публичных слушаниях, в случаях когда:

1) количество участников публичных слушаний превышает количество мест в помещении, в котором проводятся публичные слушания;

2) решение о проведении публичных слушаний в форме нескольких собраний принято органом (должностным лицом), назначившим публичные слушания.

Статья 5. Место проведения публичных слушаний.

1. Публичные слушания проводятся в помещении, оборудованном сидячими местами для размещения граждан, столом для регистрации участников публичных слушаний, столом для работы счетной комиссии, трибуной для выступлений.

Публичные слушания также могут проводится на улице в случае, если позволяют погодные условия.

Статья 6. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования «Доманичское сельское поселение», а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

2. На публичные слушания по решению депутатов или главы Доманичского сельского поселения могут выноситься иные проекты муниципальных правовых актов.

3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение отпредельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 7. Инициатива проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) инициативной группы граждан количеством не менее 10 человек из числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;

2) Совета депутатов

3) Главы муниципального образования;

4) Главы администрации муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

6. Совет депутатов имеет право отказать в рассмотрении предложения о назначении публичных слушаний в следующих случаях:

- вопрос, изложенный в проекте муниципального правового акта, не находится в компетенции органов местного самоуправления;

- инициативная группа не собрала необходимого количества подписей жителей Доманичского сельского поселения в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;

- проект муниципального правового акта не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Брянской области, Уставу муниципального образования «Доманичское сельское поселение».

7. В случае принятия решением депутатов решения об отказе в назначении публичных слушаний данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении публичных слушаний.

Собрание депутатов вправе вернуть инициативной группе пакет документов, если представленные на рассмотрение документы не соответствуют пунктам 3, 4 статьи 4 настоящего Порядка.

Инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному проекту после устранения недостатков.

8. В случае, если инициативная группа граждан выносит на публичные слушания проект постановления главы Доманичского сельского поселения, депутаты информируют главу Доманичского сельского поселения о рассмотрении данного предложения.

9. В решении депутатов, главы Доманичского сельского поселения о назначении публичных слушаний должны быть указаны:

- цели назначения публичных слушаний;

- наименование проекта муниципального правового акта, который выносится на публичные слушания;

- время и место проведения публичных слушаний;

- форма проведения публичных слушаний;- ответственное должностное лицо Администрации Доманичского сельского поселения, руководитель инициативной группы.

10. Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.

11. Решение депутатов, главы Доманичского сельского поселения о назначении публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее 7 календарных дней до дня проведения публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.

Статья 7. Принятие решения о назначении публичных слушаний.

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов ,назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования или главы администрации муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.

Совет депутатов рассматривает обращение о проведении публичных слушаний в соответствии с регламентом работы Совета депутатов. Решение по обращению о назначении,

либо об отказе в назначении публичных слушаний принимается на ближайшем заседании.

2. В случае принятия Советом депутатов решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения Совет депутатов вправе изменить предложенные населением срок, дату и время проведения публичных слушаний, форму публичных слушаний и форму голосования на публичных слушаниях, при условии оставления без изменения проекта муниципального правового акта (описание преобразования муниципального образования),предложенного населением для обсуждения на публичных слушаниях.

3. Советом депутатов публичные слушания назначаются путем принятия решения, главой муниципального образования - путем принятия постановления.

4. В правовом акте о назначении публичных слушаний устанавливаются:

1) срок, дата проведения публичных слушаний;

2) формат публичных слушаний;

3) место проведения публичных слушаний.

К правовому акту о назначении публичных слушаний прилагается проект муниципального правового акта, подлежащий обсуждению на публичных слушаниях(описание преобразования муниципального образования).

5. Правовой акт о назначении публичных слушаний, включая приложение к нему, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для опубликования (обнародования) соответствующих муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети ≪Интернет≫.

6. Моментом оповещения жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний является день официального опубликования (обнародования)правового акта

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 8. Подготовка и проведение публичных слушаний

1. Организация проведения публичных слушаний возлагается на инициаторов проведения публичных слушаний. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе депутатов, на главу Администрации Доманичского сельского поселения либо должностное лицо Администрации Доманичского сельского поселения, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос. Организация проведения публичных слушаний по инициативе граждан осуществляется ими самостоятельно.

2. Публичные слушания могут проводиться в будние и выходные дни. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается.

Время проведения публичных слушаний в будние дни не может быть назначено ранее 16 часов местного времени, в нерабочие дни – с 9 часов местного времени. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемого вопроса.

3. Публичные слушания могут проводиться:

- в специально отведенных органами местного самоуправления для проведения публичных слушаний помещениях;

- на заседании комиссий депутатов;

- на открытом заседании депутатов;

- на собраниях жителей Доманичского сельского поселения и по месту жительства.

4. Председательствующим на публичных слушаниях может быть:

- глава Доманичского сельского поселения, глава Администрации Доманичского сельского поселения или иное должностное лицо Администрации Доманичского сельского поселения, в том числе, если публичные слушания проводятся на собрании граждан Доманичского сельского поселения по инициативе главы Доманичского сельского поселения;

- глава Доманичского сельского поселения или заместитель Главы поселения, если публичные слушания проводятся на открытом заседании Совета депутатов;

- председатель комиссии сельского Совета народных депутатов, если публичные слушания проводятся на заседании комиссии депутатов;

- руководитель инициативной группы, если публичные слушания проводятся на собрании по инициативе жителей Доманичского сельского поселения.

На собрание, проводимое по инициативе граждан Доманичского сельского поселения, в обязательном порядке приглашаются должностные лица Совета депутатов и Администрации Доманичского сельского поселения, в зависимости от того, в чьей компетенции находится принятие выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. На решениях могут присутствовать специалисты, эксперты, должностные лица органов местного самоуправления, органов государственной власти и организаций.

5. Участниками публичных слушаний с правом выступления могут быть: - глава Доманичского сельского поселения; депутаты; глава Администрации Доманичского сельского поселения, представители администраций Доманичского сельского поселения и Почепского района; жители Доманичского сельского поселения, обладающие избирательным правом, внесшие в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний.

Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Доманичского сельского поселения.

Участники публичных слушаний вправе направлять на имя инициаторов публичных слушаний предложения и замечания, касающиеся вопросов, вынесенных на публичные слушания, в письменной форме. Все присутствующие на публичных слушаниях граждане, представители организаций, общественных объединений имеют право высказывать свои предложения и замечания по рассматриваемым вопросам в порядке, предусмотренном регламентом проведения публичного слушания. Все поступившие замечания и предложения учитываются и выносятся на обсуждение всех участников публичного слушания.

6. Инициаторы публичных слушаний организуют подготовку необходимых информационных материалов к публичным слушаниям.

7. Перед началом публичных слушаний председательствующим утверждается секретариат и устанавливается регламент (максимальное время проведения, порядок и продолжительность доклада и выступлений, приема письменных замечаний и предложений, подведение итогов и т.д.).

8. На публичных слушаниях председательствует глава муниципального образования

или иное лицо, избираемое непосредственно на собрании. На собрании также избираются секретарь и члены счетной комиссии.

9. Публичные слушания открываются председательствующим.

Председательствующий организует проведение собрания, поддерживает порядок, предоставляет слово для выступления по обсуждаемым вопросам, обеспечивает порядок голосования и подсчет голосов.

С целью разъяснения сути вопроса публичных слушаний слово для выступления предоставляется представителям органов местного самоуправления муниципального образования и (или) должностным лицам муниципального образования, а в случаях, когда публичные слушания назначены по инициативе населения- также лицам, осуществлявшим сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний (членами инициативной группы).

С целью разъяснения сути вопроса публичных слушаний слово для выступления может быть предоставлено лицам, имеющим специальные знания по вопросу публичных слушаний.

По окончании выступлений, слово для выступления предоставляется всем желающим. Лица, присутствующие на собрании, вправе высказывать свое мнение по вопросу публичных слушаний, а также предложения и замечания по нему.

Председатель собрания вправе прервать выступающее лицо, если его выступление длиться более 20 минут либо это лицо допускает оскорбительные и нецензурные высказывания, угрожает жизни, здоровью, имуществу каких-либо лиц, либо проявляет неуважение к обществу в иной форме.

Председатель собрания вправе лишить слова лицо, неоднократно грубо нарушившее

регламент собрания.

10. После окончания выступлений председатель собрания предлагает участникам публичных слушаний голосовать по вопросу публичных слушаний.

11 На собрании ведется протокол, в котором указываются:

- дата и место проведения;

- фамилия, имя, отчество председательствующего на публичных слушаниях, секретаря и членов счетной комиссии;

- общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в публичных слушаниях;

- количество присутствующих;

- повестка дня;

- краткое содержание;

- результаты голосования и принятые решения.

12. Секретарь ведет протокол собрания и обеспечивает достоверность отраженных в нем сведений.

13. Протокол подписывается лицом, председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.

14. Протокол публичных слушаний в течение 10 рабочих дней после проведения собрания передается органу местного самоуправления (должностному лицу), назначившему публичные слушания.

15. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в администрации Доманичского сельского поселения.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок является обязательным для органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, граждан, общественных объединений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенных на территории Доманичского сельского поселения.

2. Лица, виновные в нарушении процедуры проведения публичных слушаний, предусмотренной настоящим Порядком, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к Порядку организации и проведения

публичных слушаний в

Доманичском сельском поселении

Подписной лист

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем предложение инициативной группы граждан Доманичского сельского поселения о вынесении на публичные слушания проекта

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(полное наименование муниципального правового акта)

N
п/п

Фамилия,
имя,
отчество
(полностью)

Год (в возрасте
18 лет на день
сбора подписей -день и месяц)
рождения

Адрес

места
жительства

Серия и номер паспорта или заменяющего его документа

Подпись

Дата
внесения
подписи

1

2

3

4

5

6

7

Подписной лист заверяю:

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (полностью), адрес места жительства,

_________________________________________________________________________

серия и номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа лица,

_________________________________________________________________________

являющегося руководителем инициативной группы)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать