Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU54019710202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Краснозерского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ предоставлен КонсультантПлюс

Вх. № 13966-03/9

От 02.07.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЗЕРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

пятьдесят первой сессии

От 23.06.2020 г. р.п. Краснозерское № 466

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 24.11.2014 №485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», с соглашением о взаимодействии между министерством экономического развития Новосибирской области и администрацией Краснозерского района Новосибирской области, Совет депутатов Краснозерского района РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области (Приложение).

Решение восемнадцатой (внеочередной) сессии Совета депутатов Краснозерского района Новосибирской области от 11.05.2017 № 184 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативно правовых актов Краснозерского района Новосибирской области», Решение сорок третьей сессии Совета депутатов Краснозерского района Новосибирской области от 23.09.2019 № 382 «О внесении изменений в решение восемнадцатой (внеочередной) сессии Совета депутатов Краснозерского района Новосибирской области третьего созыва от 11.05.2017 № 184 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», считать утратившими силу.

2. Настоящий порядок вступает в силу с 1 июля 2020 года.

4. Решение опубликовать в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Краснозерского района Новосибирской области»

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Краснозерского района Новосибирской области по промышленности, торговле, строительству, коммунальному хозяйству, транспорту природопользованию и предпринимательству (Гордиенко В.А.)

Председатель Совета депутатов

Краснозерского района Новосибирской области

В.А. Кривошей

Исполняющий обязанности Главы Краснозерского района

Новосибирской области

О.А. Семенова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению пятьдесят первой

сессии Совета депутатов

Краснозерского района Новосибирской области

от 23.06.2020 г. года № 466

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативно правовых актов Краснозерского района Новосибирской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области (далее - оценка), а также порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области (далее - оценка фактического воздействия).

2. Оценка проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта Краснозерского района Новосибирской области (далее - проект акта) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Краснозерского района Новосибирской области.

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1) уполномоченное структурное подразделение - управление экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Краснозерского района Новосибирской области;

2) разработчик – структурное подразделение администрации Краснозерского района Новосибирской области, Совет депутатов Краснозерского района Новосибирской области;

3) официальный портал - государственная информационная система Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» (в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» по доменному имени htt://dem.nso.ru).

4. Оценке подлежат проекты актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Краснозерского района Новосибирской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов муниципальных актов Совета депутатов Краснозерского района Новосибирской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов муниципальных актов Совета депутатов Краснозерского района Новосибирской области, регулирующие бюджетные правоотношения.

Оценку могут проходить иные проекты актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение оценки, подготовку и дачу заключений, устанавливает требования к файлам (документам), размещение которых обязательно на официальном портале в соответствии с настоящим Порядком.

6. Оценка включает в себя следующие этапы:

1) составление уведомления о необходимости разработки проекта акта, размещение его на официальном сайте и проведение по нему публичных консультаций;

2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки (далее - сводный отчет) и проведение по ним публичных консультаций;

3) подготовка и дача заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - заключение об оценке).

7. В случае отказа разработчика от разработки (дальнейшей разработки) проекта акта он подписывает решение об отказе от разработки (от дальнейшей разработки) проекта акта (далее - решение об отказе) и в течение двух рабочих дней после его подписания публикует его на официальном портале и извещает о принятом решении органы, лиц, которые ранее извещались о начале публичных консультаций.

Если к дате опубликования решения об отказе срок проведения публичных консультаций не истек, они прекращаются досрочно.

При принятии решения об отказе сводка замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, не составляется.

Если разработчик принял решение об отказе после направления документов в уполномоченный орган для подготовки и дачи заключения об оценке, он обязан в срок не позднее одного рабочего дня после подписания такого решения известить об этом уполномоченный орган. В указанном случае заключение об оценке не составляется.

Если после отказа от разработки (дальнейшей разработки) проекта акта разработчик принял решение разработать (доработать) проект акта, процедура оценки проводится повторно с самого начала.

II. Составление уведомления о необходимости разработки проекта акта, размещение его на официальном сайте и проведение по нему публичных консультаций

8. После принятия решения о необходимости разработки проекта акта, в целях публичного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик, за исключением случаев, установленных в пункте 10 Порядка, составляет уведомление о необходимости разработки проекта акта (далее - уведомление) (Приложение №1) и размещает его на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области в целях его публичного обсуждения в разделе «Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА».

9. Уведомление составляется разработчиком и содержит:

1) наименование и контактные данные разработчика;

2) описание проблем, для решения которых разработчик намерен разработать проект акта, и их негативные эффекты (последствия);

3) основные группы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, затрагиваемые предлагаемым регулированием;

4) известные разработчику способы решения каждой из указанных проблем;

5) почтовый адрес и адрес электронной почты для направления предложений и замечаний, а также указание на то, что участники публичных консультаций могут направлять свои замечания и предложения посредством размещения комментариев на странице официального портала, на которой размещено уведомление;

6) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются замечания и предложения.

10. Уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся по проектам административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг и по проектам актов о внесении в них изменений, а также в следующих случаях:

1) если разработчиком является Совет депутатов Краснозерского района Новосибирской области;

2) если разработка проекта акта обязательна в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте Российской Федерации или Новосибирской области;

3) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Краснозерского района Новосибирской области положений, противоречащих нормативному правовому акту большей юридической силы;

4) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Краснозерского района Новосибирской области положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных уполномоченным структурным подразделением в заключении об экспертизе или оценке фактического воздействия такого нормативного правового акта;

5) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Краснозерского района Новосибирской области коррупциогенных факторов;

11. Разработчик в течение 3 рабочих дней после составления уведомления размещает его на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области и на официальном портале для проведения публичных консультаций.

12. Срок проведения публичных консультаций по уведомлению определяется разработчиком и не может составлять менее 7 рабочих дней. Исчисление указанного срока начинается на следующий рабочий день после размещения уведомления на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области.

13. В срок не позднее одного рабочего дня после размещения уведомления на сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области разработчик извещает о начале публичных консультаций по нему, следующие органы и следующих лиц:

1) уполномоченное структурное подразделение;

2) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснозерском районе Новосибирской области;

3) структурные подразделения администрации Краснозерского района Новосибирской области, сферу деятельности которых затрагивает предлагаемое регулирование;

4) органы местного самоуправления Краснозерского района Новосибирской области, сферу полномочий которых затрагивает хотя бы одна из проблем, указанных в уведомлении;

5)организации, хотя бы одной из целей деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, сферу деятельности которых затрагивает хотя бы одна из проблем, указанных в уведомлении;

6) иные органы, лица, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к обсуждению уведомления.

14. Разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие до истечения срока проведения публичных консультаций по уведомлению, в том числе в форме комментария на странице официального портала, где размещено уведомление, и составить сводку замечаний и предложений, содержащую следующие сведения:

1) наименование и контактные данные разработчика;

2) адрес страницы официального сайта администрации Краснозерского района Новосибирской области и на официальном портале на которой размещено уведомление;

3) дату начала и окончания публичных консультаций по уведомлению;

4) перечень органов и лиц, которые в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка были извещены о проведении публичных консультаций по уведомлению;

5) перечень замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по уведомлению, с указанием их авторов.

15. Разработчик обязан подписать сводку замечаний и предложений и не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по уведомлению разместить ее на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области и на официальном портале.

16. На основе анализа поступивших замечаний и предложений разработчик принимает решение о начале разработки проекта акта либо об отказе от его разработки.

III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и проведение по ним публичных консультаций

17. Разработчик в случае приятия решения о начале подготовки проекта акта разрабатывает проект акта и составляет сводный отчет (далее - сводный отчет).

18. Сводный отчет (Приложение №2) составляется и подписывается разработчиком, за исключением случая, установленного пунктом 19 настоящего Порядка. Сводный отчет должен содержать:

1) наименование проекта акта;

2) информацию о разработчике, в том числе контактные данные;

3) результаты размещения уведомления на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области и на официальном портале (за исключением случаев, когда проведение данного этапа оценки не требуется в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка);

4) описание проблем, для решения которых разработан проект акта, и их негативных эффектов (последствий);

5) перечень возможных способов решения таких проблем, в том числе без введения нового правового регулирования. При этом в указанный перечень подлежат обязательному включению все способы решения проблем, которые содержались в уведомлении, а также были предложены в ходе публичных консультаций по уведомлению (если уведомление составлялось);

6) обоснование выбора способа решения проблемы в сопоставлении с иными возможными способами ее решения;

7) индикаторы решения каждой из указанных проблем, их актуальные и прогнозируемые значения или иные способы (методы) оценки динамики решения проблем;

8) анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в Краснозерском районе Новосибирской области в регулируемой сфере деятельности;

9) обоснование необходимости представления субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности документов, предусмотренных проектом акта;

10) перечень обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливаемых или изменяемых предлагаемым регулированием, и оценку расходов на их выполнение;

11) перечень полномочий органов местного самоуправления Краснозерского района Новосибирской области, устанавливаемых, изменяемых или отменяемых предлагаемым регулированием, и оценку расходов бюджета Краснозерского района Новосибирской области на их реализацию;

12) оценку иных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Краснозерского района Новосибирской области, связанных с введением предлагаемого регулирования;

13) обоснование необходимости установления предусмотренного проектом акта переходного периода или отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта;

19. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 2 пункта 23 настоящего Порядка, сводный отчет (далее - сводный отчет о приведении нормативного акта Краснозерского района Новосибирской области в соответствие с нормативным актом Российской Федерации и (или) Новосибирской области) должен содержать:

1) информацию о разработчике, в том числе контактные данные;

2) наименование проекта акта;

3) перечень всех нормативных положений проекта акта, под которыми понимаются любые положения, распространяющие свое действие на неопределенный круг лиц и при этом рассчитанные на неоднократное применение;

4) для каждого нормативного положения проекта акта - ссылка на соответствующее ему положение нормативного акта Российской Федерации или Новосибирской области.

20. После составления сводного отчета разработчик акта осуществляет согласование проекта акта и обеспечивает прохождение правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Краснозерского района Новосибирской области.

До проведения вышеуказанных экспертиз без замечаний к проекту акта дальнейшее прохождение процедуры оценки в соответствии с настоящим Порядком не допускается.

21. На основе формы бланка опросного листа (Приложение №3) и примерного перечня вопросов в нем, разработчик составляет опросный лист. Перечень вопросов в опросном листе определяет разработчик. Опросный лист не составляется в случаях, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка.

22. Проект акта, сводный отчет и опросный лист размещаются разработчиком на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области и на официальном портале с информационным сообщением о проведении публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету (Приложение №4) в котором указывается срок проведения публичных консультаций, контактные данные разработчика, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

23. Публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводятся в следующих случаях:

1) если содержание проекта акта исчерпывается приведением нормативного правового акта Краснозерского района Новосибирской области в соответствие с нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) Новосибирской области, при этом одновременно:

а) установление новых обязанностей или изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Краснозерского района Новосибирской области обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Новосибирской области, и (или) установление, изменение или отмена ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является для Краснозерского района Новосибирской области обязательным;

б) вводимые обязанности, ответственность идентичны по содержанию обязанностям, ответственности, предусмотренным в нормативных правовых актах Российской Федерации и (или) Новосибирской области, распространяются на тех же субъектов, применительно к тем же правоотношениям;

2) если разработка проекта акта обязательна в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) Новосибирской области, при этом одновременно:

а) установление новых обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются для Краснозерского района Новосибирской области обязательными;

б) вводимые обязанности, ответственность идентичны по содержанию обязанностям, ответственности, предусмотренным в нормативных правовых актах Российской Федерации и (или) Новосибирской области, распространяются на тех же субъектов, применительно к тем же правоотношениям.

24. Не позднее одного рабочего дня после размещения на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, разработчик извещает о начале публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету с указанием адреса страницы официального сайта администрации Краснозерского района Новосибирской области, на котором они размещены:

1) органы и лиц, которые указаны в пункте 13 настоящего Порядка;

2) органы и лиц, которые направили свои замечания и предложения в ходе публичных консультаций по уведомлению (в случаях его составления).

25. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету устанавливается с учетом положений пункта 26 настоящего Порядка в следующих пределах:

1) не менее 15 рабочих дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к высокой степени регулирующего воздействия, а именно:

а) устанавливает новые обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Краснозерского района Новосибирской области обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, кроме уменьшения количества осуществляемых действий, представляемых документов (сведений), не сопряженного с одновременным установлением новых осуществляемых действий, представляемых документов (сведений);

в) устанавливает меры ответственности (в том числе заменяет одну или несколько мер ответственности на другую меру ответственности) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением случаев, установленных в абзаце "б" подпункта 3 настоящего пункта;

г) повышает минимальные и (или) максимальные меры ответственности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) не менее 10 рабочих дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к средней степени регулирующего воздействия в связи с тем, что устанавливает, изменяет или отменяет ранее установленную ответственность для лиц, не являющихся субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностными лицами, за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) не менее 7 рабочих дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к низкой степени регулирующего воздействия, а именно:

а) уменьшает количество действий, осуществляемых субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, представляемых ими документов (сведений), если это не сопряжено с одновременным установлением новых осуществляемых ими действий, представляемых документов (сведений);

б) снижает минимальные и (или) максимальные меры ответственности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) содержит иные положения, не предусмотренные подпунктами 1, 2, настоящего пункта.

26. Если проект акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету определяется по положению проекта акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.

27. Течение срока проведения публичных консультаций начинается на следующий рабочий день после размещения на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области документов, указанных в 22 настоящего Порядка.

28. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету может быть продлен по решению разработчика на срок не более 20 рабочих дней. Информация о продлении срока проведения публичных консультаций размещается на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области и на официальном портале, а также не позднее следующего рабочего дня после ее размещения доводится до сведения лиц, которые уведомлялись о начале проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету.

29. По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок, в том числе в форме комментария на странице официального портала, где размещены документы для публичных консультаций, и в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составить сводку таких замечаний и предложений по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с указанием сведений об органах и лицах, которые были извещены о начале публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету, органах и лицах, представивших замечания и предложения, а также об учете или причинах отклонения каждого замечания, предложения.

30. После составления сводки замечаний и предложений разработчик обязан в срок не более 10 рабочих дней доработать проект акта, за исключением случаев, когда замечаний и предложений по проекту акта не поступило или все они были мотивированно отклонены.

31. Доработанный проект акта (в случае его доработки), сводный отчет со сводкой замечаний и предложений, подготовленный в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, подлежат размещению разработчиком на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области и на официальном портале не позднее 10 рабочих дней после окончания публичных консультации по проекту акта и сводному отчету.

32. Не позднее следующего рабочего дня после размещения на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области документов, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, разработчик направляет в уполномоченное структурное подразделение для подготовки заключения об оценке следующие документы:

а) проект акта;

б) сводный отчет;

в) уведомление (за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка данный документ не составляется);

г) сводку замечаний и предложений, подготовленную в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, с приложением писем, опросных листов, поступивших от участников публичных консультаций.

IV. Подготовка и дача заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта

33. Заключение об оценке подготавливается и дается уполномоченным структурным подразделением. В случаях, предусмотренных пунктами 35, 36 настоящего Порядка, заключение об оценке не подготавливается.

34. Срок подготовки заключения об оценке составляет не более 20 рабочих дней. Течение указанного срока начинается на следующий рабочий день после получения уполномоченным структурным подразделением всех документов, предусмотренных пунктом 32 настоящего Порядка.

35. В случае если в уполномоченное структурное подразделение представлены не все документы, установленные настоящим Порядком, уполномоченное структурное подразделение уведомляет об этом разработчика в течение 3 рабочих дней со дня получения документов.

36. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним настоящим Порядком, или свидетельствуют о нарушении процедуры проведения оценки, предусмотренной настоящим Порядком, в том числе нарушении сроков проведения публичных консультаций, уполномоченное структурное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня получения документов информирует об этом разработчика и возвращает ему документы для их доработки или устранения нарушений процедуры.

37. При подготовке заключения уполномоченное структурное подразделение вправе запрашивать дополнительную информацию, копии документов у разработчиков, у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и их объединений, иных лиц, органов, в том числе принимавших участие в публичных консультациях по уведомлению и (или) проекту акта, сводному отчету, проводить (организовывать) согласительные комиссии с участием перечисленных органов, лиц.

38. Уполномоченное структурное подразделение вправе привлекать внешних экспертов, научные и иные организации к подготовке заключения об оценке.

39. Заключение об оценке составляется по форме, утвержденной настоящим порядком (Приложение №5), и должно содержать следующие выводы:

1) о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, в том числе оказывающих отрицательное воздействие на состояние конкуренции в Краснозерском районе Новосибирской области, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Краснозерского района Новосибирской области;

2) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования.

40. В случае если в заключении об оценке сделан вывод о наличии в проекте акта хотя бы одного из положений, указанных в подпункте 1 пункта 39 настоящего Порядка, или об отсутствии достаточного обоснования решения хотя бы одной из проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования, уполномоченное структурное подразделение вносит свои предложения по устранению выявленных недостатков проекта акта.

41. В заключении об оценке могут содержаться также иные замечания, предложения по проекту акта, сводному отчету.

42. Уполномоченное структурное подразделение не позднее следующего рабочего дня после подписания заключения об оценке размещает его на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области и на официальном портале.

43. Уполномоченное структурное подразделение в течение 3 рабочих дней после размещения заключения об оценке на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области и на официальном портале направляет его разработчику.

44. В течение 10 рабочих дней после получения заключения об оценке, содержащего выводы уполномоченного структурного подразделения о наличии в проекте акта хотя бы одного из положений, указанных в подпункте 1 пункта 39 настоящего Порядка, или об отсутствии достаточного обоснования решения хотя бы одной из проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования, разработчик обязан представить ответ на него, который может содержать как согласие с заключением об оценке, так и возражения по нему. При наличии возражений по заключению об оценке разработчик должен представить аргументированное обоснование своей позиции.

45. Уполномоченное структурное подразделение рассматривает мотивированный ответ, направленный разработчиком, в течение 10 рабочих дней со дня его получения..

46. В целях устранения неурегулированных разногласий по заключению об оценке уполномоченное структурное подразделение проводит совещания с участием разработчика. Дата, время и место их проведения определяются уполномоченным структурным подразделением по согласованию с разработчиком. На совещание могут приглашаться внешние эксперты, участники публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, уведомлению, иные заинтересованные лица.

47. По результатам совещания уполномоченное структурное подразделение составляет протокол совещания, который подписывается присутствовавшими на совещании представителем уполномоченного структурного подразделения и представителем разработчика не позднее 8 рабочих дней с даты его проведения.

48. В случае если по результатам совещания остались неурегулированные разногласия по проекту акта, они подлежат рассмотрению на согласительном совещании у заместителей Главы администрации Краснозерского района Новосибирской области, курирующих в соответствии с распределением полномочий деятельность разработчика, решение которых является окончательным и подлежит обязательному исполнению. Решение вышеуказанного должностного лица оформляется протоколом согласительного совещания.

49. Доработка проекта акта, сводного отчета разработчиком производится в соответствии с разделом V настоящего Порядка.

V. Доработка проекта акта, сводного отчета разработчиком

50. Доработка проекта акта, сводного отчета (в части, установленной подпунктом 7 пункта 18 настоящего Порядка) в соответствии с выводами, содержащимися в заключении об оценке или по результатам урегулирования разногласий, осуществляется разработчиком в срок не более 20 рабочих дней. Исчисление срока начинается с рабочего дня, следующего за днем:

1) получения уполномоченным структурным подразделением мотивированного ответа от разработчика подготовленного в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, о согласии с заключением об оценке;

2) истечения срока на представление мотивированного ответа в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, если от разработчика не было получено мотивированного ответа;

3) подписания протокола совещания, проведенного в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка, всеми лицами, указанными в пункте 47 настоящего Порядка, в соответствии с которым разработчик обязан доработать проект акта, сводный отчет;

4) принятия решения о доработке проекта акта, сводного отчета по результатам урегулирования разногласий в порядке, предусмотренном пунктом 48 настоящего Порядка.

51. Доработанный в соответствии с выводами, содержащимися в заключении об оценке, разработчиком проект акта подлежит обязательному согласованию с уполномоченным структурным подразделением.

52. Разработчик обязан в течение 10 рабочих дней после принятия нормативного правового акта, проект которого проходил оценку в соответствии с настоящим Порядком, направить в уполномоченное структурное подразделение его копию.

Приложение №1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

Краснозерского района Новосибирской области

УВЕДОМЛЕНИЕ

о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта

Наименование проекта: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемый срок вступления в силу акта: ____________________________

Разработчик акта: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование и обоснование необходимости подготовки акта:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Круг лиц, на которых будет распространено регулирование:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткое изложение цели регулирования:_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая характеристика соответствующих общественных отношений:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок, в течение которого принимаются предложения:

__________________________________________________________________

Способы представления предложений: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

Краснозерского района Новосибирской области

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия

проекта муниципального нормативного правового акта

I. Общая информация

1.1. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: __________________________________________________________________

1.2. Разработчик проекта нормативного правового акта: ___________________

__________________________________________________________________

1.3. Контактная информация разработчика нормативного правового акта (органа, осуществляющего полномочия разработчика акта):

Ф.И.О.____________________________________________________________

Должность:________________________________________________________

Телефон, адрес электронной почты:___________________________________

II. Описание проблем и предлагаемого регулирования

1. Краткая характеристика проблем, на решение которых направлен проект нормативного правового акта, и способов их решения

1.1. Проблемы и их негативные эффекты

Указанные проблемы и их негативные эффекты состоят в следующем: ____

__________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Предлагаемое регулирование

2.1. Описание предлагаемого регулирования: __________________________

_________________________________________________________________

2.2. Обоснование выбора предлагаемого способа регулирования: _________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Цели регулирования

№ п/п

Цели

предлагаемого регулирования

Индикаторы достижения целей; текущее значение индикаторов

Ожидаемые целевые значения индикаторов по годам после введения предлагаемого регулирования

2.4. Описание программ мониторинга

Для текущей оценки достижения целей предлагаемого регулирования (в том числе, при необходимости, для предварительной оценки достижения целевых значений индикаторов) со следующей периодичностью будут проводиться следующие программы мониторинга: ____________________________________

_________________________________________________________________

2.5. Иные способы оценки достижения целей предлагаемого регулирования: ___

__________________________________________________________________________________________________________________________________

              2.6. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования программным документам нормативного характера: ________________________

_________________________________________________________________

2.7. Обоснование наличия полномочий по принятию проекта акта: __________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Заинтересованные лица

3.1. Основные группы субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, затрагиваемых предлагаемым регулированием

Наименование групп субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности

Оценка количества на стадии разработки проекта акта

Источники данных

3.2. Вводимые или изменяемые обязанности, ограничения субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, требования к ним

Содержание новой (измененной) обязанности, ограничения, требования

Порядок организации исполнения субъектами

Оценка расходов субъектов (включая периодичность, если применимо)

Группа участников (по пункту 3.1)

3.3. Новые, изменяемые или отменяемые функции, полномочия, обязанности, права органов местного самоуправления

Функция, полномочия, право, обязанность

Характер

воздействия

(Введение/ Изменение/ Отмена)

Предполагаемый

порядок

реализации

Расходы бюджета Краснозерского района

Органы местного самоуправления

3.4. Описание расходов консолидированного бюджета Краснозерского района на реализацию вводимых, изменяемых функций, полномочий, прав, обязанностей (расходы на трудовые ресурсы, закупку оборудования и иные ресурсы): _________________________________________________________________

3.5. Описание расходов консолидированного бюджета на организационно-технические, методологические и иные мероприятия

Мероприятия

Сроки реализации

Объём финансирования

3.6. Оценка возможных поступлений консолидированного бюджета Краснозерского района

Уровень бюджета бюджетной системы

Источник поступлений

Количественная оценка и периодичность возможных поступлений

3.7. Обоснование              количественной оценки поступлений в консолидированный бюджет Краснозерского района:___________________________________________________________

заинтересованные лица

Предлагаемое регулирование повлияет также на интересы следующих лиц:

Наименование группы участников

Оценка количества на стадии разработки проекта акта

4. Анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в Краснозерском районе Новосибирской области в регулируемой сфере деятельности.

4.1. Положения, которые могут отрицательно воздействовать на состояние конкуренции:

N п/п

Положение, которое может отрицательно воздействовать на состояние конкуренции

Наличие положения в проекте акта

да/нет

Ссылка на положение

1

Ограничение количества или круга субъектов предпринимательской деятельности

1.1

Предоставляет преимущество по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг субъекту (группе субъектов) предпринимательской деятельности

1.2

Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги

1.3

Вводит требование по получению разрешения или согласования в качестве условия для начала или продолжения деятельности

1.4

Создает географический барьер, ограничивающий возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги

2

Ограничение способности субъектов предпринимательской деятельности вести конкуренцию

2.1

Ограничивает возможности субъектов предпринимательской деятельности устанавливать цены на товары, работы или услуги

2.2

Ограничивает свободу субъектов предпринимательской деятельности осуществлять рекламу или маркетинг

4.2. Обоснование необходимости введения указанных разработчиком

положений (при наличии): __________________________________________________

4.3. Риск отрицательного воздействия на состояние конкуренции.

Количество лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в регулируемой сфере, составляет _________. (Источник: _____________.) Из них соответствуют требованиям предлагаемого регулирования либо имеют возможность соответствовать им _________ (____% от указанного количества, доля).

Вводимое регулирование, в соответствии с нижеследующим порядком расчета, обладает _______ степенью риска отрицательного воздействия на состояние конкуренции.

Доля лиц, указанных в подпункте 4.3 пункта 4 части II сводного отчета

Степень риска отрицательного воздействия

Высокая

Средняя

Низкая

менее 50%

+

от 50% до 80%

+

более 80%

+

5. Иные риски решения проблем предложенным способом и риски негативных

последствий: ______________________________________________________________

6. Порядок введения регулирования.

6.1. Обоснование (отсутствия) необходимости установления переходного

периода: __________________________________________________________________

6.2. Обоснование (отсутствия) необходимости распространения

предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: _________________

6.3. Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального

нормативного акта _________________________________________________________

7. Иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта

муниципального нормативного акта, позволяют оценить обоснованность

предлагаемого регулирования ______________________________________

III. Размещение извещения и публичные консультации

1. Информация о размещении извещения

1.1. Извещение было размещено               и доступно в сети Интернет по следующему адресу: _________________________________________________________________

1.2. Предложения в связи с размещением указанного извещения принимались в период с ____________по __________________.

1.3. В указанный период предложения представили следующие лица: ________________

2. Информация о проведении публичных консультаций

2.1. Публичные консультации проводились (в том числе с учетом решений о продлении, если таковые имели место) в период с ________ по ________________________________________________________________.

2.2. О проведении публичных консультаций были извещены следующие лица и органы:___________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. В указанный выше срок предложения представили следующие участники публичных консультаций: _________________________________________________________________

3. Сводка предложений по проекту акта, поступивших во время проведения публичных консультаций

№ п/п

Участник

Предложение

Сведения об учете (причинах отклонения)

Руководитель

(должностное лицо) подпись расшифровка подписи

Дата

Приложение №3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

Краснозерского района Новосибирской области

Бланк опросного листа

для проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта

__________________________________________________________________

Пожалуйста, заполните и направьте данный бланк по электронной почте на адрес (адрес электронной почты ответственного сотрудника) не позднее (дата, включительно). Разработчик проекта акта не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока.

Общие сведения о проекте акта

Сфера муниципального регулирования

Вид и наименование

Разработчик

Адрес в ГИС Новосибирской области "Электронная демократия Новосибирской области"

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование

Сфера деятельности

ФИО контактного лица

Номер контактного телефона

Адрес электронной почты

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. Затрагивает ли проект акта Вашу/Вашей организации деятельность?

Если нет, пропустите вопросы 1.1–1.5.

1.1. Понятно ли Вам содержание обязанностей, предусмотренных проектом акта? Если нет, приведите эти обязанности или ссылку на соответствующий абзац, пункт, часть, статью проекта акта.

1.2. Достаточен ли предусмотренный проектом акта срок предоставления документов или исполнения обязанностей Вами/Вашей организацией? Если нет, какой срок был бы, по-Вашему, приемлем и почему содержащийся в проекте акта недостаточен?

1.3. Возможно ли исполнение нормативного акта, проект которого рассматривается, без приобретения нового имущества или найма новых работников? Если нет, по возможности обоснуйте.

1.4. Если имеющегося имущества недостаточно для исполнения нормативного акта, проект которого рассматривается, во сколько Вы оцениваете стоимость приобретения и последующего содержания недостающего имущества? По возможности приведите расчеты.

1.5. Если имеющегося количества работников недостаточно для исполнения нормативного акта, проект которого рассматривается, во сколько Вы оцениваете увеличение расходов в связи с наймом недостающих работников? По возможности приведите расчеты.

2. Какие из документов/сведений, предоставление которых предусматривает проект акта, избыточны? Почему Вы так считаете?

3. Предусматривает ли проект акта иные, не указанные Вами ранее обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, которые, на Ваш взгляд, избыточны?

В частности:

3.1. Не являются необходимыми для решения проблем, обозначенных разработчиком проекта акта в п. 1.1 сводного отчета:

3.2. Неисполнимы или исполнение которых сопряжено с несоразмерными затратами, иными чрезмерными сложностями:

3.3. Сформулированы таким образом, что их можно истолковать неоднозначно:

3.4. Иные избыточные обязанности, запреты и ограничения:

4. Содержит ли проект акта избыточные полномочия какого-либо органа власти? Если да, укажите их и по возможности обоснуйте избыточность.

5. Содержит ли проект акта положения, для реализации которых нужны полномочия, отсутствующие у какого-либо органа власти в настоящий момент и не возлагаемые проектом акта ни на один орган власти? Если да, укажите такие недостаточные полномочия.

6. Содержит ли проект акта иные положения, на Ваш взгляд, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности? Если есть, приведите такие положения и укажите причины, по которым считаете их таковыми.

7. Содержит ли проект акта положения, которые могут отрицательно воздействовать на состояние конкуренции в Краснозерском районе Новосибирской области?

В частности:

7.1. Предоставляют преимущество по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) субъекту (группе субъектов) предпринимательской деятельности:

7.2. Вводят прямые или косвенные ограничения на продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг:

7.3. Иные положения:

8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и обязанностей, содержащихся в проекте акта?

9. Какие риски и негативные последствия, не указанные Вами выше, могут возникнуть в случае принятия нормативного акта в предложенной редакции?

10. Иные недостатки проекта акта, не указанные выше:

11. Требуется ли, на Ваш взгляд, переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования? Если да, какова должна быть его продолжительность? По возможности обоснуйте.

12. В случае если проектом акта предполагается внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, есть ли в нем (его применении) проблемы, не затрагиваемые и не решаемые проектом акта? Если есть, укажите их.

13. Известны ли Вам способы регулирования, альтернативные содержанию проекта акта?

Если да, ответьте также на вопросы 13.1–13.2.

13.1. Насколько верно, на Ваш взгляд, в п. 1.1 сводного отчета сформулирована проблема, для решения которой разработан проект акта? Актуальна ли такая проблема?

13.2. Опишите альтернативные способы регулирования, особенно не предполагающие принятия нормативного акта, менее затратные, более эффективные или обладающие иными преимуществами.

14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть, просьба указать их в произвольной форме:

либо в форме следующей таблицы:

Положения акта

Замечания

Предложения

Приложение №4

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

Краснозерского района Новосибирской области

Информационное сообщение

о проведении публичных консультаций по проекту

муниципального акта___________, сводному отчету

о проведении оценки регулирующего воздействия

Срок проведения публичных консультаций: ../../….-../../….

Наименование разработчика: __________________________________

Контактное лицо, телефон: _______________________________________

Адреса для направления предложений и замечаний по проекту муниципального акта, сводному отчету:

-адрес почтовый:

-адрес электронной почты:

Предложения и замечания могут быть направлены также посредством размещения комментариев на странице ГИС НСО «Электронная демократия Новосибирской области», на которой размещено настоящее информационное сообщение.

Прилагаемые материалы:

1) нормативный правовой акт;

2) сводный отчет;

3) опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение №5

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

Краснозерского района Новосибирской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от___________ №____________

Управление экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Краснозерского района Новосибирской области (далее – Управление), в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов Краснозерского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассмотрело проект ___________________ (далее – проект акта) и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, подготовленный _________________ (далее – разработчик акта), и сообщает следующее:

1.Сведения о проведении публичных консультаций.

1.1.Сведения о проведении публичных консультаций по уведомлению о необходимости разработки проекта муниципального акта ___________________

1.2.Сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету ___________________________________________________

1.3.Сведения об учете поступивших предложений______________________

2. Анализ проблем и целей регулирования.

2.1. Анализ заявленных проблем и их негативных эффектов ______________

2.2. Анализ целей регулирования и индикаторов их достижения __________

3. Анализ предлагаемого регулирования и альтернативных способов регулирования _______________________________________________________

4. Сведения о выявленных положениях проекта муниципального нормативного правового акта, затрудняющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, либо способствующих возникновению необоснованных расходов местного бюджета Краснозерского района Новосибирской области (далее – местный бюджет).

В результате проведенного анализа проекта муниципального акта были выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета:



п/п

Критерии

Наличие или отсутствие выявленных положений, которые создают необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета

1

2

3

Наличие в проекте акта избыточных требований к составу, форме или срокам предоставления документов, сведений

2

Наличие в проекте акта избыточных требований к имуществу, персоналу, заключенным договорам

3

Наличие в проекте акта иных требований к субъекту предпринимательской, инвестиционной деятельности, не обусловленных необходимостью решения проблем регулирования

4

Наличие в проекте акта избыточных полномочий органов местного самоуправления, их должностных лиц, недостаточность или отсутствие таких полномочий

5

Наличие в проекте акта иных положений, вводящих иные избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению; положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

6

Наличие в проекте акта положений, которые могут быть неоднозначно истолкованы и привести в этом случае к ущемлению интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

7

Наличие в проекте акта положений, оказывающих отрицательное воздействие на состояние конкуренции в Краснозерском районе Новосибирской области

8

Наличие в проекте акта иных положений, способствующих возникновению необоснованных расходов местного бюджета

9

Наличие в проекте акта положений, необоснованно запрещающих осуществление предпринимательской, инвестиционной деятельности (в том числе определенных видов такой деятельности) в Краснозерском районе Новосибирской области

              5. Выводы и предложения о способах устранения положений нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета

Руководитель уполномоченного структурного подразделения

_________________ /___________________/

(подпись)(расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Краснозерского района № 32 от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать