Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU51005612202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Печенгского муниципального округа Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕЧЕНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОКРУГА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23.10.2020 № 41

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Печенгском муниципальном округе Мурманской области

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Мурманской области от 24.04.2020 № 2482-01-ЗМО «Об образовании муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Печенгском муниципальном округе Мурманской области,

Совет депутатов Печенгского муниципального округа РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Печенгском муниципальном округе Мурманской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в газете «Печенга» и распространяется на правоотношения, возникающие при формировании бюджета муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области.

Председатель Совета депутатов

Печенгского муниципального округа

Л.Н. Черепанова

И.о. главы Печенгского

муниципального округа

Л.Н. Черепанова

Приложение

к решению Совета депутатов

Печенгского муниципального

округа от 23.10.2020 № 41

Положение

о бюджетном процессе в Печенгском муниципальном округе Мурманской области

Положение о бюджетном процессе в Печенгском муниципальном округе Мурманской области устанавливает основы организации бюджетного процесса в Печенгском муниципальном округе Мурманской области (далее - бюджетный процесс) и определяет порядок составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области (далее - бюджет округа), утверждения и исполнения бюджета округа, осуществления контроля за его исполнением.

ГЛАВА I. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 1. Организация бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области (далее - Печенгский округ) деятельность органов местного самоуправления Печенгского округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета округа, утверждению и исполнению бюджета округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Правовую основу бюджетного процесса составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, законы и иные нормативные правовые акты Мурманской области, регулирующие бюджетные правоотношения, нормативные правовые акты Печенгского округа, а также настоящее Положение.

3. Проект решения Совета депутатов Печенгского муниципального округа Мурманской области (далее – Совет депутатов Печенгского округа) о бюджете округа, решение Совета депутатов Печенгского округа о бюджете округа, годовой отчет об исполнении бюджета округа, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета округа подлежат официальному опубликованию. По проекту бюджета округа и проекту годового отчета об исполнении бюджета округа проводятся публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Печенгского округа.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в Печенгском округе

Участниками бюджетного процесса в Печенгском округе являются:

1) Совет депутатов Печенгского округа;

2) Глава округа – глава администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области (далее – Глава Печенгского округа);

3) администрация муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области (далее – администрация Печенгского округа);

4) Контрольно-счетная палата муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области (далее – Контрольно-счетная палата Печенгского округа);

5) финансовый орган администрации Печенгского округа;

6) главные распорядители средств бюджета округа;

7) главные администраторы доходов бюджета округа;

8) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета округа;

9) получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия Совета депутатов Печенгского округа

Совет депутатов Печенгского округа:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета округа, утверждения бюджета округа, осуществления контроля за его исполнением;

2) рассматривает проект бюджета округа, утверждает решением Совета депутатов Печенгского округа бюджет округа, внесение изменений в бюджет округа, осуществляет контроль за их исполнением;

3) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета округа в порядке, установленном настоящим Положением;

4) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Печенгского округа;

5) вводит местные налоги, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

6) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет округа;

7) устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

8) утверждает решением о бюджете округа установление, детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа;

9) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу Печенгского округа;

10) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;

11) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом Печенгского округа, а также настоящим Положением.

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы Печенгского округа

Глава Печенгского округа:

1) подписывает и обнародует правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Печенгском округе, принятые Советом депутатов Печенгского округа, в том числе, о бюджете округа, внесении изменений в бюджет округа, утверждении годового отчета об исполнении бюджета округа;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Печенгского округа и настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации Печенгского округа

Администрация Печенгского округа:

1) утверждает порядок и сроки составления проекта бюджета округа, обеспечивает его составление;

2) вносит проект бюджета округа с необходимыми документами и материалами (в соответствие с требованиями статьи 22 настоящего Положения) на утверждение в Совет депутатов Печенгского округа, проекты иных решений Совета депутатов Печенгского округа, регулирующих правоотношения в Печенгском округе;

3) обеспечивает исполнение бюджета округа;

4) представляет в Совет депутатов Печенгского округа и Контрольно-счетную палату Печенгского округа годовой отчет об исполнении бюджета округа;

5) представляет в Совет депутатов Печенгского округа и Контрольно-счетную палату Печенгского округа отчеты об исполнении бюджета округа по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

6) устанавливает сроки реализации, порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;

7) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Печенгского округа;

8) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Печенгского округа;

9) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

10) предоставляет от имени Печенгского округа муниципальные гарантии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядком, утвержденным Советом депутатов Печенгского округа;

11) утверждает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;

12) утверждает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;

13) осуществляет муниципальные внутренние заимствования Печенгского округа от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

14) представляет Печенгский округ в договорах (соглашениях) о получении бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

15) обеспечивает управление муниципальным долгом;

16) издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга Печенгского округа долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;

17) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;

18) утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Печенгского округа, предусмотренных в составе бюджета округа;

19) утверждает порядок определения объема и предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимися бюджетными и автономными учреждениями Печенгского округа;

20) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям из бюджета округа;

21) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями, финансируемыми из бюджета округа;

22) утверждает порядок формирования перечня налоговых расходов Печенгского округа в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направления деятельности, не относящихся к муниципальным программам;

23) устанавливает порядок по проведению оценки налоговых расходов Печенгского округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;

24) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и Печенгского муниципального округа.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа администрации Печенгского округа

Финансовый орган администрации Печенгского округа осуществляет следующие полномочия:

1) составляет проект бюджета округа, проекты решений Совета депутатов Печенгского округа о внесении изменений в бюджет округа, годовые, ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета округа;

2) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований с учетом особенностей, установленных статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) организует исполнение бюджета округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

4) устанавливает порядок исполнения бюджета округа по расходам, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

6) определяет порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета округа, включая внесение изменений в них;

7) утверждает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета округа, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

8) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета округа;

9) утверждает порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета округа;

10) определяет порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета округа;

11) определяет порядок исполнения бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

12) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Печенгского округа, программу муниципальных гарантий Печенгского округа;

13) осуществляет ведение муниципальной долговой книги Печенгского округа;

14) осуществляет в порядке, установленном постановлением администрации Печенгского округа, анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;

15) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;

16) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет округа в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

17) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета округа при кассовом обслуживании исполнения бюджета округа;

18) утверждает порядок завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году;

19) составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа и получателей бюджетных средств;

20) устанавливает случаи и порядок доведения до главных распорядителей средств бюджета округа, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета по расходам;

21) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом Печенгского округа и иными нормативными правовыми актами Печенгского округа, а также настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Печенгского округа

Контрольно-счетная палата Печенгского округа осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета округа;

2) экспертиза проектов решений о бюджете округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета округа, а также средств, получаемых бюджетом округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Печенгского округа, а также муниципальных программ Печенгского округа;

7) анализ бюджетного процесса в Печенгском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

8) подготовка информации о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Печенгского округа и Главе Печенгского округа;

9) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Мурманской области, уставом Печенгского округа и нормативными правовыми актами Совета депутатов Печенгского округа.

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Печенгском округе

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Печенгского округа.

ГЛАВА II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОКРУГА

Статья 9. Общие положения

1. Проект бюджета округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития Печенгского округа;

2. Проект бюджета округа составляется сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

3. Проект бюджета округа составляется в порядке, утвержденном администрацией Печенгского округа, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 10. Расходные обязательства Печенгского округа

1. Расходные обязательства Печенгского округа возникают в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления Печенгского округа, а также заключения от имени Печенгского муниципального округа договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) заключения от имени Печенгского округа договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета округа;

3) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления Печенгского округа переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Расходные обязательства Печенгского округа, указанные в подпунктах 1 - 2 пункта 1 настоящей статьи, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета округа.

3. Расходные обязательства Печенгского округа, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, определяются нормативными правовыми актами Печенгского округа в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области, исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджету округа в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Расходные обязательства Печенгского округа, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами бюджета округа.

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа

1. Составление проекта бюджета округа основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Печенгского округа;

- прогнозе социально-экономического развития Печенгского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогнозе социально-экономического развития Печенгского округа);

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);

2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета округа финансовый орган администрации Печенгского округа имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления Печенгского округа, а также иных органов государственной власти.

Статья 12. Бюджетный прогноз Печенгского округа

1. Бюджетный прогноз Печенгского округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Печенгского округа.

2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Печенгского округа на долгосрочный период устанавливаются администрацией Печенгского округа.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Печенгского округа

1. Прогноз социально-экономического развития Печенгского округа разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, утвержденном администрацией Печенгского округа.

2. Прогноз социально-экономического развития Печенгского округа рассматривается и одобряется администрацией Печенгского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета округа в Совет депутатов Печенгского округа.

3. Прогноз социально-экономического развития Печенгского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Печенгского округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Печенгского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета округа.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития Печенгского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией Печенгского округа органом (должностным лицом администрации Печенгского округа).

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета округа

1. Доходы бюджета округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Печенгского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете округа в Совет депутатов Печенгского округа законодательства о налогах и сборах, а также законодательства Российской Федерации, законов Мурманской области, решений Совета депутатов Печенгского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджета округа.

2. Решения Совета депутатов Печенгского округа, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов Печенгского округа проекта решения о бюджете округа, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета округа, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной финансовым органом администрации Печенгского округа.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 16. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Печенгского округа

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами администрации Печенгского округа либо в установленном администрацией Печенгского округа порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств бюджета округа.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с муниципальными программами отражаются в решении Совета депутатов Печенгского округа о бюджете округа.

Статья 17. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Печенгского округа в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Печенгского округа.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов Печенгского округа о бюджете округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета округа в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Печенгского округа.

3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Печенгского округа.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов Печенгского округа о бюджете округа не позднее трех месяцев со дня вступления в силу.

Статья 18. Ведомственные целевые программы

В бюджете округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Печенгского округа.

Статья 19. Резервный фонд администрации Печенгского округа

1. В расходной части бюджета округа предусматривается создание резервного фонда администрации Печенгского округа.

2. Размер резервного фонда администрации Печенгского округа устанавливается решением о бюджете округа и не может превышать трех процентов утвержденного решением о бюджете округа общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда администрации Печенгского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе, на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Печенгского округа, предусмотренные в составе бюджета округа, используются по постановлению администрации Печенгского округа.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Печенгского округа, предусмотренного в составе бюджета округа, утверждается администрацией Печенгского округа.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Печенгского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета округа.

Статья 20. Дорожный фонд Печенгского округа

1. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Печенгского округа устанавливается решением Совета депутатов Печенгского округа.

2. Объем Дорожного фонда Печенгского округа устанавливается решением Совета депутатов Печенгского округа о бюджете округа.

3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда Печенгского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета округа.

Глава III. Рассмотрение и утверждение бюджета округа

Статья 21. Общие положения

1. В решении о бюджете округа должны содержаться основные характеристики бюджета округа, к которым относятся: общий объем доходов бюджета округа, общий объем расходов бюджета округа, дефицит (профицит) бюджета округа, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Мурманской области, муниципальными правовыми актами Печенгского округа (кроме решений о бюджете округа).

2. Решением о бюджете округа утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета округа;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета округа в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Мурманской области и муниципальными правовыми актами Печенгского округа;

- ведомственная структура расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета округа на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета округа;

- верхний предел муниципального внутреннего долга Печенгского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- размер резервного фонда администрации Печенгского округа;

- иные показатели бюджета округа, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Мурманской области и муниципальными правовыми актами Печенгского округа.

Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета округа

1. Одновременно с проектом решения о бюджете округа в Совет депутатов Печенгского округа представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Печенгского округа;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Печенгского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Печенгского округа за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Печенгского округа;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

5) оценка ожидаемого исполнения бюджета округа на текущий финансовый год;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга Печенгского округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) пояснительная записка к проекту бюджета округа;

8) паспорта муниципальных программ округа;

9) реестр источников доходов бюджета округа;

10) иные документы и материалы.

2. В случае если проект решения о бюджете округа не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета округа, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета округа включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете округа.

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете округа на рассмотрение Совета депутатов Печенгского округа

1. Администрация Печенгского округа вносит проект решения о бюджете округа на рассмотрение Совета депутатов Печенгского округа в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2. Одновременно с проектом решения о бюджете округа в Совет депутатов Печенгского округа представляются документы и материалы в соответствии со статьей 22 настоящего Положения.

Статья 24. Порядок рассмотрения Советом депутатов Печенгского округа проекта решения о бюджете округа

1. Председатель Совета депутатов Печенгского округа в течение трех рабочих дней после дня внесения проекта бюджета округа в Совет депутатов Печенгского округа, а в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов Печенгского округа, направляет проект бюджета округа в Постоянную комиссию Совета депутатов Печенгского округа (далее – Постоянная комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 22 настоящего Положения.

2. Постоянная комиссия принимает решение о соответствии требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 22 настоящего Положения состава представленных документов и материалов к проекту бюджета округа, а также о принятии проекта бюджета округа Советом депутатов Печенгского округа к рассмотрению. Если постоянная комиссия примет решение о несоответствии требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации или статьи 22 настоящего Положения состава представленных документов и материалов к проекту бюджета округа, проект бюджета округа направляется Администрации Печенгского округа на доработку.

3. Проект решения о бюджете округа с приложением всех представленных документов и материалов, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня внесения направляется Председателем Совета депутатов Печенгского округа в Контрольно-счетную палату Печенгского округа для проведения экспертизы указанного проекта и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Печенгского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Совет депутатов Печенгского округа рассматривает проект решения о бюджете округа в одном чтении.

5. Контрольно-счетная палата Печенгского округа в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за получением указанного проекта решения о бюджете округа, готовит и направляет в постоянную комиссию заключение по данному проекту решения.

6. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о бюджете округа в ходе его рассмотрения в Совете депутатов Печенгского округа имеют Глава Печенгского округа, заместитель главы, курирующий данное направление, начальник финансового органа администрации Печенгского округа или уполномоченные на то их представители.

Статья 25. Рассмотрение Советом депутатов Печенгского округа проекта решения о бюджете округа

1. Совет депутатов Печенгского округа при рассмотрении проекта бюджета округа рассматривает и утверждает:

- текстовые статьи проекта решения о бюджете округа,

- приложения к проекту решения о бюджете округа;

- программу муниципальных внутренних заимствований Печенгского округа;

- программу муниципальных гарантий Печенгского округа в валюте Российской Федерации.

2. Субъекты законодательной инициативы Печенгского округа не позднее десяти рабочих дней после внесения проекта решения о бюджете округа направляют в Постоянную комиссию Совета депутатов Печенгского округа поправки в соответствии с приложением к настоящему Положению.

3. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов расходной части бюджета округа, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.

4. Поправки, не отвечающие требованиям, перечисленным в пункте 2, 3 настоящей статьи, то есть представленные с нарушением срока или не по установленной форме, не рассматриваются.

5. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете округа принимается решение Совета депутатов Печенгского округа о принятии решения о бюджете округа либо об отклонении указанного проекта.

6. Принятое Советом депутатов Печенгского округа решение о бюджете округа направляется Главе Печенгского округа для подписания и официального опубликования в течение 10 дней.

Статья 26. Отклонение проекта решения о бюджете округа

1. В случае отклонения депутатами проекта решения о бюджете округа Совет депутатов Печенгского округа передает указанный проект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета округа.

2. Согласительная комиссия формируется на паритетной (равной) основе из представителей Совета депутатов Печенгского округа и представителей администрации Печенгского округа, из числа которых выбираются сопредседатели с обеих сторон с равноправными полномочиями.

3. Решение о создании согласительной комиссии принимается Советом депутатов Печенгского округа большинством голосов от числа избранных депутатов и направляется администрации Печенгского округа.

В решении Совета депутатов Печенгского округа указываются:

- персональный состав членов согласительной комиссии и ее сопредседатель;

- сроки работы согласительной комиссии;

- предложение администрации Печенгского округа в определенный срок назначить членов и сопредседателя согласительной комиссии от администрации Печенгского округа.

4. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии от каждой из сторон. Члены комиссии присутствуют на заседаниях лично. В случае невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии заблаговременно информирует соответствующего сопредседателя. Депутаты Совета депутатов Печенгского округа, не входящие в состав комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении с правом совещательного голоса. Такое же право предоставляется официальному представителю Главы Печенгского округа.

5. Решение каждой из сторон считается принятым, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии от каждой из сторон. Решение принимается открытым голосованием. Вопрос считается согласованным, если за предложенную редакцию принято решение каждой из сторон раздельным голосованием членов комиссии от Совета депутатов Печенгского округа и членов комиссии от администрации Печенгского округа.

Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

По итогам каждого заседания и по результатам работы комиссии составляется протокол. По окончании работы комиссии утверждается итоговый протокол, где указываются согласованные показатели бюджета округа и показатели, по которым комиссия не выработала согласованного решения. Один экземпляр итогового протокола направляется в администрацию Печенгского округа, после чего администрация Печенгского округа вносит на рассмотрение Совета депутатов Печенгского округа согласованные основные характеристики бюджета округа. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, рассматриваются на внеочередном заседании Совета депутатов Печенгского округа.

6. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете округа принимается решение Совета депутатов Печенгского округа о принятии решения о бюджете округа в одном чтении.

Если Совет депутатов Печенгского округа не принимает решения по основным характеристикам бюджета округа по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете округа считается повторно отклоненным.

При повторном отклонении Советом депутатов Печенгского округа проекта решения о бюджете округа Совет депутатов Печенгского округа возвращает его в администрацию Печенгского округа на доработку.

Администрация Печенгского округа не позднее десяти рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций Совета депутатов Печенгского округа и вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение в Совет депутатов Печенгского округа.

При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов Печенгского округа рассматривает его в течение десяти рабочих дней со дня повторного внесения.

Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете округа

1. Администрация Печенгского округа разрабатывает и вносит в Совет депутатов Печенгского округа проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете округа представляются следующие документы и материалы:

- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете округа;

- ожидаемое исполнение за текущий год;

- сведения по исполнению за истекший период;

- в случаях изменения объема Дорожного фонда Печенгского округа одновременно с проектом решения о бюджете округа предоставляется расчет объема Дорожного фонда Печенгского округа на очередной финансовый год и плановый период;

- иные документы.

3. Совет депутатов Печенгского округа в течение двух рабочих дней направляет в Контрольно-счетную палату Печенгского округа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете округа в Контрольно-счетную палату Печенгского округа направляются документы и материалы, указанные в пункте 2 настоящей статьи.

4. Контрольно-счетная палата Печенгского округа в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете округа, готовит и направляет заключение по данному проекту решения.

5. Глава Печенгского округа в течение 10 дней подписывает и направляет на опубликование решение Совета депутатов Печенгского округа о внесении изменений в бюджет округа.

Статья 28. Временное управление бюджетом округа

1. В случае если решение о бюджете округа не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- финансовый орган администрации Печенгского округа правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете округа.

2. Если решение о бюджете округа не вступило в силу через три месяца после начала текущего финансового года, финансовый орган администрации Печенгского округа организует исполнение бюджета округа при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган администрации Печенгского округа не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 29. Внесение изменений в решение о бюджете округа по окончании периода временного управления бюджетом округа

1. Если решение о бюджете округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета округа до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 28 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете округа администрация Печенгского округа представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов Печенгского округа проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов Печенгского округа о бюджете округа, уточняющего показатели бюджета округа с учетом исполнения бюджета округа за период временного управления бюджетом округа.

2. Указанный в пункте 1 настоящей статьи проект решения рассматривается Советом депутатов Печенгского округа в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его представления.

ГЛАВА IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ОКРУГА

Статья 30. Исполнение бюджета округа

1. Исполнение бюджета округа обеспечивается администрацией Печенгского округа.

Организация исполнения бюджета округа возлагается на финансовый орган администрации Печенгского округа.

2. Исполнение бюджета округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов бюджета округа.

4. Исполнение бюджета округа по расходам осуществляется в порядке, утвержденном финансовым органом администрации Печенгского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Исполнение бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, утвержденном финансовым органом администрации Печенгского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета округа, осуществляется в порядке, утвержденном финансовым органом администрации Печенгского округа.

6. В случае и порядке, установленных финансовым органом администрации Печенгского округа, при организации исполнения бюджета округа по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей средств бюджета округа и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

7. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденного общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации Печенгского округа на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Печенгского округа в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, без внесения изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год.

Межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе, остатки на начало года, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденных доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления межбюджетных трансфертов с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете округа.

Статья 31. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи утверждается финансовым органом администрации Печенгского округа.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа администрации Печенгского округа.

2. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации Печенгского округа без внесения изменений в решение о бюджете округа в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации Печенгского округа предусматриваются решением о бюджете округа.

Статья 32. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет округа и перечислений из бюджета округа в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета округа, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.

2. Финансовый орган администрации Печенгского округа устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета округа, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Прогноз перечислений из бюджета округа по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации Печенгского округа.

Статья 33. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета округа, включая внесение изменений в них, утверждается финансовым органом администрации Печенгского округа.

2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета округа составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом администрации Печенгского округа лимитами бюджетных обязательств.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем средств бюджета округа.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей средств бюджета округа и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 28 и 29 настоящего Положения.

4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета округа осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета округа в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 34. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета округа, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета муниципального казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета округа, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В бюджетной смете муниципального казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, должны быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 35. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом администрации Печенгского округа, при организации исполнения бюджета округа по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета округа и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета округа и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета округа и получателей бюджетных средств.

Статья 36. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, утвержденном финансовым органом администрации Печенгского округа, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета округа.

3. Финансовый орган администрации Печенгского округа утверждает порядок обеспечения получателей бюджетных средств бюджета округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

ГЛАВА V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 37. Составление бюджетной отчетности

1. Главные администраторы средств бюджета округа, главные администраторы доходов бюджета округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета округа составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа.

Главные распорядители средств бюджета округа, главные администраторы доходов бюджета округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета округа представляют бюджетную отчетность в финансовый орган администрации Печенгского округа в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность Печенгского округа составляется финансовым органом администрации Печенгского округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей средств бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа.

3. Бюджетная отчетность Печенгского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным.

4. Отчеты об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом администрации Печенгского округа, утверждаются администрацией Печенгского округа и направляются не позднее тридцати дней после окончания отчетного периода в Совет депутатов Печенгского округа и Контрольно-счетную палату Печенгского округа.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года в Совет депутатов Печенгского округа представляются следующие документы и материалы:

- сведения о выполнении муниципальных программ Печенгского округа;

- информация об использовании средств Резервного фонда администрации Печенгского округа;

- информация об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда Печенгского округа.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года в Контрольно-счетную палату Печенгского округа представляются следующие документы и материалы:

- сводная бюджетная роспись;

- кассовый план;

- информация об исполнении бюджета в разрезе ведомственной и функциональной структуры расходов;

- сведения о выполнении муниципальных программ Печенгского округа;

- информацию об использовании средств по объектам капитального строительства, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в разрезе источников финансирования в текущем финансовом году;

- информация об использовании средств Резервного фонда администрации Печенгского округа;

- информация об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда Печенгского округа.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит рассмотрению Советом депутатов Печенгского округа и утверждению решением Совета депутатов Печенгского округа.

Статья 38. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения в Совете депутатов Печенгского округа подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.

2. Главные распорядители средств бюджета округа, главные администраторы доходов бюджета округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета округа, не позднее 1 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Печенгского округа для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета округа.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа осуществляется Контрольно-счетной палатой Печенгского округа в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Печенгского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Администрация Печенгского округа представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату Печенгского округа годовой отчет об исполнении бюджета округа.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета округа предоставляются следующие документы:

1) баланс исполнения бюджета округа;

2) отчет о финансовых результатах деятельности;

3) отчет о движении денежных средств;

4) пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов Печенгского округа об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;

5) сводная бюджетная отчетность главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета округа;

6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации Печенгского округа;

7) отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда Печенгского округа;

8) информация о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году;

9) сведения о выполнении программы муниципальных заимствований;

10) сведения о выполнении программы муниципальных гарантий;

11) информация об использовании бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества;

12) информация об использовании бюджетных инвестиций юридическими лицами, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества (с указанием полного наименования юридического лица, объема и цели предоставления инвестиций);

13) отчет о выполнении программы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

14) сводную годовую информацию о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Печенгского округа, ведомственных целевых программ, не включенных в муниципальные программы Печенгского округа;

15) информация о фактах обращения взысканий на средства бюджета округа по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных документов судебных органов;

16) сведения о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности в разрезе главных распорядителей бюджетных средств на конец отчетного финансового года.

17) информация о предоставлении льгот по арендной плате за землю в отчетном финансовом году.

5. Контрольно-счетная палата Печенгского округа на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа и не позднее 1 мая текущего года представляет его в Совет депутатов Печенгского округа с одновременным направлением в администрацию Печенгского округа.

Статья 39. Представление годового отчета об исполнении бюджета округа в Совет депутатов Печенгского округа, его рассмотрение и утверждение

1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа вносится администрацией Печенгского округа в Совет депутатов Печенгского округа не позднее 1 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа представляются:

1) проект решения Совета депутатов Печенгского округа об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;

2) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета округа и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Совет депутатов Печенгского округа принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета округа.

В случае отклонения Советом депутатов Печенгского округа проекта решения об исполнении бюджета округа он возвращается администрации Печенгского округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Статья 40. Решение Совета депутатов Печенгского округа об исполнении бюджета округа

1. Решением Совета депутатов Печенгского округа об исполнении бюджета округа утверждается отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета округа.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета округа по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета округа по ведомственной структуре расходов бюджета округа;

3) расходов бюджета округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета округа.

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа.

2. Органом внешнего муниципального финансового контроля является Контрольно-счетная палата Печенгского округа.

Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты Печенгского округа по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законами Мурманской области, Положением о Контрольно-счетной палате Печенгского округа, иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов Печенгского округа.

3. Органом внутреннего муниципального финансового контроля является уполномоченный орган, определяемый администрацией Печенгского округа.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

4. Главные распорядители средств бюджета округа, главные администраторы доходов бюджета округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета округа осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в объеме бюджетных полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Заключительные положения

1. Настоящее Положение применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

2. В случае возникновения противоречий настоящего Положения действующему законодательству применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.

Приложение

к Положению

ПОПРАВКИ

к проекту решения Совета депутатов Печенгского округа

«О бюджете округа на 20 __ год и на плановый период ______годов»

N п/п

Статья, пункт, подпункт, раздел, подраздел, строка, абзац

Текст, к которому предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста проекта решения с учетом принятой поправки

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Печенга № 41(2994) от 07.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать