Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU22091719202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Змеиногорский городской Совет депутатов Змеиногорского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Центр правовой поддержки МСУ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗМЕИНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

22.10.2020                                                                                                          № 36

г. Змеиногорск

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Змеиногорске Змеиногорского района Алтайского края

В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 14 Устава муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края, Змеиногорский городской Совет депутатов Змеиногорского района Алтайского края

РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Змеиногорске Змеиногорского района Алтайского края.

Признать утратившим силу решение Змеиногорского городского Совета депутатов Змеиногорского района Алтайского края от 19.12.2019 № 84 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Змеиногорске Змеиногорского района Алтайского края».

Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.

Глава города Змеиногорска   Э.А. Савинов

Утверждено

решением Змеиногорского городского

Совета депутатов от 22.10.2020 № 36

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Змеиногорске Змеиногорского района Алтайского края

Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Змеиногорске Змеиногорского района Алтайского края (далее – Положение) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и Уставом муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края (далее - Устав) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края (далее - муниципальное образование).

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания - одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, обеспечивающая реализацию права жителей муниципального образования на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.2. Публичные слушания носят открытый характер.

1.3. Цели проведения публичных слушаний:

1.3.1. информирование населения о наиболее важных вопросах, по которым надлежит принять соответствующее решение органами или должностными лицами местного самоуправления;

1.3.2. выявление мнения населения по содержанию и качеству представляемых проектов муниципальных правовых актов;

1.3.3. подготовка предложений и рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов;

1.3.4. формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам.

1.4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

2. Порядок инициирования и подготовки публичных слушаний

2.1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения муниципального образования, Змеиногорского городского Совета депутатов (далее – городской Совет депутатов) главы города Змеиногорска (далее – глава города), или главы Администрации города, осуществляющие свои полномочия на основе контракта.

Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения муниципального образования могут выступать:

Инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек;

местные и региональные отделения политических партий, общественных организаций, действующие на территории муниципального образования;

организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории муниципального образования.

2.2. Инициатор проведения публичных слушаний представляет в городской Совет депутатов:

либо обращение инициативной группы граждан, подписанное всеми членами инициативной группы, с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, адреса места жительства каждого из членов инициативной группы;

либо решение руководящего органа местного или регионального отделения политической партии, общественной организации, подписанное руководителем соответствующего отделения политической партии, общественной организации;

либо протокол собрания трудового коллектива организации, предприятия, учреждения, подписанный руководителем соответствующей организации, предприятия, учреждения.

2.3. К обращению инициативной группы граждан, решению руководящего органа местного или регионального отделения политической партии, общественной организации, протоколу собрания трудового коллектива организации, предприятия, учреждения должны быть приложены:

проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на обсуждение, либо иное обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

предлагаемый состав участников публичных слушаний;

сведения о лице (фамилия, имя и отчество, год рождения, адрес места жительства), уполномоченном представлять инициатора проведения публичных слушаний;

информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к теме публичных слушаний (по усмотрению инициатора проведения публичных слушаний).

2.4. Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в представительный орган либо главе администрации муниципального образования.

2.5. По результатам рассмотрения обращения представительный орган либо глава администрации муниципального образования назначает проведение публичных слушаний либо отказывает в их проведении по следующим основаниям:

проект правового акта, выносимый на публичные слушания, регулирует общественные отношения, не относящиеся к вопросам местного значения;

проект не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам;

не соблюден порядок выдвижения инициативы;

данный вопрос ранее выносился на публичные слушания и с момента окончания публичных слушаний прошло менее одного года.

2.6. В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит городскому Совету депутатов, главе города или главе Администрации города указанные органы обязаны принять соответствующее решение или распоряжение о назначении публичных слушаний.

В решении или в распоряжении о назначении публичных слушаний на территории города Змеиногорска, принимаемых городским Советом депутатов, главой города или главой Администрации города обязательно должны быть определены предмет предстоящих слушаний, дата, время и место проведения публичных слушаний, дата, время и место предварительного ознакомления с проектами правовых актов, утверждается состав комиссии, уполномоченной на организацию и проведение публичных слушаний.

Публичные слушания проводятся не ранее 14 дней и не позднее 30 дней со дня принятия решения об их проведении за исключением сроков, установленных настоящим Положением (Главой 7).

2.7. При подготовке публичных слушаний комиссия, уполномоченная на организацию и проведение публичных слушаний:

1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов комиссии;

2) оповещает население города в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний, доводит до жителей информацию о порядке ознакомления с проектом правового акта, предлагаемого к рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемому вопросу;

3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности и направляет им обращения с предложением выразить свое мнение по вопросу, выносимому на обсуждение;

4) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;

5) утверждает повестку дня публичных слушаний;

6) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, и приглашенных лиц;

7) определяет докладчиков (содокладчиков);

8) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

9) организует выступления и обсуждение проекта правового акта, выносимого на публичные слушания, на собраниях жителей, в средствах массовой информации;

10) готовит заключение по результатам проведения публичных слушаний.

2.8. Участниками публичных слушаний могут стать жители города Змеиногорска, достигшие на день проведения слушаний возраста 18 лет, общественные объединения граждан, осуществляющие свою деятельность на территории города, депутаты городского Совета депутатов, должностные лица Администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края, представители средств массовой информации и другие заинтересованные лица.

Участие в публичных слушаниях осуществляется исключительно на добровольной основе.

2.9. Жители города, желающие выступить на публичных слушаниях, обязаны в срок не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний подать в комиссию в письменной форме заявление об участии и предложения о дополнениях и изменениях в проект правового акта.

Комиссия рассматривает поступившие заявления и составляет список желающих выступить на публичных слушаниях согласно поданным заявлениям.

2.10. Комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

2.11. Организация и проведение публичных слушаний является расходным обязательством муниципального образования.

Финансирование материально-технического и информационного обеспечения организации, подготовки и проведения публичных слушаний производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в городском бюджете на соответствующий финансовый год.

2.12. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

3. Информационное обеспечение публичных слушаний

3.1. Сообщение о проведении публичных слушаний, порядке ознакомления с проектами муниципальных правовых актов, выносимых на обсуждение публичных слушаний, не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний публикуется в газете «Змеиногорский вестник», проекты муниципальных правовых актов, выносимых на обсуждение, заблаговременно доводятся до сведения населения доступными способами: через Сборник муниципальных правовых актов и (или) сайт Администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края, газету «Змеиногорский вестник».

Публикуемая информация должна содержать: наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информацию об инициаторах их проведения, о времени и месте проведения слушаний, порядке и сроках ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, приема предложений по обсуждаемым вопросам.

3.2. Опубликование проекта Устава муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, порядка учета предложений по проекту Устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении осуществляется в соответствии с Федеральным законом и Уставом муниципального образования.

4. Порядок проведения публичных слушаний

4.1. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии, который определяет секретаря и ведет публичные слушания.

4.2. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:

1) краткое вступительное слово председательствующего, который оглашает тему, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, знакомит участников с регламентом проведения публичных слушаний;

2) доклад по обсуждаемому вопросу основного докладчика и содокладчика (при наличии);

3) вопросы участников слушаний;

4) заключение экспертиз (при наличии);

5) выступления участников обсуждения в порядке поступления заявок.

4.3. При проведении публичных слушаний комиссия обязана:

1) организовать регистрацию участников публичных слушаний;

2) предоставить возможность изложить свою точку зрения, замечания и рекомендации по обсуждаемому вопросу всем заинтересованным сторонам в рамках регламента работы. Время выступления участников определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.

3) организовать ведение протокола.

4.4. Прибывшие на публичные слушания лица, подавшие заявления о намерении выступить, подлежат регистрации комиссией на основании документа, удостоверяющего личность.

4.5. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдения указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

4.6. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

4.7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

5. Итоги публичных слушаний

5.1. По итогам публичных слушаний составляется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний. В протоколе указывается:

1) дата и место проведения публичных слушаний;

2) количество присутствующих лиц;

3) повестка дня;

4) список выступающих и содержание их выступления.

К протоколу прикладываются поступившие к моменту проведения слушаний замечания и предложения в письменной форме. Протокол и все поступившие письменные замечания, дополнения и предложения подаются в комиссию для подготовки заключения.

5.2. По результатам публичных слушаний комиссия составляет заключение, в которое включаются все предложения, дополнения и изменения, как устные, так и письменные. Комиссия обязана провести анализ поступивших замечаний.

5.3. После завершения публичных слушаний комиссия с учетом результатов публичных слушаний вносит изменения в текст проекта правового акта, выделяя внесенные поправки и представляет указанный проект инициатору проведения публичных слушаний (городскому Совету депутатов , главе города, либо главе Администрации города Змеиногорска).

Предложения и замечания участников публичных слушаний учитываются городским Советом депутатов, Администрацией города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов городского поселения.

5.4. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию, включая мотивированное обоснование принятых решений, порядке, предусмотренном Уставм не позднее 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.

5.5. Материалы публичных слушаний в течение срока полномочий городского Совета депутатов хранятся в Администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив в установленном порядке.

6. Общественные обсуждения, публичные слушания по градостроительной деятельности

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - проекты) проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации ( далее- Кодекс) и другими федеральными законами.

2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

9. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

10. В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 , подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15

12. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

13. Не требуется представление указанных в части 12 документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 12 , может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

16. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).

17. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

18. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

19. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

20. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

21. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

22. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

23. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам градостроительной деятельности

7.1. Срок проведения по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более двух месяцев.

7.2 Публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

7.3 Публичные слушания по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

7.4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

7.5. Публичные слушания по проектам планировки территории, межевания территории, публичных сервитутов проводятся в сроки от 1 до 3 месяцев.

Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичных слушаний, общественных обсуждений

Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичных слушаний, общественных обсуждений могут быть обжалованы в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных нормативных правовых актов города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края № 10 от 05.11.2020 стр. 10
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать