Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU63022114202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Собрание представителей сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание представителей 

сельского поселения мосты

муниципального района Пестравский

Самарской области

Четвертого созыва

Решение 

№ 5  от «22» сентября 2020г.

«Об утверждении Регламента Собрания представителей сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский Самарской области»

Руководствуясь Уставом сельского поселения Мосты муниципального  района Пестравский Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский Самарской области                                                  

РЕШИЛО:

1. Утвердить Регламент Собрания представителей сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский Самарской области (прилагается).

2. Депутатам Собрания представителей сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский руководствоваться в своей деятельности настоящим Регламентом.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель Собрания представителей

сельского поселения Мосты

муниципального района Пестравский                             

Самарской области                                                                     А.П. Гаврилов

Приложение

к решению Собрания представителей

сельского поселения Мосты

муниципального района Пестравский

от «22» сентября  2020г.  №5

Регламент

Собрания представителей сельского поселения мосты муниципального района Пестравский Самарской области

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Собрание представителей сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский Самарской области (далее – Собрание представителей поселения) является представительным органом муниципального образования.

Собрание представителей поселения состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.

2. Собрание представителей поселения обладает правами юридического лица.

Статья 2

1. Деятельность Собрания представителей поселения основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Собрания представителей поселения освещается в средствах массовой информации.

2. Собрание представителей поселения руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Самарской области, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами поселения и настоящим Регламентом.

Раздел 1. Структура собрания представителей сельского поселения мосты

Глава 1. Избрание и освобождение от должности председателя собрания представителей сельского поселения и его заместителя (заместителей) 

Статья 3

1. Председатель Собрания представителей поселения избирается  на заседании представительного органа поселения из числа депутатов открытым голосованием путем поднятия рук. Председатель представительного органа поселения избирается на срок полномочий представительного органа поселения одного созыва.

2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания представителей поселения предлагаются депутатами (группами депутатов) а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность председателя Собрания представителей поселения.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Собрания представителей поселения, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Собрания представителей поселения, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.

5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Собрания представителей поселения, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

6. Избранным на должность председателя Собрания представителей поселения считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей поселения. Если необходимое число голосов не набрал ни один из кандидатов, проводится повторное выдвижение кандидатов на должность председателя Собрания представителей поселения и повторное голосование до тех пор, пока один из кандидатов на должность председателя Собрания представителей поселения не будет избран.

7. В случае если на должность председателя Собрания представителей поселения выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя представительного органа поселения. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8. В случае если на должность председателя Собрания представителей поселения выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

9. Избранным на должность председателя Собрания представителей поселения по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов.

10. Если во втором туре голосования председатель Собрания представителей поселения не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания представителей поселения. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

11. Решение об избрании председателя Собрания представителей поселения оформляется решением Собрания представителей поселения.

Статья 4

1. Собрание представителей поселения принимает решение о числе заместителей председателя Собрания представителей поселения.

2. Заместитель (заместители) председателя Собрания представителей поселения избирается (избираются) на заседании Собрания представителей поселения из числа депутатов открытым голосованием путем поднятия рук, на срок полномочий Собрания представителей поселения одного созыва.

3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей поселения вправе предлагать председатель Собрания представителей поселения, комиссии Собрания представителей поселения, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей поселения.

Председатель Собрания представителей поселения на заседании (ближайшем заседании) Собрания представителей поселения представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Собрания представителей поселения из числа предложенных кандидатур.

4. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

5. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания представителей поселения, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

6. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания представителей поселения не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Собрания представителей поселения представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Собрания представителей поселения вправе провести согласительные процедуры.

7. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя Собрания представителей поселения оформляется решением Собрания представителей поселения.

Статья 5

1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей поселения рассматривается на заседании Собрания представителей поселения при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Собрания представителей поселения или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей поселения рассматривается также по предложению председателя Собрания представителей поселения.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей поселения без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания представителей поселения.

3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания представителей поселения функции председательствующего на заседании Собрания представителей поселения до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания представителей поселения.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей поселения рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Собрания представителей поселения вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

5. Решение об освобождении от должности председателя Собрания представителей поселения по предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, при поступлении личного заявления – большинством голосов от числа избранных депутатов.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей поселения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей поселения оформляется решением Собрания представителей поселения.

ГЛАВА 2. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОСТЫ

Статья 6

1. Комитеты и комиссии Собрания представителей поселения (далее - комитеты и комиссии) образуются на заседании Собрания представителей поселения на срок полномочий Собрания представителей поселения одного созыва.

2. Необходимость образования комитетов и комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комитета и комиссии оформляется решением Собрания представителей поселения.

3. Депутат может быть членом не более двух комитетов и комиссий.

4. Персональный состав комитетов и комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комитетов и комиссий утверждается на заседании Собрания представителей поселения.

5. В случае если состав постоянного комитета и комиссии станет менее трех человек, председатель Собрания представителей поселения вносит на заседание Собрания представителей поселения вопрос о прекращении деятельности постоянного комитета и комиссии.

6. Депутат выводится из состава комитета и комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего комитета и комиссии.

7. Комитет и комиссия большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии) может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комитета и комиссии утверждается на заседании Собрания представителей поселения.

Статья 7

1. Председатель комитета и комиссии избирается на заседании комитета и комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комитета и комиссии. Решение об избрании председателя комитета и комиссии утверждается Собранием представителей поселения по представлению комитета и комиссии.

2. Комитет и комиссия принимает решение о числе заместителей председателя комитета и комиссии.

3. Заместитель (заместители) председателя комитета и комиссии избирается (избираются) на заседании комитета и комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комитета и комиссии. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя комитета и комиссии утверждается Собранием представителей поселения по представлению комитета и комиссии.

4. Председатель (заместитель председателя) комитета и комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующего комитета и комиссии большинством голосов от числа членов комитета и комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии рассматривается соответствующим комитетом и комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии или по предложению депутата - члена соответствующего комитета и комиссии.

6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комитета и комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии утверждается Собранием представителей поселения по представлению комитета и комиссии.

Статья 8

1. Заседания комитета и комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2. Заседание комитета и комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета и комиссии.

3. Председательствует на заседании комитета и комиссии председатель комитета и комиссии либо по его поручению один из его заместителей.

4. В заседании комитета и комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комитета и комиссии.

3. Председательствует на заседании постоянного комитета (комиссии) председатель постоянного комитета (комиссии) либо по его поручению один из его заместителей.

4. В заседании постоянного комитета (комиссии) вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянного комитета (комиссии).

5. Заседания комитета и комиссии сопровождаются аудио- и, при необходимости, видеозаписью.

Каждое заседание комитета и комиссии оформляется протоколом.

6. Решения комитета и комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета и комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 6, пунктами 1, 3, 4 статьи 7 настоящего Регламента.

ГЛАВА 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И

РАБОЧИЕ ГРУППЫ

Статья 9

1. Собрание представителей поселения вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания представителей поселения, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

3. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию представителей поселения доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания представителей поселения.

4. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Собрания представителей поселения.

Статья 10

1. Собрание представителей поселения для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.

2. Образование рабочей группы оформляется решением Собрания представителей поселения, в котором указываются:

1) наименование рабочей группы;

2) количественный и персональный состав членов рабочей группы;

3) председатель рабочей группы.

3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

4. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.

5. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.

6. Заседания рабочей группы сопровождаются аудио- и, при необходимости, видеозаписью.

Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.

7. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.

ГЛАВА 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

В СОБРАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 11

1. Депутатскими объединениями в Собрании представителей поселения  являются фракции и депутатские группы.

2. Фракция - объединение депутатов (депутат), избранных (избранный) в Собрание представителей поселения в составе списков кандидатов,  выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями). Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), деятельность которой прекращена.

Депутатская группа – объединение депутатов, численностью пять и более человек, не вошедших во фракцию, избранных в представительный орган муниципального района по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также избранных в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), деятельность которой прекращена.

3. Депутатские группы и  фракции обладают равными правами.

4. Фракция считается образованной со дня избрания депутатов муниципального района, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями).

Депутатская группа считается образованной со дня подачи уведомления об образовании депутатской группы в Собрание представителей поселения.

5. Депутат вправе состоять только в одной фракции или депутатской группе в Собрании представителей поселения.

Статья 12

1. Об образовании депутатского объединения в Собрание представителей поселения направляется соответствующее уведомление, содержащее указание на дату его подачи.

2. К уведомлению об образовании фракции прилагаются следующие документы:

1) сообщение территориальной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Собрания представителей поселения от соответствующего избирательного объединения;

2) выписка из протокола собрания депутатов Собрания представителей поселения, образующих фракцию, которая содержит информацию о наименовании фракции, ее персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее интересы на заседаниях Собрания представителей поселения, в иных органах местного самоуправления, государственных органах, общественных объединениях и организациях;

3) письменные заявления депутатов Собрания представителей поселения, избранных по одномандатным и многомандатным  избирательным округам и (или) в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена, о намерении вступить во фракцию.

3. К уведомлению об образовании депутатской группы прилагаются следующие документы:

1) выписка из протокола собрания депутатов Собрания представителей поселения, образующих депутатскую группу, которая содержит информацию о наименовании депутатской группы, ее персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Собрания представителей поселения, в иных органах местного самоуправления, государственных органах,  общественных объединениях и организациях;

2) письменные заявления депутатов, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам и (или) в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена, о намерении вступить в депутатскую группу.

4. На основании полученного уведомления об образовании депутатского объединения Собрание представителей поселения вносит в реестр депутатских объединений сведения о наименовании депутатского объединения, их персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его интересы на заседаниях Собрания представителей поселения, в иных органах местного самоуправления, государственных органах, общественных объединениях и организациях.

Реестр депутатских объединений в Собрании представителей поселения ведется на бумажных и электронных носителях.

5. Информация об образовании депутатского объединения Собрания представителей поселения доводится председателем Собрания представителей до сведения депутатов.

Статья 13

1. Депутат, избранный в Собрание представителей поселения по одномандатному или многомандатному избирательному округу, и (или) в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена, может вступить в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Заявление подается на имя руководителя депутатского объединения.

2. Решение депутатского объединения о принятии депутата в состав депутатского объединения направляется в Собрание представителей поселения для внесения изменений в реестр депутатских объединений в Собрании представителей поселения.

3. Датой вступления депутата в депутатское объединение считается день подачи уведомления депутатского объединения об изменении его состава в Собрание представителей поселения.

Статья 14

1. Депутат, состоящий в депутатской группе, вправе выйти из ее состава.

Депутат, избранный в Собрание представителей поселения по одномандатному или многомандатному избирательному округу вправе выйти из фракции, в которой он состоит.

Заявление о выходе из состава депутатского объединения в указанных случаях подается на имя руководителя депутатского объединения.

2. Депутат, избранный в Собрание представителей поселения в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями) или в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), деятельность которой прекращена, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Несоблюдение данного требования влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

3. Депутат, состоящий в депутатском объединении, может быть исключен из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения.

4. Датой выхода (исключения) депутата из депутатского объединения считается дата подачи уведомления депутатского объединения об изменении его состава.

5. Председатель Собрания представителей поселения информирует депутатов об изменениях в составе депутатского объединения на очередном, после регистрации, заседании Собрания представителей поселения.

Статья 15

1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель.

2. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

3. Депутатские объединения информируют председателя Собрания представителей поселения о своих решениях.

4. Деятельность депутатского объединения прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр  депутатских объединений в Собрании представителей поселения.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 5. НАЧАЛО РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 16

1. Вновь избранное Собрание представителей муниципального района собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня избрания Собрания представителей муниципального района в правомочном составе.

При одновременном досрочном прекращении полномочий главы поселения и Собрания представителей поселения первое заседание Собрания представителей поселения нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии поселения.

Лицо, инициирующее созыв первого заседания Собрания представителей поселения нового созыва, при содействии работников Собрания представителей поселения оповещает депутатов о времени и месте проведения первого заседания, готовит проект повестки дня первого заседания, проекты документов и т.д.

2. На первом заседании Собрания представителей поселения до избрания председателя Собрания представителей поселения или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.

3. После разъяснения порядка голосования и принятия решений
на заседании Собрания представителей поселения председательствующим вносится на утверждение Собрания представителей поселения повестка дня первого заседания Собрания представителей поселения.

В повестку первого заседания Собрания представителей поселения включаются следующие вопросы:

- об информировании о формировании депутатских групп (в случае принятия решения  депутатами об образовании депутатских групп);

- об избрании председателя Собрания представителей поселения и его заместителя (заместителей);

- о формировании комитетов (комиссий) Собрания представителей поселения и об избрании их председателей.

Утвердив повестку дня, депутаты принимают решение о порядке проведения заседания, в рамках которого обсуждаются вопросы
о продолжительности его проведения, процедуре обсуждения, о времени, предоставляемом для докладчика, содокладчиков и других участников обсуждения.

Статья 17

1. Заседание Собрания представителей поселения начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание Собрания представителей поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю Собрания представителей поселения, а в его отсутствие - заместителю председателя Собрания представителей поселения о причине неявки.

4. Если на заседании Собрания представителей поселения присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов, то председатель Собрания представителей поселения может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания Собрания представителей поселения.

Председатель Собрания представителей поселения в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Собрания представителей поселения должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.

Повторно созываемое заседание Собрания представителей поселения правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.

Статья 18

1. Заседания Собрания представителей поселения проводятся открыто.

2. Собрание представителей поселения может принять решение о проведении закрытого заседания.

3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании представителей поселения.

4. На закрытом заседании Собрания представителей поселения вправе присутствовать глава муниципального района; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания представителей поселения.

Статья 19

1. Очередные заседания Собрания представителей поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Заседания Собрания представителей поселения начинаются в десять часов. По решению Собрания представителей муниципального района может быть установлено иное время начала заседаний.

3. По решению Собрания представителей поселения заседание может проходить в несколько этапов.

4. В работе Собрания представителей поселения устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 20

1. Внеочередное заседание Собрания представителей поселения созывается председателем Собрания представителей поселения не позднее семи дней со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя Собрания представителей поселения, не менее одной трети от установленной численности депутатов, главы поселения.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания представителей поселения в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания представителей поселения назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Собрания представителей поселения:

1) проекты решений Собрания представителей поселения;

2) пояснительные записки к проектам решений Собрания представителей поселения;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания представителей поселения направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 21

1. Проект повестки дня заседания Собрания представителей поселения представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания представителей поселения на основании плана работы Собрания представителей поселения, предложений постоянных комитетов (комиссий) Собрания представителей поселения, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав поселения;

2) проекты решений Собрания представителей поселения о местном бюджете;

3) проекты решений Собрания представителей поселения, внесенные главой поселения;

4) решения Собрания представителей поселения, отклоненные главой поселения и возвращенные на повторное рассмотрение;

5) об образовании постоянных комитетов (комиссий) Собрания представителей поселения, изменении в их составе;

6) проекты решений Собрания представителей поселения о Регламенте Собрания представителей поселения.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания представителей поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания представителей поселения проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Информация председателя Собрания представителей поселения о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Статья 22

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 23

1. Заседание Собрания представителей поселения ведет председатель Собрания представителей поселения либо по его поручению заместитель, а в его отсутствие, по решению Собрания представителей поселения, один из депутатов.

2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания представителей поселения и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания представителей поселения;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания представителей поселения;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания представителей поселения.

3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 24

1. На заседаниях Собрания представителей поселения предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцати минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

7. Глава поселения вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 25

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 26

1. В течение заседания Собрания представителей поселения допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания представителей поселения, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания представителей поселения.

2. В течение заседания Собрания представителей поселения возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием представителей поселения;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 27

В конце каждого заседания Собрания представителей поселения отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 28

1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалиста администрации поселения. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на заместителя председателя Собрания представителей поселения, а в случае его отсутствия - на одного из депутатов, который организует:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) визирование протокола заседания;

5) ведение видео-, аудиозаписи заседания.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 29

1. Решения Собрания представителей поселения принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 30

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания представителей поселения.

2. Собрание представителей поселения может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.

3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.

4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.

При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

Статья 31

1. Тайное голосование проводится по решению Собрания представителей поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей поселения избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания представителей поселения и заместитель председателя Собрания представителей поселения.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает ящик для тайного голосования;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием представителей поселения и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием представителей поселения.

6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для представительного органа поселения;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для тайного голосования;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней с отметкой «воздержался»;

8) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прилагается к протоколу заседания Собрания представителей поселения.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания представителей поселения председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

Статья 32

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

1) сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

2) уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

3) напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

4) по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 33

1. Устав поселения, решение Собрания представителей поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, решение Собрания представителей поселения, отклоненное главой поселения и повторно рассматриваемое Собранием представителей поселения в ранее принятой редакции, решение Собрания представителей поселения об освобождении от должности председателя Собрания представителей поселения, а также решение Собрания представителей поселения об удалении главы поселения в отставку принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей поселения.

Иные решения Собрания представителей поселения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом поселения проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания представителей поселения, не предусмотренного Регламентом Собрания представителей поселения.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания представителей поселения.

Статья 34

1. Собрание представителей поселения может принять проект решения Собрания представителей поселения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания представителей поселения с внесенными в него поправками.

Статья 35

1. Решения, принятые представительным органом поселения, в течение десяти дней со дня их принятия направляются депутатам, в комитеты и комиссии, главе поселения, другим лицам согласно реестру рассылки.

2. Решения Собрания представителей поселения доводятся до сведения исполнителей в течение пяти дней после их принятия.

3. Решения и другие материалы заседания Собрания представителей поселения опубликовываются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Собрания представителей поселения либо председателем Собрания представителей поселения.

ГЛАВА 7. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 36

1. На заседании Собрания представителей поселения ведется протокол.

2. В протоколе заседания Собрания представителей поселения указывается:

1) наименование Собрания представителей поселения, порядковый номер заседания Собрания представителей поселения (в пределах созыва Собрания представителей поселения), дата и место проведения заседания Собрания представителей поселения;

2) численность депутатов, установленная Уставом поселения, число депутатов, избранных в Собрание представителей поселения, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Собрания представителей поселения, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания представителей поселения;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания Собрания представителей поселения оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания представителей поселения.

4. К протоколу заседания Собрания представителей поселения прилагаются принятые Собранием представителей поселения решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания представителей поселения, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания представителей поселения лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний Собрания представителей поселения и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания представителей поселения одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания представителей поселения одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 37

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального района осуществляет специалист администрации поселения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38

Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания представителей поселения о принятии Регламента Собрания представителей муниципального района.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник № 21 (162) от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать