Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU67041315202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДУГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СЫЧЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 24 апреля 2020 года № 14

Об утверждении Положения об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории муниципального образования Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 5, 23, 48 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 274 - 276 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области

Совет депутатов Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории муниципального образования Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области согласно приложению.

2. Решение Совета депутатов Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 17.06.2016 года № 32 «Об утверждении Положения о порядке установления публичных сервитутов на территории Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области», признать утратившим силу.

3.Разместить данное решение на официальном сайте муниципального образования Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области в информационно - телекоммуникационной сети Интернет http://dug-sp.admin-smolensk.ru.

4. Решение вступает в силу после его официального обнародования.

Глава муниципального образования

Дугинского сельского поселения

Сычевского района Смоленской области                                                                                    О.В.Сергеева

Приложение

к решению Совета депутатов

Дугинского сельского поселения

Сычевского района Смоленской

области от 24.04.2020 г. №14

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории

муниципального образования Дугинского сельского поселения

Сычевского района Смоленской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области, в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, муниципального образования, городского сообщества, без изъятия данных земельных участков.

1.2. Публичные сервитуты устанавливаются для целей, определенных пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации на основании решения Совета депутатов Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области (далее – решение Совета депутатов), с учетом результатов публичных (общественных) слушаний.

Результаты публичных (общественных) слушаний носят рекомендательный характер.

1.3. Публичные сервитуты устанавливаются по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц.

Инициатива установления публичного сервитута, исходящая от Совета депутатов Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области, оформляется решением Совета депутатов Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области.

Инициатива Главы муниципального образования Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области (далее - Глава) и Администрации Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области (далее - Администрация) оформляется правовым актом Администрации Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области.

Инициатива граждан и юридических лиц оформляется в виде заявления.

1.4. Права и законные интересы лиц, затрагиваемые установлением публичного сервитута, регулируются пунктами 7 и 8 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.5. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и вступает в силу после его регистрации.

Если в отношении одного и того же земельного участка установлено несколько сервитутов, каждый из них подлежит государственной регистрации.

1.6. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

1.7. Лицо, которому земельный участок, обремененный публичным сервитутом, принадлежит на определенном праве, обязано не препятствовать осуществлению публичного сервитута.

1.8. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

1.9. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу публичный сервитут сохраняется.

2. Порядок установления публичных сервитутов

Установление публичного сервитута осуществляется в следующем порядке:

2.1. Граждане или юридические лица, инициирующие установление публичного сервитута, обращаются в Администрацию Дугинского сельского поселения (далее - Администрацию) с заявлением.

Органы местного самоуправления, принявшие решение об инициировании установления публичного сервитута, направляют в Администрацию соответствующий правовой акт.

Заявление или правовой акт об инициировании установления публичного сервитута должны содержать:

- наименование заинтересованного лица;

- указание на местонахождение земельного участка, который предлагается обременить публичным сервитутом;

- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого или части которого предлагается установить публичный сервитут;

- учетный номер части земельного участка, применительно к которой предлагается установить публичный сервитут (если публичный сервитут предлагается установить в отношении части земельного участка);

- цель и обоснование необходимости установления публичного сервитута;

- срок действия публичного сервитута (в случае установления срочного публичного сервитута) либо указание на бессрочный характер публичного сервитута.

В заявлении об установлении публичного сервитута указывается информация о фамилии, имени, отчестве (наименовании), месте жительства (месте нахождения) собственников и иных правообладателях земельного участка, в отношении которого или части которого предлагается установить публичный сервитут, если права на земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

К заявлению или правовому акту об инициировании установления публичного сервитута должен прилагаться кадастровый план земельного участка, на котором отмечена сфера действия планируемого публичного сервитута.

В случае если инициаторами установления публичного сервитута являются граждане или юридические лица, то к заявлению об установлении, публичного сервитута должны быть приложены:

- копии документов, удостоверяющих личность граждан, подписавших заявление, или копии учредительных документов;

- доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заинтересованного лица (если заявление об установлении публичного сервитута подписано лицом, не являющимся руководителем заинтересованного лица).

2.2. Администрация Дугинского сельского поселения рассматривает заявление или правовой акт об инициировании установления публичного сервитута и прилагаемые к нему документы и не позднее семи рабочих дней со дня поступления заявления возвращает его и прилагаемые документы представившему заинтересованному лицу с указанием причин возврата, если для этого имеются следующие основания:

- заявление об установлении публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в пунктах 2.1 настоящего Положения;

- к заявлению об установлении публичного сервитута не приложены документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения;

- цель установления публичного сервитута, указанная в заявлении об установлении публичного сервитута, не соответствует предусмотренным пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации целям установления публичных сервитутов;

- в заявлении об установлении публичного сервитута предлагается установить публичный сервитут в отношении земельного участка в границах полос отвода автомобильной дороги для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта дорожного сервиса, его эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций;

- обнаружение недостоверных сведений в представленных документах.

2.3. При соответствии документов установленным требованиям Администрация в 7-дневный срок с момента их получения отображает на графическом материале сферу действия планируемого публичного сервитута и осуществляет подготовку заключения о возможности либо невозможности установления публичного сервитута.

2.4. При невозможности установления публичного сервитута Администрация направляет в адрес заявителя мотивированный отказ.

Положительное заключение о возможности установления публичного сервитута направляется в Совет депутатов Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области (далее- Совет депутатов) для решения вопроса о назначении публичных (общественных) слушаний. К заключению должны быть приложены заявление или правовой акт, инициирующий установление публичного сервитута, и кадастровый план земельного участка с отображением сферы действия планируемого публичного сервитута.

2.5. Совет депутатов рассматривает заключение Администрации и при согласии с ним назначает проведение публичных (общественных) слушаний и осуществляет подготовку проекта решения Совета депутатов о проведении публичных (общественных) слушаний по вопросу установления публичного сервитута.

В проекте решения Совета депутатов о проведении публичных (общественных) слушаний по вопросу установления публичного сервитута:

- должны содержаться сведения о времени, месте предстоящих публичных (общественных) слушаний и вопросе, выносимом на обсуждение, об условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами, уполномоченном органе на проведение публичных (общественных) слушаний и лице, ответственном за их организацию;

- утверждается состав Комиссии по подведению итогов публичных (общественных) слушаний (далее - Комиссия). Комиссия формируется в количестве 4-7 человек в зависимости от территории установления публичного сервитута.

При несогласии с заключением Совет депутатов возвращает его в Администрацию для подготовки мотивированного отказа заявителю.

2.6. По результатам предварительного рассмотрения заявления и в случае положительного его согласования Администрацией в 14-дневный срок:

2.6.1. направляет правообладателям земельных участков, в отношении которых может быть установлен публичный сервитут, сообщения о проведении публичных (общественных) слушаний по вопросу установления публичного сервитута;

2.6.2. обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении публичных (общественных) слушаний об установлении публичного сервитута не позднее чем за 10 дней до дня их проведения опубликованию в официальном печатном издании, размещается на официальном сайте Администрации Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

2.7. С учетом результатов публичных (общественных) слушаний, проведенных в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения, Администрация в 3-дневной срок после их окончания осуществляет подготовку постановления Администрации об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута.

В постановлении Администрации об установлении публичного сервитута указывается содержание публичного сервитута, сфера действия (площадь, границы) публичного сервитута, срок действия публичного сервитута, кадастровый номер земельного участка, на котором устанавливается публичный сервитут, лицо (орган), обязанное осуществить государственную регистрацию публичного сервитута.

К постановлению Администрации об установлении публичного сервитута прилагается копия кадастрового плана земельного участка, на котором отмечена сфера действия планируемого публичного сервитута.

2.8. В 7-дневный срок со дня принятия постановления Администрации об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении Администрация высылает заказным письмом инициатору и правообладателю (правообладателям) земельного участка копию постановления Администрации об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута.

2.9. В месячный срок с момента принятия постановления Администрации об установлении публичного сервитута. Администрация обеспечивается проведение мероприятий по государственной регистрации публичного сервитута.

3. Порядок проведения публичных (общественных) слушаний

3.1. На публичных (общественных) слушаниях по вопросу установления публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по вопросу установления публичного сервитута в отношении земельного участка или его части.

3.2. Публичные (общественные) слушания по вопросу об установлении публичного сервитута проводятся в форме информирования населения представителем Администрации.

Информирование осуществляется путем опубликования в официальном печатном издании, а также размещения на официальном сайте Администрации Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» сообщения, содержащего сведения о публичном сервитуте, выносимом на обсуждение.

3.3. Сообщение о проведении публичных (общественных) слушаний по вопросу установления публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

- о дате, времени и месте проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута;

- о лице, заинтересованном в установлении публичного сервитута;

- о земельном участке, в отношении которого или части которого предлагается установить публичный сервитут (местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения);

- о собственниках и иных правообладателях земельного участка, в отношении которого или части которого предлагается установить публичный сервитут;

- о цели и обосновании необходимости установления публичного сервитута;

- о предлагаемом сроке действия публичного сервитута (если предлагается установить срочный публичный сервитут);

3.4. Участниками общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута могут быть:

- граждане, постоянно проживающие в муниципальном образовании, на территории которого предлагается установить публичный сервитут;

- собственники и иные правообладатели земельных участков, в отношении которых или части которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители.

3.5. Комиссия по подведению итогов публичных (общественных) слушаний в 3-дневный срок после их окончания:

3.5.1. подводит итоги публичных (общественных) слушаний, составляет заключение и протокол о результатах публичных (общественных) слушаний (приложение) и направляет их в Администрацию для подготовки постановления Администрации об установлении или отказе в установлении публичного сервитута;

3.5.2. обеспечивает информирование населения о результатах публичных (общественных) слушаний путем публикации сообщения в официальном печатном издании, а также размещения на официальном сайте Администрации Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

3.6. Протокол, составляемый по итогам проведения публичных (общественных) слушаний, должен содержать следующие данные:

3.6.1. вопрос, обсуждаемый на публичных (общественных) слушаниях;

3.6.2. число граждан, принявших участие в публичных (общественных) слушаниях:

3.6.3. число граждан, высказавшихся «за» установление публичного сервитута;

3.6.4. число граждан, высказавшихся «против» установления публичного сервитута.

Протокол о результатах публичных (общественных) слушаний составляется в одном экземпляре и подписывается председателем Комиссии по подведению итогов публичных (общественных) слушаний и секретарем.

4. Порядок прекращения публичных сервитутов

4.1. Публичный сервитут прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия постановления Администрации об отмене сервитута; в случае вступления в законную силу решения суда о прекращении установленного сервитута либо о признании недействительным постановления Администрации об установлении публичного сервитута.

4.2. При отмене публичного сервитута Администрацией проводятся мероприятия, направленные на внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении сервитута. Копия постановления Администрации о прекращении сервитута в 3-дневный срок после его подписания направляется собственнику соответствующего земельного участка, землепользователю, землевладельцу, инициатору установления публичного сервитута.

5. Заключительные положения

5.1. Отказ в установлении публичного сервитута может быть обжалован в установленном законом порядке.

5.2. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

Приложение

к Положению об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории муниципального образования Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области

ПРОТОКОЛ

от                                                        № ___________

             

Повестка: подведение итогов слушаний по вопросу о возможности установления постоянного (срочного: указывается срок начала и окончания) публичного сервитута на земельный участок (участки), расположенный(ые) по адресу:__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(указывается населенный пункт, улица, № дома или местоположение, ориентир расположения земельного участка, на который устанавливается сервитут)

для____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(указывается цель установления публичного сервитута)

сроком _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(указывается дата начала и окончания действия сервитута или пишется "постоянный")

Земельный участок с кадастровым номером              .

Сервитут планируется на весь земельный участок (часть земельного участка)

ориентировочной площадью              кв. м.

Работа комиссии: Рассмотрение поступивших письменных заявлений:_______________________________________________________________

(от кого, о чем)

Выступили:             

(кто из присутствующих, о чем)

Принятие решения

Может быть принято одно из решений:

1. Одобрить возможность установления публичного сервитута.

2. Отклонить установление публичного сервитута по причине ________________________ .

(указать причину)

Председатель (подпись)

Секретарь (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.050.000 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам, 250.050.070  Установление актами органов местного самоуправления сервитутов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать