Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Урулюнгуйское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Литвинцев Сергей Николаевич

Емейл: priarg_mr@mail.ru

Должность: Глава муниципального района «Приаргунский район»

Дата подписи: 12.10.2020 13:47:58

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «УРУЛЮНГУЙСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

24 апреля 2020 года                                                                                                                                            № 125

с. Урулюнгуй

Об утверждении правил проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов принятых Советом сельского поселения «Урулюнгуйское» и проектов муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения «Урулюнгуйское»

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии корупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом сельского поселения «Урулюнгуйское», Совет сельского поселения «Урулюнгуйское» решил:

1.Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов принятых Советом сельского поселения «Урулюнгуйское» и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Урулюнгуйское» ( Приложение № 1).

2.Признать утратившим силу Решение от 22 сентября 2017 года № 70 «Об утверждении правил проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов принятых Советом сельского поселения «Урулюнгуйское» и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Урулюнгуйское» отменить.

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования) на стенде администрации сельского поселения «Урулюнгуйское» по адресу: с. Урулюнгуй, улица Аксенова, 30, а также на официальном сайте исполнителя (http:www.редактор.забайкальскийкрай.рф в разделе местного самоуправления, городские сельские поселения, сельское поселение «Урулюнгуйское» в информационно-телекуммуникационной сети «Интернет».

Глава сельского поселения «Урулюнгуйское»                                                                                    Н.А.Аксёнова

Приложение № 1

к решению Совета

сельского поселения «Урулюнгуйское»

от 24 апреля 2020 г. № 125

Правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов принятых Советом сельского поселения «Урулюнгуйское» и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Урулюнгуйское»

1. Общие положения

1.1.Правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов принятых Советом сельского поселения «Урулюнгуйское» и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Урулюнгуйское» (далее -Правила) устанавливают порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Совете сельского поселения «Урулюнгуйское» (далее- Совет).

1.2.Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

1.3. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

а) антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) - деятельность уполномоченного должностного лица администрации по выявлению и описанию коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах, разработке рекомендаций, направленных на устранение таких факторов

б) коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержание неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

в) уполномоченное должностное лицо - должностное лицо администрации сельского поселения «Урулюнгуйское» которому поручено проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта).

1.4.Принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ( проектов нормативных правовых актов) являются:

- обязанность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов ( проектов нормативных правовых актов);

- сотрудничество совета сельского поселения «Урулюнгуйское», а также должностных лиц администрации сельского поселения «Урулюнгуйское» с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ( проектов нормативных правовых актов).

1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее- Методика).

2.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

2.1.Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Урулюнгуйское» проводится уполномоченным должностным лицом одновременно с проведением правовой экспертизы проектов данных нормативных правовых актов.

2.2.Для проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, должностное лицо администрации, разработавшее проект нормативного правового акта направляет его Главе сельского поселения. Глава сельского поселения в день получения проекта нормативного правового акта, письменно поручает проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта должностному лицу администрации не участвовавшему в его разработке.

2.3. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится заместителем главы сельского поселения «Урулюнгуйское» по письменному указанию Главы сельского поселения «Урулюнгуйское»:

- при мониторинге их применения;

- на основании поступивших в адрес Совета сельского поселения «Урулюнгуйское» обращений (информаций) органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций о наличии в муниципальном правовом акте сельского поселения «Урулюнгуйское» коррупциогенного фактора (факторов).

2.4. Специалист администрации сельского поселения «Урулюнгуйское» Михалева Татьяна Александровна

является ответственным за ведение журнала учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу ( далее - журнал). В журнале, в обязательном порядке регистрируются:

- наименование поступившего на проекта нормативного правового акта нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в день поступления.

- дата поступления акта (проекта акта);

- сведения о должностном лице, проводившем антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)

- дата окончания проведения антикоррупционной экспертизы;

- сведения о выявленных коррупциогенных факторах либо об их отсутствии.

- сведения о результатах рассмотрения главой сельского поселения «Урулюнгуйское» заключения антикоррупционной экспертизы.

2.5. Срок проведения поселения «Урулюнгуйское» муниципальных нормативных правовых актов и их проектов составляет не более 10 (десяти) дней со дня их поступления на экспертизу. При необходимости этот срок может быть продлен главой сельского поселения «Урулюнгуйское», по предоставлению уполномоченного должностного лица на срок до 20 (двадцати ) дней.

2.6. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

2.7. Уполномоченное должностное лицо при проведении антикоррупционной экспертизы устанавливает наличие или отсутствие в муниципальном нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенные факторы:

2.7.1.Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления ( их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

2.7.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациями, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3. Заключение антикоррупционной экспертизы

3.1.По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.

3.2.Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

В водной части заключения указывается:

наименование муниципального нормативного правового акта (проекта) с указанием его категории (действующий правовой акт или проект);

дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;

В описательной части заключения указываются коррупциогенные факторы, выявленные в правовом акте (проекте правового акта) либо указывается на их отсутствие.

В заключительной части предлагаются способы устранения коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта).

3.3. Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, каждый из которых подписывается уполномоченным должностным лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу, один из которых направляется главе сельского поселения «Урулюнгуйское», вместе с нормативным правовым актом (проектом нормативного правового акта), а другой направляется должностному лицу администрации поселения, ответственному за ведение журнала.

3.4. Глава сельского поселения «Урулюнгуйское» обязан рассмотреть заключение антикоррупционной экспертизы в течении 3 (трех) дней.

По результатам рассмотрения заключения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Глава сельского поселения обязан выполнить одно из следующих действий:

- подписать проект нормативного правового акта, и направить его для обнародования:

- направить проект нормативного правового акта разработчику для устранения коррупциогенных факторов

По результатам рассмотрения заключения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Глава сельского поселения обязан выполнить одно из следующих действий:

- поручить должностным лицам сельского поселения «Урулюнгуйское» разработать проект правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт;

- возвратить заключение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта с резолюцией «Основания для внесения изменений отсутствуют»

3.5.В случае возникновения разногласий при оценке выявленных уполномоченным должностным лицом коррупциогенных факторов, уполномоченное должностное лицо обязано в течении 3 рабочих дней со дня возникновения разногласий направить информацию о наличии разногласий в прокуратуру Приаргунского района Забайкальского края.

4.Ответственность

4.1.Должностные лица, являющиеся разработчиками проекта муниципального нормативного акта сельского поселения «Урулюнгуйское» несут дисциплинарную ответственность за не направление проекта нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы, и регистрации в журнале.

4.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, несут дисциплинарную ответственность за нарушение сроков проведения антикоррупционной экспертизы, указанные в п.2.5. настоящих Правил, а также за качество проведенной экспертизы.

Приложение № 2

к решению Совета

сельского поселения «Урулюнгуйское»

от 24 апреля 2020 г. № 125

Заключение

о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта)

село Урулюнгуй «___» __________ ____г.

Проведенной антикоррупционной экспертизой ________________________

(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)

установлено, что ___________________________________________________

(излагаются со ссылкой на методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов выявленные коррупциогенные факторы, наступившие и возможные последствия правоприменения нормативного правового акта, либо указывается на отсутствие коррупциогенных факторов)

На основании вышеизложенного предлагаю внести изменения в (оснований для внесения изменений ) в

(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)

путем (не имеется)

___________________________________________________________________________________________________________________________________

(излагается способ устранения выявленных коррупциогенных факторов.

____________________________ _____________________________

(ФИО должность) (подписи)

Приложение № 3

к решению Совета

сельского поселения «Урулюнгуйское»

от 24 апреля 2020 г. № 125

Журнал учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на

антикоррупционную экспертизу

№ п/п

дата поступления акта

(проекта акта)

наименование

поступившего на антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)

сведения о должностном лице, проводившем антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)

дата окончания проведения антикоррупционной экспертизы

сведения о выявленных коррупциогенных факторах либо

об их отсутствии

Сведения о результатах рассмотрения главой администрации сельского поселения «Урулюнгуйское» заключения антикоррупционной экспертизы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 11 от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать