Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU74012805202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Огневского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов

ОгнЕвского СЕЛЬСКОГО поселения

Каслинского муниципального района

РЕШЕНИЕ

от 24 марта 2020 г. № 126

Об утверждении Положения о контрольно - счетном органе Огневского сельского поселения

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации»,

Совет депутатов Огневского сельского поселения РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о Контрольно- счетном органе Огневского сельского поселения.

2. Направить главе Огневского сельского поселения для подписания Положение, утвержденное пунктом 1 настоящего решения.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Огневского сельского поселения.

4. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах Огневского сельского поселения.

5. Включить настоящее решение в регистр муниципальных нормативных правовых актов Огневского сельского поселения.

Председатель Совета депутатов

Огневского сельского поселения

Т.В. Дорогина

Приложение

к решению Совета депутатов

Огневского сельского поселения

от «24» марта №126

Положение

о Контрольно-счетном органе Огневского сельского поселения

В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган Огневского сельского поселения вправе образовать Контрольно- счетный орган Огневского сельского поселения.

Настоящее Положение о Контрольно-счетном органе Огневского сельского поселения (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольно-счетного органа Огневского сельского поселения в целях контроля за исполнением бюджета Огневского сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Огневского сельского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Статус контрольно-счетного органа Огневского сельского поселения

1.КСО является постоянно действующим органом муниципального внешнего финансового контроля, образуемым Советом депутатов Огневского сельского поселения и ему подотчетным.

Совет депутатов Огневского сельского поселения контролирует выполнение КСО его обязанностей.

В соответствии с Уставом Огневского сельского поселения и (или) нормативным правовым актом представительного органа Огневского сельского поселения КСО может обладать правами юридического лица.

2. В своей деятельности КСО руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством Челябинской области, Уставом Огневского сельского поселения, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления Огневского сельского поселения и настоящим Положением.

3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, КСО обладает организационной и функциональной независимостью.

4. Деятельность КСО не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа.

5. КСО имеет гербовую печать с наименованием, бланки со своим наименованием и с изображением герба Огневского сельского поселения.

6. Совет депутатов Огневского сельского поселения вправе заключать соглашение с представительным органом Каслинского муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района (КСП КМР) полномочий контрольно-счетного органа Огневского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

7. В порядке, определяемом законами Челябинской области, Совет депутатов Огневского сельского поселения вправе заключать соглашение с контрольно-счетным органом Челябинской области о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Принципы деятельности Контрольно- счетного органа

Деятельность КСО основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Состав Контрольно- счетного органа

1. КСО образуется в составе Председателя и аппарата КСО.

2. Структура КСО утверждается решением Совета депутатов Огневского сельского поселения.

3. В состав аппарата КСО входят: инспектор и иные штатные работники. Штатная численность КСО определяется решением Совета депутатов Огневского сельского поселения.

4. Председатель КСО является должностным лицом КСО, замещающим муниципальную должность. Инспектор КСО является муниципальным служащим.

Назначение на должность Председателя

1. Председатель КСО назначается, освобождается с должности решением Совета депутатов Огневского сельского поселения.

2. Кандидатуры на должность Председателя КСО вносятся в Совет депутатов Огневского сельского поселения:

1) председателем Совета депутатов Огневского сельского поселения;

2) депутатами Совета депутатов Огневского сельского поселения;

3) главой Огневского сельского поселения.

3. Решение о назначении Председателя КСО принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Огневского сельского поселения путем открытого голосования.

4. По истечении срока своих полномочий Председатель КСО продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя КСО.

Председатель Контрольно- счетного органа

1. На должность председателя КСО назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет, а также имеющий опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, инспектора КСО в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4. Лица, замещающие муниципальные должности в КСО, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Огневского сельского поселения, главой Огневского сельского поселения.

5. Лица, замещающие муниципальные должности в КСО, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Председатель КСО осуществляет руководство деятельностью органа, организует его работу в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Огневского сельского поселения и настоящим Положением.

7. Председатель КСО представляет КСО в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях.

8. Председатель КСО издает правовые акты (распоряжения, положения и др.) по вопросам организации деятельности КСО.

9. Председатель КСО направляет Совету депутатов Огневского сельского поселения ежегодные отчеты о работе органа.

10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Инспектор Контрольно- счетного органа

1. На должность инспектора КСО назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.

2. На инспектора КСО возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции КСО.

Полномочия Контрольно- счетного органа

1. Контрольно-счетный орган Огневского сельского поселения осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) анализ и оценка результатов закупок (аудит закупок), достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;

5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

9) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

10) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган и главе Огневского сельского поселения;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Организация и планирование деятельности Контрольно- счетного органа

1.Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2. Планирование деятельности КСО осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Огневского сельского поселения в форме решения Совета, предложений и запросов Главы Огневского сельского поселения в форме постановления.

Мероприятия, предусмотренные планом работы Контрольно- счетного органа, проводятся в сроки, определенные по согласованию с инициатором проведения мероприятия (если сроки не установлены законодательством).

Поручения Совета депутатов Огневского сельского поселения и запросы Главы Огневского сельского поселения направляются в КСО не позднее 10 декабря текущего года и подлежат обязательному включению в очередной годовой план. В течение года возможны дополнительные корректировки плана.

Сфера действия контрольных полномочий Контрольно- счетного органа

1. Контрольные полномочия КСО распространяются на органы местного самоуправления Огневского сельского поселения, предприятия и учреждения Огневского сельского поселения, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Огневского сельского поселения.

2. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия КСО распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Огневского сельского поселения, муниципальной собственности.

3. При проведении контрольных мероприятий члены КСО не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов.

Представление информации по запросам Контрольно- счетного органа

1. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны в течение 14 дней предоставить по запросам КСО требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности КСО. Указанные запросы КСО направляются по почте заказными почтовыми отправлениями за подписью Председателя КСО с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения объектом проверки.

2. КСО не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

3. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию КСО, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Представления и предписания Контрольно- счетного органа

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий КСО вправе направить в Совет депутатов Огневского сельского поселения и Администрацию Огневского сельского поселения, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Огневскому сельскому поселению или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности виновных должностных лиц, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Форма для составления представления КСО утверждается распоряжением Председателя. Представление КСО подписывает Председатель КСО.

3. Представление КСО должно быть рассмотрено, о принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации КСО уведомляется в письменной форме не позднее чем в месячный срок со дня получения представления.

4. В случае выявления КСО при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета Огневского сельского поселения, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КСО в правоохранительные органы незамедлительно.

5. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб Огневскому сельскому поселению и требующих безотлагательного пресечения либо предупреждения, а также в случаях создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, КСО имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.

6. Предписание КСО должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается Председателем КСО. Предписание должно быть исполнено в указанные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания КСО влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.

Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно- счетного органа

1. Должностные лица КСО при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица КСО в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КСО. Порядок и форма уведомления определяются в соответствии с законом Челябинской области.

3. Должностные лица КСО не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица КСО обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях КСО.

5. Должностные лица КСО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель КСО вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Огневского сельского поселения и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов Огневского сельского поселения.

Морально-этические нормы поведения работников Контрольно- счетного органа

Должностные лица КСО не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от подконтрольных субъектов.

Гарантии статуса должностных лиц Контрольно- счетного органа

1. Председатель и инспектор КСО являются должностными лицами КСО.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСО с целью воспрепятствования ими исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3. Должностные лица КСО обладают гарантиями профессиональной независимости.

4. Должностное лицо КСО, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Огневского сельского поселения в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Огневского сельского поселения;

6) достижения установленного в соответствии с федеральным законом предельного возраста для замещения должности муниципальной службы;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи «Председатель КСО» настоящего Положения.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены действующим федеральным и региональным законодательством.

Средства на содержание Контрольно- счетного органа

Финансирование деятельности Контрольно-счетного органа отражается отдельной строкой в бюджете Огневского сельского поселения, смета расходов утверждается Советом депутатов Огневского сельского поселения.

Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно- счетного органа

1. КСО в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Огневского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. КСО ежегодно готовит отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов Огневского сельского поселения не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Указанные отчеты КСО размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов Огневского сельского поселения.

3. Размещение в сети Интернет информации о деятельности КСО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Огневского сельского поселения и регламентом КСО, утверждаемым Председателем КСО.

Глава Огневского

сельского поселения                                                                                                   Д.А. Дорогин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 25.03.2020, Размещено на официальном сайте от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать