Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU14015115202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Чочунский наслег" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республики Саха (Якутия)

Вилюйский улус (район)

Муниципальное образование «Чочунский наслег»

Наслежный совет депутатов

Решение

23.09.2020г. № 148

Об утверждении Правил благоустройства территории МО «Чочунский наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

На основании Устава муниципального образования «Чочунский наслег», наслежный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Правила благоустройства территории муниципального образования «Чочунский наслег» в новой редакции согласно приложения;

2. Признать утратившими силу: Решение наслежного Совета от 20.04.2017 года № 64 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Чочунский наслег»;

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу МО «Чочунский наслег».

Председатель                                                                                    П.А. Догоюсов

Утвержден

Решением

наслежного Совета депутатов

от «23» сентября 2020 г. № 148

ПРАВИЛА

БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧОЧУНСКИЙ НАСЛЕГ» ВИЛЮЙСКОГО УЛУСА (РАЙОНА)

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1.Общие положения

1.1. Настоящие примерные Правила благоустройства территории муниципального образования «Чочунский наслег» (далее - Правила) разработаны соответствии с действующими «Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству муниципальных образований», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011г. № 613 и носят рекомендательный характер для разработки и утверждения органами местного самоуправления Правил благоустройства территории сельских поселений в соответствии с требованиями пунктов 18 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Настоящие Правила регулируют вопросы обустройства работ по благоустройству, порядок содержания элементов благоустройства, уборке территорий, организации сбора и вывоза бытовых отходов, работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений, содержание и эксплуатация дорог, освещение территории, проведение работ при строительстве, ремонте и реконструкции коммуникаций, содержание животных, праздничное оформление населенных пунктов, основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства после, принятия органами местного самоуправления сельского поселения.

1.3. Настоящие Правила после разработки и принятия органами местного самоуправления являются обязательными для соблюдения и исполнения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, находящимися на территории муниципального образования «Чочунский наслег».

1.4. Разработку местных норм и правил благоустройства территорий * осуществлять с учетом утвержденной градостроительной документации.

2. Основные понятия

Благоустройство территории сельских поселений - совокупность эстетических архитектурно-художественных, историко-культурных, экологических и потребительских качеств территории, находящихся на территории сельского поселения, деятельность по созданию, поддержанию и улучшению данных качеств (обустройство), содержанию и уборке от мусора;

Хозяйствующие субъекты - юридическое или физическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность от своего лица.

Мусор - твердые бытовые отходы, крупногабаритные отходы и отходы производства 5 класса опасности (практически неопасные отходы).

Твердые бытовые отходы (ТБО) - твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, включая крупногабаритные отходы потребления (КГО), утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), образующиеся в результате жизнедеятельности населения.

Крупногабаритные отходы (КГО) - отходы производства и потребления, утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), образующиеся в результате жизнедеятельности населения, по габаритам не помещающиеся в контейнеры, загрузка которых (по их размерам и характеру) производится в бункеры-накопители.

Жидкие бытовые отходы (ЖБО) - жидкие отходы, образующиеся от жизнедеятельности населения (фекальные воды, использованные для бытовых нужд воды, иные жидкости).

Мусоросборник - стандартная емкость для сбора мусора объемом более 0,75 кубических метров.

Зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность, пересаженная в целях обустройства населенного пункта из естественной среды ручным способом.

Закрепленная территория - часть территории муниципального образования, границы которой определены в соответствии с настоящими Правилами, генеральным планом населенного пункта, передаваемая на содержание физическим или юридическим лицам распоряжением главы муниципального образования, а также территория, переданная (закрепленная) целевым назначением физическим или юридическим лицам на правах, предусмотренных законодательством в собственность, аренду, оперативное управление или хозяйственное ведение.

Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка или объекта до границы проезжей части улиц, переулков, до границы площадей, скверов, далее в I пределах 10 метров от периметра участка или объекта. В случае, если между границами земельных участков или объектов расстояние составляет менее 10 метров, прилегающей считается территория в пределах половины этого расстояния.

Места общего пользования - земельные участки, здания, строения и сооружения, улицы, переулки, площади или иные места, их части, доступ к которым в установленном законодательством порядке для населения не ограничен.

Дворовая (придомовая) территория - территория, прилегающая к жилому многоквартирному дому и находящаяся в общей собственности или общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями, на которых в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, могут размещаться детские площадки, места для отдыха, места для сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения, и иные объекты.

Биологические отходы - трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

3. Обустройство территории муниципального образования «Чочунский наслег»

3.1. Деятельность по обустройству территории муниципального образования «Чочунский наслег», в том числе осуществляемая посредством размещения заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории наслега, генеральным планом, правилами землепользования и застройки, настоящими Правилами и иными правовыми актами муниципального образования «Чочунский наслег».

3.2. Объемно-пространственные и архитектурно-художественные решения, содержащиеся в проектной документации строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в границах территорий общего пользования объектов (площадей, улиц и т.д.), проектах работ по их обустройству должны соответствовать нормативам и требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и муниципального образования. При этом размещение заказов для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений без наличия проектной документации или проектов, соответствующих требованиям настоящего пункта, не допускается.

3.3. Обустройство территорий в части обустройства территорий общего пользования и дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования является расходным обязательством наслега или расходным обязательством муниципального района или республики по видам и объектам деятельности, отнесенным соответственно к полномочиям органов местного самоуправления поселения, муниципального района и к полномочиям органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (федеральных органов исполнительной власти).

В случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, обустройство территории в границах такого земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.

Физические и юридические лица, обладающие на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, оперативного управления или хозяйственного ведения земельными участками, зданиями, сооружениями, помещениями, иными объектами недвижимости, рекламными конструкциями, иными средствами наружной информации, временными объектами, несут обязанности по обустройству мест общего пользования, расположенных в границах соответствующих объектов.

Арендаторы и иные пользователи земельных участков, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, земельных участков, предоставленных из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе расположенных в границах территорий общего пользования, другого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности или муниципальной собственности, несут равные обязанности с лицами, указанными в абзаце “ втором настоящего пункта.

3.1. Организация обустройства отдельных видов территорий (объектов культурного наследия, мест погребения и т.п.) осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципального района, муниципального образования.

3.2. Общими требованиями к размещению элементов обустройства территорий являются:

1) упорядоченность размещения в соответствии с градостроительным зонированием территорий, разрешенными видами их использования;

2) согласованность с архитектурно-пространственным окружением;

3) удобство, безопасность эксплуатации, использования, обслуживания.

3.6. Элементы обустройства территорий не должны:

1) искажать внешний вид архитектурных ансамблей, памятников истории и культуры, памятников природы и ценных ландшафтов;

              2) нарушать требования генерального плана и правил

землепользования и застройки;

3) препятствовать пешеходному и транспортному движению.

3.7. При обустройстве территорий населенных пунктов должны соблюдаться требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

3.8. На территории населенного пункта в соответствии с генеральным планом оборудуются детские, спортивные площадки, площадки для установки мусоросборников. Их расположение не должно создавать помехи для движения автотранспорта, а также пешеходов.

Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного - до 3 лет, дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.

Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м. Детские площадки на участках дошкольных организаций и школ следует проектировать в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и муниципального образования.

Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их следует проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ. Обустройство спортивных площадок следует осуществлять в зависимости от вида специализации площадки.

Размещение и проектирование благоустройства спортивных площадок на территории участков общеобразовательных школ следует осуществлять с учетом обслуживания населения прилегающей жилой застройки. Минимальное расстояние от границ спортплощадок до окон жилых домов следует принимать от 20 до 40 м в зависимости от шумовых характеристик площадки. Комплексные физкультурно-спортивные площадки для детей дошкольного возраста (на 75 детей) должны иметь площадь не менее 150 кв. м, школьного возраста (100 детей) - не менее 250 кв. м.

Площадки для установки контейнеров-мусоросборников - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов (ТБО). Наличие таких площадок необходимо предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТБО.

Площадки должны быть удалены от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда. Территория площадки должна примыкать к проездам и не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) необходимо предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров- мусоросборников и наличия разворотных площадок (12 м х 12 м). Размещение площадок рекомендуется осуществлять вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территория площадки должна быть расположена в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).

Размер площадки на один контейнер следует принимать 2 - 3 кв. м. На территории жилого назначения площадки следует проектировать из расчета 1 площадка на 4 - 6 подъездов жилых домов; если подъездов меньше - одну площадку при каждом доме.

Подъезд к контейнерным площадкам должен иметь твердое покрытие или покрытие, исключающее невозможность подъезда транспорта с целью вывоза мусора.

Контейнеры должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены в темные тона и иметь маркировку с указанием ответственного за территорию, владельца контейнера, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.

Для сбора жидких бытовых отходов в пределах или на прилегающей придомовой территории многоквартирных жилых домов, зданий учреждений, организаций, предприятий в соответствии с проектной документацией и правилами землепользования и застройки оборудуются септики, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка септика должна быть съемной или открывающейся

3.7. На территории населенного пункта, в частности, в местах общего пользования, на улицах, перед зданиями учреждений и организаций в обязательном порядке размещается уличное коммунально-бытовое оборудование (различные виды мусоросборников-контейнеров и урн).

Основными требованиями при выборе того или иного вида уличного коммунально-бытового оборудования являются: экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид.

Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации следует применять малогабаритные (малые) контейнеры (менее 0,5 куб. м) и (или) урны, устанавливая их у входов в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения и жилые дома. Интервал при расстановке малых контейнеров и урн (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) должен составлять по обочинам улиц, дорог местного значения не более 100 м.

3.8. Обустройство участков жилой застройки осуществляется с учетом характера пользования придомовой территорией (коллективного пользования жителей или индивидуального пользования семьи). При проектировании обустройства необходимо учитывать особенности обустройства участков жилой застройки, расположенных в особых градостроительных условиях: в составе исторической застройки, на территориях высокой плотности застройки, вдоль магистралей, на реконструируемых территориях.

Планировка территории участка жилой застройки с коллективным пользованием придомовой территорией (многоквартирная многоэтажная застройка) должна предусматривать:

1) транспортный проезд (проезды);

2) пешеходные коммуникации (основные, второстепенные);

3) площадки (для игр детей дошкольного возраста, установки мусоросборников, гостевых автостоянок, при входах в подъезд);

4) озелененные территории.

В зависимости от размеров территории участка следует организовать обустройство спортивными площадками и площадками для игр детей школьного возраста, площадками для выгула собак.

В соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянки общественных организаций.

На придомовых территориях многоквартирных частично благоустроенных домов должны быть обустроены дворовые уборные на расстоянии не менее 20 метров и не более 70 метров от зданий, детских, спортивных площадок.

Дворовые уборные должны быть разделены на женский и мужской сектора с соответствующим буквенным обозначением с количеством отдельных кабинок не менее 2. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, его объем рассчитывают исходя из численности лиц, пользующихся уборной.

Дворовые уборные должны быть окрашены в светлые тона, иметь пристойный ухоженный внешний вид.

3.11. Планировочная организация территорий детских садов и школ должна предусматривать:

1) транспортный проезд (проезды);

2) пешеходные коммуникации (основные, второстепенные);

3) площадки при входах (главные, хозяйственные);

4) площадки для игр детей, занятия спортом (на участках школ - школьные спортивные площадки);

5) озелененные и другие территории и сооружения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

При проектировании инженерных коммуникаций квартала не допускается их трассировка через территорию детского сада и школы, уже существующие сети при реконструкции территории квартала должны быть переложены. Собственные инженерные сети детского сада и школы должны проектироваться по кратчайшим расстояниям от подводящих инженерных сетей до здания, исключая прохождение под игровыми и спортивными площадками (рекомендуется прокладка со стороны хозяйственной зоны). Не допускается устройство септиков на территориях площадок, проездов, проходов. Места их размещения на других территориях должны быть огорожены или выделены предупреждающими об опасности знаками.

3.12. Сети и устройства наружного освещения населенного пункта (светильники, кронштейны, опоры, провода, кабель, источники питания) должны содержаться в исправном состоянии, не допускается их эксплуатация при наличии обрывов проводов, повреждений опор,изоляторов.

Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться балансодержателями по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Запрещаются самовольное подсоединение и подключение проводов и кабелей к сетям и устройствам наружного освещения, самовольный снос или перенос элементов наружного освещения.

Организации, в ведении которых находятся устройства наружного освещения, обеспечивают их технически исправное состояние, при котором количественные и качественные показатели соответствуют заданным параметрам, своевременное включение и отключение, и бесперебойную работу устройств наружного освещения в ночное время.

Включение устройств наружного освещения улиц частного сектора осуществляется посредством фотоэлемента, который реагирует на снижение естественной освещенности.

Освещение дворовых территорий осуществляется жителями домов самостоятельно через выключатель, встроенный в подъездах этих домов, по мере снижения естественной освещенности.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 80 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Замена разбитой арматуры и ремонт устройств уличного освещения, должны производиться в течение 7 дней с момента обнаружения дефектов. При этом вывоз разбитой арматуры, устройств наружного освещения, сбитых или демонтируемых опор освещения должен осуществляться незамедлительно с момента обнаружения.

Ответственность за освещение придомовой территории несет обслуживающая дом организация.

За освещение улиц, площадей, иных мест общего пользования уполномоченное муниципальное учреждение или иное юридическое лицо, выполняющее услуги по обустройству населенного пункта в соответствии с договором с администрацией муниципального образования.

Содержание территорий сельских поселений

4.1. Физические и юридические лица, имеющие в собственности, пользовании или владении земельные участки и (или) объекты, обязаны содержать прилегающие и закрепленные территории и расположенные на них объекты в чистоте и порядке, отвечающем строительным, эстетическим, экологическим, санитарным и иным требованиям, установленным действующим законодательством.

Содержание территорий включает в себя:

а)              текущий и капитальный ремонт;

б)              регулярную уборку от мусора;

в)              регулярную очистку прилегающей территории, пешеходных дорожек от снега, льда при образовании гололеда;

г)              защиту зеленых насаждений;

д)              установку урн, контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов;

е)              предотвращение выноса грязи на улицы населенных пунктов транспортными средствами с территорий производства работ, грунтовых дорог и иных объектов;

ж)              предотвращение загрязнения территории сельского поселения жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке.

В целях соблюдения чистоты и порядка, требований благоустройства на территории сельского поселения запрещается:

а)              выбрасывать твердые бытовые отходы на улицах, площадях, дворовых территориях, в парках, скверах и других общественных местах, из окон зданий, транспортных средств;

б)              вывешивать и расклеивать объявления, афиши, плакаты и рекламоносители в не определенных нормативными правовыми актами администрации сельского поселения для этого местах (места определяются распоряжением главы муниципального образования);

в)              организовывать свалку (сброс) и хранение (складирование) снега (смета), промышленных и строительных отходов, навоза и иного мусора, а также грунта и других загрязнений в местах общего пользования, на сельскохозяйственных угодьях, землях лесного фонда вне специально отведенных и установленных для этого нормативными правовыми актами наслежного совета мест;

г)              наносить повреждения уличному техническому и коммунально­бытовому оборудованию;

д)              повреждать и уничтожать зеленые насаждения,

е)              выливать жидкие бытовые отходы во дворах и на улицах, выбрасывать пищевые и другие виды отходов вне установленных мест;

ж)              откачивать воду на проезжую часть из сетей коммунальной инфраструктуры, из дворовых территорий;

з)              перевозить грунт, мусор, сыпучие строительные материалы, легкую тару, листву, навоз, порубочные остатки, а также дрова и лед для нужд населения без надлежащего закрепления, без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог;

и)              оставлять неубранным выпавшие во время перевозок предметы на проезжей части автомобильных дорог;

к) складировать и хранить строительные материалы, изделия и конструкции, крупногабаритные отходы, различную специальную технику на необорудованной для этих целей территории, вне отведенных для этих целей в установленном правовыми актами сельского поселения порядке мест или с нарушением норм и правил безопасности и здоровья людей;

л) сливать горюче-смазочные материалы, иных технические жидкости вне установленных мест;

м) устанавливать ограждения и препятствия, перекрывающие полностью и (или) частично пешеходную и (или) проезжую часть без согласования с администрацией муниципального образования;

н) мыть транспортные средства в водоохранных зонах, вне специально отведенных администрацией муниципального образования мест.

4.2. Владельцы домашних животных, в том числе, домашнего скота, домашних птиц, свиней, лошадей, собак, кошек обязаны содержать их в надлежащем порядке в целях недопущения нарушения требований благоустройства населенного пункта.

Не допускается выпас домашнего скота и лошадей на земельных участках в пределах населенного пункта, принадлежащих на праве собственности или на праве оперативного управления, хозяйственного ведений учреждений и предприятий, на придомовых территориях многоквартирных жилых домов.

Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта несут владельцы домашнего скота и лошадей.

Владельцы домашнего скота и лошадей обязаны обеспечивать чистоту и безопасность для людей, домашнего скота, лошадей в местах зимних водопоев. Проруби зимних водопоев скота должны иметь в диаметре не более 40-50 см, иметь ледовые ограждения по кругу высотой не менее 10 см. Неиспользуемые проруби должны быть обозначены. Навоз должен быть убран в кучи с последующим вывозом. Вывоз мерзлого навоза с целью очистки мест зимних водопоев регулярно по отдельному графику осуществляют физические и (или) юридические лица по договору с администрацией муниципального образования.

Владельцы домашнего скота и лошадей обязаны обеспечить вывоз мерзлого навоза с прилегающих к земельным участкам, где в зимний период содержатся домашний скот и лошади, территориям в места, определенные распоряжением главы муниципального образования с наступлением весеннего периода.

Запрещается сваливать мерзлый навоз на проезжую часть автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Владельцы собак и кошек обязаны соблюдать требования законодательства Республики Саха (Якутия) о порядке содержания домашних животных, следить за своими животными, не допускать загрязнения животными мест общего пользования, подъездов, лестничных клеток многоквартирных жилых домов, детских площадок.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории наслега, обязаны производить регулярную уборку территорий хозяйствующих субъектов и осуществлять вывоз мусора, отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности, с целью их утилизации и обезвреживания в установленном порядке.

4.4. Содержание территорий многоквартирных жилых домов осуществляют организации, обслуживающие соответствующий жилищный фонд.

4.5. Ответственность за восстановление нарушенного порядка благоустройства территории наслега после проведения массовых мероприятий возлагается на организаторов, обязанных за счет собственных средств обеспечить незамедлительное восстановление нарушенного благоустройства, в том числе последующую уборку места проведения мероприятия и прилегающих к нему территорий.

4.6. На территории наслега следует проводить исследования состава почвы (грунтов) на физико-химическую, санитарно- эпидемиологическую и радиологическую безопасность, предусматривать ее рекультивацию в случае превышения допустимых параметров загрязнения

4.7. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника и объектов биологических отходов возлагается на руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

4.8. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производить за счет специализированных организаций

Уборка территории

              5.1. Предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, физические лица (граждане) - собственники и иные законные владельцы зданий, строений, земельных участков - содержат, благоустраивают и убирают территорию, принадлежащую им на праве собственности, аренды или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, порядком сбора, вывоза отходов производства и потребления, утверждаемых наслежным Советом депутатов.

Организация уборки иных территорий осуществляется администрацией наслега по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования «Чочунский наслег».

              5.2. Руководители предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, физические лица (граждане) - собственники и иные законные владельцы строений, зданий, сооружений, земельных участков обязаны:

а)              благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организаций и дворовых территорий на улицы;

б)              производить своевременный ремонт и покраску зданий (фасадов, цоколей, окон, дверей, балконов), заборов и других ограждений;

в)              осуществлять регулярное кошение трав, прополку газонов и цветников, посев трав, уничтожение сорной растительности;

г)              обеспечивать установку, ремонт, покраску и очистку малых архитектурных форм, бордюров, тротуаров, дорог;

д)              следить за состоянием аншлагов и номеров зданий;

е)              не допускать самовольного переоборудования фасадов и конструктивных элементов здания, самовольных закрытий территорий, а также строительство сараев, гаражей, ограждений, малых архитектурных форм и т. д. без согласования с отделом архитектуры и градостроительной деятельности администрации муниципального образования и другими заинтересованными организациями;

ж)              содержать в чистоте и исправном состоянии входы, цоколи, витрины, витражи, рекламы и другие обустройства своих предприятий и организаций.

5.3. На территории наслега запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.

5.4. Сбор и вывоз отходов производства и потребления на территории наслега осуществляется по правилам утверждаемым, наслежным Советом депутатов.

5.5. Запрещается на территориях общего пользования наслега сжигать отходы производства и потребления.

5.6. Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли, общественного питания, культуры, детского сада, школы, осуществляется указанными организациями и домовладельцами на основании договоров со специализированной организацией.

5.7. Запрещается на территории общего пользования наслега складирование отходов, образовавших во время ремонта в места временного хранения отходов. Вывоз отходов, образовавших во время ремонта, осуществляется лицами, производившими этот ремонт самостоятельно на полигон муниципального образования «Чочунский наслег».

5.8. Для предотвращения засорения улиц, газонов, цветников и других общественных мест отходами производства и потребления необходимо установить специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера.

Урны и баки следует содержать в исправном и опрятном состоянии, очистку следует осуществлять лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий по мере накопления мусора.

5.9. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозы, рекомендуется производить специализированной организацией, осуществляющей вывоз отходов по

договору.

5.10. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно­техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе и очистку от мусора, снега и льда, а также обеспечение безопасных подходов к ним осуществляет администрация муниципального образования за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Чочунский наслег» на соответствующий финансовый год.

5.11. Содержание и уборку скверов, газонов, цветников, тротуаров, осуществляет администрация наслега за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Чочунский наслег» на соответствующий финансовый год.

5.12. Запрещается разлив жидких бытовых отходов (ЖБО) за территорией домов и улиц. ЖБО следует вывозить по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.

5.13. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных сетей, осуществляется силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач, водопроводных и тепловых сетей.

5.14. Запрещается на территории наслега складирование навоза и нечистот на проезжую и лицевую часть улиц.

5.15. Администрация муниципального образования привлекает на добровольной основе граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории наслега.

Привлеченные граждане к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории наслега приступают к работе на основании распоряжения главы администрации муниципального образования.

Сброс отходов на территории наслега кроме территории внутри черты специально отведенного полигона запрещается.

5.15. Для сбора отходов производства и потребления физических и юридических лиц, указанных в пункте 5.1. настоящих Правил, специализированными учреждением организовать места временного хранения отходов и осуществлять его уборку и техническое обслуживание.

Размещение на размещение мест временного хранения отходов предоставляется администрацией муниципального образования.

5.16. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производить за счет специализированных организаций обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии с пунктом 5.1.

5.17. Гражданам запрещается на территории общего пользования складировать дрова, уголь, ветви деревьев, листву, сено, стройматериалы, металлический лом и конструкции, вышедшие из эксплуатации автотранспортные и самоходные средства, гаражи, контейнера, удобрения и т.д.

Особенности уборки территории в весенне-летний период

6.1. Весенне-летняя уборка территории рекомендуется производить с 15 апреля по 15 октября, и подметание проезжей части улиц с твердым покрытием.

Полив цветников и зеленых насаждений мест общего пользования производит администрация наслега.

В зависимости от условий распоряжением администрации муниципального образования период весенне-летней уборки может быть изменен.

6.2. При уборке дорожных покрытий загрязнения, скапливающиеся в кромочной части дороги, не должны выбрасываться потоками воды на полосы зеленых насаждений и тротуары.

Особенности уборки территории в осенне-зимний период

7.1. Осенне-зимнюю уборку территории рекомендуется проводить с 15 октября по 15 апреля и предусматривать уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов.

В зависимости от условий распоряжением администрации муниципального образования период осенне-зимней уборки может быть изменен.

7.1. В зимнее время выпавший снег, своевременно сгребается к краю проезжей части или на обочину дороги и вывозится по мере необходимости.

7.2. При обработке дорожных покрытий химическими материалами для предотвращения образования их водных растворов необходимо строго придерживаться установленных норм распределения химических реагентов.

7.3. Укладку свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, скверах, с последующим вывозом.

Разрешается вывоз снега только на специально отведенные места отвала.

В зависимости от ширины улицы и характера движения по ней валы укладываются по обеим сторонам проезжей части дороги, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.

7.4. Посыпку песком необходимо начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда.

В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, тротуары, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.

7.5. Очистка от снега крыш снежно-ледяных образований площадок перед объектами социального назначения, крылец, переходов через теплотрассы и удаление сосулек производится собственниками помещений и зданий независимо от форм собственности.

8. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

8.1. Обязанности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора возлагаются на лиц, осуществляющих уборку подведомственных или закрепленных территорий.

Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора во время массовых субботников по уборке мест общего пользования осуществляет организация, выполняющая услуги по обустройству населенного пункта в соответствии с договором с администрацией сельского поселения.

Вывоз мусора должен осуществляться как правило грузовым автотранспортом оборудованным опрокидывающимся кузовом.

8.2. Во время уборки мусор должен быть загружен в мусорные контейнеры или сгребен в кучи для последующей ручной транспортировки или транспортировки с помощью погрузчика и вывоза. Мелкий мусор может быть собран в мешкотару для удобства транспортировки.

8.3. Опорожнение урн в местах общего пользования, на улицах и опорожнение контейнеров-мусоросборников на специальных площадках от мусора с целью вывоза производится по мере их заполнения, в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88.

Переполнение урн, контейнеров-мусоросборников запрещается.

8.4. Мусор должен быть вывезен после уборки незамедлительно. Складирование бытовых отходов и мусора вне специально отведенных мест запрещается.

8.5. Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на организацию, осуществляющую вывоз мусора.

8.6. Допускается временная установка на дворовых территориях контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей. Места и сроки временной установки контейнеров и бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории.

8.7. Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие автотранспортную, дорожно-строительную и сельскохозяйственную транспортную технику или производящие ремонт указанной техники, обязаны осуществлять сбор замененных деталей для последующей утилизации в установленном законодательством порядке.

В летнее и осеннее время на территории населенного пункта должны регулярно проводиться работы по вывозу металлического крупногабаритного хлама (остовов, кузовов пришедших в негодность автотранспортных средств, механизмов, неиспользуемого, пришедшего в негодность технического оборудования).

Физические и юридические лица, в собственности или пользовании которых находились автотранспортные средства, машины и (или) техническое оборудование, и благодаря вине, действиям или бездействию которых эти средства, машины и (или) оборудование превратились в металлический крупногабаритный хлам, несут обязанности по вывозу хлама.

8.8. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов осуществляется специализированной автомобильной или тракторной техникой на специально отведенный полигон. Допускается вывоз твердых бытовых отходов на полигон гражданами на личном автотранспорте.

Вывоз собранного уличного смета, листвы производится на специальные участки по согласованию с органами санэпиднадзора.

9. Работы по озеленению территории и содержанию зеленых насаждений.

9.1. Озеленение территории, работы по содержанию зеленых зон, содержание и охрана лесов осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией наслега в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Чочунский наслег» на эти цели.

9.2. Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обеспечивают содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также прилегающих к ним территориях.

9.3. На              площадях зеленых насаждений рекомендуется установить запрет на следующее:

а)              ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;

б)              ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;

в)              разбивать палатки и разводить костры;

г)              засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

д)              портить скульптуры, скамейки, ограды;

е)              добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

ж)              ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;

з)              мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;

и)              парковать автотранспортные средства на газонах;

к) пасти скот;

л) устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;

м) производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;

н) обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;

о) складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;

п) устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

р) добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;

с) выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений;

т) сжигать листву и мусор на территории общего пользования.

9.4. Запрещается производить самовольную вырубку деревьев и кустарников.

9.5. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах наслега, рекомендуется производить только по письменному разрешению администрации муниципального образования.

9.6. За вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, взыскивается восстановительная стоимость.

9.7. Выдача разрешения на снос деревьев и кустарников производится после оплаты восстановительной стоимости.

Если указанные насаждения подлежат пересадке, выдача разрешения производится без уплаты восстановительной стоимости.

Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяются администрацией муниципального образования.

Восстановительная стоимость зеленых насаждений зачисляется в бюджет муниципального образования «Чочунский наслег».

9.8. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных лиц взыскивается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.

9.9. Оценка стоимости плодово-ягодных насаждений и садов, принадлежащих гражданам и попадающих в зону строительства жилых и промышленных зданий, производится администрацией муниципального образования.

9.10. За незаконную вырубку или повреждение деревьев на территории наслега виновными лицами возмещаются убытки, в соответствии с действующим Законодательством.

9.11. Учет, содержание, клеймение, снос, обрезку, пересадку деревьев и кустарников рекомендуется производить силами и средствами: специализированной организации - на улицах, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта; жилищно-эксплуатационных организаций - на внутри дворовых территориях многоэтажной жилой застройки; лесхоза или иной специализированной организации - в городских лесах.

Если при этом будет установлено, что гибель деревьев произошла по вине отдельных граждан или должностных лиц, то размер восстановительной стоимости определяется по ценам на здоровые деревья.

9.12. При обнаружении признаков повреждения деревьев лицам, ответственным за сохранность зеленых насаждений, следует немедленно поставить в известность администрацию наслега для принятия необходимых мер.

9.13. Разрешение на вырубку сухостоя выдает администрации наслега в лесах, находящихся в ведении органов местного самоуправления.

9.14. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственниками земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.

10. Содержание и эксплуатация дорог

10.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещается:

а)              подвоз груза волоком;

б)              сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;

в)              перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;

г)              движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.

10.2. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными организациями по договорам (муниципальными контрактами) с администрацией сельского поселения в соответствии с Планом дорожных работ муниципального образования наслега. Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляется специализированными организациями по договорам (муниципальным контрактам) с администрацией муниципального образования «Чочунский наслег».

11. Освещение и осветительное оборудование

11.1. Улицы, дороги, площади, мосты, и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах освещаются в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией муниципального образования.

11.2. Освещение территории наслега осуществляется энергоснабжающей организацией по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками, отведенных им в установленном порядке земельных участков.

11.3. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц следует осуществлять специализированным организациям по договорам с администрацией наслега.

11.4. При проектировании осветительных установок рекомендуется обеспечивать:

- количественные и качественные показатели, предусмотренные действующими нормами искусственного освещения селитебных территорий и наружного архитектурного освещения (СНиП 23-05);

- надежность работы установок согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), безопасность населения, обслуживающего персонала и, в необходимых случаях, защищенность от вандализма;

- экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;

- эстетика элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;

- удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.

12. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций

12.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), следует производить только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией муниципального образования.

Аварийные работы разрешается начинать владельцам сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования «Чочунский наслег» с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.

12.2. Разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдается администрацией МО «Чочунский наслег» при предъявлении:

а)              проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;

б)              схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;

в) условий производства работ, согласованных с местной администрацией сельского поселения;

              г) календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций.

При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ выдается только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.

12.3. Прокладку напорных коммуникаций под проезжей частью магистральных улиц не допускается.

12.4. При реконструкции действующих подземных коммуникаций следует предусматривать их вынос из-под проезжей части магистральных улиц.

12.5. При необходимости прокладки подземных коммуникаций в стесненных условиях следует предусматривать сооружение переходных коллекторов. Проектирование коллекторов следует осуществлять с учетом перспективы развития сетей.

12.6. Прокладку подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами допускается соответствующими организациями при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи.

Не допускается применение кирпича в конструкциях, подземных коммуникациях, расположенных под проезжей частью.

12.7. В целях исключения возможного разрытия вновь построенных (реконструированных) улиц, скверов организациям, которые в предстоящем году должны осуществлять работы по строительству и реконструкции подземных сетей, в срок до 1 ноября предшествующего строительству года необходимо сообщить в администрацию сельского поселения о намеченных работах по прокладке коммуникаций с указанием предполагаемых сроков производства работ.

12.8. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, следует ликвидировать в полном объеме организациям, получившим разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией сельского поселения.

12.9. До начала производства работ по разрытию необходимо:

а)              Установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой.

Б)              Оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.

Ограждение следует содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток – обозначено красными сигнальными фонарями.

Ограждение рекомендуется выполнять сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку.

На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи следует устраивать мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от Друга.

А)              В случаях, когда производство работ связано с закрытием, изменением маршрутов пассажирского транспорта, помещать соответствующие объявления в печати с указанием сроков работ.

Б)              Оформлять при необходимости в установленном порядке и осуществлять снос или пересадку зеленых насаждений. В случае, когда при ремонте или реконструкции подземных коммуникаций возникает необходимость в сносе зеленых насаждений, высаженных после прокладки коммуникаций на расстоянии до них меньше допустимого, балансовая стоимость этих насаждений не должна возмещаться.

12.10. Разрешение на производство работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за выполнением Правил эксплуатации.

12.11. В разрешении необходимо устанавливать сроки и условия производства работ.

12.12. До начала земляных работ строительной организации следует вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ.

Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.

12.13. В случае неявки представителя или отказа его указать точное положение коммуникаций следует составить соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанных на топографической съемке.

12.14. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи рекомендуется разбирать и вывозить производителем работ в специально отведенное место.

Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.

При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт рекомендуется немедленно вывозить.

При необходимости строительная организация может обеспечивать планировку грунта на отвале.

12.15. Траншеи под проезжей частью и тротуарами рекомендуется засыпать песком и песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.

Траншеи на газонах рекомендуется засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.

12.16. Засыпку траншеи до выполнения геодезической съемки не допускать. Организации, получившей разрешение на проведение земляных работ, до окончания работ следует произвести геодезическую съемку.

12.17. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.

12.18. При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимого уплотнения или иных нарушениях правил производства земляных работ, уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления имеют право составить протокол для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

12.19. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, необходимо устранять организациям, получившим разрешение на производство работ, в течение суток.

Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, необходимо ликвидировать организациям - владельцам коммуникаций либо на основании договора специализированным организациям за счет владельцев коммуникаций.

12.20. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным ордерам признаются самовольным проведением земляных работ.

Содержание животных в муниципальном образовании

13.1. Владельцам животных необходимо предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.

13.2. Не допускать содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов.

Особые требования к доступности сельской среды

14.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривается доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.

14.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.

Праздничное оформление территории

15.1. Праздничное оформление территории наслега необходимо выполнять по решению администрации муниципального образования на период проведения государственных и городских (сельских) праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями. Оформление зданий, сооружений осуществлять их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории наслега.

15.2. Работы, связанные с проведением общегородских (сельских) торжественных и праздничных мероприятий осуществлять организациями самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

15.3. В праздничное оформление включается: вывеска национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.

15.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемых администрацией муниципального образования.

15.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления не допускается снятие, повреждение и ухудшение видимости технических средств регулирования дорожного движения.

Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства

16.1. Контроль исполнения и соблюдения, настоящих Правил осуществляется государственными органами надзора и контроля, а также органами муниципального контроля, наделенными соответствующими полномочиями.

16.2. Организации, должностные лица и граждане, виновные в нарушении Правил, несут ответственность в порядке, определённым законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать