Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU56056918202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Степной сельсовет Ташлинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области

Емейл: stepnoisovet@mail.ru

Должность: "улица НижняяГлава муниципального образования

Дата подписи: 08.10.2020 16:06:03

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕПНОЙ СЕЛЬСОВЕТ

ТАШЛИНСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

23.09.2020                                                                                                                № 01/03-рс

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области

Ссылка на отменяющий НПА не проставлена, нет в базе

В соответствии с ч.1 ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом, рассмотрев протест Прокуратуры Ташлинского района от 29.06.2020 года № 7-1-2020, Совет депутатов муниципального образования Степной  сельсовет Ташлинского района Оренбургской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Степной  сельсовет Ташлинского района Оренбургской области согласно Приложению №1.

2. Решение Совета депутатов от 24.06.2016 года № 09/34-рс «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области», Решение Совета депутатов от 06.12.2017 года № 22/80-рс «О внесении изменений в Решение Совета депутатов от 24.06.2016 № 09/34-рс «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области», считать утратившими силу.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

4. Настоящее Решение вступает в силу после его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте.

Глава муниципального образования

Степной сельсовет                                                                                                         Н.А.Иващенко

Приложение №1 к решению Совета

депутатов МО Степной сельсовет

от 23.09.2020г. № 01/03-рс

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Степной  сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее – Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее – муниципальное образование Степной  сельсовет) и контроля за его исполнением.

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Общие положения

1. Правовую основу бюджетного процесса в  муниципальном образовании Степной  сельсовет составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Оренбургской области, регулирующие бюджетные правоотношения и муниципальные правовые акты.

2. Бюджет муниципального образования Степной сельсовет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов на очередной год и два года планового периода.

3. Решение Совета депутатов муниципального образования Степной сельсовет о местном бюджете (далее - решение о бюджете) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

4. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Ташлинского района в сети Интернет, а также размещается в местах обнародования в порядке, предусмотренном Уставом поселения, не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Степной сельсовет состоит из следующих этапов:

- составление проекта местного бюджета;

- рассмотрение проекта местного бюджета и его утверждение;

- исполнение местного бюджета;

-составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета.

Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Степной сельсовет являются:

- Глава муниципального образования Степной сельсовет (далее - Глава сельсовета);

- Совет депутатов муниципального образования Степной сельсовет (далее - Совет депутатов);

- администрация муниципального образования Степной сельсовет (далее - администрация сельсовета) и ее структурные подразделения;

- Контрольно-счетный орган муниципального образования Степной сельсовет (далее – Контрольно-счетный орган);

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

-  получатели бюджетных средств.

   2. Полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Степной  сельсовет устанавливаются Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

2.1. Глава сельсовета осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- представляет в Совет депутатов на рассмотрение и утверждение проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- представляет в Совет депутатов на утверждение отчет об исполнении местного бюджета;

- вносит в Совет депутатов на рассмотрение и утверждение концепции, стратегии социально-экономического развития поселения;

- инициирует, назначает дату и место проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и по отчёту об исполнении местного бюджета.

- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области и  принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

      2.2. Совет депутатов осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проектов местного бюджета; 

- устанавливает порядок проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета;

- рассматривает и утверждает местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, и отчет о его исполнении;

-  устанавливает, вносит изменения и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает расходные обязательства поселения;

- устанавливает порядок формирования и использования  муниципального дорожного фонда;

- устанавливает основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых из местного бюджета;

- устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий;

- определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

- утверждает порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля;

-  осуществляет контроль в ходе исполнения местного бюджета;

- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области и  принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

       2.3. Администрация  сельсовета осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- обеспечивает составление проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;

- разрабатывает концепции, стратегии и прогнозы социально-экономического развития поселения;

- разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;

- устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ, порядок проведения оценки и критерии эффективности их реализации;

- утверждает муниципальные программы муниципального образования Степной  сельсовет (далее - муниципальные программы);

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Степной сельсовет;

- обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;

-   устанавливает  и  исполняет расходные обязательства;

- осуществляет муниципальные заимствования и управление муниципальным долгом;

-  предоставляет бюджетные кредиты в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области,  муниципальными нормативными актами;

- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области и  принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

       2.4. Контрольно-счетный орган муниципального образования Степной сельсовет осуществляет  бюджетные полномочия по:

- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- экспертизе проектов решений о местном бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

- экспертизе муниципальных программ муниципального образования Степной  сельсовет;

- анализу и мониторингу бюджетного процесса муниципального образования  Степной сельсовет, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе муниципального образования Степной сельсовет;

- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- иным полномочиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации,  федеральными законами, законами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами.

Представительный орган муниципального образования Степной сельсовет вправе заключать соглашения с представительным органом Ташлинского района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

       2.5. Главные распорядители  (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств осуществляют полномочия  в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Оренбургской области и  принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения

Основы составления проекта местного бюджета

         1. Составление проекта местного бюджета – исключительная прерогатива администрации муниципального образования Степной сельсовет.

Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется органом, уполномоченным администрацией муниципального образования Степной сельсовет.

Составление проектов бюджетов основывается на:

-положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

-основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);

-прогнозе социально-экономического развития;

-бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

-государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

       2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Степной сельсовет (далее - прогноз социально экономического развития) ежегодно разрабатывается уполномоченным органом, либо специалистом администрации поселения на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета на рассмотрение в Совет депутатов.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование его параметров.

Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Степной  сельсовет в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

3.  Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения в представительный орган проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

     4. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой администрацией муниципального образования Степной сельсовет.

            Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

          Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

         Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

        Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

5. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования Степной сельсовет.

7. Дорожный фонд формируется за счет средств местного бюджета и подлежит использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов муниципального образования Степной сельсовет.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается представительным органом муниципального образования Степной сельсовет.

       8. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться:

- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета;

- объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде в целях финансового обеспечения переданных полномочий;

       - объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год и второй год планового периода в размере не менее 2,5 и 5 процента соответственно от общего объема расходов бюджета (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

-   предельный объем муниципального долга;

-  объем муниципальных заимствований и предоставляемых из бюджета поселения бюджетных кредитов;

- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.

9. В составе приложений к проекту решения о местном бюджете утверждаются:

-   перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- поступление доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

- ведомственная структура расходов местного бюджета;

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

-   программа муниципальных гарантий;

- программа муниципальных внутренних заимствований;

       - распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.»;

10. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода.

11. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Внесение проекта решения о местном  бюджете на рассмотрение в Совет депутатов

       1. Глава администрации муниципального образования Степной сельсовет рассматривает прогноз социально-экономического развития поселения и проект местного бюджета и не позднее 15 ноября года, предшествующего году на который составлен проект бюджета, вносит  проект решения о местном бюджете на рассмотрение в Совет депутатов.

В случае если 15 ноября приходится на нерабочий день, проект бюджета должен быть внесен в Совет депутатов не позднее следующего за ним рабочего дня.

       2. Одновременно с проектом местного бюджета в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:

  1) основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основные направления бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципальных образований»;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Степной сельсовет за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования Степной сельсовет на очередной финансовый год и плановый период;

4) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов дефицита (профицита) бюджета)  местного бюджета;

6) пояснительная записка к проекту местного бюджета;

  7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

8) расчеты по статьям классификации доходов бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

9) реестр расходных обязательств муниципального образования Степной сельсовет;

10) методика и расчеты распределения межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;

11) сведения о верхнем пределе муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

12) предложенные представительным органом поселения, контрольно-счетным органом проекты бюджетных смет при возникновении разногласий;

13)  паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

         3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов местного бюджета недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативно-правовыми актами муниципального образования Степной сельсовет расходных обязательств, администрация сельсовета вносит в Совет депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Порядок подготовки к рассмотрению решения  о  местном бюджете

В течение суток со дня внесения Главой сельсовета проекта решения о местном бюджете на рассмотрение  в Совет депутатов проект бюджета направляется в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы и подготовки заключения на проект местного бюджета.

      2. Контрольно-счетный орган в течение 14 дней, с момента поступления проекта местного бюджета проводит его экспертизу. По результатам экспертизы составляется заключение на проект местного бюджета, которое направляется в представительный орган поселения.

      Заключение Контрольно-счетного органа учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту решения о местном бюджете.

3. В целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы РФ, по проекту местного бюджета проводятся публичные слушания.

В публичных слушаниях участвуют все заинтересованные лица муниципального образования Степной сельсовет.

Публичные слушания по проекту местного бюджета  проводятся не позднее 15 дней после внесения  его на рассмотрение  в Совет депутатов.

       Подготовка и проведению публичных слушаний, а также организация проведения публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся в соответствии Порядком, утвержденным администрацией сельсовета. 

Предложения, поступившие в ходе проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета, учитываются депутатами Совета депутатов при рассмотрении данного проекта.

Рассмотрение и утверждение местного бюджета

1. Проект решения о местном бюджете рассматривается депутатами в двух чтениях. Во втором чтении проект решения о местном бюджете принимается окончательно.

2. В первом чтении проект решения о местном бюджете  рассматривается депутатами не позднее 20 дней со дня его внесения в Совет депутатов.

При рассмотрении проекта местного бюджета в первом чтении Совет депутатов заслушивает:

доклад Главы сельсовета об основных направлениях бюджетной и налоговой политики, об основных характеристиках прогноза социально-экономического развития поселения и основные характеристики проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

заключение контрольно-счетного органа об итогах проведенной экспертизы на  проект местного бюджета;

результаты проведенных публичных слушаний по проекту местного бюджета.

В первом чтении проекта решения о местном бюджете утверждаются: общий объем доходов и расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета, источники финансирования, объем муниципальных заимствований, муниципальных гарантий и предоставление бюджетных кредитов.

Глава сельсовета, депутаты Совета депутатов вправе вносить поправки к проекту решения о местном бюджете по предмету  его рассмотрения  в первом чтении.

Поправки, внесенные депутатами, отражаются в протоколе, который направляется в Администрацию сельсовета для корректировки проекта местного бюджета при рассмотрении его во втором чтении.

3. Во втором чтении проект решения о местном бюджете  рассматривается Советом депутатов не позднее 15 дней со дня его принятия в первом чтении. Во втором чтении проект местного бюджета  принимается окончательно.

Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении являются текстовые пункты решения и приложения к нему.

       В случае изменения федерального, областного бюджетного или налогового законодательства в период принятия представительным органом муниципального образования проекта местного бюджета, в случае уточнения объемов межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы и (или) изменения кодов классификации доходов бюджетов Российской федерации, а также в случае изменения прогноза поступлений по налоговым и неналоговым доходам по данным администраторов доходов федерального и областного уровня, показатели проекта местного бюджета, принятые в первом чтении, уточняются на эти изменения при рассмотрении его во втором чтении;

Совет депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о местном бюджете и принимает решение о его принятии или отклонении.

4. Решение Совета депутатов о местном бюджете может быть принято в окончательной редакции при рассмотрении его в первом чтении.

5. Принятое Советом депутатов решение о местном бюджете направляется Главе муниципального образования Степной сельсовет для опубликования.

        6. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года вводится временное управление бюджетом.

    При временном управлении бюджетом:

     - уполномоченный орган Администрации сельсовета правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в отчетном финансовом году;

    - иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год;

     - порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

      Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, уполномоченный орган Администрации сельсовета организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных абзацами 2-4  настоящей статьи и при этом он не имеет права:

     - доводить бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на бюджетные инвестиции и  на субсидии юридическим и физическим лицам;

     - предоставлять бюджетные кредиты;

     - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

     - формировать резервные фонды.

     Указанные в настоящей статье ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

      После принятия решения о местном бюджете и завершения процесса временного управления бюджетом Администрация сельсовета представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете с учетом исполнения бюджета за период его временного управления.

       Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в течение 15 календарных дней со дня его представления.

Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

      1. Администрации муниципального образования Степной  сельсовет в течение финансового года разрабатывает проекты о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете и направляет их на рассмотрение Совета депутатов.   

       Вышеуказанные проекты в течение одного рабочего дня со дня поступления направляются в Контрольно-счетный орган  для подготовки заключения.

       Контрольно-счетный орган  в срок, не превышающий 3 календарных дней, подготавливает заключение на проект  решения о внесении изменений и дополнений в местный бюджет и направляет его в Совет депутатов и администрацию сельсовета.

       Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете рассматривается Советом депутатов в одном чтении.

       Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете после его подписания подлежит официальному опубликованию путем размещения в сети Интернет в порядке, предусмотренном Уставом поселения.

Основы исполнения местного бюджета

       1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией сельсовета. Организация его исполнения возлагается на уполномоченный орган администрации сельсовета.

       Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения местного бюджета.

     Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

      Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением федерального казначейства.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией сельсовета.

      Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой администрации сельсовета.

      Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

      В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Глава администрации сельсовета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

      В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями Главы администрации сельсовета без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях,  предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса РФ, а также в следующих случаях:

- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета, между видами расходов и (или) направлениями расходов целевой статьи расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по основному мероприятию целевой статьи расходов соответствующего раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;

- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета, между видами расходов и (или) целевыми статьями расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований соответствующего раздела, подраздела классификации расходов бюджетов в целях обеспечения условий софинансирования получения средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

-  в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных Бюджетным кодексом РФ.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей местного бюджета до начала очередного финансового года.

В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией сельсовета.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией сельсовета лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Изменение показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

       Администрация сельсовета устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для его составления.

Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

      Составление и ведение кассового плана осуществляется уполномоченным органом администрации сельсовета.

     5. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

    - зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными законами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

    - возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

   - зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

   - уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет.

      6. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

      Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

      Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

       Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

              Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

      Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

     Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с порядком, установленным органом, осуществляющим организацию исполнения бюджета.

     Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя лимитов бюджетных обязательств.

     Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

      Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

7.  Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

8. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в органах, осуществляющих организацию исполнения бюджета.

9. При кассовом обслуживании местного бюджета учет операций со средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;

Управление средствами на едином счете местного  бюджета осуществляет уполномоченный орган администрации сельсовета.

10. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ.

11. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексомРФ на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета включает в себя:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам подвидов доходов, подгрупп и (или) элементов видов расходов, видов источников финансирования дефицита бюджета.

Пояснительная записка к отчету об исполнении местного бюджета содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования Степной сельсовет  составляется уполномоченным органом администрации сельсовета на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчетность местного бюджета является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельсовета и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.

       Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом.

Администрация сельсовета направляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетный орган не позднее 1 марта текущего года.

       Одновременно с годовым отчетом в Контрольно-счетный орган направляется проект решения об исполнении местного бюджета с приложениями.

Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не позднее 20 апреля текущего года.

Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета Контрольно-счетная палата представляется в Совет депутатов с одновременным направлением его в администрацию сельсовета.

Глава сельсовета вносит отчет об исполнении местного  бюджета на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Глава сельсовета обеспечивает проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении местного бюджета в установленном Советом депутатов порядке.

Рекомендации, вынесенные по итогам проведения публичных слушаний могут быть учтены при подготовке замечаний и предложений к проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Совет депутатов муниципального образования Степной сельсовет принимает решение об исполнении местного бюджета не позднее 1 июня текущего года.

Решение об исполнении местного бюджета подлежит опубликованию в средствах массовой информации (размещению на сайте) после его утверждения.

Финансовый  контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Степного сельсовета.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ, иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

  Заключительные положения

Все вопросы, связанные с порядком рассмотрения, принятия, изменения местного бюджета, а также утверждением отчета о его исполнении Советом депутатов, подлежат урегулированию только путем внесения изменений и дополнений в настоящее Положение. Не допускается принятие каких-либо иных, помимо настоящего Положения, актов по регулированию порядка рассмотрения, принятия, изменения местного бюджета, а также утверждения отчета о его исполнении Советом депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации Степного сельсовета Ташлинского района Оренбургской области № 01/03-рс от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать