Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU54019710202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Краснозерского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 13965-03/9

От 02.07.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЗЕРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

пятьдесят первой сессии

От 23.06.2020 г. р.п. Краснозерское № 465

Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 24.11.2014 №485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», с соглашением о взаимодействии между министерством экономического развития Новосибирской области и администрацией Краснозерского района Новосибирской области, Совет депутатов Краснозерского района Новосибирской области РЕШИЛ:

1.Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение).

2.Настоящий порядок вступает в силу с 1 июля 2020 года.

3. Признать утратившим силу:

Решение Совета депутатов Краснозерского района Новосибирской области от 27.03.2018 № 249 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»,

Решение Совета депутатов Краснозерского района Новосибирской области от 23.09.2019 № 385 «О внесении изменений в решение двадцать восьмой сессии

Совета депутатов Краснозерского района Новосибирской области третьего созыва от 27.03.2018 № 249 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

3. Решение опубликовать в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Краснозерского района Новосибирской области»

4. Контроль за исполнение данного решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Краснозерского района Новосибирской области по промышленности, торговле, строительству, коммунальному хозяйству, транспорту природопользованию и предпринимательству (Гордиенко В.А.)

Председатель Совета депутатов

Краснозерского района Новосибирской области

В.А. Кривошей

Исполняющий обязанности

Главы Краснозерского района Новосибирской области

О.А. Семенова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению пятьдесят первой

сессии Совета депутатов

Краснозерского района Новосибирской области

от 23.06.2020 года № 465

Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1.Настоящий порядок регулирует проведение экспертизы нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

2.В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1) уполномоченное структурное подразделение – управление экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Краснозерского района Новосибирской области;

2) разработчик – структурное подразделение администрации Краснозерского района Новосибирской области, Совет депутатов Краснозерского района Новосибирской области;

3) официальный портал – государственная информационная система Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» (в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» по доменному имени htt://dem.nso.ru), сайт администрации Краснозерского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменному имени http://severnoe.nso.ru.

3. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Краснозерского района Новосибирской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт) .

4. Экспертиза проводится в соответствии с планом на год.

5. Нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют (могут необоснованно затруднять) осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.1. Формирование плана осуществляется на основании сведений, полученных уполномоченным структурным подразделением самостоятельно, от Совета депутатов Краснозерского района Новосибирской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Предложение о включении нормативного правового акта в план должно содержать сведения (причины), указывающие на то, что нормативный правовой акт необоснованно затрудняет (может необоснованно затруднять) осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. План утверждается Главой Краснозерского района Новосибирской области на год не позднее семи рабочих дней до начала планового периода.

В течение пяти рабочих дней после утверждения, план размещается на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее-сайт).

7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен Главой Краснозерского района Новосибирской области, но не более чем на два месяца.

8. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и подготавливается заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).

9. В целях проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту уполномоченное структурное подразделение готовит и размещает на сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области и в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» (далее-официальный портал) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомление о проведении публичных консультаций (Приложение №1) с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта, по которому проводится экспертиза, бланк опросного листа с перечнем вопросов по нормативному правовому акту (Приложение №2).

Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее одного месяца.

10. Материалы, расчеты, иные сведения, необходимые для проведения экспертизы, запрашиваются уполномоченным структурным подразделением у разработчика нормативного правового акта.

В случае если разработчиком нормативного правового акта на запрос уполномоченного структурного подразделения в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, расчеты, иные сведения, то информация об этом включается в текст заключения.

11. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания и предложения, поступившие в ходе публичных консультаций; материалы, расчеты, иные сведения, полученные в ходе экспертизы; анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения; устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта.

12.В ходе исследования подлежат выявлению:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных нормативным правовым актом обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией Краснозерского района Новосибирской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов местного бюджета Краснозерского района Новосибирской области.

13. По результатам экспертизы, в течение 15 рабочих дней с момента завершения публичных консультаций, уполномоченное структурное подразделение подготавливает проект заключения(Приложение №3), который содержит:

1) информацию о нормативном правовом акте и его разработчике;

2) информацию и результаты проведенных публичных консультаций, включая замечания и предложения участников публичных консультаций;

3) анализ нормативного правового акта, в том числе с учетом замечаний и предложений участников публичных консультаций;

4) перечень выявленных положений нормативного правового акта, создающих необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе ограничивающих конкуренцию или создающих условия к этому;

5) предложения по устранению в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе ограничивающих конкуренцию или создающих условия к этому (при наличии таких положений), в частности посредством признания утратившим силу нормативного правового акта или внесения изменений в нормативный правовой акт или его отдельные положения.

14. В течение трех рабочих дней со дня подготовки проект заключения с указанием срока окончания приема замечаний и предложений направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, а также лицам, органам, принявшим участие в публичных консультациях по нормативному правовому акту, для подготовки отзыва с указанием срока его представления.

Поступившие в уполномоченное структурное подразделение в установленные сроки отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.

15. В случае если заключение отрицательное, разработчик дорабатывает нормативный правовой акт с учетом замечаний.

16. Разработчик, которому было направлено заключение, содержащее предложения по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе ограничивающих конкуренцию или создающих условия к этому, обязан в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения представить в уполномоченное структурное подразделение мотивированный ответ на заключение.

Мотивированный ответ может содержать как согласие с заключением, так и возражение по нему.

17. Уполномоченное структурное подразделение рассматривает мотивированный ответ в течение десяти рабочих дней со дня его поступления.

18. В целях устранения неурегулированных разногласий по заключению уполномоченное структурное подразделение проводит совещания с участием разработчика. Дата, время и место совещаний определяются уполномоченным органом по согласованию с разработчиком. На совещание могут приглашаться внешние эксперты, участники публичных консультаций по нормативному правовому акту, иные заинтересованные лица.

19. По результатам совещания уполномоченное структурное подразделение составляет протокол, который подписывается всеми участниками совещания не позднее восьми рабочих дней с даты его проведения.

20. В случае если по результатам совещания остались неурегулированные разногласия по заключению, они подлежат рассмотрению на согласительном совещании у заместителя главы администрации Краснозерского района Новосибирской области, курирующего в соответствии с распределением полномочий деятельность разработчика, решение которого является окончательным и подлежит обязательному исполнению. Решение вышеуказанного должностного лица оформляется протоколом согласительного совещания.

По результатам согласительного совещания уполномоченный орган составляет протокол, который подписывается председательствующим и секретарем совещания - представителем уполномоченного органа. Решение, изложенное в протоколе, является окончательным и подлежит обязательному исполнению.

21. Разработка проекта акта в соответствии с выводами, изложенными в заключении, или по результатам урегулирования разногласий и направление его на согласование в уполномоченный орган осуществляется разработчиком в срок не более тридцати рабочих дней. Исчисление срока начинается с рабочего дня, следующего за днем:

1) направления разработчиком в уполномоченное структурное подразделение мотивированного ответа, подготовленного в соответствии с пунктом 16Порядка, о согласии с заключением;

2) истечения срока на представление мотивированного ответа в соответствии с пунктом 16 Порядка, если разработчик не направил мотивированный ответ;

3) проведения совещания в порядке, предусмотренном пунктом пунктом 18Порядка, в соответствии с протоколом которого разработчик обязан разработать проект акта с учетом заключения;

4) проведения согласительного совещания в порядке, предусмотренном пунктом 20 раздела Порядка, на котором принято решение о разработке проекта акта с учетом заключения.

22. Разработчик обязан в течение 5 рабочих дней после принятия нормативного правового акта, разработанного в целях устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности, указанных в заключении, направить в уполномоченное структурное подразделение его копию.

23. Итоги выполнения плана размещаются на сайте администрации не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода. Ссылка на указанную информацию размещается в новостной информации в соответствующем разделе сайта администрации.

Приложение №1

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных

правовых актов Краснозерского района

Новосибирской области, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций

Настоящим уведомляем о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта: ____________________________________________

_________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в целях оценки достижений, заявленных в ходе его разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

Сроки проведения публичных консультаций: с «___» __________ 20__ года по «___» ____________ 20__ года

Мнения, замечания и предложения направляются в электронном виде на адрес: _____________________________________, или на бумажном носителе по адресу:

_________________________________________________________________

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

_________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон: ___________________________

график работы: с _______ до _______ по рабочим дням___________________________

Прилагаемые к уведомлению материалы:

проект муниципального нормативного правового акта;

опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение №2

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных

правовых актов Краснозерского района

Новосибирской области, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Бланк опросного листа

для проведения публичных консультаций по (указать наименование муниципального нормативного правового акта)

__________________________________________________________________

Пожалуйста, заполните и направьте данный бланк по электронной почте на адрес (адрес электронной почты ответственного сотрудника) не позднее (дата, включительно). Разработчик муниципального нормативного правового акта не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока.

Общие сведения о муниципальном нормативном правовом акте

Сфера муниципального регулирования

Вид и наименование

Разработчик

Адрес в ГИС Новосибирской области "Электронная демократия Новосибирской области"

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование

Сфера деятельности

ФИО контактного лица

Номер контактного телефона

Адрес электронной почты

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. Затрагивает ли муниципальный акт Вашу/Вашей организации деятельность?

Если нет, пропустите вопросы 1.1–1.5.

1.1. Понятно ли Вам содержание обязанностей, предусмотренных муниципальным актом? Если нет, приведите эти обязанности или ссылку на соответствующий абзац, пункт, часть, статью муниципального акта.

1.2. Достаточен ли предусмотренный муниципальным актом срок предоставления документов или исполнения обязанностей Вами/Вашей организацией? Если нет, какой срок был бы, по-Вашему, приемлем и почему содержащийся в муниципальном акте недостаточен?

1.3. Возможно ли исполнение муниципального акта без приобретения нового имущества или найма новых работников? Если нет, по возможности обоснуйте.

1.4. Если имеющегося имущества недостаточно для исполнения муниципального акта, во сколько Вы оцениваете стоимость приобретения и последующего содержания недостающего имущества? По возможности приведите расчеты.

1.5. Если имеющегося количества работников недостаточно для исполнения муниципального акта, во сколько Вы оцениваете увеличение расходов в связи с наймом недостающих работников? По возможности приведите расчеты.

2. Какие из документов/сведений, предоставление которых предусматривает муниципальный акт, избыточны? Почему Вы так считаете?

3. Предусматривает ли муниципальный акт иные, не указанные Вами ранее обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, которые, на Ваш взгляд, избыточны?

В частности:

3.1. Неисполнимы или исполнение которых сопряжено с несоразмерными затратами, иными чрезмерными сложностями:

3.2. Сформулированы таким образом, что их можно истолковать неоднозначно:

3.3. Иные избыточные обязанности, запреты и ограничения:

4. Содержит ли муниципальный акт избыточные полномочия какого-либо органа власти? Если да, укажите их и по возможности обоснуйте избыточность.

5. Содержит ли муниципальный акт положения, для реализации которых нужны полномочия, отсутствующие у какого-либо органа власти в настоящий момент и не возлагаемые муниципальным актом ни на один орган власти? Если да, укажите такие недостаточные полномочия.

6. Содержит ли муниципальный акт иные положения, на Ваш взгляд, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности? Если есть, приведите такие положения и укажите причины, по которым считаете их таковыми.

7. Содержит ли муниципальный акт положения, которые могут отрицательно воздействовать на состояние конкуренции в Краснозерском районе Новосибирской области?

В частности:

7.1. Предоставляют преимущество по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) субъекту (группе субъектов) предпринимательской деятельности:

7.2. Вводят прямые или косвенные ограничения на продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг:

7.3. Иные положения:

8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и обязанностей, содержащихся в муниципальном акте?

9. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть, просьба указать их в произвольной форме:

либо в форме следующей таблицы:

Положения акта

Замечания

Предложения

________________

Приложение №3

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных

правовых актов Краснозерского района

Новосибирской области, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Об экспертизе _______________________________________________________

(наименование нормативного правового акта)

«___» _____________20__ года №________

1. Общее описание рассматриваемого регулирования:

_________________________________________________________________

2. Информация о проведенных публичных консультациях:

_________________________________________________________________

3. Выводы по результатам экспертизы:

_________________________________________________________________

4. Сведения о выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета Краснозерского района Новосибирской области (далее – местный бюджет).

№ п/п

Критерии

Наличие или отсутствие выявленных положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Краснозерского района Новосибирской области.

1

Наличие в проекте акта избыточных требований к составу, форме или срокам предоставления документов, сведений

2

Наличие в проекте акта избыточных требований к имуществу, персоналу, заключенным договорам

3

Наличие в проекте акта иных требований к субъекту предпринимательской, инвестиционной деятельности, не обусловленных необходимостью решения проблем регулирования

4

Наличие в проекте акта избыточных полномочий органов местного самоуправления, их должностных лиц, недостаточность или отсутствие таких полномочий

5

Наличие в проекте акта иных положений, вводящих иные избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению; положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности

6

Наличие в проекте акта положений, которые могут быть неоднозначно истолкованы и привести в этом случае к ущемлению интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности

7

Наличие в проекте акта положений, ограничивающих конкуренцию или создающих условия к этому

8

Наличие в проекте акта иных положений, способствующих возникновению необоснованных расходов местного бюджета

9

Наличие в проекте акта положений, необоснованно запрещающих осуществление предпринимательской, инвестиционной деятельности (в том числе определенных видов такой деятельности) в Краснозерском районе Новосибирской области

5. Предложения о способах устранения положений нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета:

__________________________________________________________________

6. Предложения и замечания лиц, участвовавших в экспертизе:

__________________________________________________________________

Руководитель уполномоченного

структурного подразделения _________________ /___________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

главы администрации Краснозерского района

Новосибирской области ________________/______________/

(подпись) ФИО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Краснозерского района № 32 от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать