Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU22044319202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Совет депутатов Новоберёзовского сельсовета Первомайского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВОБЕРЁЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

24.08.2020                                                                                                              №16

с. Новоберёзовка

Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Новоберёзовский сельсовет Первомайского района Алтайского края

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, руководствуясь Уставом муниципального образования Новоберёзовский сельсовет Первомайского района Алтайского края, Совет депутатов Новоберёзовского сельсовета

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Новоберёзовский сельсовет Первомайского района Алтайского края». (прилагается)

2. Признать утратившим силу решения Совета депутатов Новоберёзовского сельсовета:

- от 20.03.2013 № 04 «О Положении о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Новоберёзовский сельсовет »;

- от 23.04.2014 № 13 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов № 04 от 20.03.2013г. «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Новоберёзовский сельсовет».

3. Обнародовать данное решение в установленном Уставом порядке.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по финансовой, налоговой и кредитной политике (Г.А.Выхтар).

Глава сельсовета   В.Н. Кокорин

Приложение к решению

Совета депутатов

Новоберёзовского сельсовета

от 24.08.2020 № 16

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании новоберёзовский сельсовет первомайского района алтайского края

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1.Настоящее Положение устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы муниципального образования Новоберёзовский сельсовет Алтайского края (далее по тексту - Новоберёзовский сельсовет), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению и утверждению проекта бюджета сельсовета, исполнению бюджета, утверждению отчета об исполнении бюджета, осуществлению муниципального финансового контроля за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, определяет основы межбюджетных отношений в Новоберёзовском сельсовете, регламентирует иные вопросы, отнесенные к компетенции администрации сельсовета в области регулирования бюджетных правоотношений.

2.Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Уставом муниципального образования Новоберёзовский сельсовет Первомайского района Алтайского края.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в МО Новоберёзовский сельсовет Первомайского района Алтайского края

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, Уставом муниципального образования Новоберёзовский сельсовет Первомайского района Алтайского края.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Новоберёзовский сельсовет Первомайского района Алтайского края, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых актах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим положением

1.Настоящее положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального образования:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, контроля за его исполнением;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществление расходов бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, контроля за его исполнением;

отношения, возникающие между администрацией Первомайского района и администрацией Новоберёзовского сельсовета при межбюджетном регулировании.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Новоберёзовский сельсовет Первомайского района Алтайского края.

1.Бюджетный процесс включает следующие этапы:

составление проекта бюджета муниципального образования Новоберёзовский сельсовет;

рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования Новоберёзовский сельсовет;

исполнение бюджета муниципального образования Новоберёзовский сельсовет;

осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Правовая форма бюджета сельсовета

1. Проект бюджета сельсовета разрабатывается и утверждается в форме муниципального нормативного правового акта Совета депутатов сельсовета (далее по тексту – Совет депутатов) сроком на очередной финансовый год и плановый период.

2 Решение Совета депутатов о бюджете сельсовета вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете сельсовета.

3 Решения Совета депутатов о бюджете сельсовета подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном законодательством порядке.

4 Бюджет сельсовета (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование администрацией сельсовета иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

5 Проект бюджета сельсовета выносится на публичные слушания в порядке, установленным муниципальным правовым актом Совета депутатов.

Статья 6. Участники бюджетного

Участниками бюджетного процесса являются:

Совет депутатов Новоберёзовского сельсовета;

Глава Новоберёзовского сельсовета;

администрация Новоберёзовского сельсовета;

органы муниципального финансового контроля;

главные администраторы доходов местного бюджета;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств муниципального образования Новоберёзовского сельсовета (при наличии подведомственных учреждений);

главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

Раздел II. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Статья 7. Бюджетные полномочия Совета депутатов сельсовета

В рамках бюджетных полномочий Совет депутатов:

рассматривает и утверждает бюджет поселения и изменения вносимые в него;

рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета сельсовета;

осуществляет контроль над исполнением бюджета сельсовета;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельсовета;

осуществляет контроль за исполнением администрацией сельсовета и должностными лицами администрации сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

назначает публичные слушания по проекту бюджета сельсовета и отчету по его исполнению;

Совет депутатов сельсовета, входящего в состав Первомайского района, вправе заключать соглашения с Первомайским районным Собранием депутатов о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 8. Бюджетные полномочия главы сельсовета

В рамках бюджетных полномочий глава Новоберёзовского сельсовета:

подписывает решения Совета депутатов об утверждении бюджета на очередной финансовый год, отчет об исполнении бюджета сельсовета;

утверждает бюджетную, налоговую и долговую политику Новоберёзовского сельсовета;

вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета, проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет сельсовета, а также отчет об исполнении бюджета сельсовета;

вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

подписывает нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

назначает публичные слушания по проекту бюджета сельсовета и отчету по его исполнению;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 9. Бюджетные полномочия администрации сельсовета

Администрация муниципального образования Новоберёзовский сельсовет осуществляет составление и исполнение местного бюджета.

К полномочиям администрации муниципального образования относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета сельсовета;

составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельсовета, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета сельсовета;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 10. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся контрольно-счетный орган муниципального образования Новоберёзовский сельсовет, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации Новоберёзовского сельсовета, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом и иными правовыми актами, настоящим Положением.

2. Контрольно-счетный орган муниципального образования Новоберёзовский сельсовет осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

7) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

8) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

9) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

10) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Новоберёзовского сельсовета.

3. Собрание депутатов Новоберёзовского сельсовета вправе заключать соглашение с Первомайским районным Собранием депутатов о передаче контрольно-счетному органу Первомайского района полномочий контрольно-счетного органа Новоберёзовского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель средств бюджета сельсовета в рамках бюджетных полномочий:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет;

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;

исполняет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 12. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета

1. Администратор доходов бюджета сельсовета в рамках бюджетных полномочий:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (статья 6, 160.1 БК РФ);

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов (п.5 ст. 93.6, 160.1 БК РФ);

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

исполняет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 13. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета сельсовета в рамках бюджетных полномочий:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

исполняет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Раздел III. Доходы и расходы бюджета

Статья 14. Доходы бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет:

федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края и решением сельского Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также пеней и штрафов по ним;

неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

безвозмездных поступлений.

Статья 15. Расходы сельсовета

1.Формирование расходов бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального сельсовета, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов. (статья 65 БК РФ).

Статья 16. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Новоберёзовский сельсовет Первомайского района Алтайского края производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 17. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета муниципального образования Новоберёзовский сельсовет создается резервный фонд администрации Новоберёзовского сельсовета. Размер резервного фонда администрации Новоберёзовского сельсовета устанавливается решением о бюджете и не может превышать три процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией Новоберёзовского сельсовета.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Новоберёзовского сельсовета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Статья 18. Расходные обязательства муниципального образования

1. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются решением Совета депутатов. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием ( (от имени муниципального сельсовета) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования Новоберёзовского сельсовета договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов путем предоставления бюджету сельсовета субвенций из краевого бюджета в объеме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельсовета.

Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального образования

1. Администрация Новоберёзовского сельсовета обязана вести реестр расходных обязательств.

2. Реестр расходных обязательств муниципального образования Новоберёзовского сельсовета ведется в порядке, установленном администрацией сельсовета.

3. Реестр расходных обязательств сельсовета представляется администрацией сельсовета в комитет администрации по финансам, налоговой и кредитной политике Первомайского района (далее по тексту - финансовый орган Первомайского района) в порядке, установленном финансовым органом Первомайского района.

Раздел IV. Сбалансированность бюджета

Статья 20. Дефицит бюджета сельсовета и источники его финансирования

1. Дефицит бюджета Новоберёзовского сельсовета на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете.

2. Дефицит бюджета сельсовета и источники его финансирования устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии со статьями 92.1 и 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета сельсовета включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между привлеченными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между привлеченными и погашенными в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения;

иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом Совета депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 21. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования Новоберёзовский сельсовет могут существовать в виде обязательств по:

1) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) гарантиям муниципального образования Новоберёзовский сельсовет (муниципальным гарантиям);

3) ценным бумагам муниципального образования Новоберёзовский сельсовет (муниципальным ценным бумагам);

4) кредитам, полученным муниципальным образованием Новоберёзовский сельсовет от кредитных организаций.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования;

2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

3) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

4) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования;

5) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам.

4. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Статья 22. Предельный объем муниципальных заимствований

1.Объем привлечения средств в бюджет сельсовета устанавливается программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и общая сумма привлеченных средств в текущем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета сельсовета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования, утвержденных на текущий финансовый год решением о бюджете сельсовета, с учетом положений статей 103 и 104 настоящего Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Предельный объем муниципального долга

1.Решением о бюджете сельсовета устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

2. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год общий объем доходов бюджета сельсовета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в случае если в отношении поселения осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

Статья 24. Объем расходов на обслуживание муниципального долга

1.Годовая сумма платежей в очередном финансовом году по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета сельсовета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Статья 25. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

1.Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий осуществляются в соответствии с полномочиями администрации сельсовета в порядке, определенном статьями 115, 115.1., 115.2., 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 26. Межбюджетные отношения

1.Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджету сельсовета предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета;

субвенций бюджету сельсовета для реализации полномочий органов государственной власти Алтайского края, передаваемых на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов бюджету сельсовета;

дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

Раздел V. Составление проекта бюджета

Статья 27. Орган, осуществляющий составление проекта бюджета сельсовета

1. Составление проекта бюджета сельсовета - исключительная прерогатива администрации сельсовета.

2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет администрация сельсовета.

Статья 28. Основы составления проекта бюджета поселения

1.Составление проекта местного бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Новоберёзовский сельсовет;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образован Новоберёзовский сельсовет;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

2. Проект бюджета сельсовета составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 29. Прогнозирование доходов бюджета сельсовета

1.Доходы бюджета сельсовета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития сельсовета в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Алтайского края и муниципальных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета сельсовета.

Статья 30. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией сельсовета.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией сельсовета в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации сельсовета.

2.Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации сельсовета.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией сельсовета.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией сельсовета.

По результатам указанной оценки администрацией сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Раздел VI. Рассмотрение и утверждение бюджетов

Статья 31. Общие положения

1.Бюджет сельсовета утверждается решением Совета депутатов сельсовета.

Решение Совета депутатов о бюджете сельсовета вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

2. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, муниципальными правовыми актами Совета депутатов (кроме решения о бюджете).

3. Решением о бюджете утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Совета депутатов;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

перечень нормативных актов сельсовета, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

В случае утверждения бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период проект решения Советом депутатов о бюджете сельсовета утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета сельсовета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета сельсовета.

Изменение параметров планового периода бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов.

Решением Совета депутатов о бюджете сельсовета может быть предусмотрено использование доходов бюджета сельсовета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете сельсовета), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Совета депутатов о бюджете сельсовета, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета сельсовета.

Статья 32. Внесение проекта решения о бюджете сельсовета в Совет депутатов

1. Администрация сельсовета вносит в Собрание депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 30 и 31 настоящего Положения.

2. Администрация сельсовета в срок, указанный в абзаце 1 настоящей статьи, направляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год с документами и материалами, указанными в статье 35 настоящего положения, в контрольно – счетную палату Первомайского района для подготовки экспертного заключения.

3. Контрольно – счетной орган проводит экспертизу проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год в течении 30 дней после его получения результаты которой представляются в Совет депутатов и администрацию сельсовета в виде заключения.

4. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется Главой сельсовета в постоянную комиссию по вопросам бюджета и финансов для подготовки заключения.

5. До принятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год администрация сельсовета вправе вносить в него изменения, в том числе в соответствии с заключением контрольно–счетной палаты Первомайского района, постоянной комиссии по вопросам бюджета и финансов и по результатам обсуждения проекта решения о местном бюджете на публичных слушаниях.

Статья 33. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

1. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Новоберёзовский сельсовет;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Новоберёзовский сельсовет за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Новоберёзовский сельсовет за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования Новоберёзовский сельсовет;

утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

реестр источников доходов бюджета сельсовета;

иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 34. Публичные слушания по проекту решения о бюджете сельсовета

1. По проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.

2. Внесенный проект бюджета на очередной финансовый год публикуется в соответствии с Уставом и размещается на официальном интерне сайте администрации сельсовета не позднее 14 дней до даты проведения публичных слушаний.

3. Дата проведения публичных слушаний назначается Советом депутатов в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Новоберёзовский сельсовет.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в постоянную комиссию по вопросам бюджета и финансов.

Статья 35. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год

1. Администрация сельсовета представляет для рассмотрения проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 30 настоящего решения.

2. Если по итогам голосования о принятии проекта решения о бюджете сельсовета не было получено необходимого числа голосов для принятия проекта, на сессии Совета депутатов принимается решение о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества депутатов Совета депутатов и представителей администрации сельсовета.

3. Проект решения о бюджете сельсовета направляется в согласительную комиссию, которая дорабатывает его в течение 5 дней. В процессе работы согласительной комиссии поправки к проекту бюджета могут быть внесены только представителями администрации сельсовета и представителями Совета депутатов входящие в согласительную комиссию.

4. Согласованный вариант проекта решения о бюджете сельсовета направляется администрацией сельсовета в Совет депутатов для повторного рассмотрения в соответствии с регламентом Совета депутатов.

Статья 36. Внесение изменений в решение о бюджете сельсовета в текущем финансовом году

1. Администрация сельсовета разрабатывает проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решения о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Новоберёзовский сельсовет, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.

3. В ходе исполнения бюджета сельсовета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В случае необходимости направлять дополнительные доходы на цели, отличные от части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения роста ожидаемых поступлений в бюджет, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10% годовых назначений, администрация сельсовета вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета со следующими документами и материалами:

а) отчетом об исполнении бюджета сельсовета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

б) пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

5. Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета в соответствии с регламентом Совета депутатов.

Раздел VII. Исполнение бюджета

Статья 37. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета сельсовета обеспечивается администрацией сельсовета.

2. Организация исполнения бюджета сельсовета возлагается на администрацию сельсовета. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 38. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией сельсовета.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете глава администрации сельсовета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением главы сельсовета без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 39. Кассовый план

1.Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией сельсовета.

Статья 40. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета сельсовета

1.Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета сельсовета осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел VIII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 41. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1.Исполнение бюджета сельсовета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.Организация бюджетного учета осуществляется администрацией сельсовета.

3.Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета сельсовета.

4.Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

5. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Статья 42. Составление бюджетной отчетности

1.Бюджетная отчетность сельсовета составляется администрацией сельсовета на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Администрация сельсовета представляет бюджетную отчетность в комитет администрации по финансам, налоговой и кредитной политике Первомайского района в установленные ими сроки.

2.Бюджетная отчетность сельсовета является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

3.Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельсовета и направляется в Совет депутатов и контрольно-счетный орган.

Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета подлежит утверждению решением Совета депутатов.

Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета

1.Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совет депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета осуществляется контрольно-счетным органом в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совет депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3.Администрация сельсовета представляет отчет об исполнении бюджета сельсовета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4.Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетным органом в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию сельсовета.

Статья 44. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Советом депутатов

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается соответствующим законодательным (представительным) органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

2.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4.Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Статья 45. Решение об исполнении бюджета сельсовета

1.Решением об исполнении бюджета сельсовета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом РФ, муниципальным правовым актом Совета депутатов для решения об исполнении бюджета.

Статья 46. Основы муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом поселения. При осуществлении муниципального финансового контроля контрольно- счетный орган поселения реализует свои полномочия в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6 ФЗ « об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется администрацией сельсовета. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля определяется в порядком установленным постановлением администрацией сельсовета с соблюдением требований установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и настоящим Положением.

Администрация муниципального образования Новоберёзовский сельсовет в праве заключать соглашения с администрацией Первомайского района о передаче полномочий финансового органа Новоберёзовского сельсовета по осуществлению внутреннего муниципального контроля финансовому органу администрации Первомайского района Алтайского края.

4.Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета сельсовета.

5.Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета сельсовета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

6.Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании Новоберёзовский сельсовет наступает по основаниям и в формах, предусмотренных главами 29, 30 Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативно правовыми актами.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать