Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU52065008202000206
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Уренского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОТ 23 ИЮЛЯ 2020 ГОДА № 470

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В УРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 18 Устава Уренского муниципального района Нижегородской области, в целях реализации прав жителей Уренского муниципального района на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по общественно значимым вопросам и для определения порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Уренского муниципального района Нижегородской области, Земское собрание р е ш и л о:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Уренском муниципальном районе Нижегородской области.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по вопросам местного самоуправления, правопорядка, связям с общественностью и средствами массовой информации.

Глава местного самоуправления

А.М. Шилин

Приложение

к решению Земского собрания

Уренского муниципального района

Нижегородской области

от 23 июля 2020 года N 470

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В УРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Уренском муниципальном районе Нижегородской области (далее - Положение о публичных слушаниях) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Уренского муниципального района Нижегородской области.

Положение о публичных слушаниях определяет порядок участия жителей Уренского муниципального района в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний.

Настоящее Положение о публичных слушаниях не применяется в отношении проектов схем территориального планирования района, утверждения подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, проектов планировки территории, проектов межевания территорий, проектов, предусматривающих внесение изменений в один из указанных утвержденных или принятых документов.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания - форма реализации прав жителей Уренского муниципального района, а в предусмотренных законом случаях и иных граждан на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;

представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;

эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями и навыками, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в обсуждениях (прениях) для их аргументации;

участники публичных слушаний - граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Уренского муниципального района, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.

Статья 2. Цели публичных слушаний

1. Целями публичных слушаний являются:

1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

2) реализация прав жителей Уренского муниципального района на участие в местном самоуправлении;

3) осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления с жителями района;

4) выявление общественного мнения по теме и обсуждаемым вопросам, выносимым на публичные слушания;

5) подготовка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам местного значения;

6) учет мнения жителей города при принятии наиболее важных решений органами местного самоуправления.

Статья 3. Проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Уренского муниципального района Нижегородской области, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в Устав Уренского муниципального района Нижегородской области вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, Устава Нижегородской области или законов Нижегородской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Уренского муниципального района;

4) вопросы о преобразовании Уренского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.

2. На публичные слушания могут выноситься проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- Земского собрания Уренского муниципального района Нижегородской области (далее - Земское собрание района);

- главы местного самоуправления Уренского муниципального района Нижегородской области (далее - глава района);

- главы местной администрации Уренского муниципального района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта;

- населения Уренского муниципального района Нижегородской области численностью не менее 1% от числа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления на территории Уренского муниципального района Нижегородской области.

2. Население района реализует свое право на инициирование публичных слушаний, формируя инициативную группу в количестве не менее десяти человек из числа жителей района, обладающих активным избирательным правом, для сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний и решения других вопросов по их проведению.

Для координации своей деятельности и взаимодействия с Земским собранием инициативная группа может назначить уполномоченного представителя.

3. В случае внесения проекта муниципального правового акта прокурором Уренского района, процедура принятия которого включает в себя обязательное проведение публичных слушаний, инициатором проведения публичных слушаний выступает орган местного самоуправления, в который внесен данный проект.

В остальных случаях при внесении проекта муниципального правового акта, процедура принятия которого включает в себя обязательное проведение публичных слушаний, инициатором проведения публичных слушаний выступает орган местного самоуправления, который вносит на рассмотрение данный проект муниципального правового акта.

Статья 5. Порядок формирования инициативной группы жителей района по проведению публичных слушаний

1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и (или) работы, а также общественными объединениями граждан.

2. Решение о создании инициативной группы жителей района по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами инициативной группы и направляется в Земское собрание района в течение 3 дней со дня подписания.

Статья 6. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний

1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей инициативной группе необходимо собрать подписи жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления на территории Уренского муниципального района Нижегородской области.

2. Сбор подписей осуществляется в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.

3. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Форма подписного листа приведена в приложении к настоящему Положению о публичных слушаниях.

4. В случае вынесения на публичные слушания нормативного правового акта лицо, осуществляющее сбор подписей, должно представить текст проекта данного акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

5. С согласия жителя, поддерживающего инициативу проведения публичных слушаний, допускается заполнение граф подписного листа (за исключением граф «подпись» и «дата внесения подписи») лицом, осуществляющим сбор подписей.

6. Подписной лист удостоверяется лицом, осуществляющим сбор подписей. Лицо, осуществляющее сбор подписей, собственноручно заверяет подписной лист, вносит сведения о себе, проставляет дату заверения подписного листа.

7. Подписные листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы.

8. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

9. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

10. Каждый житель района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

11. После окончания сбора подписей, не позднее семи дней, начиная со дня, следующего за днем окончания сбора подписей, инициативная группа направляет в Земское собрание района обращение с предложением о проведении публичных слушаний. Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, адресов регистрации по месту жительства, паспортных данных.

К обращению должны быть приложены:

1) протокол о создании инициативной группы и список жителей, вошедших в инициативную группу;

2) подписные листы с подписями жителей, поддержавших инициативу проведения публичных слушаний;

3) проект муниципального правового акта, который предлагается вынести на публичные слушания, в случае если вопросом рассмотрения является принятие правового акта по вопросам местного значения;

4) пояснительная записка в произвольной форме, содержащая информацию о проекте правового акта или вопросе, который предлагается вынести на публичные слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний и общественной значимости вопроса, предложения по составу участников публичных слушаний.

К обращению могут прилагаться информационные материалы, относящиеся к теме слушаний.

Статья 7. Назначение публичных слушаний

1. В случае если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Земскому собранию района или жителям района, решение о назначении публичных слушаний принимается Земским собранием района, в остальных случаях решение о назначении публичных слушаний принимает глава района в форме постановления администрации района.

2. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать следующие сведения:

1) тему публичных слушаний;

2) дату, место и время проведения публичных слушаний;

3) состав организационного комитета (далее - оргкомитет) в случае его создания.

Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.

Публичные слушания проводятся в рабочие дни с 17 до 22 часов.

В случае внесения проекта правового акта прокурором Уренского района, процедура принятия которого включает в себя обязательное проведение публичных слушаний, инициатором проведения публичных слушаний выступает орган местного самоуправления, в который внесен проект правового акта.

3. При поступлении в Земское собрание района обращения инициативной группы с предложением о проведении публичных слушаний, распоряжением председателя Земского собрания района создается комиссия для проверки правильности оформления подписных листов, достоверности содержащихся в них сведений и соблюдения порядка сбора подписей из числа депутатов и по согласованию с главой района сотрудников структурного подразделения администрации района, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, представителей общественности.

4. Комиссия в двадцатидневный срок со дня, следующего за днем поступления в Земское собрание района обращения инициативной группы с предложением о проведении публичных слушаний и документов, проводит проверку правильности оформления подписных листов, достоверности содержащихся в них сведений и соблюдения порядка сбора подписей.

5. Недействительными считаются:

- подписи граждан, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей;

- подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

- подписи без указания всех перечисленных сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений, либо подписи без собственноручного указания даты внесения гражданином своей подписи;

- подписи лиц, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи;

- подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе;

- подписи, собранные лицом, не имеющим права сбора подписей;

- подписи граждан, в отношении которых выявлены факты о применении принуждения при сборе подписей, вознаграждения за внесение подписи.

Подписи признаются недействительными на основании письменного заключения комиссии, подписанного председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

По окончании проверки комиссия подготавливает протокол о результатах проверки, который подписывается всеми членами комиссии и направляется со всеми материалами в Земское собрание района для принятия соответствующего решения.

6. Обращения населения с учетом поступивших из комиссии документов рассматриваются на очередном заседании Земского собрания района в соответствии с Регламентом Земского собрания района. По результатам принимается решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний.

7. Земское собрание района вправе отказать в назначении публичных слушаний в случаях, если:

1) вопрос, выносимый на публичные слушания, направлен на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства личности по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе;

2) не представлены документы, указанные в части 11 статьи 6 настоящего Положения о публичных слушаниях;

3) собрано недостаточное количество подписей, предусмотренных для инициирования публичных слушаний;

4) нарушаются права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или охраняемую законом тайну;

5) более чем 5% проверяемых подписей признаны недействительными;

6) назначение публичных слушаний невозможно в силу требований законодательства Российской Федерации.

8. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний.

9. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Уренского муниципального района.

При проведении публичных слушаний по иным проектам муниципальных правовых актов, вносимым на публичные слушания, включая проект бюджета района и проект отчета о его исполнении, решение о назначении публичных слушаний и проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 10 календарных дней до дня проведения публичных слушаний.

10. Проект Устава Уренского муниципального района Нижегородской области, проекта правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Уренского муниципального района Нижегородской области подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении, утвержденных Земским собранием района.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Уренского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Уренского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Нижегородской области или законов Нижегородской области в целях приведения Устава Уренского муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

11. Население района извещается о назначении публичных слушаний не позднее 30 календарных дней до дня их проведения по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Уренского муниципального района, а по иным проектам муниципальных правовых актов, вносимым на публичные слушания, включая проект бюджета района и проект отчета о его исполнении, - не позднее 10 календарных дней до дня проведения публичных слушаний через средства массовой информации путем опубликования информационного сообщения, которое должно содержать следующую информацию:

- о теме публичных слушаний;

- об инициаторе публичных слушаний;

- о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;

- о порядке ознакомления с материалами к публичным слушаниям;

- о порядке подачи предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта;

- о времени регистрации участников публичных слушаний и перечне документов, предъявляемых ими при регистрации;

- контакты органа, осуществляющего подготовку, организационно-техническое, информационное обеспечение деятельности по проведению публичных слушаний.

12. Информационное сообщение о публичных слушаниях подлежит опубликованию одновременно с официальным опубликованием решения о назначении публичных слушаний.

13. Информирование о публичных слушаниях также может проводиться иными способами или их сочетанием.

Статья 8. Подготовка публичных слушаний

1. Срок проведения публичных слушаний не может быть менее 10 календарных дней и не более 3 месяцев со дня опубликования информационного сообщения о назначении публичных слушаний до дня опубликования итогового документа.

2. Подготовка, организационно-техническое, информационное обеспечение деятельности по проведению публичных слушаний осуществляются:

1) Земским собранием района, в случае если публичные слушания назначены по инициативе Земского собрания района или жителей района;

2) администрацией района, в случае если публичные слушания назначены по инициативе главы района.

Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета района.

3. Орган, осуществляющий подготовку, организационно-техническое, информационное обеспечение деятельности по проведению публичных слушаний:

1) организует своевременное опубликование информационного сообщения в средствах массовой информации;

2) осуществляет организационное обеспечение проведения публичных слушаний;

3) определяет перечень вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

4) определяет круг должностных лиц, специалистов, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой принять участие в слушаниях и дать свои рекомендации и предложения по теме слушаний;

5) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для проведения слушаний;

6) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения;

7) обеспечивает подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому вопросу, выносимых на обсуждение по теме слушаний;

8) регистрирует участников слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;

9) определяет председательствующего, если он не был назначен решением о назначении публичных слушаний, и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

10) обеспечивает официальное опубликование результатов публичных слушаний.

4. В проект итогового документа орган, осуществляющий подготовку, организационно-техническое, информационное обеспечение деятельности по проведению публичных слушаний, включает все поступившие в письменной форме рекомендации, предложения и замечания после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами.

Статья 9. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний, имеющими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, граждане Российской Федерации, состоящие на регистрационном учете по постоянному месту жительства на территории Уренского муниципального района, и другие лица, внесшие в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации и предложения по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.

2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Уренского муниципального района, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

Статья 10. Проведение публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся в форме собрания.

2. Регистрация участников публичных слушаний начинается за один час до начала публичных слушаний на основании документа, удостоверяющего личность гражданина. При регистрации указываются фамилия, имя, отчество и адрес регистрации по постоянному месту жительства на территории района (для физических лиц), фамилия, имя, отчество, должность представителя, наименование организации, расположенной на территории района (для юридических лиц).

3. Председательствующий на публичных слушаниях и секретарь слушаний определяются решением органа, осуществляющего подготовку, организационно-техническое, информационное обеспечение деятельности по проведению публичных слушаний.

4. К основным функциям председательствующего на публичных слушаниях относятся:

1) ведение публичных слушаний;

2) контроль за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний;

3) подписание протокола публичных слушаний;

4) подписание итогового документа публичных слушаний.

5. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.

6. Председательствующий на публичных слушаниях представляется и открывает собрание, оглашает тему публичных слушаний, представляет инициаторов его проведения, участников, имеющих право на выступление (эксперты, иные лица, подавшие свои письменные предложения), секретаря публичных слушаний, ведущего протокол, оглашает регламент публичных слушаний.

7. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем.

Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний являются листы регистрации участников публичных слушаний, рекомендации, предложения и замечания, направленные в письменной форме.

8. Для проведения публичных слушаний устанавливается следующий регламент:

- вступительное слово председательствующего - до 15 минут;

- доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - до 20 минут;

- доклад участника публичных слушаний, имеющего право на выступление, - до 20 минут;

- вопросы к докладчику - до 5 минут;

- ответ на вопрос - до 5 минут;

- заключительное слово председательствующего - до 15 минут.

9. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для доклада участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление. Председательствующий вправе предоставить слово для доклада или пояснений иным лицам, не являющимся участниками публичных слушаний, имеющим право на выступление.

10. Участники публичных слушаний с разрешения председательствующего вправе задавать вопросы докладчику по существу рассматриваемого вопроса и получать на них ответы в рамках установленного для проведения публичных слушаний регламента.

Участники публичных слушаний, присутствующие и выступающие на публичных слушаниях, обязаны соблюдать порядок, не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований председательствующий вправе принять меры для удаления таких лиц из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

11. Эксперты и иные лица, направившие письменные предложения и замечания, в ходе обсуждения вправе снять свои предложения и замечания или присоединиться к предложениям и замечаниям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Все изменения позиций экспертов и иных лиц, направивших письменные предложения и замечания, отражаются в протоколе публичных слушаний.

12. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

13. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет об окончании обсуждений (прений) по всем вопросам повестки публичных слушаний и предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после обсуждения всех вопросов повестки публичных слушаний. Председательствующий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.

14. По результатам публичных слушаний с учетом предложений участников слушаний принимается итоговый документ (результаты публичных слушаний).

15. После окончания обсуждения и уточнения рекомендаций председательствующий предоставляет слово секретарю, который оглашает проект итогового документа (результатов публичных слушаний), после чего председательствующий предлагает перейти к голосованию.

16. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний и фиксируется в протоколе.

Перед началом голосования председательствующий уточняет количество участников публичных слушаний. В случае если количество участников публичных слушаний перед началом голосования уменьшилось, то результаты голосования определяются в зависимости от числа фактически присутствующих участников публичных слушаний.

17. По результатам голосования по вопросу или проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, принимается и фиксируется в итоговом документе публичных слушаний одно из следующих решений:

1) рекомендовать принять проект муниципального правового акта или одобрить вопрос, вынесенные на публичные слушания;

2) рекомендовать отклонить проект муниципального правового акта или вопрос, вынесенные на публичные слушания;

3) рекомендовать отклонить и направить на доработку проект муниципального правового акта или вопрос, вынесенные на публичные слушания.

18. Письменный ответ лицам, направившим предложения и замечания, не направляется.

19. Итоговый документ (результаты публичных слушаний) должен содержать название проекта муниципального правового акта или темы обсуждаемого вопроса, вынесенных на публичные слушания, сведения о числе участников публичных слушаний, вопросы, обсужденные на слушаниях, все неснятые рекомендации, предложения и замечания экспертов и иных лиц, направивших письменные предложения и замечания.

20. После принятия итогового документа публичных слушаний председательствующий выступает с заключительным словом и закрывает публичные слушания.

21. Итоговый документ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения на публичных слушаниях.

22. Информацию о результатах проведения публичных слушаний на заседаниях постоянных комиссий и Земского собрания района представляет председатель Земского собрания.

23. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Земским собранием района по каждому вопросу публичных слушаний, по которому имеются рекомендации в итоговом документе публичных слушаний. Земское собрание района принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

Статья 11. Учет результатов публичных слушаний при принятии муниципального правового акта или принятии решения по вопросу, выносившемуся на публичные слушания

1. Решение, принятое на публичных слушаниях, имеет рекомендательный характер.

2. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего муниципального правового акта.

Приложение

к Положению о публичных слушаниях

в Уренском муниципальном районе

Нижегородской области

Подписной лист

с подписями граждан, поддержавших

инициативу проведения публичных слушаний

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативную группу, выступившую с

инициативой проведения публичных слушаний в Уренском муниципальном

районе Нижегородской области по вопросу (прилагаемому проекту

муниципального правового акта):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

N п/п

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Адрес регистрации по месту жительства

Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения)

Серия и номер паспорта или заменяющего его документа

Подпись гражданина в поддержку инициативы проведения публичных слушаний

Дата внесения подписи

Подписной лист удостоверяю:

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, адрес регистрации по месту жительства,

___________________________________________________________________________

серия и номер паспорта или заменяющего его

___________________________________________________________________________

документа лица, осуществлявшего сбор подписей)

___________________________________________________________________________

(подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и дата ее внесения)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Уренского муниципального района www.urenadm.nnov.ru от 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать