Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU22070917202000006
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Зеленополянский сельский Совет депутатов Троицкого района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗЕЛЁНОПОЛЯНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ТРОИЦКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

23.06. 2020                                                                                                          № 16

с. Зеленая Поляна

Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Зелёнополянский сельсовет Троицкого района Алтайского края

{в редакции решения от 11.11.2020 № 22}

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования Зелёнополянский сельсовет Троицкого района Алтайского края, сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Зелёнополянский сельсовет Троицкого района Алтайского края.

2. Признать утратившими силу:

решение Зелёнополянского сельского Совета депутатов от 25.12.2018 г. № 25 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Зелёнополянский сельсовет Троицкого района Алтайского края»

3. Обнародовать данное решение в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам плана, бюджета и социальной сферы (М.И. Карманов).

Глава сельсовета  С.В. Алтухова

Приложение

К решению Зелёнополянского сельского

Совета депутатов

Троицкого района Алтайского края

от 23.06. 2020 № 15

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Зелёнополянский сельсовет Троицкого района Алтайского края

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, возникающие при осуществлении бюджетного процесса, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Зелёнополянского сельсовета (далее – местный бюджет), утверждения, исполнения, осуществление контроля за его исполнением.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального образования:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением;

3) отношения, возникающие между органами местного самоуправления муниципальных образований при межбюджетном регулировании.

Статья 2. Муниципальные правовые акты в области бюджетных правоотношений муниципального образования Зелёнополянский сельсовет Троицкого района Алтайского края

1. Муниципальные правовые акты в области бюджетных правоотношений муниципального образования Зелёнополянский сельсовет Троицкого района Алтайского края состоят из настоящего Положения, принятого в соответствии с ним решения о местном бюджете на очередной финансовый год, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. В случае несоответствия муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения настоящему Положению, применяется настоящее Положение.

Статья 3. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

1. Органом, ответственным за составление и исполнение местного бюджета, является финансовый орган местной администрации.

2. Финансовый орган осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

-сельский Совет депутатов;

- глава сельсовета;

- Администрация сельсовета;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств;

- контрольно-счетный орган Троицкого района Алтайского края( по согласованию).

Статья 5. Бюджетные полномочия сельского Совета депутатов и контрольно-счетного органа

1)Сельский Совет депутатов осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта сельского бюджета, утверждения и исполнения сельского бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении сельского бюджета;

- рассматривает и утверждает проект сельского бюджета, представленный сельской администрацией;

- осуществляет контроль за исполнением сельского бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;

- формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной палаты;

- утверждает размеры субвенций на реализацию соглашений с администрацией сельсовета о передаче ей осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления ;

- определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из сельского бюджета, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- устанавливает ежегодные лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов - в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет сельсовета;

- устанавливает норматив отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, для зачисления в бюджет сельсовета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Зелёнополянский сельсовет Троицкого района.

2) Контрольно-счетный орган осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- контроль за исполнением бюджета сельского поселения;

- экспертиза проектов бюджета сельского поселения;

- внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджета сельского поселения;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

-организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета сельского поселения, а также средств, получаемы бюджетом сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом Зелёнополянского сельсовета и нормативными правовыми актами Зелёнополянского сельского Совета депутатов.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации сельсовета

1. Администрация сельсовета осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- составляет проект сельского бюджета, исполняет бюджет сельсовета, осуществляет контроль за его исполнением, составляет отчет об исполнении сельского бюджета;
-исполняет расходные обязательства сельсовета;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельсовета;

- осуществляет муниципальные заимствования, выдает муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом сельсовета;

-предоставляет бюджетные кредиты из сельского бюджета;

- обеспечивает жителям сельсовета возможность ознакомиться с документами и сведениями, указанными в статье 3 настоящего Положения;

- применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Алтайского края об административных правонарушениях;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Бюджетный период местного бюджета

Проект решения о местном бюджете составляется, и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Статья 8. Состав проекта решения о местном бюджете

1. В решении о местном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

2. Решением о местном бюджете на очередной финансовый год устанавливается:

1) перечень администраторов доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

2) нормативы отчислений неналоговых доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

3) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

4) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период;

5) источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

6) программа местных внутренних заимствований на очередной финансовый год, в том числе верхний предел местного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, муниципальными правовыми актами.

Статья 9. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета

1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

1) прогноз социально-экономического развития Зелёнополянского сельсовета;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики;

3) прогноз сводного финансового баланса;

4) пояснительная записка к проекту бюджета;

5) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Зелёнополянского сельсовета за текущий финансовый год;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9) реестры источников доходов бюджета;

10) проекты законов о бюджетных государственных внебюджетных фондов;

11) предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Статья 10. Внесение проекта решения о местном бюджете в сельский Совет депутатов

Администрация сельсовета, после принятия проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период вносит на рассмотрение Зелёнополянского сельского Совета депутатов и контрольно-счетного органа для экспертного заключения проект о бюджете сельского поселения, не позднее 15 ноября текущего года.

В связи с новой короновирусной инфекцией Администрация Зелёнополянского сельсовета, после принятия проекта бюджета сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов вносит на рассмотрение Зелёнополянского сельского Совета депутатов и контрольно-счетного органа для экспертного заключения проект о бюджете сельского поселения, не позднее 01 декабря 2020 года

Абзац внесен {решением от 11.11.2020 № 22}

Статья 11. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете сельским Советом депутатов

1. Проект местного бюджета, документы и материалы к нему в составе, установленном статьями 6 и 7 настоящего Положения, после поступления в Совет  депутатов направляются в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок, а также в контрольный орган местного самоуправления для подготовки заключения.

В течение 5 рабочих дней после поступления проекта местного бюджета постоянные комиссии рассматривают его и направляют в постоянную депутатскую комиссию свои поправки, замечания и предложения к проекту местного бюджета (далее комиссия по бюджету) в письменном виде.

Контрольный орган местного самоуправления готовит заключение по проекту местного бюджета и представленным документам и в течение 5 рабочих дней направляет его в сельский Совет депутатов.

2. Комиссия по бюджету рассматривает проект местного бюджета, представленные с ним документы и материалы с участием руководителя финансового органа ( должностного лица уполномоченного в сфере финансов) местной администрации, руководителей и специалистов профильных структурных подразделений, иных должностных лиц местной администрации. После рассмотрения проекта местного бюджета комиссия по бюджету обобщает поправки, замечания, предложения депутатских комиссий, заключение Контрольного органа местного самоуправления и готовит проект сводного заключения, который обсуждается на заседании комиссии по бюджету с участием представителей других комиссий и всех заинтересованных депутатов. Сводное заключение комиссии по бюджету представляется на рассмотрение сессии сельского Совета депутатов не позднее 10 дней с даты внесения проекта местного бюджета в сельский Совет депутатов.

3. При рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год на сессии сельского Совета депутатов слово для доклада предоставляется руководителю финансового органа и для содоклада – председателю комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта местного бюджета.

4. Председательствующий на сессии сначала ставит на голосование предложение комиссии по бюджету о принятии за основу проекта местного бюджета, а затем предложения иных постоянных комиссий, депутатов, а также предложения, внесенные в ходе обсуждения главой местной администрации.

По итогам обсуждения проекта местного бюджета сельский Совет депутатов может принять решение о принятии его в целом, за основу или об отклонении проекта местного бюджета. Голосование проводится в порядке, установленном Регламентом местного Совета депутатов.

При принятии проекта местного бюджета за основу сельский Совет депутатов рассматривает и утверждает основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

общий объем доходов;

общий объем расходов;

дефицит бюджета.

5. Если по итогам голосования решение о принятии местного бюджета за основу не набрало необходимого количества голосов, то сельский Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

 о создании согласительной комиссии, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комиссии по бюджету в течение 10 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта местного бюджета. После чего на рассмотрение сельский Совета депутатов вносится уточненный проект бюджета;

 о возвращении проекта бюджета главе местной администрации. В этом случае глава в течение 10 рабочих дней направляет в сельский Совет депутатов проект местного бюджета в новой редакции, изложенной с учетом рекомендаций, указанных в сводном заключении комиссии по бюджету. Проект местного бюджета рассматривается сельский Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Положением.

6. После принятия проекта местного бюджета за основу комиссия по бюджету, депутаты, глава местной администрации, иные органы и должностные лица, определенные Регламентом сельского Совета депутатов, вправе внести поправки к проекту местного бюджета, не влияющие на основные его характеристики, утвержденные при принятии проекта местного бюджета за основу.

7. При принятии решения о местном бюджете в целом утверждается:

1) расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных при принятии за основу по всем уровням ведомственной классификации;

2) расходы местного бюджета по целевым программам;

3)распределение ассигнований на капитальные вложения из местного бюджета по направлениям, заказчикам и объектам;

Статья 12. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. По проекту местного бюджета на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

2. Проект местного бюджета на очередной финансовый год обнародуется и направляется депутатам сельского Совета депутатов, в контрольно-счетный орган до проведения публичных слушаний.

Статья 13. Внесение изменений в решение о местном бюджете в текущем финансовом году

1. Финансовый орган местного самоуправления разрабатывает проекты местных правовых актов о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете, направляются местной администрацией на уменьшение размера дефицита местного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета, без внесения изменений в решение о местном бюджете.

3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на иные цели, либо в случае снижения роста ожидаемых поступлений в местный бюджет, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 процентов годовых назначений, местная администрация вносит в сельский Совет депутатов проект решения о внесении изменений в местный бюджет со следующими документами и материалами:

1) отчет об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

2) пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в местный бюджет на текущий финансовый год.

4. Сельский Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в местный бюджет во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Статья 14. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств местного бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств местного бюджета.

Статья 15. Отчетность об исполнении местного бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета контрольно-счетным органом

1. Отчеты об исполнении местного бюджета готовит Финансовый орган местного самоуправления

2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года принимается постановлением администрации и направляется в сельский Совет депутатов.

3. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при его утверждении.

4. Администрация сельсовета представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

5. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетным органом в Зелёнополянский сельский Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию Зелёнополянского сельсовета.

7. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год сельский Совет депутатов принимает решение об исполнении местного бюджета или о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Формы финансового контроля, осуществляемого местным Советом депутатов

1. Сельский Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий местного Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

2. В целях осуществления финансового контроля сельский Совет депутатов имеет право на:

1) получение от органов исполнительной власти местной администрации сопроводительных материалов при утверждении бюджетов;

2) получение от финансового органа оперативной информации об исполнении местного бюджета;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении местного бюджета;

4) создание собственных контрольных органов;

5) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.

Статья 17. Финансовый контроль, осуществляемый местной администрацией

1. Финансовый контроль от имени местной администрации осуществляется финансовым органом местной администрации, распорядителями средств местного бюджета.

2. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль:

1) за использованием учреждениями и организациями средств местного бюджета и имущества, являющегося муниципальной собственностью сельсовета;

2) за соблюдением организациями условий получения налоговых льгот;

3) за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из районного бюджета для реализации переданных государственных полномочий;

4) за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного законодательства;

3. Распорядители средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.

4. Ревизии и проверки учреждений и организаций, получающих средства местного бюджета и использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности, проводятся не реже одного раза в два года.

Статья 18. Права органов финансового контроля

1. В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля имеют право:

1) проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления финансового контроля;

3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства местного бюджета и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

4) направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

5) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством;

6) направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;

7) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями выявленных нарушений;

2. Требования органов финансового контроля обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.

3. Невыполнение требований органов финансового контроля, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов финансового контроля служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами.

             

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать