Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2020г.
Номер документа: RU44021919202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Павинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2020 года № 469

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ  ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации муниципальных образований», статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 40 Устава муниципального образования  Павинский  муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов Павинского муниципального района Костромской области  РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение «О Порядке осуществления ревизионной комиссией  Павинского муниципального района Костромской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю» (Приложение № 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Вести от власти» и полежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Павинского муниципального района Костромской области в разделе «Документы».

Председатель Собрания депутатов

Павинского муниципального района

Костромской области

Н. А. Козина

Глава Павинского муниципального района

Костромской области

Ю. А. Козлов

Приложение №1

к решению Собрания депутатов

Павинского муниципального района

Костромской области

от 24 июня 2020 г. № 469

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления Ревизионной комиссией Павинского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом муниципального образования  Павинский муниципальный район Костромской области, Положением о Ревизионной комиссии Павинского муниципального района Костромской области.

1.2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Ревизионной комиссией Павинского муниципального района Костромской области (далее – ревизионная комиссия) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, реализуемых в форме контрольных мероприятий.

Статья 2. Полномочия Ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

2.1. Полномочиями Ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета района;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета района;

- контроль за исполнением бюджета района;

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;

- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в отношении объектов контроля, перечисленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – объекты контроля).

Статья 3. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

3.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссией утверждаются правовыми актами Председателя Ревизионной комиссии и определяют вопросы планирования контрольных мероприятий, обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

3.2. Сроки и объемы контрольных мероприятий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяются правовым актом Председателя Ревизионной комиссии в соответствии с планами деятельности  Ревизионной комиссии, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, исходя из цели контрольного мероприятия, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.

Ответственным исполнителем контрольного мероприятия является должностное лицо Ревизионной комиссии, указанное в Плане работы Ревизионной комиссии на соответствующий год, в отношении данного контрольного мероприятия (далее – ответственный исполнитель).

Исполнителями являются должностные лица Ревизионной комиссии, участвующие в проведении проверки, ревизии или обследования, а также специалисты, должностные лица иных организаций, органов и независимые эксперты, в соответствии с заключаемыми договорами (соглашениями) (далее - исполнители).

3.3. Методами осуществления контрольных мероприятий по внешнему муниципальному финансовому контролю являются проверка, ревизия, обследование.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Ревизионной комиссии на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Ревизионной комиссии.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

3.4. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.

Статья 4. Порядок проведения проверок (выездных и камеральных), ревизий и обследований

4.1. Проверка, ревизия или обследование проводятся на основании уведомления о проведении проверки, ревизии или обследования (далее так же – уведомление). Уведомление составляется ответственным исполнителем и подписывается Председателем Ревизионной комиссии. Уведомление должно содержать перечень исполнителей, дату начала проверки, ревизии или обследования, указание на наименование контрольного мероприятия, в рамках которого проводится проверка, ревизия или обследование. Уведомление вручается лично руководителю объекта контроля (или лицу, его замещающему) не позднее чем, за два рабочих дня до начала проведения проверки, ревизии или обследования. На уведомлении делается отметка о вручении (Ф.И.О., должность, дата получения, подпись получившего лица).

4.2. Исполнители  при проведении проверки, ревизии или обследования вправе получать информацию, документы и материалы, необходимые для их проведения, в сроки, установленные действующим законодательством. В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля от представления указанных объяснений (пояснений), справок, сведений, информации и копий документов данное обстоятельство отражается в акте или заключении.

4.3. По результатам проверки или ревизии ответственный исполнитель либо исполнитель оформляет акт в двух экземплярах.

Порядок оформления акта определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Акт подписывается всеми лицами, участвующими в проверке или ревизии.

Акт в двух экземплярах в течение одного рабочего дня после его регистрации направляется для ознакомления руководителю объекта контроля с сопроводительным письмом, которое подписывается Председателем Ревизионной комиссии. Один экземпляр акта после ознакомления с ним руководителя объекта контроля подлежит возврату в Ревизионную комиссию.

В сопроводительном письме к акту в обязательном порядке указываются:

- необходимость письменного удостоверения факта ознакомления руководителя (уполномоченного им лица) с актом;

- сроки ознакомления и возврата акта (не более семи рабочих дней);

- информация о необходимости подготовки письменных пояснений и замечаний к акту при их наличии.

Пояснения и замечания руководителей объектов контроля, представленные в Ревизионную комиссию в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. После истечения срока ознакомления с актом документы от объекта контроля не принимаются.

В случае если руководитель объекта контроля (или лицо, его замещающее) не возвращает акт в сроки, установленные в сопроводительном письме, возвращает первый экземпляр акта без подписи ознакомления, либо в Ревизионную комиссию не представлено письмо, обосновывающее причины задержки ознакомления с актом, акт считается доведенным до сведения руководителя объекта контроля по истечении 7 рабочих дней со дня получения акта объектом контроля.

4.4. Если контрольным мероприятием предусматривается проведение проверки или ревизии в отношении одного объекта контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии является актом по итогам контрольного мероприятия.

4.5. По результатам обследования ответственный исполнитель либо исполнитель оформляет заключение. Заключение используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.

4.6. На основании акта (актов) Ревизионной комиссии составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 5. Представление Ревизионной комиссии

5.1. Представление –  документ Ревизионной комиссия, который содержит обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

5.2. Представление составляется ответственным исполнителем по результатам проведения контрольного мероприятия, в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Представление подписывается Председателем Ревизионной комиссии, в случае его отсутствия – инспектором Ревизионной комиссии.

5.3. Представление вносится Председателем Ревизионной комиссии в объекты контроля и их должностным лицам не позднее двух рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.

Статья 6. Предписание Ревизионной комиссии

6.1. Предписание – документ Ревизионной комиссии, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.

6.2. Предписание Ревизионной комиссии составляется ответственным исполнителем либо исполнителем незамедлительно после выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий.

6.3. Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, требования по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.

6.4. Предписание Ревизионной комиссии подписывается Председателем Ревизионной комиссии,  в случае его отсутствия – инспектором Ревизионной комиссии и направляется в объекты контроля и их должностным лицам.

6.5. Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Статья 7. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения

7.1. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется Ревизионной комиссией в финансовый отдел администрации Павинского муниципального района Костромской области.

7.2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения Ревизионной комиссией составляется ответственным исполнителем и подписывается Председателем Ревизионной комиссии.

7.3. Председатель Ревизионной комиссии направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вести от власти" № 455 от 24.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать