Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU70018708202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Совет Трубачевского сельского поселения Шегарского района Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ ТРУБАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ШЕГАРСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

23.06.2020               № 53

Об утверждении Положения «О порядке распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Трубачевское сельское поселение»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 26.07.2001 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь Уставом муниципального образования «Трубачевское сельское поселение»

СОВЕТ ТРУБАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О порядке распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Трубачевское сельское поселение» (приложение 1).

2. Считать утратившим силу решения Совета Трубачевского сельского поселения № 53 от 26.02.2009 года «Об утверждении положения «О порядке предоставления в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Муниципального образования « Трубачевское сельское поселение».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования), на сайте муниципального образования «Трубачевское сельское поселение» http://trubachevo.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Совета

Трубачевского сельского поселения               Э.В. Токмаков

Глава администрации

Трубачевского сельского поселения               О.А. Трубачева

Приложение 1

к решению

Совета Трубачевского

сельского поселения

от __.__.2020 № __

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке распоряжения и управления имуществом,

находящимся в муниципальной собственности

муниципального образования

«Трубачевское сельское поселение»

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации прав собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Трубачевское сельское поселение», органами местного самоуправления муниципального образования «Трубачевское сельское поселение», а также управления и распоряжения муниципальным имуществом другими юридическими и физическими лицами согласно предоставленным им полномочиям.

1.2. Основные термины и определения, используемые в настоящем Положении:

- Муниципальное образование - муниципальное образование «Трубачевское сельское поселение»;

- Муниципальное имущество - недвижимое и движимое имущество, принадлежащее муниципальному образованию «Трубачевское сельское поселение» на праве собственности;

- Управление муниципальным имуществом муниципального образования - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, а также по контролю за сохранностью и использованием его по назначению;

- Распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования - действия органов местного самоуправления по определению направления использования муниципального имущества, путем принятия юридических актов в отношении муниципального имущества;

- Имущество казны муниципального образования - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятиями (учреждениями);

- Предприятия и учреждения - муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, находящиеся в ведении Администрации Трубачевского сельского поселения;

- Реестр муниципального имущества - информационная система, содержащая перечень имущества муниципального образования «Трубачевское сельское поселение» и его техническое, экономическое и правовое описание;

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом муниципального образования «Трубачевское сельское поселение».

2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе владения, пользования, управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Трубачевское сельское поселение» (далее - муниципальное образование), участниками которых являются органы местного самоуправления, предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также юридические и физические лица, которым муниципальное имущество передано во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение, а также определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности.

2.2. Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, а также особенности порядка управления и распоряжения землей и иными природными ресурсами, объектами интеллектуальной собственности, средствами местного бюджета и внебюджетными средствами регулируются иными правовыми и нормативными актами Российской Федерации, Томской области и органов местного самоуправления.

3. Законодательная основа управления муниципальной собственностью муниципального образования

3.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Томской области, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Томской области, Уставом муниципального образования «Трубачевское сельское поселение», нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Трубачевского сельского поселения, настоящим Положением.

4. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению собственностью муниципального образования

4.1. Система органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

4.1.1. Участниками правоотношений по управлению и распоряжению собственностью муниципального образования являются органы местного самоуправления:

- Совет Трубачевского сельского поселения;

- Администрация Трубачевского сельского поселения;

- иные лица, в пользование и владение которых передано муниципальное имущество.

4.1.2. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Трубачевское сельское поселение».

4.1.3. Органы местного самоуправления передают муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждают, совершают иные сделки в соответствии с действующим законодательством.

4.1.4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, в соответствии с действующим законодательством и Уставом Трубачевского сельского поселения.

4.1.5. Лица, в пользование и владение которых передано муниципальное имущество, управляют и распоряжаются им в соответствии с действующим законодательством, Уставом Трубачевского сельского поселения, настоящим Положением и договором о передаче имущества.

4.2. Полномочия депутатов Совета Трубачевского сельского поселения:

4.2.1. Определяет в соответствии с Уставом муниципального образования порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом.

4.2.2. Утверждает порядок передачи муниципального имущества в аренду и в безвозмездное пользование.

4.2.3. Утверждает порядок приватизации муниципального имущества (кроме объектов жилищного фонда).

4.2.4. Устанавливает льготы по пользованию муниципальным имуществом.

4.2.5. Утверждает перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации.

4.2.6. Осуществляет контроль за реализацией порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

4.2.7. Принимает решения о безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Трубачевское сельское поселение», в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, а также в собственность иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Полномочия Администрации Трубачевского сельского поселения:

4.3.1. Осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом в порядке, устанавливаемом действующим законодательством и настоящим Положением.

4.3.2. Разрабатывает проекты нормативных актов муниципального образования о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и в установленном порядке вносит их на утверждение.

4.3.3. Разрабатывает, утверждает и обеспечивает реализацию комплексных программ, направленных на повышение эффективности использования, управления и распоряжения муниципальным имуществом.

4.3.4. Разрабатывает проекты решений Совета Трубачевского сельского поселения, соответствующих распоряжений руководителя Администрации муниципального образования, перечней объектов федеральной собственности, собственности Томской области, иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при передаче их в муниципальную собственность и обеспечивает проведение процедуры передачи имущества в порядке, устанавливаемом соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.

4.3.5. Принимает решения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Выступает их учредителем от имени муниципального образования, утверждает уставы. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий и учреждений, осуществляет контроль за их деятельностью. Осуществляет реорганизацию муниципальных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения, разделения и выделения.

4.3.6. Принимает решение об участии муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах, определяет вид имущества, составляющего вклад муниципального образования в хозяйственные общества и товарищества. От имени муниципального образования осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности.

4.3.7. Принимает решения о передаче муниципальных унитарных предприятий в целом, как имущественных комплексов либо объектов муниципального имущества в залог, в аренду и доверительное управление, безвозмездное пользование.

4.3.8. Принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность. Оформляет и утверждает перечни объектов федеральной и государственной собственности, передаваемых в установленном порядке в муниципальную собственность.

4.3.9. Представляет на утверждение депутатов Совета Трубачевского сельского поселения прогнозный план приватизации муниципального имущества, в том числе имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ. Организует и контролирует реализацию прогнозного плана приватизации муниципального имущества. Принимает решения о приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом, утвержденным Советом Трубачевского сельского поселения. Создает комиссию по приватизации муниципального имущества.

4.3.10. Производит продажу муниципального имущества в порядке и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

4.3.11. Выступает от лица муниципального образования арендодателем и залогодателем недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

4.3.12. Передает в установленном порядке муниципальное имущество в хозяйственное ведение, оперативное управление и на ином вещном праве (безвозмездное пользование, доверительное управление) юридическим и физическим лицам.

4.3.13. Организует учет муниципального имущества и осуществляет ведение его реестра.

4.3.14. Обеспечивает проведение инвентаризации, оценки и переоценки муниципального имущества.

4.3.15. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

4.3.16. Дает в установленном порядке разрешения на списание муниципального имущества, продажу активов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

4.3.17. Заключает договоры (купли-продажи, мены, дарения, ренты) на приобретение в собственность муниципального образования объектов недвижимого имущества.

4.3.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав муниципального образования при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица.

4.3.19. Ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества.

4.3.20. Получает и перечисляет в бюджет муниципального образования денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества.

5. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество муниципального образования и обязательное страхование муниципального имущества

5.1. Право собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества, поступившие в муниципальную собственность по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

5.2. Предприятия и учреждения обязаны осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения и оперативного управления на переданное им недвижимое муниципальное имущество.

5.3. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на объекты недвижимого имущества, приобретенные предприятием или учреждением, подлежат государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией права собственности муниципального образования на эти объекты или в двухмесячный срок после проведения государственной регистрации права муниципальной собственности, если на момент передачи имущества право муниципальной собственности на него не зарегистрировано. Если такое право уже зарегистрировано на момент передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, то в двухмесячный срок с момента передачи.

5.4. На муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальное имущество, возлагается обязанность страховать это имущество в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Недвижимое имущество, сданное в аренду или безвозмездное пользование, подлежит обязательному страхованию в соответствии с договором о передаче имущества.

6. Порядок организации учета муниципального имущества муниципального образования

6.1.Основными задачами учета имущества являются:

-обеспечение полного и непрерывного учета имущества;

-ведение информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

6.2.Муниципальное имущество муниципального образования учитывается в реестре имущества муниципального образования (далее - Реестр).

Основанием для включения имущества в Реестр или исключения из Реестра является постановление Администрации Трубачевского сельского поселения, принятое в соответствии с документами, подтверждающими возникновение (переход) права на данное имущество.

6.3. Имущество, поступившее в собственность муниципального образования по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, подлежит учету в реестре после государственной регистрации права муниципальной собственности, если действующим законодательством не предусмотрен иной порядок возникновения права муниципальной собственности на основании распорядительного акта главы администрации муниципального образования.

6.4. Ведение реестра муниципального имущества, в том числе внесение сведений об имуществе в реестры, предоставление информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах, хранение документов реестра осуществляется Администрацией Трубачевского сельского поселения в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

7. Способы управления и распоряжения муниципальным имуществом

7.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется путем:

- закрепления муниципального имущества за предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- изъятия муниципального имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления предприятий и учреждений в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

- передачи муниципального имущества во временное владение и пользование юридическому или физическому лицу на основании договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров;

- приватизации муниципального имущества;

- передачи в залог муниципального имущества и обременением этого имущества иным способом, допускаемым действующим законодательством Российской Федерации;

- списания муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

- отчуждения муниципального имущества иным способом, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, в том числе путем мены, дарения, заключения договора купли-продажи;

- приобретения муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Администрация муниципального образования осуществляет полномочия собственника по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования на основании правовых актов Совета Трубачевского сельского поселения и распорядительных актов главы Администрации муниципального образования.

8. Муниципальные унитарные предприятия. Порядок управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями

8.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются путем обособления части имущества, входящего в состав казны муниципального образования, с закреплением его за вновь созданным предприятием на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) либо реорганизуются путем слияния, разделения, выделения, осуществляемым администрацией муниципального образования.

Администрация, от имени муниципального образования, выступает учредителем муниципальных предприятий, заключает контракты с руководителями, утверждает уставы этих предприятий. Решение об определении целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий принимается Советом Трубачевского сельского поселения.

8.2. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению органа местного самоуправления муниципального образования или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Все юридические и фактические действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий, осуществляет от имени муниципального образования Администрация муниципального образования.

8.3. Имущество предприятий находится в муниципальной собственности муниципального образования и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).

8.4. Имущество предприятия формируется за счет:

- муниципального имущества и денежных средств, передаваемых в установленном порядке муниципальным образованием в уставный фонд предприятия;

- имущества, приобретенного предприятием по гражданско-правовым сделкам, доходов от хозяйственной деятельности предприятия, иных поступлений.

8.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении), а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятия в установленном законом порядке.

8.6. Изъятие имущества у предприятия осуществляется по следующим основаниям:

- право хозяйственного ведения (оперативного управления) имуществом муниципального образования может быть прекращено на основании письменного обращения руководителя предприятия по решению главы администрации Новоникольского сельского поселения за исключением имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;

- имущество муниципального образования может быть принудительно изъято из хозяйственного ведения (оперативного управления) предприятия в соответствии с постановлением руководителя Администрации Трубачевского сельского поселения, принятым на основании заключения комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом Трубачевского сельского поселения после проведения проверки сохранности и целевого использования имущества, а также по иным основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации или решением суда.

8.7. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации муниципального образования, за исключением случая распоряжения движимым имуществом, балансовая стоимость которого не превышает 10% уставного фонда предприятия или 10 000 рублей.

8.8. Предприятие обязано использовать имущество исключительно для целей и задач, определенных его уставной деятельностью.

8.9. Расходы по содержанию имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, несет это предприятие за счет собственных средств.

9. Муниципальные учреждения. Порядок управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления муниципального образования

9.1. Муниципальные учреждения создаются для исполнения функций некоммерческого характера на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования. Учредителем выступает Администрация муниципального образования.

9.1.1. Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

9.1.2. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.

9.1.3. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

9.1.4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

9.2. Устав учреждения утверждается Администрацией муниципального образования.

9.3. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано решением органа местного самоуправления, или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Все юридические и фактические действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений, осуществляет Администрация муниципального образования.

9.4. Автономное и бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования.

9.5. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним по решению администрации муниципального образования на праве оперативного управления.

9.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

9.7. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

9.8. Администрация муниципального образования вправе изъять излишнее, не используемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное ей за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.

9.9. Органы местного самоуправления муниципального образования для осуществления своей деятельности наделяются по решению администрации муниципального образования муниципальным имуществом на праве оперативного управления или безвозмездного пользования в количестве, достаточном для решения вопросов в соответствии с компетенцией, установленной для органов местного самоуправления Уставом муниципального образования. Пользование и владение муниципальным имуществом осуществляются органами местного самоуправления на основании действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

9.10. Порядок финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений определяется действующим законодательством Российской Федерации.

9.11. Особенности правового положения муниципальных учреждений определяются действующим законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами.

10. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

10.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом муниципального образования, в отношении которого принято решение о закреплении за предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, а по объектам недвижимого имущества - с момента государственной регистрации этого права.

10.2. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия указанного имущества Администрацией муниципального образования.

11. Управление муниципальным предприятием и учреждением, контроль за их деятельностью

11.1. Управление предприятием и учреждением осуществляют руководители, назначаемые и освобождаемые от должности руководителем Администрации муниципального образования.

11.2. Компетенция и условия деятельности руководителя, а также взаимная ответственность сторон определяются в трудовом договоре, заключаемом Администрацией с руководителем.

11.3. Предприятия и учреждения:

- осуществляют оперативный учет результатов своей деятельности, ведут бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательством порядке, сроках и объемах;

- представляют администрации муниципального образования отчеты о своей деятельности в установленные сроки и формы;

- представляют уполномоченным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации;

- по запросу администрации муниципального образования в установленные сроки и формы представляют информацию о муниципальном имуществе, находящемся в их ведении и управлении; несут полную ответственность за достоверность представляемых данных;

- предоставляют беспрепятственный доступ к имуществу муниципального образования для осуществления контроля за его сохранностью и использованием по назначению;

- несут ответственность за эффективное использование и сохранность муниципальной собственности в соответствии со своими учредительными документами и договорами о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

11.4. Ревизии и проверки деятельности предприятий и учреждений, а также инвентаризация имущества проводятся в установленном порядке на основании решения Администрации и иных уполномоченных органов.

12. Имущество казны

12.1. Муниципальное имущество, не переданное в установленном порядке в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий и оперативное управление муниципальных учреждений, администрации, ее структурных подразделений, составляет имущество казны муниципального образования.

12.2. Бухгалтерский учет имущества казны муниципального образования «Трубачевское сельское поселение» осуществляет Администрация Трубачевского сельского поселения.

12.3. Управление и распоряжение имуществом казны муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования в соответствии с настоящим Положением.

13. Порядок распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

13.1. В целях комплексного рассмотрения вопросов по распоряжению объектами муниципальной собственности решением руководителя Администрации муниципального образования создается - Комиссия по вопросам распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Трубачевское сельское поселение».

Рассмотрению на комиссии подлежат следующие вопросы:

- предоставление объектов недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по договорам концессии, на инвестиционных условиях;

- списание муниципального имущества;

- приобретение объектов в муниципальную собственность;

- преобразование муниципального имущества;

- создание муниципального имущества путем строительства новых объектов недвижимости, участие в долевом строительстве, реконструкция ветхого фонда и незавершенного строительства;

- закрепление недвижимого имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- внесение в залог объектов недвижимого имущества;

- осуществление контроля за сохранностью муниципального имущества и использованием его по назначению;

- отчуждение объектов недвижимого имущества;

- иные вопросы по распоряжению муниципальным имуществом.

Решения комиссии носят рекомендательный характер. Руководитель Администрации муниципального образования формирует и утверждает персональный состав комиссии.

Решения по вопросам распоряжения муниципальным имуществом принимаются руководителем Администрации муниципального образования, на основании рекомендаций комиссии.

13.2. Возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области о приватизации.

13.2.1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются решением Совета Трубачевского сельского поселения, им же утверждается прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, содержащий перечень приватизируемых предприятий, акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, отдельных объектов недвижимости.

13.2.2. Администрация муниципального образования разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам приватизации объектов муниципальной собственности и осуществляет меры по реализации программы приватизации, отчитывается о ее выполнении перед Советом Трубачевского сельского поселения.

13.2.3. Доходы, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в местный бюджет.

13.3. В случае если имущество муниципальной собственности, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, не было разграничено в порядке, установленном пунктом 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение о передаче имущества принимается Администрацией муниципального образования. Передача имущества оформляется в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации, договором безвозмездной передачи и актом приема-передачи.

13.4. В случае если имущество муниципальной собственности поселения, предназначенное для решения вопросов местного значения района, не было разграничено в порядке, установленном пунктом 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение о приемке имущества принимается Администрацией муниципального образования. Прием имущества оформляется в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации договором безвозмездной передачи и актом приема-передачи.

13.5. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, определенных в федеральном законе.

Порядок проведения указанных выше конкурсов или аукционов и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются федеральным законодательством.

Решение о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимается Администрацией муниципального образования.

13.6. Муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим и юридическим лицам на основании распорядительного акта Администрации муниципального образования.

13.6.1. Аренда допускается в отношении любого муниципального имущества. В аренду могут быть переданы предприятия как единые имущественные комплексы производственных фондов и других ценностей, здания, помещения, включая нежилые помещения в жилых домах и нежилые встроенно-пристроенные помещения в жилых домах, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструменты и другое имущество.

13.6.2. Заключение договоров аренды на объекты муниципальной собственности производится целевым назначением с учетом социально-экономической ситуации в порядке, установленном настоящим Положением.

13.6.3. Право сдачи в аренду муниципального имущества принадлежит Администрации муниципального образования..

13.6.4. Методика определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждается Советом депутатов муниципального образования.

13.6.5. Администрация муниципального образования обеспечивает своевременное и качественное ведение документов по аренде, контроль за выполнением договорных обязательств, в том числе за использованием имущества по назначению, своевременным внесением арендной платы.

13.6.6. При заключении договоров аренды предусматриваются обязательные условия, установленные действующим законодательством для договоров аренды конкретного вида имущества, с учетом интересов муниципального образования.

13.7. Муниципальное имущество муниципального образования может быть передано в безвозмездное пользование.

13.7.1. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования являются существенные интересы муниципального образования в социальной, жилищно-коммунальной и культурной областях с целью благотворительности либо с целью поддержания лиц, осуществляющих социально-значимую для муниципального образования деятельность, не преследующих значительных коммерческих интересов, связанных с использованием муниципальной собственности.

13.7.2. Право сдачи в безвозмездное пользование муниципального имущества принадлежит Администрации муниципального образования.

13.8. Муниципальное имущество муниципального образования может быть передано в доверительное управление.

13.8.1. Основанием для заключения договора доверительного управления является повышение эффективности использования имущества в интересах муниципального образования.

13.8.2. Заключение договора доверительного управления муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет Администрации муниципального образования.

13.9. Мена муниципального имущества осуществляется Администрацией муниципального образования в случаях, если эта сделка не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, на основании распорядительного акта Администрации муниципального образования.

13.10. При вовлечении в сделку объектов муниципальной собственности проведение оценки их рыночной стоимости является обязательным в случаях, установленных федеральным законодательством, настоящим Положением.

В случае вовлечения в сделку объектов муниципального казенного имущества к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращается Администрация муниципального образования.

В случаях вовлечения в сделку объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления либо приобретенных муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им по смете, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращается Администрация района.

В случае вовлечения в сделку объектов муниципальной собственности, приобретенных муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления приносящей доход деятельности, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращаются соответствующие муниципальные учреждения. Оплата оценки производится за счет средств соответствующих муниципальных бюджетных учреждений.

В случае вовлечения в сделку объектов муниципальной собственности, закрепленных за унитарными предприятиями, автономными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращаются соответствующие унитарные предприятия и автономные учреждения.

В местном бюджете ежегодно предусматриваются денежные средства на оценку рыночной стоимости вовлекаемых в сделки объектов муниципальной собственности.

13.11. Списание муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о порядке списания муниципального имущества, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования.

14. Условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности

14.1. Для исполнения полномочий, решения вопросов местного значения возможно приобретение объектов в муниципальную собственность. Приобретение объектов муниципальной собственности возможно путем покупки, мены, получения имущества в дар, на основании иных сделок, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

14.2. Создание муниципального имущества осуществляется путем строительства новых объектов недвижимости, участия в долевом строительстве, реконструкции ветхого фонда и незавершенного строительства.

14.3. Преобразование муниципального имущества осуществляется путем перепрофилирования объектов недвижимости, перевода жилых помещений в нежилые, перевода нежилых помещений в жилые. Основанием для преобразования муниципального имущества является повышение эффективности использования имущества в интересах муниципального образования.

14.4. Решение о приобретении, создании, преобразовании объектов муниципальной собственности принимает руководитель Администрации муниципального образования на основании решения комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом или планами расходования средств муниципальных внебюджетных фондов, утвержденных в установленном порядке.

14.5. Вновь созданное (построенное) и приобретенное имущество поступает в казну муниципального образования, учитывается в реестре муниципальной собственности, в установленном порядке оформляется право собственности муниципального образования на данное имущество.

14.6. Вновь созданное (построенное) и приобретенное муниципальным унитарным предприятием за счет собственных средств или муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему по смете, имущество поступает в муниципальную собственность и хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения в установленном порядке и учитывается на его балансе. Документы о создании и приобретении имущества или их заверенные копии передаются муниципальным предприятием (учреждением) в администрацию муниципального образования для учета, включения в реестр собственности и оформления в установленном порядке права собственности муниципального образования на данное имущество.

15. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах

15.1. Решение об участии муниципального образования в хозяйственных обществах принимает Совет Трубачевского сельского поселения по представлению руководителя Администрации муниципального образования (или Администрации муниципального образования в случае делегирования указанных полномочий Советом Трубачевского сельского поселения), согласованному в установленных случаях с органами Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

15.2. В качестве вклада в уставный капитал могут вноситься имущественные права муниципального образования, муниципальное имущество, включая средства местного бюджета, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии законодательством Российской Федерации.

15.3. Внесение муниципального имущества муниципального образования (кроме денежных вкладов) в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ осуществляется Администрацией муниципального образования на основании соответствующего решения в порядке, установленном законодательством о приватизации. Внесение денежных средств в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ осуществляется администрацией муниципального образования по решению Совета депутатов муниципального образования. Муниципальное образование как акционер (участник) хозяйственного общества участвует в управлении этим обществом через своих представителей, избираемых в коллегиальные органы управления и ревизионную комиссию этого общества.

16. Управление и распоряжение земельными участками и природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования

16.1. В муниципальной собственности муниципального образования состоят земельные участки и природные объекты, переданные в муниципальную собственность, в том числе в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на землю, или приобретенные за счет средств муниципального образования и право собственности, на которое зарегистрировано в порядке, установленном действующим законодательством.

16.2. Находящиеся в муниципальной собственности земельные участки и природные объекты могут передаваться в собственность, предоставляться в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим и физическим лицам в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Томской области и иными нормативными актами, регулирующими земельные отношения. Порядок управления и распоряжения земельными участками и природными объектами, находящимися в муниципальной собственности, устанавливается Советом Трубачевского сельского поселения.

17. Цели и формы контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества

17.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования осуществляется в целях:

- достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре имущества муниципального образования;

- повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества муниципального образования;

- выявления и устранения нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования.

17.2. В целях контроля над сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования осуществляются:

- ежегодные документальные проверки соответствия данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих муниципальным имуществом муниципального образования, данным, содержащимся в реестре имущества муниципального образования;

- проверки фактического наличия и использования по назначению муниципального имущества муниципального образования, а также соответствия фактических данных об этом муниципальном имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и в реестре имущества муниципального образования;

- инвентаризация недвижимого муниципального имущества;

- экспертиза проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом муниципального образования на их соответствие действующему законодательству Российской Федерации;

- иные формы контроля, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципального образования.

18. Органы, уполномоченные на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества

18.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у юридических и физических лиц, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляет Администрация муниципального образования.

19. Обязанности органов, уполномоченных на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества

19.1. Органы, уполномоченные на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, обязаны:

- в соответствии со своей компетенцией давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими эти нарушения;

- выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования, доводить до сведения уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования для принятия необходимых мер по предотвращению ущерба интересам муниципального образования или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством;

- в соответствии с действующим законодательством принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

20. Заключительные положения

20.1. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений, юридические и физические лица, имеющие в пользовании и владении муниципальное имущество, за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный интернет-сайт Трубаческого сельского поселения от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать