Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU52065008202000207
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Уренского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОТ 23 ИЮЛЯ 2020 ГОДА № 472

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях определения принципов и стратегии управления муниципальным долгом в процессе исполнения бюджета Уренского муниципального района и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Уренского муниципального района

Земское собрание решило:

1. Утвердить Положение о муниципальном долге Уренского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

3. Действие настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава местного самоуправления

А.М.Шилин

Приложение 1

к решению Земского собрания

Уренского муниципального района Нижегородской области

от 23 июля 2020 года № 472

Положение

о муниципальном долге Уренского муниципального района

Нижегородской области

Положение о муниципальном долге Уренского муниципального района Нижегородской области (далее – Положение) принято в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Нижегородской области и Уренского муниципального района и регулирует отношения в сфере управления муниципальным долгом Уренского муниципального района Нижегородской области.

1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

муниципальный долг муниципального района (далее - муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Уренским муниципальным районом Нижегородской области (далее – муниципальный район);

муниципальный внутренний долг – долговые обязательства муниципального района, возникающие в валюте Российской Федерации;

муниципальный внешний долг - долговые обязательства муниципального района, возникающие в иностранной валюте;

муниципальные долговые обязательства - долговые обязательства муниципального района;

управление муниципальным долгом - деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей муниципального района в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение;

муниципальные заимствования муниципального района - привлечение от имени муниципального района заемных средств в бюджет муниципального района путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального района как заемщика;

муниципальная гарантия муниципального района (далее – муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальный район (далее - гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

муниципальная долговая книга муниципального района (далее – муниципальная долговая книга) - систематизированный свод сведений об объеме долговых обязательств муниципального района (в том числе о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств) по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией муниципального района;

долговая устойчивость - состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации;

оценка долговой устойчивости - осуществляемая Министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, деятельность в целях отнесения муниципального района к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости;

реструктуризация муниципального долга - основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.

2. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

2.2. Муниципальные долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

муниципальным ценным бумагам;

бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации.

2.3. В объем муниципального долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным районом от кредитных организаций;

объем обязательств по муниципальным гарантиям;

объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального района.

2.4. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным районом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального района в валюте Российской Федерации.

2.5. В объем муниципального внешнего долга включаются:

объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным районом от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным районом Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

2.6. Долговые обязательства муниципального района по срокам погашения могут быть:

1) краткосрочными - до одного года;

2) среднесрочными - от одного года до пяти лет;

3) долгосрочными - от пяти лет до 10 лет.

Долговые обязательства Уренского муниципального района погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями муниципальных контрактов (договоров, соглашений) и не могут превышать десять лет.

2.7. Долговые обязательства Уренского муниципального района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального района имуществом, составляющим казну муниципального района, и исполняются за счет средств бюджета Уренского муниципального района.

3. Управление муниципальным долгом

3.1. Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность уполномоченных органов местного самоуправления Уренского муниципального района, направленная на обеспечение потребностей муниципального района в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств муниципального района, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

3.2. Управление муниципальным долгом муниципального района осуществляется администрацией Уренского муниципального района в соответствии с Уставом муниципального района.

4. Осуществление муниципальных заимствований

4.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также погашения долговых обязательств муниципального района, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете бюджета муниципального района.

Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Предельный объем муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год представляет совокупный объем привлечения средств в бюджет муниципального района по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.

Объемы привлечения средств в бюджет муниципального района устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета муниципального района, и объемов погашения долговых обязательств муниципального района, утвержденных на соответствующий финансовый год решением Земского собрания о бюджете муниципального района, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.3. В случае, если общая сумма заимствований муниципального района в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета муниципального района, и объемов погашения долговых обязательств муниципального района по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств бюджета муниципального района в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.

4.4. Осуществление муниципальных заимствований производится с учетом положений частей 19, 20, 22 - 27 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.5. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.

Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального района из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде.

Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

5. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

5.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения о бюджете, муниципальных правовых актов администрации Уренского муниципального района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

Муниципальные гарантии от имени муниципального района предоставляются администрацией Уренского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Земского собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Администрация Уренского муниципального района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

5.2. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Уренского муниципального района предоставляющих муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Муниципальные гарантии предоставляются без взимания вознаграждения.

5.3. Муниципальные гарантии предоставляются при условии их включения в Программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

Программа муниципальных гарантий является приложением к решению Земского собрания о бюджете Уренского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

5.4. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

общий объем гарантий;

наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

иные условия предоставления и исполнения гарантий.

5.5. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Уренским муниципальным районом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу Уренского муниципального района;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

5.6. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию Уренского муниципального района полного комплекса документов согласно перечню, устанавливаемому правовым актом администрации Уренского муниципального района.

5.7. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

5.8. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

5.9. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

5.10. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах бюджета района.

5.11. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по муниципальной гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

5.12. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

5.13. Обязательства, вытекающие из муниципальных гарантий, включаются в состав муниципального долга.

5.14. В случае исполнения принципалом гарантированных обязательств частично муниципальный долг в части муниципальных гарантий не сокращается до полного исполнения обязательств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении муниципальной гарантии и самой муниципальной гарантией.

В случае частичного исполнения принципалом средств, полученных под муниципальную гарантию, объем муниципальной гарантии отражается в долговой книге в полном объеме обязательств по договору (на всю сумму, предусмотренную в муниципальной гарантии).

 

6. Эмиссия муниципальных ценных бумаг

6.1. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация муниципального района.

Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг принимается эмитентом в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также с условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.

6.2. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливается в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга, утвержденными Земским собранием Уренского муниципального района, решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

6.3. Эмиссия и обращение муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с положениями главы 14.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Обслуживание муниципального долга

7.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального района.

7.2. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Уренского муниципального района и на основании заключенных муниципальных контрактов, соглашений, договоров.

7.3. Расходы на обслуживание муниципального долга осуществляются за счет средств бюджета.

8. Реструктуризация муниципального долга

8.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.

8.2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

9. Верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга

9.1. Решением Земского собрания о бюджете Уренского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются следующие значения в целях управления муниципальным долгом:

верхний предел муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у городского округа обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального района обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);

объем расходов на обслуживание муниципального долга.

9.2. Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального района обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных частью 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга устанавливается с соблюдением требований, предусмотренных частью 7 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9.3. Если при исполнении бюджета муниципального района нарушаются предельные значения, указанные в пункте 9.1., новые муниципальные долговые обязательства могут быть приняты только в целях реструктуризации муниципального долга.

10. Ведение муниципальной долговой книги

10.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной Долговой книге Уренского муниципального района (далее - Долговая книга).

10.2. Ведение Долговой книги осуществляется финансовым органом в порядке, установленном администрацией Уренского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10.3. В Долговую книгу вносятся сведения об объеме муниципальных долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, установленная порядком ведения Долговой книги.

10.4. В Долговой книге учитывается, в том числе информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

10.5. Информация о муниципальных долговых обязательствах вносится финансовым органом в Долговую книгу в течение пяти рабочих дней со дня возникновения или изменения соответствующего обязательства.

11. Предоставление информации о муниципальном долге

11.1. Финансовый орган ежемесячно обеспечивает опубликование на официальном сайте администрации Уренского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о муниципальном долге, в состав которой входят:

выписка из муниципальной долговой книги;

сводный отчет о состоянии муниципального долга и расходов на его обслуживание;

платежный календарь предстоящих платежей по погашению муниципального долга.

11.2. Информация из Долговой книги представляется в министерство финансов Нижегородской области. Состав информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются министерством финансов Нижегородской области.

Ответственность за достоверность данных о муниципальных долговых обязательствах, переданных в министерство финансов Нижегородской области, несет финансовый орган.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Уренского муниципального района www.urenadm.nnov.ru от 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать