Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU66009205202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума городского округа Сухой Лог
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ предоставлен КонсультантПлюс

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

РЕШЕНИЕ

от 22.09.2020 № 304-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

На основании статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 16 и 23 Устава городского округа Сухой Лог, Дума городского округа

РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Сухой Лог (прилагается).

2.  Признать утратившим силу решение Думы городского округа от 15 февраля 2007 года № 215-РД «Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении на территории городского округа Сухой Лог и примерного устава территориального общественного самоуправления».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Знамя Победы» и разместить на официальном сайте городского округа Сухой Лог.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию (И.В. Коновалова).

Председатель Думы городского округа                                              Е.Г. Быков

Глава городского округа                                                                    Р.Ю. Валов



УТВЕРЖДЕН

Решением Думы

городского округа

от 22.09.2020 № 304-РД

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Сухой Лог

1. Общие положения

1.  Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Сухой Лог (далее - Порядок) регулирует порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Сухой Лог как одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, а также определяет порядок  регистрации устава территориального общественного самоуправления.

2. Под территориальным общественным самоуправлением в городском округе Сухой Лог понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

При этом местом жительства признается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. 

3. Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления в городском округе путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов развития муниципального образования.

4. Территориальное общественное самоуправление в городском округе Сухой Лог может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

подъезд многоквартирного жилого дома;

многоквартирный жилой дом;

группа жилых домов;

жилой микрорайон;

сельский населенный пункт, не являющийся поселением;

улица населенного пункта;

иные территории, на которых по инициативе населения осуществляется территориальное общественное самоуправления.

5. При создании территориального общественного самоуправления на определенной территории обязательными являются следующие условия:

1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории городского округа;

2) на определенной территории может быть создано только одно территориальное общественное самоуправление;

3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

6. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Думой городского округа.

7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией городского округа Сухой Лог в соответствии с настоящим Порядком.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

8. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления составляют:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Устав городского округа Сухой Лог;

настоящий Порядок и иные муниципальные правовые акты;

Устав территориального общественного самоуправления.

9. Принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются:

1) свобода волеизъявления граждан и добровольность участия в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения и их реализации;

2) гласность и учет общественного мнения в осуществлении гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;

3) выборность органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению соответствующей территории;

4) сочетание интересов граждан, проживающих в пределах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, и  интересов жителей всего городского округа Сухой Лог;

5) взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа Сухой Лог;

6) самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения.

10. Основными направлениями деятельности территориального общественного самоуправления по реализации собственных инициатив в осуществлении решения вопросов местного значения в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, являются:

1) участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории, осуществление общественного контроля над их исполнением;

2) внесение в органы местного самоуправления городского округа Сухой Лог проектов муниципальных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы территории;

3) изучение общественного мнения по наиболее важным вопросам местного значения, затрагивающим интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, доведение полученной информации до сведения органов местного самоуправления городского округа Сухой Лог, заинтересованных лиц;

4) организация участия граждан в проведении работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог, объектов инженерной инфраструктуры, детских и спортивных площадок, обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству и озеленению территории;

5) участие в содержании мест общего пользования, жилищного фонда, подготовке его к работе в осенне-зимний период, контроль качества уборки мусора, содержания зеленых насаждений, участие в приемке работ, произведенных обслуживающими коммунальными организациями на соответствующей территории;

6) организация отдыха граждан, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и праздников, создание клубов по интересам, центров досуга, мест для отдыха и занятий спортом по месту жительства;

7) содействие в организации работы с детьми и подростками, проживающими на соответствующей территории;

8) участие совместно с уполномоченными органами в проверке соблюдения правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания граждан, санитарно-эпидемиологической обстановки и пожарной безопасности на соответствующей территории;

9) оказание, в установленном законом порядке, содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления, внесение предложений по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью;

10) организация благотворительных акций по месту жительства, содействие в проведении таких акций органам местного самоуправления и иным организациям;

11) привлечение на добровольной основе средств жителей, организаций и учреждений всех форм собственности для развития дорожной, инженерной и социальной инфраструктуры территории;

12) информирование граждан о решениях органов местного самоуправления городского округа Сухой Лог, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;

13) освещение деятельности территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации;

14) осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления;

15) взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа Сухой Лог, в том числе на основе договоров и соглашений.

2. Порядок организации 

территориального общественного самоуправления

11. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе граждан численностью не менее пяти человек, зарегистрированных на соответствующей территории городского округа Сухой Лог, достигших шестнадцатилетнего возраста и образующих инициативную группу. Образование инициативной группы оформляется протоколом предварительного собрания по созданию территориального общественного самоуправления, который подписывается всеми членами инициативной группы.

12. Члены инициативной группы или уполномоченные ими лица в зависимости от количества граждан, проживающих на данной территории, осуществляют подготовку собрания или конференции, а также проектов документов, необходимых для их проведения.

13. При численности жителей, проживающих на территории, где предполагается создание территориального общественного самоуправления, до 100 человек включительно проводится собрание граждан, при численности жителей свыше 100 человек - конференция граждан.

14. О проведении собрания или конференции члены инициативной группы не позднее чем за 30 дней до проведения собрания или конференции обязаны письменно уведомить Главу городского округа Сухой Лог.

В уведомлении обязательно указываются:

1) повестка собрания или конференции;

2) место, дата и время проведения собрания или конференции;

3) территория, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление с описанием её границ;

4) предложения о норме представительства и порядке избрания гражданами делегатов для участия в работе конференции;

5) предполагаемое количество участников;

6) фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения, сведения о месте жительства каждого из членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных выполнять функции по организации и проведению собрания или конференции, подпись каждого члена инициативной группы и уполномоченных лиц, дата внесения подписи, номера контактных телефонов;

7) адрес электронной почты для направления сообщения о рассмотрении уведомления.

15. Администрация городского округа Сухой Лог рассматривает поступившее уведомление в течение пяти рабочих дней и направляет на адрес электронной почты, указанный в уведомлении, сообщение о рассмотрении уведомления, которым:

1) согласовывает проведение собрания или конференции, назначает представителя Администрации городского округа Сухой Лог, информирует о соответствии территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, требованиям пунктов 4  и 5 настоящего Порядка;

2) отказывает в согласовании проведения собрания или конференции в случае несоответствия уведомления требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка с указанием допущенных нарушений, а также в случае несоответствия информации (предложений), содержащихся в уведомлении требованиям настоящего Порядка.

16. В случае отказа в согласовании проведения собрания или конференции, инициативная группа вправе устранить недостатки и повторно направить уведомление с соблюдением требований пункта 14 настоящего Порядка.

Проведение собрания или конференции без согласования Администрации городского округа Сухой Лог не допускается.

17. В случае согласования проведения собрания или конференции, инициативная группа проводит следующие мероприятия:

1) составляет список граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и зарегистрированных по месту жительства в границах территории, на которой предполагается создание территориального общественного самоуправления;

2) не менее чем за две недели до проведения собрания или конференции извещает граждан о дате, месте и времени их проведения;

3) организует проведение предварительных собраний по выдвижению делегатов на конференцию;

4) готовит проект повестки и решения собрания или конференции;

5) готовит проект устава территориального общественного самоуправления;

6) проводит регистрацию жителей или делегатов, прибывших на собрание или конференцию;

7) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания председателя.

18. Подготовка и проведение собрания или конференции осуществляется инициативной группой открыто и гласно.

19. Норма представительства делегатов на конференцию граждан устанавливается инициативной группой с учетом численности граждан, имеющих право на участие в конференции, проживающих на территории, на которой проводится конференция, и определяется в следующем порядке:

Не менее одного делегата избирается:

от 20 человек - при численности населения от 100 до 300 человек;

от 40 человек - при численности населения от 300 до 500 человек;

от 50 человек - при численности населения свыше 500 человек.

20. Выборы делегатов конференции могут проводиться следующим образом:

1) на собраниях по месту жительства граждан;

2) путем сбора подписей за конкретного делегата в подписных листах. В подписной лист может быть внесено нескольких кандидатур делегатов.

Кандидатуры делегатов могут быть предложены членами инициативной группы, любым жителем соответствующей территории, либо по результатам предварительного опроса жителей соответствующей территории.

При этом выборы делегатов  признаются состоявшимися, если на собраниях граждан присутствует или подписи в подписных листах поставили не менее одной трети жителей соответствующей территории.

Избранным считается делегат, набравший более половины голосов от числа лиц, принявших участие в выборах.

Избрание делегатов оформляется протоколом.

21. Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее одной трети граждан, проживающих в границах территории, на которой предполагается создание территориального общественного самоуправления, достигших 16-летнего возраста.

22. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей территории, на которой предполагается создание территориального общественного самоуправления, достигших 16-летнего возраста.

23. Собрание или конференция принимает решение об избрании председатели и секретаря собрания или конференции, об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления и структуру органов территориального общественного самоуправления, избирает состав органов территориального общественного самоуправления, определяет лиц, уполномоченных представлять территориальное общественное самоуправление в органах местного самоуправления по вопросам установления границ территориального общественного самоуправления и регистрации устава.

24. Решения собрания или конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании или конференции и оформляются протоколом.

25. Протокол ведется секретарем собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.

26. В протоколе указываются дата и место проведения собрания или конференции, общее число граждан, проживающих на данной территории и имеющих право принимать участие в собрании, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество (при наличии) председателя и секретаря, краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

27. На основании решения собрания или конференции не позднее чем за две недели до начала заседания Думы городского округа в Думу городского округа направляется предложение о включении в повестку заседания Думы городского округа вопроса установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, проект решения Думы об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, описание и схема территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление, сведения о численности граждан, проживающих на данной территории, имеющих право на осуществление территориального общественного самоуправления, копию протокола собрания или конференции, список участников собрания или конференции граждан.

Предложение подписывается и направляется лицом, уполномоченным решением собрания или конференции.

28. Предложение о включение в повестку заседания Думы городского округа вопроса установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, рассматривается Думой городского округа  в соответствии с  регламентом Думы городского округа.

29. По результатам рассмотрения предложения Дума городского округа  принимает одно из следующих решений:

1) об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления;

2) об отказе в установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления.

30. Решение Думы городского округа об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления должно содержать схему и описание границ территории территориального общественного самоуправления.

31. Решение Думы городского округа  об отказе в установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления принимается  в случае:

1) непредставления документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка;

2) предоставления документов содержащих ложные, недостоверные и (или) не соответствующие действующему законодательству и настоящему Порядку сведения;

3) невозможности определить из представленных документов волеизъявление жителей по поставленным вопросам;

4) невозможности установить из представленных документов правомочность собрания или конференции, наличие необходимого кворума для принятия решений.

32. В случае если территориальное общественное самоуправление не учреждено в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения Думы городского округа об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления, указанное решение подлежит отмене.

33. Изменение границ территории территориального общественного самоуправления производится в случаях:

1) изменения территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) объединения территориальных общественных самоуправлений;

3) разделения территориального общественного самоуправления.

34. Решение о принятии новых границ территориального общественного самоуправления принимается на собрании или конференции жителей соответствующей территории.

35. Новые границы устанавливаются решением Думы городского округа в соответствии с пунктами 27-31 настоящего Порядка, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.

3. Порядок регистрации устава

территориального общественного самоуправления

36. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

37. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется Администрацией городского округа Сухой Лог.

38. Регистрация устава территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, производится Администрацией городского округа Сухой Лог после его государственной регистрации в качестве юридического лица.

39. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления лицо, уполномоченное собранием или конференцией, обращается в Администрацию городского округа Сухой Лог с заявлением о регистрации устава территориального общественного самоуправления, к которому прилагаются:

1) устав территориального общественного самоуправления в трех экземплярах;

2) протокол собрания или конференции, на которых принято решение об избрании председатели и секретаря собрания или конференции, об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, о даче территориальному общественному самоуправлению наименования, об определении цели деятельности и вопросов местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, об утверждении устава территориального общественного самоуправления и структуры органов территориального общественного самоуправления, об  избирании состава органов территориального общественного самоуправления, определении лиц, уполномоченных представлять территориальное общественное самоуправление в органах местного самоуправления по вопросам установления границ территориального общественного самоуправления и регистрации устава в одном экземпляре;

4) протоколы избрания делегатов, в случае проведения конференции, в одном экземпляре.

Все экземпляры предоставляемых документов должны быть прошнурованы и иметь пронумерованные страницы.

В заявлении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон, почтовый адрес и адрес электронной почты лица, уполномоченного собранием или конференцией, обращаться в Администрацию городского округа Сухой Лог с заявлением о регистрации устава территориального общественного самоуправления, а также перечень прилагаемых документов с указанием количества экземпляров и листов.

К заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных лица, уполномоченного собранием или конференцией, обращаться в Администрацию городского округа Сухой Лог с заявлением о регистрации устава территориального общественного самоуправления.

40. В случае не предоставления какого-либо из документов, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка, не предоставления необходимого количества экземпляров, предоставления документов оформленных ненадлежащим образом, предоставления документов, имеющих специально не оговоренные исправления, заявитель в течение 5 рабочих дней с момента подачи документов уведомляется о выявленных недостатках путем направления уведомления на указанный в заявлении адрес электронной почты.

В указанном случае заявление вместе с прилагаемыми документами возвращается заявителю и рассмотрению не подлежит.

41. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не позднее тридцати дней с момента их поступления Главой городского округа Сухой Лог принимается одно из следующих решений:

1) о регистрации устава территориального общественного самоуправления в форме постановления Главы городского округа Сухой Лог;

2) об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления в форме письменного уведомления.

42. Решение об отказе  в регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается в случае несоответствия устава и порядка организации территориального общественного самоуправления законодательству Российской Федерации, Уставу городского округа Сухой Лог, настоящему Порядку.

Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, также принимается в случае отсутствия его государственной регистрации в качестве юридического лица на момент принятия решения об отказе.

Уведомление об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении и  должно содержать указание на причины отказа.

Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторного представления устава для регистрации после устранения нарушений.

43. Копия постановления Главы городского округа Сухой Лог о регистрации устава территориального общественного самоуправления направляется (вручается) лицу, уполномоченному собранием или конференцией, обращаться в Администрацию городского округа Сухой Лог с заявлением о регистрации устава территориального общественного самоуправления, вместе в экземпляром устава, на котором делается отметка о регистрации устава.

Отметка о регистрации осуществляется путем проставления на первой странице (титульном листе) устава территориального общественного самоуправления специальной надписи: «Зарегистрирован Администрацией городского округа Сухой Лог» с указанием номера и даты постановления Главы городского округа Сухой Лог, которым принято решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления и  присвоенного регистрационного номера устава.

Датой регистрации устава территориального общественного самоуправления является дата принятия  постановления Главы городского округа Сухой Лог о регистрации устава территориального общественного самоуправления.

Надпись скрепляется подписью Главы городского округа Сухой Лог и печатью Администрации городского округа Сухой Лог. На оборотной стороне последней страницы прошнурованного устава территориального общественного самоуправления на месте скрепления ставится печать Администрации городского округа Сухой Лог.

44. Изменения в устав территориального общественного самоуправления вносятся в том же порядке, в каком принимается устав территориального общественного самоуправления.

45. Для регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления лицо, уполномоченное собранием или конференцией, обращается в Администрацию городского округа Сухой Лог с заявлением о регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления, к которому прилагаются:

1) изменения в отдельные положения устава в трех экземплярах;

2) протокол собрания или конференции, на которых принято решение о внесении изменений в устав территориального общественного самоуправления и об определении лица, уполномоченного собранием или конференцией, обращается в Администрацию городского округа Сухой Лог с заявлением о регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления в одном экземпляре;

4) протоколы избрания делегатов, в случае проведения конференции, в одном экземпляре.

Заявление и прилагаемые документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями пункта 39 настоящего Порядка.

46. Регистрация изменений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.

При этом регистрационный номер изменений в устав территориального общественного самоуправления складывается из регистрационного номера устава территориального общественного самоуправления и порядкового номера зарегистрированных изменений, проставленного после косой черты.

47. Сведения об уставе территориального общественного самоуправления включаются в реестр уставов территориального общественного самоуправления городского округа Сухой Лог, ведение которого осуществляет Администрация городского округа Сухой Лог.

48. Реестр уставов территориального общественного самоуправления городского округа Сухой Лог включает следующую информацию:

1) регистрационный номер устава территориального общественного самоуправления;

2) дата  регистрации устава территориального общественного самоуправления;

3) наименование территориального общественного самоуправления;

4) наименование органа, принявшего устав, а также номер и дата решения о принятии устава территориального общественного самоуправления;

5) дата  и номер постановления Главы городского округа Сухой Лог о регистрации устава территориального общественного самоуправления;

6) дата  и номер решения Думы городского округа об установлении границ территориального общественного самоуправления;

7) фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон и адрес электронной почты лица, уполномоченного собранием или конференцией, обращаться в Администрацию городского округа Сухой Лог с заявлением о регистрации устава территориального общественного самоуправления;

8) регистрационный номер и дата регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления;

9) дата и основание прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

49. Сведения об изменениях в устав территориального общественного самоуправления включаются в реестр изменений в уставы территориального общественного самоуправления городского округа Сухой Лог, ведение которого осуществляет Администрация городского округа Сухой Лог.

50. Реестр изменений в уставы территориального общественного самоуправления городского округа Сухой Лог включает следующую информацию:

1) регистрационный номер изменений в устав территориального общественного самоуправления;

2) дата  регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления;

3) наименование территориального общественного самоуправления;

4) наименование органа, принявшего решение о внесении изменений устав, а также номер и дата решения о  внесении изменений устав территориального общественного самоуправления

5) дата  и номер постановления Главы городского округа Сухой Лог о регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления;

6) дата  и номер решения Думы городского округа об изменении границ территориального общественного самоуправления, в случае если изменение в устав территориального общественного самоуправления связано с изменением его границ;

7) фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон и адрес электронной почты лица, уполномоченного собранием или конференцией, обращаться в Администрацию городского округа Сухой Лог с заявлением о регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления.

51. Сведения, включенные в реестр уставов территориального общественного самоуправления, за исключением сведений, предусмотренных подпунктом 7 пункта 48 настоящего Порядка, являются открытыми и общедоступными.

4. Порядок осуществления

территориального общественного самоуправления

52. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний или конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

53. Порядок назначения и проведения собрания, конференции в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание, конференция вправе самостоятельно осуществлять полномочия органов территориального общественного самоуправления в соответствии с решением собрания, конференции.

Действие принимаемых на собрании, конференции решений распространяются только на жителей соответствующей территории.

54. Глава городского округа Сухой Лог, Дума городского округа вправе направлять для участия в собрании, конференции своих представителей с правом совещательного голоса.

55. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

56. Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее одной трети граждан, проживающих в границах территории, на которой создано территориальное общественное самоуправление, достигших 16-летнего возраста.

Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей территории, на которой создано территориальное общественное самоуправление, достигших 16-летнего возраста.

57. В целях осуществления территориального общественного самоуправления собранием, конференцией избираются органы (орган) территориального общественного самоуправления и (или) выборные лица территориального общественного самоуправления.

58. Структура, наименование, порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

Решения органов территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления могут быть отменены собранием, конференцией, самими этими органами территориального общественного самоуправления, выборными лицами территориального общественного самоуправления либо признаны недействительными по решению суда.

59. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

60. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с Главой городского округ Сухой Лог, Администрацией городского округа Сухой Лог, ее территориальными и отраслевыми органами, депутатами Думы городского округа, избранными на соответствующей территории, в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения, затрагивающих права территориального общественного самоуправления.

Представители территориального общественного самоуправления вправе обращаться в Администрацию городского округа Сухой Лог за получением организационной и методической помощи для организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения вправе заключать соответствующие договоры, соглашения с Администрацией городского округа Сухой Лог.

61. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и имущества, приобретенного и (или) переданного для целей деятельности территориального общественного самоуправления на законных основаниях.

62. К собственным средствам территориального общественного самоуправления относятся денежные средства, принадлежащие территориальному общественному самоуправлению на праве собственности (добровольные взносы, пожертвования физических и юридических лиц, средства от хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления), заемные средства и иные средства, полученные территориальным общественным самоуправлением на законных основаниях.

63. От имени территориального общественного самоуправления владение, пользование и распоряжение собственными средствами территориального общественного самоуправления осуществляют собрания, конференции граждан, а также в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления органы территориального общественного самоуправления.

64. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на осуществление органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, определяются нормативными правовыми актами Думы городского округа, вносимыми на рассмотрение Думы городского округа только по инициативе Главы городского округа или при наличии заключения Главы городского округа на проект данного нормативного правового акта.

65. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности, предусмотренной  уставом территориального общественного самоуправления.

66.  Органы местного самоуправления городского округа Сухой Лог  содействуют организации и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа Сухой Лог, настоящим Порядком,  иными муниципальными правовыми актами.

67.  Территориальное общественное самоуправление несет ответственность перед органами местного самоуправления городского округа Сухой Лог за соблюдение настоящего Порядка, иных муниципальных правовых актов, за исполнение договоров, соглашений, заключенных в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.

Виды ответственности территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления определяются законодательством.

68. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Порядка, иных муниципальных правовых актов, Устава территориального общественного самоуправления либо утраты этими органами доверия со стороны граждан.

Виды ответственности органов территориального общественного самоуправления перед гражданами определяются законодательством.

69. Основаниями прекращения осуществления территориального общественного самоуправления являются:

1) решение о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления, принятое на собрании или конференции граждан в порядке, установленном уставом территориального общественного самоуправления;

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления;

3) прекращение деятельности юридического лица, если территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом.

70. Решение о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления, принятое на собрании или конференции граждан, представляется инициатором проведения собрания или конференции  граждан в течение 5 рабочих дней со дня его принятия  в Администрацию городского округа Сухой Лог для внесения соответствующей записи в Реестр уставов территориального общественного самоуправления городского округа Сухой Лог.

Решение суда о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления представляется в течение 5 рабочих дней со дня его вступления в силу  в Администрацию городского округа Сухой Лог для внесения соответствующей записи в Реестр уставов территориального общественного самоуправления городского округа Сухой Лог.

Территориальное общественное самоуправление считается прекратившим свою деятельность с даты предоставления  решения о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в Администрацию городского округа Сухой Лог, либо вступления в законную силу решения суда.

Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, также прекращается с момента прекращения деятельности такого юридического лица.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Знамя Победы № 75 от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать