Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU43064108202000001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Свечинского муниципального округа Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СВЕЧИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

ДУМА СВЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

22.10.2020 № 3/27

пгт Свеча

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СВЕЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Решение Думы муниципального округа от 27.11.2020 № 5/64

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Свечинском муниципальном округе и установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Дума Свечинского муниципального округа РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечиский муниципальный округ Кировской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Свечинской районной Думы Кировской области:

2.1. От 18.12.2013 № 34/271 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечинский муниципальный район Кировской области".

(Подпункт 2.1 в редакции Решения Думы муниципального округа от 27.11.2020 № 5/64)

2.2. От 14.05.2014 № 38/316 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".

2.3. От 26.06.2014 № 39/322 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".

2.4. От 14.11.2014 № 42/346 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".

2.5. От 12.12.2014 № 44/357 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".

2.6. От 07.05.2015 № 49/407 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".

2.7. От 09.11.2015 № 53/440 " Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Свечинского района (районного бюджета) на 2016 год, о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".

2.8. От 12.07.2016 № 62/518 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".

2.9. От 11.11.2016 № 4/27 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".

2.10. От 10.08.2018 № 23/191 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".

2.11. От 16.11.2018 № 27/204 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".

2.12. От 13.12.2019 № 38/298 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".

3. Признать утратившими силу решения Свечинской поселковой Думы Свечинского района Кировской области:

3.1. От 06.12.2013 № 33/165 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Свечинском городском поселении».

3.2. От 03.07.2014 №39/205 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечинское городское поселение Свечинского района Кировской области».

3.3. От 17.11.2014 №41/219 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечинское городское поселение Свечинского района Кировской области».

3.4. От 10.04.2015 №45/247 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечинское городское поселение Свечинского района Кировской области».

3.5. От 16.11.2015 №50/286 «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Свечинского городского поселения на 2016 год, о внесении изменений в положение о бюджетном процессе в Свечинском городском поселении».

3.6. От 26.10.2016 №2/14 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечинское городское поселение Свечинского района Кировской области».

3.7. От 06.04.2017 №8/54 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечинское городское поселение Свечинского района Кировской области».

3.8. От 27.10.2017 №13/87 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечинское городское поселение Свечинского района Кировской области».

3.9. От 15.08.2018 №22/150 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском городском поселении».

3.10. решение Свечинской поселковой Думы Свечинского района Кировской области от 12.12.2019 № 39/231 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском городском поселении».

4. Признать утратившими силу решения Свечинской сельской Думы Свечинского района Кировской области:

4.1. От 10.12.2013 № 38/200 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечинское сельское поселение Свечинского района Кировской области».

4.2. От 13.05.2014 № 42/224 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечинское сельское поселение Свечинского района Кировской области, утвержденное решением от 10.12.2013 № 38/200».

4.3. От 08.08.2014 № 44/231 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечинское сельское поселение Свечинского района Кировской области, утвержденное решением от 10.12.2013 № 38/200».

4.4. От 15.12.2014 № 49/255 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечинское сельское поселение Свечинского района Кировской области, утвержденное решением от 10.12.2013 № 38/200».

4.5. От 23.06.2015 № 55/285 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечинское сельское поселение Свечинского района Кировской области».

4.6. От 13.11.2015 № 57/305 «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Свечинского сельского поселения на 2016 года, о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечинское сельское поселение Свечинского района Кировской области».

4.7. От 21.04.2017 № 7/26 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе муниципального образования Свечинское сельское поселение Свечинского района Кировской области».

4.8. От 16.07.2018 № 20/85 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе муниципального образования Свечинское сельское поселение Свечинского района Кировской области».

4.9. От 15.11.2018 № 25/108 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечинское сельское поселение Свечинского района Кировской области».

4.10. От 13.12.2019 № 41/193 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечинское сельское поселение Свечинского района Кировской области».

5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2021 года и распространяется на правоотношения возникающие при формировании бюджета Свечинского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

6. Опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Свечинского района Кировской области.

Глава

Свечинского района

Н.Д. Бусыгин

Председатель Думы

Свечинского муниципального округа

С.А. Шабанов

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы

Свечинского муниципального округа

от 22.10.2020 № 3/27

Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Свечинский муниципальный округ Кировской области»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области (далее – муниципальный округ), порядок организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальный округе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального округа, утверждению и исполнению бюджета муниципального округа, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Бюджет муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления (далее – бюджет муниципального округа).

3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании

Правовую основу бюджетного процесса на территории муниципального округа составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Кировской области, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 3. Правовая форма бюджета муниципального округа

Бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Свечинского муниципального округа (далее - Дума муниципального округа), которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа.

Проект бюджета муниципального округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

ГЛАВА 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 4. Формирование доходов

Доходы бюджета муниципального округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 5. Прогнозирование доходов

Доходы бюджета муниципального округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального округа, действующих на день внесения проекта решения о бюджете муниципального округа в представительный орган муниципального образования.

Статья 6. Доходы бюджета муниципального округа

1. В доходы бюджета муниципального округа подлежат зачислению:

1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом Кировской области о межбюджетных отношениях и решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездные поступления.

Статья 7. Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части изменений доходов бюджета муниципального округа

1. Решения Думы Свечинского муниципального округа о внесении изменений в решения Думы Свечинского муниципального округа о местных налогах и сборах, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального округа, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Думу Свечинского муниципального округа в установленные сроки проекта решения Думы Свечинского муниципального округа о бюджете муниципального округа.

2. Решения Думы Свечинского муниципального округа, предусматривающие внесение изменений в решения Думы муниципального округа о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу муниципального округа проекта решения об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального округа, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

3. Внесение изменений в решения Думы муниципального округа о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.

ГЛАВА 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 8. Формирование расходов бюджета муниципального округа

Формирование расходов бюджета муниципального округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными Свечинским муниципальным округом или от его имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета муниципального округа.

Статья 9. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом муниципального образования, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета муниципального округа.

Статья 10. Резервный фонд Свечинского муниципального округа

1. В расходной части бюджета муниципального округа предусматривается создание резервного фонда администрации Свечинского муниципального округа (далее – резервный фонд администрации).

2. Размер резервного фонда администрации устанавливается решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета муниципального округа.

3. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и используются по решению администрации Свечинского муниципального округа в соответствии с принятым порядком.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Свечинского муниципального округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа.

Статья 11. Дорожный фонд Свечинского муниципального округа

1. В Свечинском муниципальном округе создается дорожный фонд муниципального округа, который является частью средств бюджета муниципального округа, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа утверждается решением Думы муниципального округа о бюджете Свечинского муниципального округа в размере не менее прогнозируемого объема:

доходов бюджета муниципального округа от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального округа;

платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

денежных взысканий (штрафов) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального округа;

платы за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

поступлений сумм в целях возмещения ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципальных контрактов или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожного фонда Свечинского муниципального округа, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров;

транспортного налога (если Законом Кировской области установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);

поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

3. В случае недостаточности прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального округа, указанных в части 2 настоящей статьи, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов направляется часть поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа.

4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Свечинского муниципального округа, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Свечинского муниципального округа в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Свечинского муниципального округа:

подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета муниципального округа, учитываемых при формировании дорожного фонда Свечинского муниципального округа;

может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета муниципального округа, учитываемых при формировании дорожного фонда Свечинского муниципального округа.

5. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Свечинского муниципального округа устанавливается решением Думы муниципального округа.

Статья 12. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Свечинского муниципального округа

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Свечинского муниципального округа в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью не менее 100 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете муниципального округа в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Свечинского муниципального округа раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета муниципального округа.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Свечинского муниципального округа в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Свечинского муниципального округа раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета муниципального округа.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Свечинского муниципального округа в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из областного бюджета, подлежат утверждению решением о бюджете муниципального округа раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Статья 13. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности Свечинского муниципального округа на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Свечинского муниципального округа в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Свечинскому муниципальну округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального округа принимаются администрацией Свечинского муниципального округа в определяемом ею порядке.

2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете муниципального округа в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

3. Договор между Администрацией Свечинского муниципального округа и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии Свечинского муниципального округа в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете муниципального округа.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для не предоставления бюджетных инвестиций.

ГЛАВА 4. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Статья 14. Участники бюджетного процесса в муниципальном округе

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном округе являются:

1) Глава муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области (далее – глава муниципального округа);

2) Дума Свечинского муниципального округа;

3) администрация Свечинского муниципального округа;

4) финансовый орган администрации Свечинского муниципального округа;

5) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального округа;

6) органы Федерального казначейства;

7) контрольно-счётная комиссия Свечинского муниципального округа;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Свечинского муниципального округа;

9) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Свечинского муниципального округа;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Свечинского муниципального округа;

11) получатели средств бюджета Свечинского муниципального округа.

Статья 15. Бюджетные полномочия главы Свечинского муниципального округа

Глава Свечинского муниципального округа:

1. подписывает, опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном Уставом муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области, решение о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период, решение о внесении изменений в бюджет муниципального округа, решение об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа и иные нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального округа и регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.

2. осуществляет иные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области, нормативными правовыми актами Думы муниципального округа к компетенции главы района.

Статья 16. Бюджетные полномочия Думы Свечинского муниципального округа Дума муниципального округа:

1) определяет организацию бюджетного процесса в Свечинском муниципальном округе;

2) утверждает Положение о бюджетном процессе, в котором устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального округа, порядок осуществления контроля за исполнением и порядок утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального округа;

3) рассматривает проекты бюджета муниципального округа;

4) утверждает бюджет муниципального округа;

5) утверждает изменения в бюджет муниципального округа;

6) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального округа;

7) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального округа;

8) устанавливает расходные обязательства Свечинского муниципального округа;

9) устанавливает местные налоги, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, устанавливает налоговые льготы, основания и порядок их применения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

10) формирует и определяет правовой статус органа, созданного представительным органом округа, осуществляющим контроль за исполнением бюджета муниципального округа;

11) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Свечинского муниципального округа;

12) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Свечинского муниципального округа;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Кировской области и Свечинского муниципального округа к бюджетным полномочиям Думы.

Статья 17. Бюджетные полномочия администрации Свечинского муниципального округа

Администрация Свечинского муниципального округа:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального округа;

2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального округа;

3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального округа и составление бюджетной отчетности;

4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Свечинского муниципального округа;

5) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального округа в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестров источников доходов местных бюджетов;

6) устанавливает расходные обязательства муниципального округа и обеспечивает их исполнение;

7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального округа;

8) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального округа;

9) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;

10) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;

11) утверждает ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;

12) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

13) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального округа;

14) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального округа;

15) предоставляет муниципальные гарантии муниципального округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период;

16) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии муниципального округа, об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии муниципального округа;

17) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию Свечинского муниципального округа для предоставления муниципальной гарантии муниципального округа;

18) утверждает порядок рассмотрения документов для предоставления муниципальных гарантий;

19) осуществляет муниципальные внутренние заимствования от имени муниципального округа;

20) утверждает основные направления муниципальной долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

21) утверждает и реализует план восстановления платежеспособности муниципального округа в случае отнесения муниципального округа к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости;

22) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Свечинского муниципального округа;

23) устанавливает порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ;

24) утверждает муниципальные программы;

25) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации;

26) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа;

27) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, являющихся органами местного самоуправления, и (или) находящихся в их ведении муниципальных учреждений;

28) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета муниципального округа;

29) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Думу муниципального округа и контрольно-счетную комиссию муниципального округа;

30) вносит проект бюджета муниципального округа с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы муниципального округа;

31) представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа на утверждение Думы муниципального округа;

32) представляет в Думу муниципального округа основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном округе;

33) утверждает перечень подведомственных получателей бюджетных средств бюджета муниципального округа главным распорядителям бюджетных средств;

34) определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;

35) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, автономным и бюджетным муниципальным учреждениям, основанным на праве оперативного управления;

36) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

37) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

38) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

39) заключает с министерством финансов Кировской области соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального округа при условии получения муниципальным округом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;

40) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным округом);

41) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям администрации Свечинского муниципального округа.

Статья 18. Бюджетные полномочия финансового органа администрации Свечинского муниципального округа

1. Финансовый орган администрации Свечинского муниципального округа:

1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

2) разрабатывает и представляет главе Свечинского муниципального округа основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа;

3) составляет проект бюджета муниципального округа;

4) представляет проект бюджета муниципального округа с необходимыми документами и материалами в администрацию Свечинского муниципального округа для внесения его в Думу муниципального округа;

5) организует исполнение бюджета муниципального округа;

6) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального округа по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;

8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа;

9) вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального округа;

10) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального округа и внесения изменений в них;

11) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, для которых решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;

12) устанавливает случай и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального округа предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

13) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

14) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального округа, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа (главными администраторами средств бюджета муниципального округа) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

15) осуществляет составление и ведение кассового плана;

16) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального округа;

17) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

18) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа;

19) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального округа и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

20) направляет запросы (запрашивает) в органы Федерального казначейства о представлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального округа;

21) ведет реестр расходных обязательств муниципального округа;

22) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального округа;

23) представляет в министерство финансов Кировской области в порядке, установленном Правительством Кировской области реестр источников доходов бюджета муниципального округа;

24) устанавливает порядок представления в финансовый орган администрации Свечинского муниципального округа реестров расходных обязательств муниципального округа;

25) представляет в министерство финансов Кировской области реестр расходных обязательств муниципального округа;

26) принимает меры по принудительному взысканию с гаранта просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении гарантом своих обязательств, предусмотренных заключенным с ним договором;

27) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным округом;

28) осуществляет учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным округом и сделок, обеспечивающих исполнение таких обязательств, а также реализует права требования по указанным обязательствам и сделкам;

29) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;

30) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального округа;

31) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу муниципального округа, порядок и срок ее внесения в долговую книгу муниципального округа;

32) ведет муниципальную долговую книгу муниципального округа;

33) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального округа, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального округа, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям муниципального округа;

34) представляет в министерство финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах муниципального округа, отраженную в муниципальной долговой книге муниципального округа;

35) направляет в министерство финансов Кировской области программу муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период, а также изменения в указанные программы в случае отнесения муниципального округа к группе заемщиков со средним и низким уровнем долговой устойчивости;

36) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств;

37) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального округа в министерство финансов Кировской области;

38) представляет в администрацию Свечинского муниципального округа бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

39) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем году;

40) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

41) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

42) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

43) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального округа;

44) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа;

45) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

46) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

47) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;

48) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения;

49) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения об изменении (отмене) указанного решения;

50) устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящей статьей;

51) осуществляет внутренний финансовый аудит, направленный на оценку исполнения бюджетных полномочий самим финансовым органом;

52) издает приказ, обеспечивающий осуществление финансовым органом внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

53) утверждает порядок проведения мониторинга и проводит мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета муниципального округа;

54) разрабатывает бюджетный прогноз (изменения в бюджетный прогноз);

55) направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;

56) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.

2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального округа финансовый орган администрации Свечинского муниципального округа имеет право получать необходимые сведения от иных органов исполнительной власти муниципального округа, органов местного самоуправления.

Статья 19. Исключительные полномочия начальника финансового органа администрации Свечинского муниципального округа

1. Начальник финансового органа администрации Свечинского муниципального округа (далее – начальник финансового органа) имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа;

2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального округа.

Статья 20. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Свечинском муниципальном округе, указанные в пунктах 5-11 статьи 14 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

ГЛАВА 5. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА.

Статья 21. Составление проекта бюджета муниципального округа

1. Составление проекта бюджета муниципального округа начинается не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

2. До начала составления проекта бюджета муниципального округа администрация муниципального округа принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального округа, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения о бюджете муниципального округа.

3. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального округа осуществляет финансовый орган администрации Свечинского муниципального округа.

4. Составленный финансовым органом проект бюджета муниципального округа до внесения проекта бюджета на рассмотрение Думы муниципального округа представляется на рассмотрение и одобрение в администрацию муниципального округа.

Статья 22. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального округа

Составление проекта бюджета муниципального округа основывается на:

- положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области;

- прогнозе социально-экономического развития Свечинского муниципального округа.

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) Свечинского муниципального округа;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.

Статья 23. Прогноз социально-экономического развития Свечинского муниципального округа

1. Прогноз социально-экономического развития Свечинского муниципального округа разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период путём уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального округа осуществляется администрацией Свечинского муниципального округа.

2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития муниципального округа администрация Свечинского муниципального округа готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Прогноз социально-экономического развития Свечинского муниципального округа одобряется администрацией Свечинского муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального округа в Думу Свечинского муниципального округа.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального округа.

5. В целях формирования бюджетного прогноза Свечинского муниципального округа на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального округа на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Свечинского муниципального округа.

Статья 24. Муниципальные программы Свечинского муниципального округа

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Свечинского муниципального округа.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Свечинского муниципального округа в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ устанавливается постановлением администрации Свечинского муниципального округа.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета муниципального округа в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Свечинского муниципального округа.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Свечинского муниципального округа. Муниципальные программы муниципального округа подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального округа не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Свечинского муниципального округа. По результатам указанной оценки администрацией Свечинского муниципального округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 25. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа

1. До внесения проекта решения о бюджете муниципального округа на рассмотрение Думы Свечинского муниципального округа проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания назначаются решением Думы Свечинского муниципального округа, которое должно содержать следующую информацию:

дата, время и место проведения публичных слушаний;

определение докладчиков на публичных слушаниях.

3. Решение о назначении публичных слушаний и проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа подлежит официальному опубликованию.

4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет администрация Свечинского муниципального округа.

5. На публичных слушаниях заслушивается доклад главы Свечинского муниципального округа или доклад должностного лица, уполномоченного главой Свечинского муниципального округа.

6. По результатам публичных слушаний принимаются предложения.

Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Предложения по основным характеристикам проекта решения Думы муниципального округа об утверждении бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период направляются в Думу Свечинского муниципального округа либо главе Свечинского муниципального округа.

Результаты рассмотрения указанных предложений включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой Свечинского муниципального округа, заслушиваемый при рассмотрении проекта решения Думы муниципального округа об утверждении бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 26. Состав показателей решения об утверждении бюджета муниципального округа

1. Решение об утверждении бюджета муниципального округа должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета муниципального округа;

2) общий объем расходов бюджета муниципального округа;

3) дефицит (профицит) бюджета муниципального округа;

4) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (в случае предоставления субсидий);

5) бюджетные ассигнования на предоставление юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе (в случае предоставления субсидий);

6) размер резервного фонда администрации Свечинского муниципального округа;

7) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа;

8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

9) объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо их должностных лиц, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (при наличии таковых);

10) верхний предел муниципального долга муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального округа;

11) объем бюджетных расходов на обслуживание муниципального долга;

12) общая сумма предоставляемых гарантий муниципального округа (при наличии таковых);

13) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

14) иные показатели, устанавливаемые решениями Думы муниципального округа.

2. Решением Думы муниципального округа об утверждении бюджета муниципального округа могут быть установлены условия предоставления средств бюджета муниципального округа.

3. Решением Думы муниципального округа об утверждении бюджета муниципального округа в качестве отдельных приложений утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального округа и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального округа;

2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета муниципального округа;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

4) перечень и коды статей источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов по статьям, объемы безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

7) ведомственная структура расходов бюджета муниципального округа (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального округа, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам муниципального округа и внепрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);

8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального округа и внепрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа, с указанием бюджетных ассигнований по ним;

11) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

12) программа муниципальных гарантий муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (при предоставлении гарантий).

Статья 27. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения об утверждении бюджета муниципального округа

1. Одновременно с проектом решения об утверждении бюджета муниципального округа в Думу муниципального округа представляются:

1) прогноз социально-экономического развития муниципального округа;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального округа за текущий финансовый год;

3) основные направления бюджетной и налоговой политики;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период;

5) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа за текущий финансовый год;

6) пояснительная записка к проекту решения Думы муниципального округа об утверждении бюджета муниципального округа;

7) верхний предел муниципального долга муниципального округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) паспорта муниципальных программ муниципального округа (проекты изменений в указанные паспорта);

9) проект программы управления муниципальным имуществом муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

10) проект бюджетного прогноза муниципального округа (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ муниципального округа);

11) реестр источников доходов бюджета муниципального округа.

2. Дума Свечинского муниципального округа вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения об утверждении бюджета муниципального округа.

Статья 28. Внесение проекта решения о бюджете муниципального округа на рассмотрение Думы Свечинского муниципального округа

1. Администрация Свечинского муниципального округа не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение в Думу муниципального округа проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период в Думу муниципального округа представляются документы и материалы в соответствии со статьей 27 настоящего Положения.

Статья 29. Заключение Контрольно-счетной комиссии Свечинского муниципального округа на проект решения об утверждении бюджета муниципального округа

1. Одновременно с внесением администрацией Свечинского муниципального округа проекта решения об утверждении бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы Свечинского муниципального округа финансовый орган администрации Свечинского муниципального округа направляет проект решения об утверждении бюджета муниципального округа, а также документы и материалы в соответствии со статьей 27 настоящего Положения в Контрольно-счетную комиссию Свечинского муниципального округа.

2. Контрольно-счетная комиссия Свечинского муниципального округа готовит заключение на проект решения об утверждении бюджета муниципального округа в 15-дневный срок со дня его поступления.

3. Подготовленное Контрольно-счетной комиссией Свечинского муниципального округа заключение направляется Председателю Думы Свечинского муниципального округа и Главе Свечинского муниципального округа.

Статья 30. Порядок рассмотрения Думой муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа

1. Проект решения о бюджете муниципального округа после регистрации направляется в постоянную депутатскую комиссию Думы Свечинского муниципального округа (далее - постоянная депутатская комиссия) для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

2. Председатель Думы Свечинского муниципального округа на основании заключения постоянной депутатской комиссии принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального округа принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку в связи с несоответствием состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3. Доработанный проект решения о бюджете муниципального округа со всеми необходимыми документами и материалами представляется администрацией Свечинского муниципального округа в Думу Свечинского муниципального округа.

4. Принятый к рассмотрению Думой Свечинского муниципального округа проект решения о бюджете муниципального округа с документами и материалами направляется депутатам Думы Свечинского муниципального округа для ознакомления и изучения.

5. Для обсуждения проекта бюджета муниципального округа с участием жителей назначаются публичные слушания в соответствии с положением о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании Свечинский муниципальный округ Кировской области.

6. Рассмотрение и утверждение бюджета может проходить в одном или двух чтениях. Решение о бюджете должно быть рассмотрено и принято на заседании Думы Свечинского городского округа до начала очередного финансового года.

Статья 31. Действие решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа

1. Решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете муниципального округа.

2. Решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.

Статья 32. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального округа

1. Финансовый орган администрации Свечинского муниципального округа разрабатывает, а администрация Свечинского муниципального округа представляет проект решения о внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального округа на рассмотрение и утверждение Думы муниципального округа.

2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;

2) сведения об исполнении бюджета муниципального округа за истекший отчетный период текущего финансового года;

3. Одновременно с внесением администрацией Свечинского муниципального округа проекта решения о внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального округа на рассмотрение Думы Свечинского муниципального округа финансовый орган администрации Свечинского муниципального округа направляет проект решения о внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального округа, а также документы и материалы в соответствии с частью 2 настоящей статьи в Контрольно-счетную комиссию Свечинского муниципального округа.

4. Контрольно-счетная комиссия Свечинского муниципального округа готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа.

5. Подготовленное Контрольно-счётной комиссией Свечинского муниципального округа заключение направляется Председателю Думы муниципального округа и главе Свечинского муниципального округа.

6. Дума Свечинского муниципального округа рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа с учетом заключения Контрольно-счётной комиссии Свечинского муниципального округа.

При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа Дума Свечинского муниципального округа заслушивает доклад начальника финансового органа администрации Свечинского муниципального округа.

ГЛАВА 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 33. Обеспечение исполнения бюджета муниципального округа

В целях обеспечения исполнения бюджета муниципального округа администрация Свечинского муниципального округа Кировской области в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о бюджете муниципального округа.

Статья 34. Исполнение бюджета муниципального округа

1. Организация исполнения бюджета муниципального округа осуществляется финансовым органом администрации Свечинского муниципального округа Кировской области в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа и кассового плана.

Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа и кассового плана осуществляется финансовым органом администрации Свечинского муниципального округа в установленном им порядке.

2. В ходе исполнения бюджета муниципального округа в соответствии с решением начальника финансового органа администрации Свечинского муниципального округа дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального округа по следующим основаниям:

в случае перераспределения между главными распорядителями бюджетных средств муниципального округа бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете, в пределах объема бюджетных ассигнований;

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и внепрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств муниципального округа в текущем финансовом году, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе (подгруппе) вида расходов не превышает 10 процентов;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования, установленных для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, в пределах общего объема расходов бюджета;

в случае получения целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета сверх объемов, утвержденных решением о бюджете муниципального округа, на увеличение соответствующих межбюджетных трансфертов;

в случае уточнения источников финансирования дефицита бюджета при получении бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

в случае проведения операций по управлению муниципальным долгом муниципального округа, не приводящих к увеличению дефицита бюджета муниципального округа, верхнего предела муниципального долга и объема бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга муниципального округа;

в случае распределения правовыми актами Кировской области межбюджетных трансфертов сверх объемов, утвержденных решением о бюджете муниципального округа;

в случае изменения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

3. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленными пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального округа, за исключением оснований, установленных абзацем восьмым пункта 2, в соответствии с которым внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете муниципального округа.

4. Исполнение бюджета муниципального округа осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым органом администрации Свечинского муниципального округа.

Статья 35. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального округа

Учет операций по исполнению бюджета муниципального округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в финансовом органе администрации Свечинского муниципального округа в установленном им порядке.

Учет операций по исполнению бюджета муниципального округа, производимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального, областного бюджетов, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.

ГЛАВА 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 36. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа

1. Финансовый орган администрации Свечинского муниципального округа на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа и представляет его на рассмотрение и одобрение администрации Свечинского муниципального округа.

2. Администрация Свечинского муниципального округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счётную комиссию Свечинского муниципального округа для подготовки заключения на него.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа.

Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа до его рассмотрения в Думе муниципального округа подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией Свечинского муниципального округа, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.

2. Контрольно-счетной комиссия Свечинского муниципального округа в соответствии с утверждаемыми ею стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в срок до 1 мая текущего года.

3. Контрольно-счетная комиссия Свечинского муниципального округа направляет подготовленное заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального округа главе Свечинского муниципального округа и Председателю Думы муниципального округа.

Статья 38. Состав показателей решения об исполнении бюджета муниципального округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа утверждается решением Думы муниципального округа.

Решение об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета муниципального округа;

2) общий объем расходов бюджета муниципального округа;

3) общий объем дефицита (профицита) бюджета муниципального округа.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета муниципального округа по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета муниципального округа по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа;

3) расходов бюджета муниципального округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) расходов бюджета муниципального округа на реализацию муниципальных программ муниципального округа;

6) расходов бюджета муниципального округа на реализацию публичных нормативных обязательств.

Статья 39. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа в Думу Свечинского муниципального округа представляются:

1) проект решения Думы Свечинского муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год;

2) баланс исполнения бюджета муниципального округа;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального округа;

7) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Свечинского муниципального округа;

8) отчет о погашении бюджетных кредитов (при наличии);

9) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального округа на начало и конец отчетного финансового года.

Статья 40. Предоставление годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа в Думу Свечинского муниципального округа

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа предоставляется администрацией Свечинского муниципального округа в Думу Свечинского муниципального округа не позднее 1 мая текущего года.

Статья 41. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа

1. До представления годового отчёта об исполнении бюджета муниципального округа в Думу муниципального округа администрацией Свечинского муниципального округа проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального округа в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Думы Свечинского муниципального округа.

2. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета муниципального округа и о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год.

Статья 42. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год Думой Свечинского муниципального округа

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Дума Свечинского муниципального округа заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации Свечинского муниципального округа по вопросам исполнения бюджета муниципального округа и управления муниципальным имуществом Свечинского муниципального округа, доклад председателя контрольно-счётной комиссии Свечинского муниципального округа.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Дума муниципального округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год.

3. В случае отклонения Думой муниципального округа решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 19(440) от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
№-1243353299 от 23 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать