Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU52038219202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

БОЛЬШЕЕЛЬНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

22 ОКТЯБРЯ 2020Г. №364

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БОЛЬШЕЕЛЬНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Большеельнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», Регламентом сельского Совета Большеельнинского сельсовета, Положением «О статусе депутата муниципального образования «Большеельнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области»

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о депутатской этике депутатов Сельского Совета муниципального образования «Большеельнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» согласно Приложения.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

3. Контроль за исполнением решения возлагается на главу местного самоуправления Салопаева И.В..

Глава местного самоуправления

И.В.Салопаев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению сельского Совета

Большеельнинского сельсовета

от 22.10.2020 года № 364

Положение

о депутатской этике депутатов Сельского Совета муниципального образования «Большеельнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области»

Настоящее Положение «О депутатской этике депутатов сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Большеельнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», Регламентом сельского Совета Большеельнинского сельсовета, Положением «О статусе депутата муниципального образования «Большеельнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» и определяет моральные принципы и правила поведения, а также этические нормы, обязательные для депутата сельского Совета Большеельнинского сельсовета (далее - депутат сельского Совета) при исполнении им своих депутатских полномочий, как в рамках заседаний сельского Совета, других его органов, так и вне их.

Глава 1.Общие положения

Статья 1. Депутатская этика

Депутатская этика–совокупность основных моральных и нравственных норм

поведения депутата по отношению к установленным законом правам, обязанностям, к другим депутатам, избирателям и иным лицам. Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета.

Статья 2.Основы деятельности депутата сельского Совета

1.Деятельность депутат сельского Совета основывается на сочетании интересов государства и интересов своих избирателей, соблюдении законов, следовании моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.

2. Депутат сельского Совета в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина, Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Нижегородской области, Устав муниципального образования «Большеельнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области».

3. Депутат сельского Совета должен в равной мере сохранять собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан.

4. Депутат сельского Совета в своей деятельности, в том числе не связанной с выполнением депутатских полномочий, обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и нравственности, поддерживать авторитет депутата.

5. Депутат сельского Совета должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и сельский Совет.

Глава 2. Правила депутатской этики на заседаниях сельского Совета, других его органов. Взаимоотношения с депутатами

Статья 3. Деятельность депутата в сельском Совете.

1. Каждый депутат сельского Совета содействует созданию в сельском Совете атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и сотрудничеств.

2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения независимо от их политической принадлежности.

3. Депутат сельского Совета обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей, перед принятием решений проявлять уважение к мнению сотрудников аппарата сельского Совета. Депутат сельского Совета не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

Статья 4. Обязательность участия в работе сельского Совета, других его органов.

Депутат сельского Совета обязан присутствовать на всех заседаниях сельского Совета, других его органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании сельского Совета, других его органов депутат сельского Совета заблаговременно информирует об этом аппарат сельского Совета о причинах отсутствия.

К уважительным причинам относятся: болезнь депутата, командировка, отпуск, некоторые семейные обстоятельства.

Статья 5. Соблюдение порядка работы сельского Совета, других его органов.

Участвуя в заседаниях сельского Совета, других его органов, депутат сельского Совета должен следовать принятому порядку работы в соответствии с Регламентом сельского Совета Большеельнинского сельсовета (далее – Регламент).

Статья 6. Ограничения во время проведения заседаний:

1.Не допускаются выступления без предоставления слова председательствующим, выступления не по повестке дня, выкрики, прерывание выступающего.

2.Выступающий на заседании депутат сельского Совета не вправе употреблять грубые, оскорбительные и некорректные выражения и жесты, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов, граждан и должностных лиц, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

3. Недопустимы самовольные действия по прекращению заседания сельского Совета, других его органов, в том числе уход из зала в знак протеста, для срыва заседания.

4.Депутатам рекомендуется во время проведения заседаний сельского Совета, других его органов не пользоваться сотовой связью.

Статья 7. Форма обращений и выступлений депутата

1. Участвуя в заседаниях сельского Совета, других его органов депутат сельского Совета должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председателю, депутатам, сотрудникам аппарата сельского Совета и иным лицам, присутствующим на заседании.

Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания. Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.

2. Депутат сельского Совета перед началом выступления должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения.

Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.

3. Депутат сельского Совета, выступая на заседаниях Сельского Совета, других его органов, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные проверенные факты. Выступления депутата сельского Совета должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.

4. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат сельского Совета обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.

Статья 8. Лишение права голоса по отдельному вопросу

Выступающий на заседании сельского Совета, других его органов не должен превышать время, отведенное для выступления Регламентом, и отклоняться от обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления. По предложению председателя время, необходимое для окончания выступления, продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Сельского Совета. В случае отклонения выступающего от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий предупреждает его и предлагает вернуться к обсуждаемому вопросу. В случае повторного нарушения указанного правила, председательствующий с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании сельского Совета лишает выступающего права на выступление по обсуждаемому вопросу.

Глава 3. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутата сельского Совета с избирателями.

Статья 9. Взаимоотношения депутата с избирателями.

1. Взаимоотношения депутата сельского Совета с избирателями строятся на основе вежливости и взаимного уважения, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.

2. Представляя интересы своих избирателей, депутат сельского Совета должен:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с наказами избирателей и обещаниями, данными депутатом в период предвыборной кампании;

2) на встречах с избирателями представлять достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Большеельнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области»;

3) служить достижению гуманных и социальных целей: благополучию жителей, повышению уровня их жизни;

4) проявлять уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию;

5) проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя.

Статья 10. Ответственность депутата перед избирателями.

1. Депутат сельского Совета поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.

2. Депутат сельского Совета принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей. Депутат сельского Совета рассматривает поступившие от избирателей заявления, предложения, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, лично ведет регулярный прием граждан в общественных приемных на избирательном округе и других, установленных для этих целей местах. В исключительных случаях помощник депутата может заменить депутата при проведении приема избирателей.

3. Депутат сельского Совета в установленном порядке не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями, периодически информируя их о своей депутатской деятельности во время личных встреч и через средства массовой информации. Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

Глава 4. Использование депутатом Сельского Совета получаемой информации и официального бланка

Статья 11. Неразглашение сведений, полученных депутатом в связи с осуществлением депутатских полномочий

Депутат сельского Совета не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды. Депутат сельского Совета не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;

2) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата если стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил предусмотренных настоящим Положением;

3) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

Статья 12. Использование депутатских бланков

Депутат сельского Совета вправе использовать только именные бланки при осуществлении своих полномочий. Депутат использует бланки «Депутат сельского Совета муниципального образования «Большеельнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области»» только для официальных запросов, писем и документов, необходимых для осуществления депутатских полномочий. Тексты таких документов должны быть подписаны самим депутатом Сельского Совета. Запрещается передача депутатских бланков помощникам депутата либо другим лицам для использования от имени депутата.

Глава 5. Правила депутатской этики, относящиеся к использованию депутатского статуса

Статья 13. Использование депутатского статуса.

1. Депутат сельского Совета не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. Депутат сельского Совета вправе использовать помощь сотрудников Администрации Большеельнинского сельсовета Кстовского района и аппарата сельского Совета только в связи с выполнением депутатских полномочий.

Статья 14. Ограничение депутатского статуса.

1. Депутат сельского Совета не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.

2. Депутат сельского Совета не вправе выступать от имени сельского Совета как его официальный представитель в отношениях с представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, иными государственными, а также общественными органами и органами местного самоуправлении, организациями всех форм собственности, не имея на то специальных полномочий сельского Совета.

Депутат сельского Совета не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, средства связи, оргтехнику и другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.

Депутаты при осуществлении депутатской деятельности недолжны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.

Депутат сельского Совета не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в сельском Совете.

6. Не допускается получение депутатом сельского Совета от лиц или организаций каких- либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

7. Депутат сельского Совета не вправе использовать свое положение для рекламы

Глава 6. Ответственность за нарушение правил депутатской этики.

Статья 15. Порядок рассмотрения вопросов нарушения депутатской этики

1. К рассмотрению вопросов о депутатской этике относятся нормы индивидуального поведения депутатов, предусмотренные настоящим Положением.

2. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики является письменное заявление (обращение) депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, руководителей общественных объединений или организаций всех форм собственности, а также граждан.

3. Письменные заявления (обращения) должны содержать фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о месте жительства, контактный телефон, а также сведения о конкретном депутате и его действиях, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

4. Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения). Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.

5. Отзыв заявления (обращения) их автором является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящим Положением.

Статья 16. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутата правил депутатской этики

1. Рассмотрение и толкование этичности поведения депутата, совершаемых им поступков осуществляется комиссией по местному самоуправлению Сельского Совета.

2. Заседания комиссии созываются и проводятся по мере необходимости. Порядок обсуждения вопросов на заседании определяется комиссией самостоятельно. Заседание комиссии при рассмотрении вопроса, связанного с нарушением правил депутатской этики, считается правомочным, если в нем приняло участие более половины от общего числа её членов.

3. На заседание комиссии приглашаются и заслушиваются лица, указанные в пункте 2 статьи 15 Положения, депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, а также иные лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие кого-либо из указанных лиц, извещенных о времени и месте комиссии, не препятствует проведению заседания комиссии. Не могут являться предметом рассмотрения комиссией вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании. В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий депутат вправе подать в комиссию в письменном виде мотивированный протест, представить документы, дать устные пояснения по существу обвинения. В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 17. Принятие решения комиссией. Меры воздействия за нарушение правил депутатской этики

1. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа её членов. При этом депутат, в отношении которого рассматривается заявление (обращение) о нарушении правил депутатской этики, при рассмотрении соответствующего вопроса, в голосовании не участвует.

2. В случае установления факта нарушения депутатом правил депутатской этики комиссия может применить одну из следующих мер воздействия:

1) понуждение к принесению депутатом публичных извинений, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;

2) объявление депутату публичного порицания;

3) оглашение на заседании сельского Совета фактов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;

4) информирование избирателей соответствующего округа через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;

5) направление материалов проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.

3. Депутат обязан выполнить решение, принятое комиссией, в срок не позднее 30 дней со дня его принятия.

4. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 18. О помощниках депутата

Основы депутатской деятельности, установленные пунктами 2 – 4 статьи 2 настоящего Положения, распространяются также на лиц, имеющих официальный статус помощника депутата при осуществлении ими соответствующих полномочий. Непринятие депутатом соответствующих мер к своему помощнику, нарушившему правила депутатской этики при осуществлении своей деятельности, влечет применение к депутату мер ответственности, предусмотренных настоящим Положением.

Статья 19. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решениями сельского Совета Большеельнинского сельсовета

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № б/н от 20.11.2020 не опубликовывался
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать