Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU22080919202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Сентелекский сельский Совет народных депутатов Чарышского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СЕНТЕЛЕКСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЧАРЫШСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

24.03.2020                                                                                                  № 7

с. Сентелек

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края.

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.12 Устава муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края, Сентелекский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Признать утратившими силу решение Сентелекского сельского Совета народных депутатов от 24.12.2015 № 26 «Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края».

2. Утвердить Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края (прилагается).

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и местному самоуправлению.

5. Обнародовать данное решение в установленном порядке.

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края.

Глава сельсовета   И.В. Шефер

Приложение № 1

к решению Сентелекского сельского

Совета народных депутатов от 24.03.2020

года № 7

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕНТЕЛЕКСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ЧАРЫШСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, общественных обсуждениях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края ( далее- Сентелекский сельсовет).

Основные понятия

2.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:

публичные слушания - форма непосредственного участия населения Сентелекского сельсовета в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Сентелекского сельсовета ;

общественные обсуждения - форма участия населения Сентелекского сельсовета в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, решений органов местного самоуправления при принятии градостроительных решений, по которым действующим законодательством предусмотрено их проведение;

организация публичных слушаний - деятельность, направленная на заблаговременное оповещение жителей Сентелекского сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Сентелекского сельсовета, обнародование результатов публичных слушаний;

организация общественного обсуждения - деятельность, направленная на оповещение о начале общественных обсуждений, ознакомление с проектом, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, обнародование результатов общественных обсуждений и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в общественных обсуждениях;

инициаторы проведения публичных слушаний, общественных обсуждений - население Сентелекского сельсовета, Сентелекский сельский Совет народных депутатов Чарышского района Алтайского края, глава Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края;

участники публичных слушаний, общественных обсуждений - представители различных профессиональных и социальных групп, в том числе лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на публичные слушания или общественное обсуждение, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях или общественных обсуждений.

Цели проведения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания проводятся в целях:

1. реализации права жителей Сентелекского сельсовета на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях;

2. обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Сентелекского сельсовета при подготовке и принятии муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения;

3. информирования населения Сентелекского сельсовета о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления Сентелекского сельсовета;

4. выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;

5. осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления с населением;

6. подготовки рекомендаций (предложений) для принятия решений органами местного самоуправления Сентелекского сельсовета по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.

4. Задачи публичных слушаний

4.1. Задачами публичных слушаний являются:

1. доведение до населения Сентелекского сельсовета полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;

2. обсуждение и выяснение мнения населения Сентелекского сельсовета по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;

3. оценка отношения населения Сентелекского сельсовета к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;

4. выявление предложений и рекомендаций со стороны населения Сентелекского сельсовета по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления Администрации Сентелекского сельсовета и Сентелекским сельским Советом народных депутатов , затрагивающим интересы населения Сентелекского сельсовета

5. Принципы организации и проведения публичных слушаний

5.1. Основными принципами организации и проведения публичных слушаний являются: законность, гарантированность, добровольность, гласность, информированность.

5.2. Населению Сентелекского сельсовета гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края, настоящим Положением.

5.3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей поселения к участию либо отказу от участия в публичных слушаниях.

5.4. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель Сентелекского сельсовета вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания.

6. Вопросы, выносимые на публичные слушания

6.1. Публичные слушания могут проводиться по любым проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Сентелекский сельский Совет народных депутатов .

6.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Алтайского края или законов Алтайского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края

4) вопросы о преобразовании муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Сентелекский сельсовет требуется получение согласия населения муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

6.3. На публичные слушания могут быть вынесены иные проекты муниципальных правовых актов, вопросы, в том числе по которым действующим законодательством предусмотрено проведение публичных слушаний.

7. Гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях

7.1. В публичных слушаниях вправе принимать участие жители Сентелекского сельсовета, обладающее избирательным правом (далее – жители). Участие жителей в публичных слушаниях является свободным и добровольным.

7.2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, имеют право выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний.

7.3. Лицам, указанным в пункте 7.1. гарантируется заблаговременное оповещение о предстоящих публичных слушаниях.

Оповещение осуществляется посредством обнародования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний в местах для размещения текстов муниципальных правовых актов, установленных для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Также оповещение может осуществляться посредством размещения муниципального правового акта о назначении публичных слушаний на официальном сайте Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края в сети «Интернет».

7.4. Лицам, указанным в пункте 7.1. гарантируется заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях.

Гражданам гарантируется получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях, в порядке, установленном настоящим Положением.

7.5. Гражданам гарантируется изложение своего мнения по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, как в устной, так и в письменной форме в порядке, установленном настоящим Положением.

8. Инициатива проведения публичных слушаний

8.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Сентелекского сельсовета, по инициативе Сентелекского сельского Совета народных депутатов Чарышского района Алтайского края, главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края

8.2. Для реализации инициативы населения Сентелекского сельсовета о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

8.3. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по инициативе населения Сентелекского сельсовета его инициаторы направляют в Сентелекский сельский Совет народных депутатов Чарышского района Алтайского края заявление по форме, согласно Приложению № 1 к настоящему Положению, которое должно включать в себя:

- проект муниципального правового акта.

- список инициативной группы по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению

8.4. Заявление подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Сентелекского сельского Совета народных депутатов Чарышского района Алтайского края , но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в Сентелекский сельский Совет народных депутатов Чарышского района Алтайского края.

Заявление рассматривается только в присутствии инициаторов публичных слушаний. В случае отсутствия на заседании Сентелекского сельского Совета народных депутатов Чарышского района Алтайского края инициаторов проведения публичных слушаний данный вопрос снимается с повестки дня и подлежит рассмотрению на следующем заседании. При рассмотрении заявления Сентелекского сельского Совета народных депутатов Чарышского района Алтайского края может быть предоставлено слово инициаторам публичных слушаний.

8.5. Сентелекский сельский Совет народных депутатов Чарышского района Алтайского края по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.

9. Порядок организации (подготовки) публичных слушаний

9.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Сентелекского сельсовета или Сентелекским сельским Совета народных депутатов Чарышского района Алтайского края (далее – Сентелекский сельский Совет народных депутатов), назначаются решением Сентелекский сельский Совет народных депутатов, а по инициативе главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края постановлением администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края.

9.2. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний в обязательном порядке должен содержать:

- вопросы, выносимые на публичные слушания;

- дату и место проведения публичных слушаний;

- сведения об инициаторах публичных слушаний;

- предполагаемый состав участников публичных слушаний;

- форму оповещения жителей поселения о проведении публичных слушаний;

- порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.

9.3. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит обнародованию.

9.4. Жители Сентелекского сельсовета не позднее чем за 3 дня до дня проведения публичных слушаний оповещаются о дате, месте и времени их проведения.

9.5. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания не позднее, чем за неделю до дня их проведения подлежит обнародованию.

9.6. Организатор в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:

- оповещает жителей Сентелекский сельский Совет народных депутатов поселения об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний;

- обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей Сентелекского сельсовета;

- запрашивает у заинтересованных лиц в письменном виде необходимую информацию по вопросу, выносимому на слушания;

- принимает от жителей Сентелекского сельсовета, имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания;

- анализирует и обобщает все представленные предложения жителей Сентелекского сельсовета;

- взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.

9.7. К участию в публичных слушаниях могут привлекаться лица (специалисты и (или) эксперты), обладающие специальными знаниями для более эффективного проведения публичных слушаний.

10. Отказ в назначении публичных слушаний

10.1. Отказ о назначении публичных слушаний должен быть мотивированным.

10.2. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

- противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции РФ, федеральным законам, законам Алтайского края , Уставу муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края.

- нарушение установленным данным Положением порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

11. Порядок проведения публичных слушаний

11.1. До начала публичных слушаний Организатор устанавливает число граждан, принимающих участие в публичных слушаниях, проверят право граждан на участие в публичных слушаниях, проводит регистрацию участников.

11.2. Ведение публичных слушаний осуществляет Председатель, назначенный Организатором.

Полномочия Председателя:

1) открывает и закрывает публичные слушания;

2) информирует о регламенте публичных слушаний;

3) ведет публичные слушания (дает рекомендации, предоставляет слово, лишает слова за соответствующие нарушения порядка проведения слушаний, делает замечания, осуществляет иные действия, необходимые для надлежащего и эффективного проведения публичных слушаний);

4) подводит итоги по проведенным публичным слушаниям;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

11.3. До начала публичных слушаний Председатель информирует о регламенте проведения публичных слушаний (планируемое время начала и окончания публичных слушаний, время выступления по обсуждаемому вопросу, проекту муниципального правового акта, называет секретаря публичных слушаний). По предложению участников публичных слушаний в регламент могут быть внесены изменения.

11.4. Ведение протокола публичных слушаний возлагается на секретаря, назначенного Председателем.

В протоколе в обязательном порядке указываются:

а) дата, время и место проведения публичных слушаний;

б) число граждан, участвующих в публичных слушаниях;

в) вопрос, проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания;

г) председатель, секретарь публичных слушаний, лица, приглашенные на публичные слушания;

д) кратко излагаются выступления председателя, иных лиц, участвующих в публичных слушаниях, поступившие вопросы, замечания и предложения;

е) итоги голосования по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушание;

ж) решение, принятое по результатам публичных слушаний.

К протоколу приобщаются замечания, предложения, поступившие от граждан, иных лиц в письменном виде для внесения в протокол публичных слушаний.

Протокол подписывает председатель и секретарь публичных слушаний.

11.5. Полномочия Секретаря публичных слушаний:

1) ведет протокол публичных слушаний;

2)осуществляет организационно-техническую работу по распоряжению Председателя;

3)осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

11.6. Обсуждение вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, начинается с доклада Председателя, либо уполномоченного им лица, который кратко излагает основное содержание вопроса, проекта муниципального правового акта, аргументирует необходимость принятия проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, информирует о предложениях и замечаниях, поступивших до дня проведения публичных слушаний.

Затем предоставляет слово докладчику (продолжительностью не более 20 минут), содокладчикам (не более 10 минут), выступающим (до 5 минут).

Слово выступающим предоставляется Председателем.

11.7. После завершения обсуждения вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, принимается одно из следующих решений:

а) одобрение вопроса, проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;

б) одобрение проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний;

в) отклонение вопроса, проекта муниципального правового акта.

Решение принимается открытым голосованием путем подачи голоса «за», «против», «воздержался». Каждый из граждан, обладающих правом участия в публичных слушаний, наделен одним голосом.

11.8. Публичные слушания считаются несостоявшимися:

в случае неявки участников публичных слушаний в установленные для их проведения день, время и место либо не поступления от участников публичных слушаний предложений и рекомендаций по существу вопроса, поставленного на обсуждение;

в случае если в них не принимали участие жители Сентелекского сельсовета, права и интересы которых затрагивают вопросы, рассматриваемые на публичных слушаниях;

в случае ненадлежащего информирования населения Сентелекского сельсовета и участников публичных слушаний о проведении публичных слушаний.

11.9. Решение о назначении даты повторных публичных слушаний принимается организатором проведения публичных слушаний в 3-дневный срок со дня несостоявшихся публичных слушаний.

Для проведения повторных публичных слушаний лицам, чьи законные интересы затрагиваются, рассылаются письменные уведомления.

Информацию о проведении повторных публичных слушаний обеспечивает организатор проведения публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением.

12. Итоги публичных слушаний

12.1. На основании протокола о проведении публичных слушаний в течение 5 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний Организатор составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором в обязательном порядке указываются:

а) формулировку вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;

б) дата, время и место проведения публичных слушаний, информация об опубликовании сообщения о проведении публичных слушаний;

в) нормативная правовая база слушаний;

г) перечень замечаний и предложений, высказанных участниками публичных слушаний и общественного обсуждения, принятых к рассмотрению, и перечень отклоненных замечаний и предложений;

д) решение по результатам публичных слушаний (выводы).

Заключение подписывает Организатор или его представитель.

12.2. В течение трех рабочих дней со дня подготовки заключения о результатах публичных слушаний Организатор направляет заключение соответствующему должностному лицу, органу местного самоуправления и обеспечивает его обнародование в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Дополнительно заключение может быть размещено на официальном сайте сельского поселения в сети «Интернет».

12.3. С учетом заключения о результатах публичных слушаний принимается решение об утверждении или отклонении обсуждаемых проектов муниципальных правовых актов.

13. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительства

13.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Уставом Сентелекского сельсовета и настоящим Положением с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

13.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории Сентелекского сельсовета, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий Сентелекского сельсовета, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

13.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

13.4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей статье - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

13.5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

13.6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

13.7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

13.8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 2 настоящего раздела (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

13.9. В течение всего периода размещения, в соответствии с пунктом 2 части 13.4. и пунктом 2 части 13.5. настоящего раздела, проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется работниками администрации Сентелекского сельского поселения и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

13.10. В период размещения, в соответствии с пунктом 2 части 13.4. и пунктом 2 части 13.5. настоящего раздела, проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 13.12. настоящего раздела идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

13.11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 13.10. настоящего раздела, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 13.15. настоящего раздела.

13.12. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

13.13. Не требуется представление указанных в части 13.12. настоящего раздела документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 13.12. настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

13.14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

13.15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящего раздела, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

13.16. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) органов местного самоуправления).

13.17. Официальный сайт администрации Сентелекского сельсовета должен обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте администрации Сентелекского сельсовета и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

13.18. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории Сентелекского сельсовета, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

13.19. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

13.20. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

13.21. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

13.22. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

13.23. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края и (или) в информационных системах.

24. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей Сентелекского сельсовета об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом Сентелекского сельсовета и (или) нормативным правовым актом Сентелекского сельского Совета народных депутатов Чарышского района Алтайского края и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

14. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

14.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Приложение № 1

к Положению о порядке организации

и проведении публичных слушаний,

общественных обсуждений в муниципальном

образовании Сентелекский сельсовет

Чарышского района Алтайского края

ЗАЯВЛЕНИЕ

о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений

Мы, граждане Российской Федерации, проживающие в Сентелекском сельском поселении, обладающие избирательным правом и достигшие 18-летнего возраста, обращаемся в______________________________________________________________

(Совет народных депутатов Петропавловского сельского поселения, главе поселения, нужное указать)

о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту муниципального правового акта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается наименование вида проекта муниципального правового акта и заголовок)

К данному обращению прилагаем следующие документы:

проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания, общественные обсуждения;

список инициативной группы.

Дата Подпись

Приложение № 2

к Положению о порядке организации

и проведении публичных слушаний,

общественных обсуждений в муниципальном

образовании Сентелекский сельсовет

Чарышского района Алтайского края

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ



Ф.И.О. члена инициативной группы

Адрес места жительства( с указанием индекса)

Номер контактного телефона (если есть)

Личная подпись

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Публичные слушания, общественные обсуждения по теме:

«________________________________________________________________»

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по теме:

«__________________________________________________________________________________________________________________________________», предлагаемых

____________________________________________________________________________________________________________________________________.



п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения(в возрасте 18 лет дополнительно число и месяц рождения)

Адрес места жительства

Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина

Подпись и дата её внесения

Подписной лист удостоверяю:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)             

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать