Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2020г. |
Номер документа: | RU89051705202000158 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Районная Дума муниципального образования Тазовский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ямало-Ненецкий автономный округ
РЕШЕНИЕ
Районной Думы муниципального образования Тазовский район
Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Тазовский район
Принято Районной Думой 23 июня 2020 года № 13-3-31
В соответствии со статьями9, 115, 115.2, 115.3, 117Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума муниципального образования Тазовский район
Р Е Ш И Л А:
Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Тазовский район.
Признать утратившим силу решение Районной Думы муниципального образования Тазовский район от 21 декабря 2016 года № 14-2-58 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования».
2. Направить настоящее решение Главе Тазовского района для подписания и опубликования в районной общественно-политической газете «Советское Заполярье».
Председатель Районной Думы О.Н. Борисова
Глава Тазовского района В.П. Паршаков
Приложение
УТВЕРЖДЕН
решением Районной Думы
муниципального образования
Тазовский район
от 23.06.2020 № 13-3-31
ПОРЯДОК
предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Тазовский район
Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Тазовский район, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Тазовский район и определяет порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Тазовский район (далее – муниципальная гарантия, муниципальное образование).
Муниципальная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Регрессное требование (регресс) - требование гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.
Другие термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.
Цели предоставления муниципальных гарантий
Муниципальные гарантии предоставляются в целях реализации основных задач социально-экономического развития муниципального образования, а также поддержки приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования.
Получатели муниципальных гарантий
Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным и (или) осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.
Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Районной Думы муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, решения Администрации Тазовского района (далее - Администрация района), а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Решение Администрации района о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме распоряжения Администрации района.
Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования осуществляется при соблюдении условий, указанных в пункте 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальные гарантии предоставляются на безвозмездной основе,как с правом, так и без права регрессного требования гаранта к принципалу.
Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования (гаранта).
Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе (далее – конкурс) или без проведения конкурса в соответствии с решением Районной Думы муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
Конкурс на право получения муниципальной гарантии является открытым. Решение о проведении конкурса принимается Администрацией района в форме распоряжения Администрации района.
Порядок рассмотрения документов в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования без проведения конкурсного отбора и Порядок проведения конкурса на право получения муниципальных гарантий муниципального образования, устанавливаются постановлениями Администрации района.
Срок действия муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, в обеспечение которогоона предоставлена, но не более 3 лет. Срок действия муниципальной гарантии устанавливается договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Обязательство муниципального образования (гаранта) перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств по основному долгу без учета процентов, комиссий, штрафов, пеней в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы муниципальной гарантии.
Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в муниципальной гарантии.
Передача принципалу муниципальной гарантии осуществляется по акту приема – передачи муниципальной гарантии в день подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии
Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой муниципальной гарантии, за исключением случаев, предусмотренных пункта 9 настоящего Порядка.
Способами обеспечения могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, залог имущества.
Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии, Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования иПорядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, устанавливается постановлениями Администрации района.
Расходы, связанные с оформлением обеспечения, несет принципал.
Ямало-Ненецкий автономный округ
РЕШЕНИЕ
Районной Думы муниципального образования Тазовский район
Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Тазовский район
Принято Районной Думой 23 июня 2020 года № 13-3-31
В соответствии со статьями9, 115, 115.2, 115.3, 117Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума муниципального образования Тазовский район
Р Е Ш И Л А:
Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Тазовский район.
Признать утратившим силу решение Районной Думы муниципального образования Тазовский район от 21 декабря 2016 года № 14-2-58 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования».
2. Направить настоящее решение Главе Тазовского района для подписания и опубликования в районной общественно-политической газете «Советское Заполярье».
Председатель Районной Думы О.Н. Борисова
Глава Тазовского района В.П. Паршаков
Приложение
УТВЕРЖДЕН
решением Районной Думы
муниципального образования
Тазовский район
от 23.06.2020 № 13-3-31
ПОРЯДОК
предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Тазовский район
Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Тазовский район, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Тазовский район и определяет порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Тазовский район (далее – муниципальная гарантия, муниципальное образование).
Муниципальная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Регрессное требование (регресс) - требование гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.
Другие термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.
Цели предоставления муниципальных гарантий
Муниципальные гарантии предоставляются в целях реализации основных задач социально-экономического развития муниципального образования, а также поддержки приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования.
Получатели муниципальных гарантий
Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным и (или) осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.
Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Районной Думы муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, решения Администрации Тазовского района (далее - Администрация района), а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Решение Администрации района о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме распоряжения Администрации района.
Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования осуществляется при соблюдении условий, указанных в пункте 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальные гарантии предоставляются на безвозмездной основе,как с правом, так и без права регрессного требования гаранта к принципалу.
Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования (гаранта).
Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе (далее – конкурс) или без проведения конкурса в соответствии с решением Районной Думы муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
Конкурс на право получения муниципальной гарантии является открытым. Решение о проведении конкурса принимается Администрацией района в форме распоряжения Администрации района.
Порядок рассмотрения документов в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования без проведения конкурсного отбора и Порядок проведения конкурса на право получения муниципальных гарантий муниципального образования, устанавливаются постановлениями Администрации района.
Срок действия муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, в обеспечение которогоона предоставлена, но не более 3 лет. Срок действия муниципальной гарантии устанавливается договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Обязательство муниципального образования (гаранта) перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств по основному долгу без учета процентов, комиссий, штрафов, пеней в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы муниципальной гарантии.
Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в муниципальной гарантии.
Передача принципалу муниципальной гарантии осуществляется по акту приема – передачи муниципальной гарантии в день подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии
Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой муниципальной гарантии, за исключением случаев, предусмотренных пункта 9 настоящего Порядка.
Способами обеспечения могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, залог имущества.
Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии, Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования иПорядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, устанавливается постановлениями Администрации района.
Расходы, связанные с оформлением обеспечения, несет принципал.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-сайт органов местного самоупавления муниципального образования Тазовский район от 23.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: