Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU34011917202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет Бородачевского сельского поселения Жирновского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖИРНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ БОРОДАЧЕСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

23.09.2020г               №10/1

ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ  ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ БОРОДАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь Уставом Бородачевского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области, Совет депутатов Бородачевского сельского поселения, РЕШИЛ:

   1.Утвердить Положение о приватизации имущества, находящегося в собственности Бородачевского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области, согласно приложению.

   2.Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования  в установленном порядке и  подлежит размещению на официальном сайте администрации Бородачевского сельского поселения в сети интернет.

Глава Бородачевского  сельского поселения                       

А.И.Фомин

Приложение

к решению Совета депутатов

от 23.09.2020 г. №10/1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Бородачевского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области

Приватизация муниципального имущества Бородачевского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - муниципальное имущество) осуществляется органами местного самоуправления  Бородачевского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации в порядке, определенном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее именуется - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"), Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) и только предусмотренными ими способами.

Настоящее Положение определяет порядок осуществления отдельных полномочий, связанных с приватизацией муниципального имущества, отнесенных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" к компетенции органов местного самоуправления.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 159-ФЗ, Уставом Бородачевского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области.

Нормативные правовые акты, а также решения органов местного самоуправления  Бородачевского сельского поселения не могут противоречить Федеральному закону "О приватизации государственного и муниципального имущества".

1. Компетенция органов местного самоуправления Бородачевского сельского поселения в сфере приватизации

Для реализации единой политики в сфере приватизации муниципального имущества:
         1.1.Совет  Бородачевского сельского поселения:

-ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества  Бородачевского сельского поселения  на очередной финансовый год (далее - прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества);

- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества и определяет порядок их принятия;

-ежегодно утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

-определяет порядок представления интересов муниципального образования Бородачевского сельского поселения  в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности;

-принимает решения о назначении представителей интересов муниципального образования Бородачевского сельского поселения в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности;

- дает согласие на совершение действий, указанных в п. 3 ст. 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- утверждает условия продажи муниципального имущества на конкурсе;
         - осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
         - осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством и Уставом  Бородачевского сельского поселения полномочия.

1.2 Администрация Бородачевского сельского поселения:

-подготавливает и вносит на рассмотрение Совета  Бородачевского сельского поселения проект Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;

-подготавливает и вносит на рассмотрение Совета  Бородачевского сельского поселения проекты Решений  Совета  Бородачевского сельского поселения об условиях приватизации муниципального имущества;

- определяет официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет" соответственно для опубликования и размещения информации о приватизации муниципального имущества;

-обеспечивает реализацию Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, Решений об условиях приватизации муниципального имущества;

- подготавливает и вносит на рассмотрение Совета  Бородачевского сельского поселения отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

-подготавливает и вносит на рассмотрение Совета  Бородачевского сельского поселения проекты Решений Совета  Бородачевского сельского поселения о назначении представителей интересов муниципального образования Бородачевского сельского поселения  в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, до внесения их на рассмотрение Совета  Бородачевского сельского поселения.

2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества

      2.1.Совет депутатов Бородачевского сельского поселения ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества до утверждения бюджета Бородачевского сельского поселения на очередной год.

2.2.Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечни муниципальных унитарных предприятий, акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, муниципальных объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году.

В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального    имущества указываются:

- характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать;

- предполагаемые сроки приватизации;

- прогноз поступлений денежных средств в бюджет Бородачевского сельского поселения от продажи муниципального имущества.

Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать следующие данные:

- наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;

- среднесписочная численность его работников;

- балансовая стоимость основных средств.

Характеристика акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:

- наименование и местонахождение хозяйственного общества;

- долю принадлежащих муниципальному образованию Бородачевского сельского поселения акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента; количество указанных акций;

- размер доли муниципальной собственности в обществе с ограниченной   ответственностью;
- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества (при доле акций менее 0,01 процента - не указывается);

- размер доли муниципальной собственности в обществе с ограниченной ответственностью, подлежащей приватизации.

Характеристика муниципальных объектов нежилого фонда должна содержать наименование, местонахождение и назначение объекта, информацию о площади объекта, год постройки здания.

Характеристика иного (в т.ч. движимого) муниципального имущества должна содержать наименование и назначение имущества.

2.3. Разработку проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляет администрация Бородачевского сельского поселения.
Администрация Бородачевского сельского поселения при рассмотрении этого плана справочно представляет в Совет  Бородачевского сельского поселения информацию о финансовом состоянии муниципального предприятия за последний отчетный период.
    2.4.Органы местного самоуправления,  и администрация Бородачевского сельского поселения, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе в срок до 1 июня направлять в администрацию сельского поселения свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году. Депутаты Совета  Бородачевского сельского поселения могут вносить эти предложения и при рассмотрении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.

2.5. Администрация сельского поселения рассматривает предложения о приватизации муниципального имущества с точки зрения обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о приватизации и нормативным правовым актам, принятых Советом  Бородачевского сельского поселения.

2.6. Администрация сельского поселения направляет проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на рассмотрение. Глава Бородачевского сельского поселения принимает решение о доработке или направлении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в Совет  Бородачевского сельского поселения.

2.7.Глава Бородачевского сельского поселения вносит проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на утверждение в Совет  Бородачевского сельского поселения до внесения или одновременно с проектом бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

2.8. Администрация сельского поселения в течение года реализует Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в соответствии с Решениями Совета  Бородачевского сельского поселения об условиях приватизации муниципального имущества; организует в установленном порядке продажу, в том числе выступает продавцом, приватизируемого муниципального имущества.

2.9.Администрация Бородачевского сельского поселения ежегодно, не позднее 25 января следующего за отчетным года, представляет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год на рассмотрение  Главе  Бородачевского сельского поселения.

Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ и муниципальных объектов нежилого фонда с указанием условий приватизации, в т.ч. способа, срока рассрочки платежа (в случае ее предоставления), срока и цены сделки приватизации и денежных средств, поступивших в бюджет Бородачевского сельского поселения  от приватизации.

Глава Бородачевского  сельского поселения направляет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в Совет  Бородачевского сельского поселения  в срок до марта следующего за отчетным года.

3. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества

3.1.Администрация Бородачевского сельского поселения ежеквартально готовит проект решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением, а Глава Бородачевского сельского поселения направляет его на утверждение в Совет Бородачевского сельского поселения или на доработку.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решение об условиях приватизации Совет  Бородачевского сельского поселения принимает после определения балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия.

3.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

-наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальная цена имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

-иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
        3.3.Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации муниципального имущества при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации муниципального имущества.

3.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, указанными в статье 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3.5. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного акционерного общества муниципальное унитарное предприятие, включенное в этот прогнозный план не вправе без согласия собственника:

-сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
      - совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- получать кредиты;

- осуществлять выпуск ценных бумаг;

- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

3.6.В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся администрация Бородачевского сельского поселения должна принять по представлению Совета  Бородачевского сельского поселения одно из следующих решений:

- о повторной продаже имущества ранее установленным Советом  Бородачевского сельского поселения способом;

- о внесении на рассмотрение Совета  Бородачевского сельского поселения решения об изменении способа приватизации в установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" порядке;

- о внесении на рассмотрение Совета  Бородачевского сельского поселения решения об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации муниципального имущества.

В отсутствие такого решения продажа муниципального имущества администрации сельского поселения запрещается.

3.7.Предложения об отмене либо изменении решений Совета   об условиях приватизации муниципального имущества вносятся в администрацию Бородачевского сельского поселения в десятидневный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.

4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

4.1. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в пункте 1 статьи 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенном администрацией Бородачевского сельского поселения, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет".

5. Порядок голосования победителя конкурса по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"

5.1. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с письменными указаниями Совета. Подготовку проекта соответствующего решения Совета  Бородачевского сельского поселения осуществляет администрация Бородачевского сельского поселения. По иным вопросам победитель конкурса осуществляет голосование в органах управления этих обществ по своему усмотрению.

5.2. Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью информацию о проведении общих собраний акционеров, участников общества с ограниченной ответственностью и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

6. Порядок разработки и утверждения условий продажи муниципального имущества на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий

6.1. Условия конкурса разрабатываются продавцом с учетом предложений органов местного самоуправления в администрацию Бородачевского сельского поселения, а также предложений муниципальных унитарных предприятий, имущественный комплекс которых подлежит приватизации.

В случае приватизации объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр объектов культурного наследия), путем продажи на конкурсе условия конкурса должны предусматривать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47_6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а при отсутствии данного охранного обязательства - с иным охранным документом, предусмотренным пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

В отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и который приватизируется путем продажи на конкурсе Администрации Бородачевского сельского поселения представляется согласованная в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", проектная документация по сохранению объекта культурного наследия (стадия - эскизный проект реставрации), которая включается в состав конкурсной документации.

Условия конкурса утверждаются Советом Бородачевского сельского поселения (путем принятия соответствующего решения).

Утвержденные Советом депутатов Бородачевского сельского поселения условия конкурса включаются продавцом в качестве существенных условий в договор купли-продажи имущества.

6.2.Исполнение условий конкурса, за исключением конкурса по продаже объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи муниципального имущества.
       В отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, контроль за исполнением условий конкурса в части проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, осуществляет в соответствии с подпунктом 4.1 статьи 9.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Комитет культуры Волгоградской области, уполномоченный на проведение регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
6.3.Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса продавец обязан:

- вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;

- осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;

- принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;

- проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов. В случае проведения проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемого объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия - привлекать представителей Комитета культуры Волгоградской области по охране объектов культурного наследия;

-принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса или (в случае контроля исполнения условий конкурса по продаже объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии) на расторжение договора купли-продажи.

6.4.Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
        В качестве отчетных документов победителем конкурса по продаже объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, после выполнения им работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, предоставляется отчетная документация, предусмотренная пунктом 7 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", утвержденная Комитетом культуры Волгоградской области.

6.5. В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.

6.6. В течение месяца со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса продавец обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.

6.7.Указанная проверка проводится специально созданной продавцом для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.
6.8.В состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса включаются представители продавца, финансового сектора администрации Бородачевского сельского поселения, Комитета культуры Волгоградской области, управления строительства и архитектуры администрации Жирновского муниципального района. Председателем комиссии является представитель продавца. По решению Совета  в эту комиссию включаются и депутаты Совета  сельского поселения.

В состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса по продаже объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, дополнительно включаются представители Комитета культуры Волгоградской области.

6.9. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.

6.10.По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. При необходимости члены этой комиссии имеют право в акте изложить свое особое мнение. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией указанного акта.

6.11.Конкурс по продаже муниципального имущества Бородачевского сельского поселения  проводится в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением "О проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 584.

7. Продажа муниципального имущества без объявления цены

7.1. Способ приватизации по продаже муниципального имущества без объявления цены осуществляется в случаях, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. Решение об условиях приватизации, в том числе способе приватизации муниципального имущества без объявления цены, принимается Советом Бородачевского сельского поселения в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

7.2. Порядок организации продажи муниципальной собственности без объявления цены, подведение итогов продажи имущества без объявления цены и заключения договора купли-продажи имущества осуществляются в порядке, определенном Положением "Об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 г. N 549.

7.3. В случае неисполнения покупателем положений договора купли-продажи имущества, а также ненадлежащего их исполнения, договор купли-продажи расторгается в соответствии с действующим законодательством. Взыскание с покупателя неустойки осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере не покрытом неустойкой.

7.4.В случае расторжения договора купли-продажи имущество подлежит передаче в установленном порядке в муниципальную собственность, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются.

              7.1. Внесение муниципального имущества Бородачевского сельского поселения в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ

7.1.1. Осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", в том числе статьи 25.

7.1.2. Для принятия Советом Бородачевского сельского поселения решения об условиях приватизации муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества при учреждении акционерного общества к проекту Решения Совета депутатов Бородачевского сельского поселения должны быть приложены следующие документы:

1)справка, подготовленная администрацией Бородачевского сельского поселения, с указанием:

- цели создания акционерного общества,

- основных видов деятельности акционерного общества,

- предполагаемого состава учредителей акционерного общества, с указанием на количество принадлежащих им акций,

- величины уставного капитала акционерного общества,

- списка имущества, передаваемого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества;

2) бизнес - план (технико - экономическое обоснование);

3)проект договора о создании акционерного общества и проект учредительных документов создаваемого акционерного общества;

4)учредительные документы предполагаемых учредителей акционерного общества и выписки из единого государственного реестра юридических лиц о предполагаемых учредителях акционерного общества;

5) справки из банков о состоянии счетов предполагаемых учредителей акционерного общества;

6)справки из налоговых органов о наличии задолженности предполагаемых учредителей акционерного общества по платежам в бюджеты всех уровней;

7) список кандидатов на должности в органы управления акционерного общества с указанием их места работы и занимаемой должности;

8)отчет независимого оценщика о рыночной стоимости вносимых учредителями акционерного общества вкладов в уставный капитал и оценки имущества, вносимого в оплату акций.

Независимая оценка производится за счет соответствующих учредителей акционерного общества.

7.1.3. Для принятия Советом  Бородачевского сельского поселения решения об условиях приватизации муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества в порядке оплаты дополнительных акций при увеличении уставного капитала акционерного общества, к проекту Решения Совета  Бородачевского сельского поселения Администрацией Бородачевского сельского поселения должны быть приложены следующие документы:

1) проект решения органа управления акционерного общества, уставный капитал которого увеличивается, имеющего право в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" принимать решение об увеличении уставного капитала. Проект данного решения должен содержать все сведения, необходимые в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах";

2) бухгалтерская отчетность акционерного общества за последний отчетный период;

3) справка из банка о состоянии счета акционерного общества;

4) справка из налоговых органов о наличии задолженности акционерного общества по платежам в бюджеты всех уровней;

5) проспект эмиссии акций акционерного общества и отчет об итогах выпуска ценных бумаг, зарегистрированный в установленном законом порядке;

6) заключение независимого аудитора по результатам хозяйственной деятельности акционерного общества за последний отчетный год.
          7.1.4. В решении Совета  Бородачевского сельского поселения об условиях приватизации муниципального имущества способом внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества в качестве иных сведений в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"указывается:

- общее количество акций акционерного общества, приобретаемых муниципальным образованием Бородачевского сельского поселения,

- доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества,

- стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал, акционерного общества или оплаты дополнительных акций.

7.2. Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства

7.2.1. В настоящей части Положения отражены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества, установленные Федеральным законом N 159-ФЗ.

7.2.2. Совет Бородачевского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации муниципального имущества преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ требованиям, на приобретение арендуемого имущества.

7.2.3. Для реализации требований Федерального закона N 159-ФЗ при принятии решения об условиях приватизации муниципального имущества администрации Бородачевского сельского поселения вместе с проектом Решения об условиях приватизации муниципального имущества на очередной период прилагает документы подтверждающие, что:

1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится во временном владении и (или) временном пользовании субъекта малого или среднего предпринимательства непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.2.8.1 настоящего Положения;

2)арендатор является субъектом малого и среднего предпринимательства, при этом не является:

а) кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;

б) участником соглашений о разделе продукции;

в) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

г) лицом, являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

д) лицом, осуществляющим добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).

Документом, подтверждающим отсутствие вышеперечисленных условий, является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и иные документы.

3) отсутствует задолженность по арендной плате за арендуемое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи имущества в соответствии с пунктом 7.2.5 настоящего Положения, а в случае, предусмотренном пунктом 7.2.8 или пунктом 7.2.8.1 настоящего Положения, на день подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

4) арендуемое имущество не включено в Перечень муниципального имущества муниципального образования Советом Бородачевского сельского поселения, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный Постановлением администрации Бородачевского сельского поселения за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.2.8.1 настоящего Положения;

5) заявление субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ). Субъект малого или среднего предпринимательства обязан представлять в администрацию Бородачевского сельского поселения сведения и документы, подтверждающие отнесение его к субъектам малого или среднего предпринимательства, а также подтверждающие то обстоятельство, что он не осуществляет виды деятельности, указанные в подпункте 2 настоящего пункта.

7.2.4. Администрация Бородачевского сельского поселения обязана при подготовке условий приватизации в каждом квартале принимать меры к сбору документов, подтверждающих вышеуказанные в пункте 7.2.3. факты.

7.2.5. В течение десяти дней с даты принятия решения Совета депутатов Бородачевского сельского поселения об условиях приватизации арендуемого муниципального имущества Бородачевского сельского поселения направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества договор купли-продажи арендуемого муниципального имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

Течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.

7.2.6. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого муниципального имущества в случаях, установленных частью 9 статьи 4 Федерального Закона N 159-ФЗ.

7.2.7. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества по основаниям, определенным пунктом 7.2.6 настоящей части, администрация Бородачевского сельского поселения подготавливает один из проектов Решений Совета  Бородачевского  сельского поселения:

1) о внесении изменений в принятое Решение об условиях приватизации арендуемого муниципального имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
       2) об отмене принятого Решения об условиях приватизации арендуемого муниципального имущества. Вместе с проектом Решения в Совет  Бородачевского сельского поселения направляются соответствующие документы, подтверждающие утрату преимущественного права.

7.2.8. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в администрацию Бородачевского сельского поселения заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ, и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление), не включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования Бородачевского сельского поселения, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный Постановлением Администрации Бородачевского сельского поселения.

7.2.8.1. Заявитель по своей инициативе вправе направить в администрацию Бородачевского сельского поселения заявление в отношении имущества, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования Бородачевского сельского поселения  предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный Постановлением Администрации сельского поселения , при условии, что:

1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) арендуемое имущество включено в Перечень муниципального имущества муниципального образования Совета  Бородачевского сельского поселения, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный Постановлением администрации сельского поселения, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.

7.2.9. При получении заявления в случае, если заявитель соответствует установленным статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ требованиям и отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества допускается в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ или другими федеральными законами:

1) Администрация Бородачевского сельского поселения обязана обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления. В двухдневный срок с даты принятия отчета об оценке арендуемого имущества Бородачевского сельского поселения обязана подготовить проект Решения Совета  Бородачевского сельского поселения об условиях приватизации арендуемого имущества и зарегистрировать его в системе электронного документооборота Администрации Бородачевского сельского поселения с грифом "срочно" ;

1.1) Проект Решения Совета Бородачевского сельского поселения  об условиях приватизации арендуемого имущества подлежит немедленному рассмотрению администрации Бородачевского сельского поселения, срок всех согласований должностными лицами администрации Бородачевского сельского поселения не должен превышать одного рабочего дня. Администрация сельского поселения направляет проект Решения Совета  об условиях приватизации арендуемого имущества на рассмотрение в Совет  сельского поселения в четырехдневный срок с даты принятия Советом депутатов сельского поселения отчета о его оценке;

2)Совет принимает решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия администрации Бородачевского сельского поселения отчета о его оценке;

3) Администрация сельского поселения обязана направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия (вступления в силу) Решения Совета  сельского поселения об условиях приватизации арендуемого имущества.

7.2.10. В случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ или другими федеральными законами, администрацией сельского поселения Совета депутатов возвращает заявление арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества, оформленного Решением Совета сельского поселения. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества

8.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества. Все вырученные средства от продажи муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования Бородачевского сельского поселения

8.2. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:

- подготовка муниципального имущества к продаже, в том числе, привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов, изготовление технических паспортов объектов нежилого фонда, проведение фотофиксации и изготовление паспортов объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, а также выявленных объектов культурного наследия);

- оценка муниципального имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;

- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также осуществлением муниципальным образованием Бородачевского сельского поселения прав акционера;

- организация продажи муниципального имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;

- оплата государственной пошлины за подачу исковых заявлений в суды в защиту имущественных и иных прав и законных интересов  Бородачевского сельское поселения;

- информационное обеспечение приватизации муниципального имущества, в том числе опубликование в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информационных сообщений о продаже и информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества;

- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж муниципального имущества;

- обучение и повышение квалификации специалистов, участвующих в процессе организации продажи муниципального имущества.

8.3.Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляет 5 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более фактических расходов по видам затрат, указанных в пункте 8.2 настоящего Положения.

9. Порядок оплаты муниципального имущества

9.1.Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится в соответствии со статьей 35 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" в срок не более одного месяца после заключения договора купли-продажи.

9.2.Решение о предоставлении рассрочки может быть принято Советом  Бородачевского сельского поселения в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

9.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

9.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

9.5.Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяются.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

9.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

9.1. Порядок оплаты муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение

9.1.1. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается Законом Волгоградской области, но не должен составлять менее пяти лет.

В случае, если законом Волгоградской области не установлен срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, применяется срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, равный пяти годам.

9.1.2.Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого муниципального имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей частью пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества.

9.1.3.На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого муниципального имущества.

Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого муниципального имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.

9.1.4. В случае, если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны. От имени муниципального образования Бородачевского сельское поселение договор купли-продажи муниципального имущества заключает администрация Бородачевского сельского поселения. Расходы на государственную регистрацию возлагаются на арендатора.

9.1.5.Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества, определенная в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", засчитывается Советом депутатов сельского поселения в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать