Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2020г. |
Номер документа: | RU42013210202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Таштагольского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ТАШТАГОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ТАШТАГОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от « 24 » марта 2020 года № 118-рр
Принято Советом народных депутатов
Таштагольского муниципального района
от 24 марта 2020 года
Об утверждении Положения «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», руководствуясь Уставом муниципального образования «Таштагольский муниципальный район», Таштагольский районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»» согласно приложению.
2.Признать утратившим силу Решение Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района от 30.11.2012 г. №341-рр «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»».
3. Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации Таштагольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Таштагольского муниципального района
В. Н. Макута
Председатель Совета народных депутатов
Таштагольского муниципального района
И. Г. Азаренок
Приложение к решению Совета
народных депутатов Таштагольского
муниципального района № 118-рр
от 24 марта 2020 года
ПОЛОЖЕНИЕ
«О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» (далее по тексту — муниципальное имущество).
1.2. В собственности муниципальных образований может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.3. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1.2 настоящего Положения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.
1.4. Муниципальное имущество учитывается в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» (далее по тексту Реестр).
1.5. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование «Таштагольский муниципальный район».
1.6. Интересы собственника муниципального имущества представляет администрация Таштагольского муниципального района, в лице своего отраслевого (функционального) органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Таштагольского муниципального района (далее – Комитет). Комитет согласовывает свои действия с Советом народных депутатов Таштагольского муниципального района (далее - Совет) в соответствии с настоящим Положением, полномочиями Совета и Уставом муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
1.7. Утверждение прогнозного плана (программа) приватизации муниципального имущества осуществляет Совет.
1.8. Комитет осуществляет от имени муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» (далее муниципальное образование) действия по выявлению и постановке на учет бесхозяйного и выморочного имущества в уполномоченном органе.
1.9.Средства от приватизации и продажи муниципального имущества, доходы от использования муниципального имущества и другие неналоговые доходы учитываются в доходах бюджета Таштагольского муниципального района в полном объеме в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.9. Муниципальное имущество, сведения о котором не внесены в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
1.10. Комитет осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества.
2. Порядок формирования, учета и ведения Реестра,
а также порядок внесения в Реестр объектов учета
2.1. Порядок формирования, учета и ведения Реестра
2.1.1. Комитет осуществляет действия по формированию, учету и ведению Реестра муниципальной собственности Таштагольского муниципального района согласно приказу Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждения Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
Реестр ежегодно утверждается решением Совета по состоянию на 1 января отчетного года.
Основанием для включения имущества в Реестр или исключения из Реестра является распоряжение (постановление) Администрации, подготовленное Комитетом на основании документов, подтверждающих возникновение (переход) права на данное имущество в соответствии с действующим законодательством.
2.1.2. Основными задачами учета муниципального имущества являются:
- обеспечение полного и непрерывного учета муниципального имущества;
- ведение информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе муниципального имущества.
2.1.3. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющий однозначно отличить его от других объектов.
Реестры муниципального имущества ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием даты их возникновения и прекращения;
- сведения о распоряжении муниципальным недвижимым имуществом.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием даты их возникновения и прекращения;
В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- виде и наименовании объекта имущественного права;
- реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа – основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность персонала (для муниципальных учреждений (автономных, казенных, бюджетных) и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
2.1.4. Объектами учета Реестра является следующее муниципальное имущество:
1) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное действующим законодательством к недвижимости);
2) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
2.1.5. В Реестр подлежит включению движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Таштагольский муниципальный район», стоимость которого превышает 100 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.1.5. настоящего Положения.
В Реестр подлежат включению принятые к бухгалтерскому учету подарки, полученные лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Таштагольский муниципальный район», лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании «Таштагольский муниципальный район», в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, стоимость которых превышает 3000 рублей.
2.1.6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
2.2. Порядок внесения в Реестр объектов, созданных за счет средств бюджета муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
2.2.1. По окончании строительства объекта за счет средств бюджета Таштагольского муниципального района в Комитет представляют следующую документацию:
- распорядительный документ, разрешающий строительство (реконструкцию) объекта;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- акты разграничения балансовой принадлежности;
- документы, подтверждающие финансирование объекта;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта - капитального строительства;
- акт приема-передачи объекта;
- акт (накладная) приема-передачи основных средств (ф. ОС-1);
- техническая документация.
2.2.2. Комитет в течение 3 месяцев вносит объект в Реестр, производит регистрацию права муниципальной собственности в органе регистрации прав и определяет порядок использования.
После включения объекта в Реестр и регистрации права муниципальной собственности Комитет готовит необходимую документацию, производит передачу объекта на баланс учреждениям (предприятиям) в соответствии с настоящим Положением.
Для передачи объекта оформляются и представляются следующие документы:
1. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства;
2. проектная документация;
3. исполнительная документация (акты на скрытые работы, акты испытания, акт технического осмотра и допуска к эксплуатации);
4. акты разграничения балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности;
5. акт приема-передачи объектов;
6. акт (накладная) приема-передачи основных средств (ф. ОС-1);
7. техническая документация.
3. Порядок приема и передачи объектов в муниципальную собственность на безвозмездной основе
3.1. В собственность муниципального образования может передаваться имущество, необходимое для выполнения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.2. Передача объектов учета федеральной собственности, государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность, а также передача объектов учета муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Кемеровской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов в Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Кемеровской области и муниципальными правовыми актами.
3.3. Для осуществления передачи объектов, необходимых для осуществления полномочий муниципального образования, не являющихся государственной собственностью и собственностью муниципального района, в который входит муниципальное образования, собственник объекта обращается с заявлением в Администрацию, либо в Комитет о передаче объекта в муниципальную собственность на безвозмездной основе.
Для принятия решения о приеме объекта в муниципальную собственность на безвозмездной основе собственник представляет следующие документы:
решение общего собрания акционеров, учредителей (пайщиков), совета директоров или решение конкурсного управляющего организации (при проведении процедуры банкротства) о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объекта;
свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости с приложением копий документов, послуживших основанием для его регистрации;
правоустанавливающие документы на земельный участок;
инвентарную карточку объекта;
акт разграничения балансовой принадлежности;
документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;
техническая документация.
На основании представленных Комитетом документов Глава Таштагольского муниципального района принимает решение о приеме объектов в муниципальную собственность на безвозмездной основе.
Администрация заключает договор с собственником имущества о передаче объекта в муниципальную собственность на безвозмездной основе и подписывает акт приема-передачи.
После регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости в уполномоченном органе Комитет вносит объект в Реестр.
Движимое имущество вносится в Реестр на основании распоряжения (постановления) Администрации, договора и оформленных актов приема-передачи.
4. Порядок списания муниципального имущества.
4.1. Списание муниципального имущества производится в целях совершенствования порядка распоряжения муниципальным имуществом.
Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:
- определение технического состояния каждой единицы;
- оформление необходимой документации;
- получение необходимых согласований и разрешений на списание;
- списание с балансового учета в предприятии, учреждении;
- демонтаж, разборка;
- выбраковка и оприходование возможных материальных ценностей;
- утилизация вторичного сырья;
- исключение объекта основных средств из Реестра муниципальной собственности муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
4.2. Муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию (выбытию) в результате:
- прекращения использования вследствие морального или физического износа;
- утраты или уничтожение в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, аварии, и иной чрезвычайной ситуации;
- выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации;
- частичной или полной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- признания в установленном порядке аварийным и непригодным для дальнейшей эксплуатации;
- сноса зданий и сооружений в связи с расширением, техническим перевооружением, строительством новых (реконструкцией) объектов;
- утраты вследствие совершения преступления против собственности;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. Списание муниципального имущества производится только в тех случаях, когда его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно, а также, если оно в установленном порядке не может быть передано в хозяйственное ведение или оперативное управление, по договорам, предусматривающим переход права на такое имущество или реализовано за плату юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
4.4. Истечение срока полезного использования муниципального имущества, начисление по нему 100 % амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
4.5. Списанию не подлежит имущество:
- на которое наложен арест;
- на которое обращено взыскание в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- находящееся в залоге в качестве обеспечения по гражданско-правовым договорам;
- распоряжение которым в соответствии с действующим законодательством не допускается.
4.6. Решение о списании учтенного в Реестре движимого муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество казны принимается на основании постановления (распоряжения) Администрации.
4.7. Для определения целесообразности (пригодности) объектов основных средств к дальнейшему использованию, возможности или эффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которые возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.
4.8. В случае отсутствия у членов комиссии необходимых специальных познаний, навыков, для определения целесообразности его восстановления, организацией, с целью подготовки технического заключения (акта), привлекается независимый эксперт (специализированная организация), обладающий необходимыми полномочиями.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
4.9. В целях согласования списания объектов недвижимости руководитель муниципального унитарного предприятия, казенного предприятия, муниципального учреждения или муниципального автономного учреждения обращается в Комитет и представляет следующие документы:
Письменное заявление на списание объектов основных средств с указанием данных, характеризующих объект (наименование, инвентарный номер, год ввода в эксплуатацию, срок полезного использования/ срок фактического использования, установленный для данного объекта, первоначальная стоимость, остаточная стоимость);
Копию приказа предприятия о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью балансодержателя;
Копию технического паспорта на объект (при наличии);
Копию свидетельства о государственной регистрации права при его наличии;
Заключение уполномоченной организации о техническом состоянии объекта недвижимости (при наличии);
Копии правоудостоверяющих документов на земельный участок;
Акт о списании объекта основных средств, утвержденный руководителем балансодержателя;
Информацию о дальнейшем использовании земельного участка под списываемым объектом недвижимости.
4.10. При списании объектов недвижимости в связи со строительством и реконструкцией дополнительно представляются:
- разрешение на строительство, выданное уполномоченным органом;
- проект строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- заключение государственной экспертизы проектной документации, подготовленное уполномоченным органом в установленном законодательством порядке.
Комитет проверяет представленные документы и готовит распоряжение (постановление) о списании, которое впоследствии утверждает Глава Таштагольского муниципального района.
В целях списания учтенного в Реестре движимого имущества руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения или муниципального автономного учреждения обращается с заявлением в Комитет и представляет следующие документы:
копию распорядительного акта о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью балансодержателя;
соответствующий виду списываемого имущества акт о списании основных средств, утвержденный руководителем балансодержателя, по установленной форме;
перечень подлежащих списанию основных средств, с указанием их остаточной стоимости;
акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданный специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию, либо решение комиссии по списанию основных средств, созданной решением;
при списании транспортных средств дополнительно — заключение уполномоченной организации о техническом состоянии объекта, копии паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные печатью балансодержателя;
При списании учтенных в Реестре основных средств, утраченных вследствие кражи, повреждений, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются:
документы, подтверждающие факт утраты имущества, подготовленные специализированными уполномоченными организациями;
объяснительные записки руководителя, балансодержателя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества, с указанием сведений о возмещении виновными лицами в установленном законодательством порядке ущерба;
копия приказа (распоряжения) о принятии мер в отношении лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации в случае установления таковых.
4.14. Пользователи на основании распоряжения (постановления) Администрации и акта о списании объекта основных средств обязаны:
а) произвести демонтаж, ликвидацию имущества;
б) оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости;
в) снять с учета в соответствующих муниципальных службах списанное имущество, подлежащее учету и регистрации;
г) лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех учреждениях, у которых они образуются. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться собирающими их предприятиями, учреждениями для вторичного использования или реализовываться предприятиями, учреждениями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Данные сведения (акт о ликвидации) необходимо представлять в Комитет в течение тридцати дней после издания распоряжения (постановления) о списании имущества.
4.15. Доходы от выбытия объекта основных средств подлежат перечислению в бюджет Таштагольского муниципального района .
4.16. Разборка и демонтаж списываемых основных средств до получения распоряжения (постановления) Администрации не допускаются.
4.17. Все представляемые документы (в том числе и копии представляемых документов, кроме нотариально заверенных) должны быть заверены подписью руководителя и печатью пользователей.
4.18. Комитет в случае необходимости вправе затребовать от организации подлинные документы, дополнительные (материалы) документы или разъяснения, необходимые для рассмотрения вопроса о списании, продаже или изъятии основных средств.
4.19. В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям и отсутствия обоснования непредставления какого-либо документа обращение учреждения о списании, продаже или изъятии основных средств не рассматривается и возвращается на доработку.
4.20. В списании имущества может быть отказано в случаях:
а) неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения, или умышленных искажений данных в представленных документах;
б) ареста имущества предприятия, учреждения или пользователя судебными и другими органами или при аресте их расчетных и иных счетов;
в) принятия решения арбитражным судом о признании предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица.
5. Порядок учета, управления и распоряжение имуществом казны муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
5.1. Учет, управление и распоряжение имуществом казны производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности», Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Уставом муниципального образования Таштагольский муниципальный район и определяет цели, задачи, состав и порядок формирования и учета и использования муниципальной казны, общие положения в области управления и распоряжения имуществом, составляющим казну (далее - муниципальная казна) муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, осуществляется Администрацией.
Обеспечение защиты прав собственника казны, в том числе судебной, учет, управление и распоряжение осуществляется Администрацией в лице Комитета.
Уполномоченным органом по управлению имуществом муниципальной казны является Администрация в лице Комитета.
Финансирование мероприятий по формированию и содержанию объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств бюджета Таштагольского муниципального района.
5.2. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития муниципального образования, увеличение доходов бюджета муниципального образования, сохранение и создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования, обеспечение обязательств Администрации по гражданско-правовым сделкам.
5.3. Основными задачами учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
а) обеспечение объектного учета имущества муниципальной казны и его движения;
б) сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для получения дополнительных доходов в бюджет Таштагольского муниципального района, а также для обеспечения общественных и социальных потребностей населения муниципального образования;
в) применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
г) формирование информационной базы данных, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристик;
д) контроль за сохранностью, содержанием и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
5.4. Состав и источники формирования муниципальной казны
5.4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Таштагольского муниципального района и не переданное в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям либо в оперативное управление муниципальным учреждениям, составляет казну муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
В состав муниципальной казны входят:
1. средства бюджета Таштагольского муниципального района;
2. ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности;
3. земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
4. обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), находящиеся в муниципальной собственности;
4. муниципальный жилой и нежилой фонд;
5. незавершенные строительством объекты;
6. акции акционерных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования ;
7. имущество, переданное в муниципальную собственность безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям;
8. иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
9. муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы в соответствии со ст.132 ГК РФ.
10. имущество, признанное бесхозяйным на территории муниципального образования;
Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета и распоряжения средствами бюджета Таштагольского муниципального района, входящими в состав имущества казны.
5.4.2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:
1. переданного из государственной собственности Кемеровской области – Кузбасса и федеральной собственности РФ в муниципальную собственность;
2. вновь созданного или приобретенного в муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством;
3. переданного безвозмездно в муниципальную собственность Таштагольского муниципального района юридическими и (или) физическими лицами;
4. изъятого в установленном порядке излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе на основании отказа муниципальных предприятий и учреждений;
5. оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
6. по вступившему в законную силу решению суда;
5.4.3. Включение имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании распоряжения (постановления) Администрации в случае:
1. принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность из государственной собственности Кемеровской области – Кузбасса и федеральной собственности РФ во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2. передачи движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность от юридических и физических лиц;
3. передачи муниципального имущества от муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
4. вступления в законную силу решения суда;
5. принятия других правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, не противоречащих действующему законодательству.
Имущество считается включенным в состав имущества муниципальной казны со дня выхода распоряжения (постановления) Администрации о включении имущества в состав муниципальной казны.
5.5. Регистрация и порядок учета имущества муниципальной казны.
5.5.1. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и подлежит отражению на балансе Комитета.
Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Имущество казны подлежит учету в Реестре в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Объекты имущества казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного учета объектов. Аналитический учет объектов имущества казны осуществляется Комитетом в порядке, установленном для ведения Реестра.
При отсутствии первичных документов и технической документации объекты учета имущества казны подлежат обязательной оценке по рыночной стоимости.
Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» за счет средств бюджета Таштагольского муниципального района либо за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
Основанием для проведения оценки стоимости объектов муниципальной казны является договор между Комитетом и оценщиком.
Результаты оценки стоимости объектов муниципальной казны оформляются отчетом, который подписывается оценщиком и заверяется печатью. В отчете должны быть указаны дата его составления и порядковый номер.
Содержание отчета об оценке стоимости объекта муниципальной казны должно отвечать общим требованиям, установленным действующим законодательством.
Оприходование, выбытие и перемещение объектов учета имущества казны осуществляются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление операций с объектами учета имущества казны.
Учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим земельным законодательством.
5.6. Исключение имущества из состава имущества муниципальной казны.
5.6.1. Исключение имущества из состава имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании:
1. Распоряжения (постановления) Администрации, подписанного Главой Таштагольского муниципального района:
- на передачу имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;
- о сносе недвижимого имущества муниципальной казны;
- утрате имущества в связи со стихийными бедствиями и иными чрезвычайными ситуациями;
- передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям;
- списании движимого имущества по причинам его физического износа.
2. Вступивших в законную силу решений суда.
Имущество считается исключенным из состава имущества муниципальной казны со дня регистрации распоряжения (постановления) Администрации об исключении имущества из состава имущества муниципальной казны.
Объекты муниципальной казны списываются в результате физического и морального износа, в соответствии с требованием данного Положения.
5.7. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны.
5.7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, которое не передано в пользование юридическим и (или) физическим лицам, осуществляет Комитет за счет средств бюджета муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
5.7.2. Содержание, эксплуатация и сохранность объектов муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, обеспечивается указанными лицами в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.).
5.7.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляет Администрация в лице Комитета. В отношении муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, контроль за сохранностью и использованием осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. По мере необходимости в ходе контроля проводятся проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий заключенных договоров о передаче имущества.
1
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ТАШТАГОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ТАШТАГОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от « 24 » марта 2020 года № 118-рр
Принято Советом народных депутатов
Таштагольского муниципального района
от 24 марта 2020 года
Об утверждении Положения «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», руководствуясь Уставом муниципального образования «Таштагольский муниципальный район», Таштагольский районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»» согласно приложению.
2.Признать утратившим силу Решение Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района от 30.11.2012 г. №341-рр «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»».
3. Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации Таштагольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Таштагольского муниципального района
В. Н. Макута
Председатель Совета народных депутатов
Таштагольского муниципального района
И. Г. Азаренок
Приложение к решению Совета
народных депутатов Таштагольского
муниципального района № 118-рр
от 24 марта 2020 года
ПОЛОЖЕНИЕ
«О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» (далее по тексту — муниципальное имущество).
1.2. В собственности муниципальных образований может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.3. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1.2 настоящего Положения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.
1.4. Муниципальное имущество учитывается в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» (далее по тексту Реестр).
1.5. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование «Таштагольский муниципальный район».
1.6. Интересы собственника муниципального имущества представляет администрация Таштагольского муниципального района, в лице своего отраслевого (функционального) органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Таштагольского муниципального района (далее – Комитет). Комитет согласовывает свои действия с Советом народных депутатов Таштагольского муниципального района (далее - Совет) в соответствии с настоящим Положением, полномочиями Совета и Уставом муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
1.7. Утверждение прогнозного плана (программа) приватизации муниципального имущества осуществляет Совет.
1.8. Комитет осуществляет от имени муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» (далее муниципальное образование) действия по выявлению и постановке на учет бесхозяйного и выморочного имущества в уполномоченном органе.
1.9.Средства от приватизации и продажи муниципального имущества, доходы от использования муниципального имущества и другие неналоговые доходы учитываются в доходах бюджета Таштагольского муниципального района в полном объеме в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.9. Муниципальное имущество, сведения о котором не внесены в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
1.10. Комитет осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества.
2. Порядок формирования, учета и ведения Реестра,
а также порядок внесения в Реестр объектов учета
2.1. Порядок формирования, учета и ведения Реестра
2.1.1. Комитет осуществляет действия по формированию, учету и ведению Реестра муниципальной собственности Таштагольского муниципального района согласно приказу Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждения Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
Реестр ежегодно утверждается решением Совета по состоянию на 1 января отчетного года.
Основанием для включения имущества в Реестр или исключения из Реестра является распоряжение (постановление) Администрации, подготовленное Комитетом на основании документов, подтверждающих возникновение (переход) права на данное имущество в соответствии с действующим законодательством.
2.1.2. Основными задачами учета муниципального имущества являются:
- обеспечение полного и непрерывного учета муниципального имущества;
- ведение информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе муниципального имущества.
2.1.3. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющий однозначно отличить его от других объектов.
Реестры муниципального имущества ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием даты их возникновения и прекращения;
- сведения о распоряжении муниципальным недвижимым имуществом.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием даты их возникновения и прекращения;
В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- виде и наименовании объекта имущественного права;
- реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа – основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность персонала (для муниципальных учреждений (автономных, казенных, бюджетных) и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
2.1.4. Объектами учета Реестра является следующее муниципальное имущество:
1) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное действующим законодательством к недвижимости);
2) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
2.1.5. В Реестр подлежит включению движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Таштагольский муниципальный район», стоимость которого превышает 100 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.1.5. настоящего Положения.
В Реестр подлежат включению принятые к бухгалтерскому учету подарки, полученные лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Таштагольский муниципальный район», лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании «Таштагольский муниципальный район», в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, стоимость которых превышает 3000 рублей.
2.1.6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
2.2. Порядок внесения в Реестр объектов, созданных за счет средств бюджета муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
2.2.1. По окончании строительства объекта за счет средств бюджета Таштагольского муниципального района в Комитет представляют следующую документацию:
- распорядительный документ, разрешающий строительство (реконструкцию) объекта;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- акты разграничения балансовой принадлежности;
- документы, подтверждающие финансирование объекта;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта - капитального строительства;
- акт приема-передачи объекта;
- акт (накладная) приема-передачи основных средств (ф. ОС-1);
- техническая документация.
2.2.2. Комитет в течение 3 месяцев вносит объект в Реестр, производит регистрацию права муниципальной собственности в органе регистрации прав и определяет порядок использования.
После включения объекта в Реестр и регистрации права муниципальной собственности Комитет готовит необходимую документацию, производит передачу объекта на баланс учреждениям (предприятиям) в соответствии с настоящим Положением.
Для передачи объекта оформляются и представляются следующие документы:
1. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства;
2. проектная документация;
3. исполнительная документация (акты на скрытые работы, акты испытания, акт технического осмотра и допуска к эксплуатации);
4. акты разграничения балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности;
5. акт приема-передачи объектов;
6. акт (накладная) приема-передачи основных средств (ф. ОС-1);
7. техническая документация.
3. Порядок приема и передачи объектов в муниципальную собственность на безвозмездной основе
3.1. В собственность муниципального образования может передаваться имущество, необходимое для выполнения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.2. Передача объектов учета федеральной собственности, государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность, а также передача объектов учета муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Кемеровской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов в Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Кемеровской области и муниципальными правовыми актами.
3.3. Для осуществления передачи объектов, необходимых для осуществления полномочий муниципального образования, не являющихся государственной собственностью и собственностью муниципального района, в который входит муниципальное образования, собственник объекта обращается с заявлением в Администрацию, либо в Комитет о передаче объекта в муниципальную собственность на безвозмездной основе.
Для принятия решения о приеме объекта в муниципальную собственность на безвозмездной основе собственник представляет следующие документы:
решение общего собрания акционеров, учредителей (пайщиков), совета директоров или решение конкурсного управляющего организации (при проведении процедуры банкротства) о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объекта;
свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости с приложением копий документов, послуживших основанием для его регистрации;
правоустанавливающие документы на земельный участок;
инвентарную карточку объекта;
акт разграничения балансовой принадлежности;
документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;
техническая документация.
На основании представленных Комитетом документов Глава Таштагольского муниципального района принимает решение о приеме объектов в муниципальную собственность на безвозмездной основе.
Администрация заключает договор с собственником имущества о передаче объекта в муниципальную собственность на безвозмездной основе и подписывает акт приема-передачи.
После регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости в уполномоченном органе Комитет вносит объект в Реестр.
Движимое имущество вносится в Реестр на основании распоряжения (постановления) Администрации, договора и оформленных актов приема-передачи.
4. Порядок списания муниципального имущества.
4.1. Списание муниципального имущества производится в целях совершенствования порядка распоряжения муниципальным имуществом.
Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:
- определение технического состояния каждой единицы;
- оформление необходимой документации;
- получение необходимых согласований и разрешений на списание;
- списание с балансового учета в предприятии, учреждении;
- демонтаж, разборка;
- выбраковка и оприходование возможных материальных ценностей;
- утилизация вторичного сырья;
- исключение объекта основных средств из Реестра муниципальной собственности муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
4.2. Муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию (выбытию) в результате:
- прекращения использования вследствие морального или физического износа;
- утраты или уничтожение в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, аварии, и иной чрезвычайной ситуации;
- выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации;
- частичной или полной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- признания в установленном порядке аварийным и непригодным для дальнейшей эксплуатации;
- сноса зданий и сооружений в связи с расширением, техническим перевооружением, строительством новых (реконструкцией) объектов;
- утраты вследствие совершения преступления против собственности;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. Списание муниципального имущества производится только в тех случаях, когда его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно, а также, если оно в установленном порядке не может быть передано в хозяйственное ведение или оперативное управление, по договорам, предусматривающим переход права на такое имущество или реализовано за плату юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
4.4. Истечение срока полезного использования муниципального имущества, начисление по нему 100 % амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
4.5. Списанию не подлежит имущество:
- на которое наложен арест;
- на которое обращено взыскание в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- находящееся в залоге в качестве обеспечения по гражданско-правовым договорам;
- распоряжение которым в соответствии с действующим законодательством не допускается.
4.6. Решение о списании учтенного в Реестре движимого муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество казны принимается на основании постановления (распоряжения) Администрации.
4.7. Для определения целесообразности (пригодности) объектов основных средств к дальнейшему использованию, возможности или эффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которые возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.
4.8. В случае отсутствия у членов комиссии необходимых специальных познаний, навыков, для определения целесообразности его восстановления, организацией, с целью подготовки технического заключения (акта), привлекается независимый эксперт (специализированная организация), обладающий необходимыми полномочиями.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
4.9. В целях согласования списания объектов недвижимости руководитель муниципального унитарного предприятия, казенного предприятия, муниципального учреждения или муниципального автономного учреждения обращается в Комитет и представляет следующие документы:
Письменное заявление на списание объектов основных средств с указанием данных, характеризующих объект (наименование, инвентарный номер, год ввода в эксплуатацию, срок полезного использования/ срок фактического использования, установленный для данного объекта, первоначальная стоимость, остаточная стоимость);
Копию приказа предприятия о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью балансодержателя;
Копию технического паспорта на объект (при наличии);
Копию свидетельства о государственной регистрации права при его наличии;
Заключение уполномоченной организации о техническом состоянии объекта недвижимости (при наличии);
Копии правоудостоверяющих документов на земельный участок;
Акт о списании объекта основных средств, утвержденный руководителем балансодержателя;
Информацию о дальнейшем использовании земельного участка под списываемым объектом недвижимости.
4.10. При списании объектов недвижимости в связи со строительством и реконструкцией дополнительно представляются:
- разрешение на строительство, выданное уполномоченным органом;
- проект строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- заключение государственной экспертизы проектной документации, подготовленное уполномоченным органом в установленном законодательством порядке.
Комитет проверяет представленные документы и готовит распоряжение (постановление) о списании, которое впоследствии утверждает Глава Таштагольского муниципального района.
В целях списания учтенного в Реестре движимого имущества руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения или муниципального автономного учреждения обращается с заявлением в Комитет и представляет следующие документы:
копию распорядительного акта о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью балансодержателя;
соответствующий виду списываемого имущества акт о списании основных средств, утвержденный руководителем балансодержателя, по установленной форме;
перечень подлежащих списанию основных средств, с указанием их остаточной стоимости;
акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданный специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию, либо решение комиссии по списанию основных средств, созданной решением;
при списании транспортных средств дополнительно — заключение уполномоченной организации о техническом состоянии объекта, копии паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные печатью балансодержателя;
При списании учтенных в Реестре основных средств, утраченных вследствие кражи, повреждений, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются:
документы, подтверждающие факт утраты имущества, подготовленные специализированными уполномоченными организациями;
объяснительные записки руководителя, балансодержателя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества, с указанием сведений о возмещении виновными лицами в установленном законодательством порядке ущерба;
копия приказа (распоряжения) о принятии мер в отношении лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации в случае установления таковых.
4.14. Пользователи на основании распоряжения (постановления) Администрации и акта о списании объекта основных средств обязаны:
а) произвести демонтаж, ликвидацию имущества;
б) оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости;
в) снять с учета в соответствующих муниципальных службах списанное имущество, подлежащее учету и регистрации;
г) лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех учреждениях, у которых они образуются. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться собирающими их предприятиями, учреждениями для вторичного использования или реализовываться предприятиями, учреждениями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Данные сведения (акт о ликвидации) необходимо представлять в Комитет в течение тридцати дней после издания распоряжения (постановления) о списании имущества.
4.15. Доходы от выбытия объекта основных средств подлежат перечислению в бюджет Таштагольского муниципального района .
4.16. Разборка и демонтаж списываемых основных средств до получения распоряжения (постановления) Администрации не допускаются.
4.17. Все представляемые документы (в том числе и копии представляемых документов, кроме нотариально заверенных) должны быть заверены подписью руководителя и печатью пользователей.
4.18. Комитет в случае необходимости вправе затребовать от организации подлинные документы, дополнительные (материалы) документы или разъяснения, необходимые для рассмотрения вопроса о списании, продаже или изъятии основных средств.
4.19. В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям и отсутствия обоснования непредставления какого-либо документа обращение учреждения о списании, продаже или изъятии основных средств не рассматривается и возвращается на доработку.
4.20. В списании имущества может быть отказано в случаях:
а) неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения, или умышленных искажений данных в представленных документах;
б) ареста имущества предприятия, учреждения или пользователя судебными и другими органами или при аресте их расчетных и иных счетов;
в) принятия решения арбитражным судом о признании предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица.
5. Порядок учета, управления и распоряжение имуществом казны муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
5.1. Учет, управление и распоряжение имуществом казны производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности», Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Уставом муниципального образования Таштагольский муниципальный район и определяет цели, задачи, состав и порядок формирования и учета и использования муниципальной казны, общие положения в области управления и распоряжения имуществом, составляющим казну (далее - муниципальная казна) муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, осуществляется Администрацией.
Обеспечение защиты прав собственника казны, в том числе судебной, учет, управление и распоряжение осуществляется Администрацией в лице Комитета.
Уполномоченным органом по управлению имуществом муниципальной казны является Администрация в лице Комитета.
Финансирование мероприятий по формированию и содержанию объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств бюджета Таштагольского муниципального района.
5.2. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития муниципального образования, увеличение доходов бюджета муниципального образования, сохранение и создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования, обеспечение обязательств Администрации по гражданско-правовым сделкам.
5.3. Основными задачами учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
а) обеспечение объектного учета имущества муниципальной казны и его движения;
б) сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для получения дополнительных доходов в бюджет Таштагольского муниципального района, а также для обеспечения общественных и социальных потребностей населения муниципального образования;
в) применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
г) формирование информационной базы данных, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристик;
д) контроль за сохранностью, содержанием и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
5.4. Состав и источники формирования муниципальной казны
5.4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Таштагольского муниципального района и не переданное в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям либо в оперативное управление муниципальным учреждениям, составляет казну муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
В состав муниципальной казны входят:
1. средства бюджета Таштагольского муниципального района;
2. ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности;
3. земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
4. обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), находящиеся в муниципальной собственности;
4. муниципальный жилой и нежилой фонд;
5. незавершенные строительством объекты;
6. акции акционерных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования ;
7. имущество, переданное в муниципальную собственность безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям;
8. иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
9. муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы в соответствии со ст.132 ГК РФ.
10. имущество, признанное бесхозяйным на территории муниципального образования;
Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета и распоряжения средствами бюджета Таштагольского муниципального района, входящими в состав имущества казны.
5.4.2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:
1. переданного из государственной собственности Кемеровской области – Кузбасса и федеральной собственности РФ в муниципальную собственность;
2. вновь созданного или приобретенного в муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством;
3. переданного безвозмездно в муниципальную собственность Таштагольского муниципального района юридическими и (или) физическими лицами;
4. изъятого в установленном порядке излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе на основании отказа муниципальных предприятий и учреждений;
5. оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
6. по вступившему в законную силу решению суда;
5.4.3. Включение имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании распоряжения (постановления) Администрации в случае:
1. принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность из государственной собственности Кемеровской области – Кузбасса и федеральной собственности РФ во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2. передачи движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность от юридических и физических лиц;
3. передачи муниципального имущества от муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
4. вступления в законную силу решения суда;
5. принятия других правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, не противоречащих действующему законодательству.
Имущество считается включенным в состав имущества муниципальной казны со дня выхода распоряжения (постановления) Администрации о включении имущества в состав муниципальной казны.
5.5. Регистрация и порядок учета имущества муниципальной казны.
5.5.1. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и подлежит отражению на балансе Комитета.
Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Имущество казны подлежит учету в Реестре в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Объекты имущества казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного учета объектов. Аналитический учет объектов имущества казны осуществляется Комитетом в порядке, установленном для ведения Реестра.
При отсутствии первичных документов и технической документации объекты учета имущества казны подлежат обязательной оценке по рыночной стоимости.
Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» за счет средств бюджета Таштагольского муниципального района либо за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
Основанием для проведения оценки стоимости объектов муниципальной казны является договор между Комитетом и оценщиком.
Результаты оценки стоимости объектов муниципальной казны оформляются отчетом, который подписывается оценщиком и заверяется печатью. В отчете должны быть указаны дата его составления и порядковый номер.
Содержание отчета об оценке стоимости объекта муниципальной казны должно отвечать общим требованиям, установленным действующим законодательством.
Оприходование, выбытие и перемещение объектов учета имущества казны осуществляются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление операций с объектами учета имущества казны.
Учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим земельным законодательством.
5.6. Исключение имущества из состава имущества муниципальной казны.
5.6.1. Исключение имущества из состава имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании:
1. Распоряжения (постановления) Администрации, подписанного Главой Таштагольского муниципального района:
- на передачу имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;
- о сносе недвижимого имущества муниципальной казны;
- утрате имущества в связи со стихийными бедствиями и иными чрезвычайными ситуациями;
- передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям;
- списании движимого имущества по причинам его физического износа.
2. Вступивших в законную силу решений суда.
Имущество считается исключенным из состава имущества муниципальной казны со дня регистрации распоряжения (постановления) Администрации об исключении имущества из состава имущества муниципальной казны.
Объекты муниципальной казны списываются в результате физического и морального износа, в соответствии с требованием данного Положения.
5.7. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны.
5.7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, которое не передано в пользование юридическим и (или) физическим лицам, осуществляет Комитет за счет средств бюджета муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
5.7.2. Содержание, эксплуатация и сохранность объектов муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, обеспечивается указанными лицами в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.).
5.7.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляет Администрация в лице Комитета. В отношении муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, контроль за сохранностью и использованием осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. По мере необходимости в ходе контроля проводятся проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий заключенных договоров о передаче имущества.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Таштагольская районная газета "Красная Шория" № 21 от 28.05.2020, официальный сайт администрации Таштагольского муниципального района в сети "Интернет" от 24.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 100.000.000 ОБОРОТ, РЕГИСТРАЦИЯ, УЧЕТ НЕДВИЖИМОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, 100.010.000 Регистрация прав на недвижимость и сделок с ним, 100.010.010 Установление наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами местного самоуправления, 100.030.000 Порядок отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, 100.040.000 Другие вопросы недвижимости |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: