Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU63037306202000099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума городского округа Отрадный
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



С уважением

1

«Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Отрадный Самарской области»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ                    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Отрадный Самарской области

Дума городского округа РЕШИЛА:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Отрадный Самарской области.

Признать утратившими силу:

-  решение Думы городского округа Отрадный Самарской области                       от 27.09.2006 № 78 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Отрадный Самарской области»;

- решение Думы городского округа Отрадный Самарской области                      от 26.06.2013 № 302 «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Отрадный Самарской области».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Рабочая трибуна»                           и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления округа Отрадный Самарской области  в сети Интернет.

Председатель Думы городского округа        Отрадный Самарской области

А.А.Кандрахин

Глава городского округа Отрадный Самарской области

А.В.Бугаков

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы

городского округа Отрадный Самарской области

от 23.06.2020 № 427

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Отрадный Самарской области

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Отрадный Самарской области (далее – городской округ) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Отрадный Самарской области в следующих целях:

- организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом;

- создание условий эффективного использования муниципальной собственности;

- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского округа;

- повышение эффективности работы городского хозяйства в целом и каждого муниципального предприятия, муниципального учреждения в отдельности;

- реализация контролирующих функций органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.

В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:

- увеличения неналоговых поступлений в местный бюджет за счет вовлечения в гражданский оборот объектов муниципальной собственности, повышения эффективности их использования;

- увеличения доходов от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;

- сохранения в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает увеличение доходов местного бюджета, сохранения в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения;

- оптимизации структуры муниципальной собственности;

- осуществления контроля за эффективным использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности, находящихся в казне городского округа Отрадный, а также закрепленных за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями;

- пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную собственность, и его движения.

1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

1) муниципальная собственность городского округа – имущество, включая имущественные и иные права, принадлежащее на праве собственности городскому округу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) управление муниципальным имуществом – организованный процесс принятия и исполнения решений по владению, пользованию и распоряжению имуществом, учету этого имущества, а также по контролю за его сохранностью и использованием по назначению лицами, которым это имущество передано во владение, пользование и распоряжение;

3) имущество муниципальной казны – муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) учет муниципального имущества городского округа – получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества городского округа (далее – Реестр) в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

5) объект учета – муниципальное имущество, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат отражению в Реестре, а также в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) реестр муниципального имущества городского округа – муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества городского округа и предоставления сведений о нем.

В настоящем Положении термины «имущество», «муниципальное имущество», «муниципальная собственность», «имущество муниципального образования», «имущество, находящееся в муниципальной собственности» используются как равнозначные.

1.3. Субъектом права собственности на муниципальное имущество является муниципальное образование городской округ Отрадный Самарской области.

Права собственности от имени населения городского округа в отношении муниципального имущества осуществляют органы местного самоуправления городского округа.

1.4. К способам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:

1) учет объектов муниципальной собственности;

2) передача муниципального имущества в возмездное срочное пользование – аренда;

3) передача муниципального имущества в безвозмездное временное пользование – ссуда;

4) передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;

5) передача муниципального имущества на праве оперативного управления муниципальным автономным, бюджетным и казенным учреждениям,  а также органам местного самоуправления;

6) возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества – приватизация;

7) внесение вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных товариществ, обществ, некоммерческих организаций;

8) отчуждение по договору мены, передача муниципального имущества в качестве залога, установление сервитута;

9) безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и в собственность Самарской области, либо прием безвозмездно имущества из собственности Российской Федерации или Самарской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

10) передача муниципального имущества по концессионным соглашениям;

11) реализация соглашений о муниципально-частном партнерстве;

12) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и деятельности муниципальных учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

13) выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался.

14) безвозмездный прием в муниципальную собственность недвижимого и движимого имущества от юридических и физических лиц;

15) списание муниципального имущества;

16) иные способы управления и распоряжения муниципальным имуществом, предусмотренные действующим законодательством

1.5. Управление и распоряжение собственностью городского округа осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами городского округа, настоящим Положением.

1.6. Действие настоящего Положения распространяется на отношения по управлению и распоряжению всеми видами муниципального имущества, за исключением средств местного бюджета, а также земельными участками, участками недр, водными объектами, лесными и иными природными ресурсами, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается  законодательством Российской Федерации, Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа.

2. Объекты муниципальной собственности

2.1. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон);

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Самарской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке собственностью городского округа.

В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее вышеуказанным требованиям, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, устанавливаемые федеральным законом.

2.2. Учету в  Реестре подлежит следующее имущество:

1) недвижимое имущество;

2) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование;

3) особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии  с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ                                      «О некоммерческих организациях»;

- движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решением Думы городского округа.

2.3. К доходам от использования муниципального имущества, относятся:

1) доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование  муниципального имущества, за исключением имущества муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных предприятий;

2) средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в  муниципальной собственности (за исключением имущества муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных предприятий и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании) в залог, в доверительное управление;

3) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

4) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

5) средства, получаемые от продажи имущества, находящегося                         в муниципальной собственности (за исключением имущества муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных предприятий, акций и иных форм участия в капитале);

6) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, в том числе пени, штрафы, за нарушения условий использования муниципального имущества;

7) другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных предприятий.

Доходы от использования муниципальной собственности относятся к неналоговым видам доходов и перечисляются в местный бюджет.

2.4. Основаниями для отнесения муниципального имущества к муниципальной казне являются:

- отсутствие закрепления за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

- изъятие неиспользуемого муниципального имущества либо муниципального имущества, используемого не по назначению, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;

- ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

-  расторжение сделок приватизации;

- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

2.5. Исключение муниципального имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по следующим основаниям:

- отчуждение муниципального имущества;

- списание муниципального имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях;

- передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ.

2.6. Право собственности городского округа, иные вещные права на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также ограничения (обременения) прав на него, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.7. Лицами, ответственными за проведение государственной регистрации недвижимого имущества, являются:

- права муниципальной собственности – Комитет по управлению имуществом городского округа;

- права хозяйственного ведения и оперативного управления – правообладатели;

- права аренды  на срок не менее одного года – арендаторы;

- иного ограничения (обременения) права собственности и иных вещных прав – лицо, в интересах которого устанавливается указанное ограничение (обременение);

- переход права собственности на муниципальное имущество к физическим и юридическим лицам – лицо, приобретающее право собственности.

Государственная регистрация права хозяйственного ведения, права аренды, иных ограничений (обременений) осуществляется за счет правообладателей.

2.8. Комитет по управлению имуществом городского округа является держателем свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, выданных до 15.07.2016 органами, осуществлявшими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

3.  Органы местного самоуправления городского округа, осуществляющие управление и распоряжение муниципальной собственностью

3.1. К полномочиям Думы городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относится:

1) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;

2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений;

3) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества, в создании хозяйственных обществ;

4) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, принятие решений о создании автономных некоммерческих организаций и фондов;

5) утверждение Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества;

6) утверждение Положения о порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества;

7) утверждение Положения о порядке передачи в доверительное управление муниципального имущества;

8) утверждение Положения о порядке заключения концессионных соглашений, заключаемых в отношении муниципального имущества;

9) утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий год, определение способа и условий приватизации объектов муниципальной собственности, утверждение годового отчета о приватизации муниципального имущества;

10) установление размера и порядка перечисления муниципальными предприятиями в бюджет муниципального образования части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

11) утверждение методики расчета арендной платы за муниципальное имущество, установление базовой ставки арендной платы и пользования за один квадратный метр площади нежилых помещений для целей расчета стоимости арендной платы и платы за пользование имуществом;

12) осуществление контроля за деятельностью Администрации городского округа по управлению и распоряжению имуществом городского округа, законностью и эффективностью его использования путем проверок и иными способами;

13) установление формы и объема отчетов Администрации городского  округа о своей работе, содержащих сведения о состоянии собственности городского округа, ее регистрации, приобретении, отчуждении и иных вопросах своей деятельности в отношении муниципальной собственности;

14) утверждение отчетов Администрации городского  округа о своей работе, содержащих сведения о состоянии собственности городского округа, ее регистрации, приобретении, отчуждении и иных вопросах своей деятельности в отношении муниципальной собственности;

15) иные полномочия, отнесенные к компетенции Думы городского округа действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.

3.2. Администрация городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:

1) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, изменении типа муниципальных учреждений;

2) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий,  муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений; определяет цели, условия и порядок их деятельности, наделения их имуществом;

3) утверждает уставы хозяйственных обществ, в создании которых участвует Администрация городского округа;

4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

5) утверждает порядок аттестации руководителей муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с трудовым законодательством;

6) утверждает порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, изменения типа муниципального учреждения;

7) утверждает порядок утверждения уставов казенных, бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий и внесения в них изменений;

8) утверждает порядок осуществления структурными подразделениями Администрации городского округа функций и полномочий учредителя муниципального казенного, бюджетного, автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия;

9) утверждает порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений;

10) утверждает порядок предварительного согласования совершения муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями крупных сделок;

11) утверждает порядок принятия решения об одобрении сделок                     с участием муниципальных предприятий и муниципальных учреждений,                  в совершении которых имеется заинтересованность;

12) утверждает порядок согласования распоряжения недвижимым и  особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным, автономным учреждениями учредителем либо приобретенным данными учреждениями за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

13) устанавливает порядок и направления использования муниципальными учреждениями доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования и переданного им в оперативное управление;

14) утверждает порядок осуществления структурными подразделениями Администрации городского округа прав учредителя (участника, члена) некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными, казенными или автономными учреждениями;

15) осуществляет от имени муниципального образования права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования; утверждает порядок управления находящимися в собственности городского округа акциями акционерных обществ;

16) утверждает при реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений передаточный акт, разделительный баланс или ликвидационный баланс предприятия;

17) устанавливает порядок формирования и утверждения перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммерческим организациям и о перечне муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во владение (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

18) устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества городского округа, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также порядка и условий предоставления в аренду включенного в указанный перечень имущества городского округа);

19) принимает решения о приеме имущества от граждан и юридических лиц в муниципальную собственность на условиях безвозмездной передачи;

20) принимает решения об отчуждении муниципального имущества                   в собственность Российской Федерации, Самарской области, иных муниципальных образований;

21) принимает решение о передаче имущества муниципальной казны                  в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление                               в соответствии с Положениями, утверждаемыми решениями Думы городского округа;

22) принимает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Думы городского округа, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;

23) осуществляет иные полномочия, установленные собственником имущества и действующим законодательством Российской Федерации.

3.3. Администрация осуществляет полномочия собственника через Комитет по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области (далее – Комитет), который является уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом, находящимся                        в муниципальной собственности, и осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет учет объектов муниципального имущества и ведение Реестра в соответствии с Положением о порядке учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества, утверждаемым  постановлением Администрации городского  округа;

2) на основании распоряжений Администрации городского  округа               о распоряжении имуществом муниципальной казны (об отчуждении имущества, передаче в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление  и ином распоряжении) заключает и исполняет соответствующие договоры;

3) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет средств  от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной казне, принимает необходимые меры для обеспечения данных поступлений в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в местный бюджет соответствующих платежей;

4) разрабатывает программу приватизации муниципального имущества и приобретения имущества в собственность городского округа;

5) осуществляет приватизацию муниципального имущества, в порядке, установленном федеральным законодательством, решениями Думы городского округа;

6) организует мероприятия по определению рыночной стоимости ставки арендной платы и рыночной стоимости подлежащего приватизации имущества городского округа;

7) отчитывается перед Думой городского округа и Главой городского округа о ходе выполнения программы приватизации муниципального имущества, подготавливает в установленном порядке предложения по внесению в нее изменений и дополнений;

8) формирует перечень объектов, планируемых к передаче в концессию;

9) выступает концедентом в отношении объектов концессионного соглашения, находящихся в муниципальной собственности;

10) согласовывает с антимонопольными органами действия                            по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в случаях, предусмотренных федеральным антимонопольным законодательством;

11) оформляет закрепление муниципального имущества                                      в хозяйственное ведение и оперативное управление на основании приказов Комитета;

12) изымает у муниципальных учреждений излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество на основании приказов Комитета;

13) оформляет на основании приказов Комитета прием  имущества                     в муниципальную казну, а также списание муниципального имущества;

14) утверждает перечень особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений на основании приказов Комитета;

15) согласовывает действия муниципальных учреждений и предприятий по распоряжению муниципальным имуществом, в том числе по вопросам согласования совершения муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями крупных сделок, одобрении сделок с участием муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, в совершении которых имеется заинтересованность, распоряжения недвижимым и  особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным, автономным учреждениями учредителем либо приобретенным данными учреждениями за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества в порядке, утверждаемом постановлением  Администрации городского округа;

16) выполняет мероприятия по исполнению постановлений Администрации городского округа о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

17) осуществляет функции и полномочия учредителя казенных, автономных, бюджетных учреждений в порядке, установленном постановлением Администрацией городского округа;

18) выступает от имени городского округа учредителем хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы открытых акционерных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом, от имени городского округа осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности;

19) осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации, преобразование муниципальных унитарных предприятий;

20) организует работу представителей муниципального образования                    в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности городского округа;

21) контролирует выполнение плановых показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий;

22) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия;

23) осуществляет действия по постановке объектов недвижимости на кадастровый учет, по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и государственной регистрации перехода прав, ограничений, обременений на муниципальное имущество;

24) осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи, находящиеся на территории городского округа;

25) осуществляет действия, связанные с наследованием городского округа выморочного имущества;

26) организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости муниципального имущества;

27) осуществляет от имени городского округа юридически значимые действия по защите имущественных прав и законных интересов городского округа при управлении и распоряжении муниципальным имуществом                        в установленном порядке, в том числе в судах, административных органах;

28) осуществляет контроль за использованием по назначению  и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения указанным имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению сохранности имущества, составляющего муниципальную казну;

30) осуществляет функции страхователя объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну;

31) принимает решение о перепрофилировании муниципального имущества; принимает решения по изменению целевого назначения муниципального имущества, либо о его перераспределении на основании предложений  соответствующих структурных подразделений Администрации городского  округа;

32) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, не отнесенные федеральным законодательством, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами городского округа к компетенции других органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации городского  округа.

3.4. Органы местного самоуправления городского округа и структурные подразделения Администрации городского округа по вопросам управления имуществом, находящимся в собственности городского округа, вправе:

1) вносить предложения о распоряжении имуществом, находящимся                в собственности городского округа;

2) выступать с инициативой о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

3) осуществлять иные права в соответствии с правовыми актами городского округа, издаваемыми по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа.

4. Право хозяйственного ведения

Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и принятыми в соответствие с ними нормами Устава городского округа Отрадный Самарской области, иных муниципальных правовых актов.

5. Право оперативного управления

Муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления за муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и принятыми в соответствие с ними нормами Устава городского округа Отрадный Самарской области, иных муниципальных правовых актов.

6. Передача в безвозмездное пользование

Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование                  в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества городского округа Отрадный Самарской области, утверждаемым решением Думы городского округа.

7. Аренда муниципального имущества

Муниципальное имущество передается в аренду в соответствии                        с Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества городского округа Отрадный Самарской области, утверждаемым решением Думы городского округа.

8. Отдельные формы управления и распоряжения

8.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется                         в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения по приватизации  муниципального имущества.

8.2. Списание муниципального имущества осуществляется                                 в соответствии с Положением о порядке списания муниципального имущества городского округа Отрадный Самарской области, утверждаемым постановлением Администрации городского  округа.

8.3. Движимое и недвижимое имущество ликвидированных предприятий, казенных, бюджетных, автономных учреждений, оставшееся после расчетов с бюджетами всех уровней, кредиторами и выплат других необходимых платежей, поступает в муниципальную казну для решения Комитетом вопросов его дальнейшего использования.

9. Полномочия Комитета в сфере контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью

9.1. Комитет  принимает меры по устранению нарушений  установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, осуществляет проверки правомерности и эффективности использования муниципального имущества, полноты и своевременности внесения платежей за пользование муниципальным имуществом.

Для выполнения своих функций Комитет вправе создавать рабочие группы для проведения проверок, запрашивать и получать от владельцев и пользователей муниципального имущества необходимую информацию, проводить осмотр объектов муниципальной собственности, составлять акты по результатам проверок, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обращаться для получения необходимой информации в органы государственной власти, органы местного самоуправления других муниципальных образований, организации, предприятия, учреждения.

9.2. Руководители муниципальных учреждений и предприятий в рамках действующего законодательства и трудового договора несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

9.3. Ответственность юридических и физических лиц, использующих муниципальное имущество по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным гражданско-правовым сделкам, определяется                              в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями заключенных договоров.

10. Финансовое обеспечение функций, связанных с управлением и распоряжение муниципальной собственностью

Финансирование всех необходимых мероприятий по формированию, управлению и распоряжению муниципальной собственностью, включая:

− расходы по государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность и отчуждаемое из муниципальной собственности, и сделок с ним;

− расходы по проведению государственного кадастрового учета объектов, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных объектов;

− расходы по проведению оценки бесхозяйных объектов и объектов, находящихся в муниципальной собственности, и страхованию объектов муниципальной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

− расчеты по договорам на приобретение объектов в муниципальную собственность и отчуждения объектов из муниципальной собственности;

− расчеты по иным договорам, предусмотренным законодательством,               с муниципальным имуществом и имуществом, приобретаемым                                 в муниципальную собственность;

− расчеты по компенсации затрат в случаях, предусмотренных законодательством;

− расходы на оплату коммунальных услуг, услуг связи, охраны, иных услуг по содержанию муниципального имущества;

− расходы на снос объектов муниципальной казны, а также объектов, снос которых предусмотрен муниципальными и государственными программами за счет местного бюджета;

− расходы на текущий, капитальный ремонт объектов муниципальной казны: сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря, инженерных систем и коммуникаций и их реконструкцию в случаях, предусмотренных действующим законодательством и (или) договором;

− расходы на обеспечение противопожарной безопасности объектов муниципальной казны;

− расходы на проведение специальных (технических, санитарных и других) осмотров имущества муниципальной казны;

− уплата налогов, сборов, иных обязательных платежей в соответствии                 с законодательством Российской Федерации;

− расходы на содержание муниципальных жилых помещений и по коммунальным услугам до их заселения гражданами;

− прочие расходы, связанные с содержанием объектов муниципальной казны, и расходы по бесхозяйным объектам

осуществляются за счет средств местного бюджета и иных законных источников.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать