Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU71022705202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание представителей МО Тепло-Огаревский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Тепло-Огаревский район

Собрание представителей

Решение

от 25.03.2020

№ 24-5

О внесении изменения в решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район

от 29.01.2019 № 8-3 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень имущества, являющегося собственностью муниципального образования Тепло-Огаревский район, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Тепло-Огаревский район Собрание представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район РЕШИЛО:

1. Внести в решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 29.01.2019 № 8-3 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень имущества, являющегося собственностью муниципального образования Тепло-Огаревский район, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)» следующее изменение:

-приложение к решению изложить в новой редакции (приложение).

2. Администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава

муниципального образования

Тепло-Огаревский район                                                                                                                                                                                                                                 А.Ю. Косарев

Приложение

к решению Собрания представителей

муниципального образования

Тепло-Огаревский район

от 25.03.2020 № 24-5

Приложение

к решению Собрания представителей

муниципального образования

Тепло-Огаревский район

от 29.01.2019 № 8-3

Положение

о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень имущества, являющегося собственностью муниципального образования Тепло-Огаревский район, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень имущества являющегося собственностью муниципального образования Тепло-Огаревский район, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), и предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на долгосрочной основе (далее - Перечень).

1.2. Имущество, включенное в Перечень, предоставляется в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по результатам проведения аукциона или конкурса на право заключения договора аренды (далее торги), за исключением случаев, установленных частями 1 и 9 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а в отношении земельных участков - подпунктом 12 пункта 2 статьи Земельного кодекса Российской Федерации, а также иными актами земельного законодательства Российской Федерации, предусматривающими возможность приобретения указанными лицами в аренду земельных участков без проведения торгов.

1.3. Право заключить договор аренды в отношении имущества, включенного в перечень, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением перечисленных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых содержатся в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты), в отношении которых отсутствуют основания для отказа в оказании государственной или муниципальной поддержки, предусмотренные в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

1.4. Право заключить договор аренды в отношении земельных участков, включенных в Перечень, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства из числа указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.

2. Особенности предоставления имущества, включенного в перечень (за исключением земельных участков)

2.1. При наличии у субъекта малого или среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, инициативы о проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, либо инициативы о предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень, без проведения торгов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», инициатор направляет в адрес администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее – Администрация) либо муниципального унитарного предприятия муниципального образования Тепло-Огаревский район или муниципального учреждения муниципального образования Тепло-Огаревский район, за которыми соответствующее имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее соответственно – муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение), соответствующее обращение с указанием предполагаемой цели аренды и объекта, включенного в Перечень, предполагаемого к предоставлению в аренду. Обращение регистрируется Администрацией (муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением) в сроки и порядке, предусмотренные действующим законодательством.

В течение 30 календарных дней с даты поступления обращения Администрация, либо муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) принимает решение:

- об организации и проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в Перечень, - при поступлении обращения об организации и проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в Перечень;

- о предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень, без проведения торгов - при поступлении обращения о предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень, без проведения торгов и наличии оснований для предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район без проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- об отказе в принятии решения об организации и проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, - при отсутствии в поступившем обращении сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и (или) при несоответствии объекта, в отношении которого подано обращение, условиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Положения;

- об отказе в принятии решения о предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень, без проведения торгов - при отсутствии в поступившем обращении сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и (или) при отсутствии предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» оснований для предоставления лицу, направившему обращение, в аренду указанного в поступившем обращении муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район без проведения торгов, и (или) при отсутствии оснований для отнесения лица, направившего обращение, к субъектам малого и среднего предпринимательства или организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В случае поступления обращений о заключении договора аренды муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень, от нескольких субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, имеющих право на заключение договора без проведения торгов, имущество предоставляется лицу, обращению которого присвоен более ранний номер.

Решение об организации и проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в Перечень, либо о предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень, без проведения торгов принимается в форме постановления Администрации или приказа муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) и направляется лицу, представившему обращение, по почте, электронной почте или иным доступным способом в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации (приказа муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения).

Решение об отказе в принятии решения об организации и проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в Перечень, либо об отказе в принятии решения о предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень, без проведения торгов оформляется в виде письма Администрации (муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения), содержащего основания для такого отказа, и направляется лицу, представившему обращение, по почте, электронной почте или иным доступным способом не позднее дня регистрации письма в Администрации (муниципальном унитарном предприятии, муниципальном учреждении).

2.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов являются:

- заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- заявителю не может быть предоставлена государственная или муниципальная поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- заявителю должно быть отказано в получении мер государственной или муниципальной поддержки в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2.3. Принятие Администрацией (муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением) решения об организации и проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, либо о предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень, без проведения торгов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно только в отношении объектов, не обремененных правами третьих лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

2.4. При принятии решения об организации и проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в Перечень, Администрация (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение) определяет начальный размер арендной платы, предмет и существенные условия договора аренды.

2.5. В проект договора аренды недвижимого имущества в том числе включаются следующие условия с указанием на то, что они признаются сторонами существенными условиями договора:

2.5.1. Об обязанности арендатора по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением, предусмотренным договором;

2.5.2. Об обязанности арендатора по проведению за свой счет текущего ремонта арендуемого объекта недвижимости;

2.5.3. Об обязанности арендатора по содержанию объекта недвижимости в надлежащем состоянии (техническом, санитарном, противопожарном);

2.5.4. О сроке договора аренды: он должен составлять не менее 5 лет (за исключением случаев, предусмотренных частью 4.3 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Более короткий срок договора может быть установлен по письменному заявлению Субъекта, поступившему до заключения договора аренды;

2.5.5. О льготах по арендной плате за имущество, условиях, при соблюдении которых они применяются, в том числе осуществление арендатором заявленного вида деятельности, если это предусмотрено в качестве основания для предоставления льгот в соответствии с постановлением Администрации от 08.02.2019 № 40 «Об утверждении перечня социально-значимых видов деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в целях предоставления льготной арендной платы в отношении имущества, включенного в Перечень имущества, являющегося собственностью муниципального образования Тепло-Огаревский район, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)», а также случаи нарушения указанных условий, влекущие прекращение действия льгот по арендной плате;

2.5.6. О праве Администрации, правообладателя истребовать у арендатора предусмотренные договором документы, подтверждающие соблюдение им условий предоставления льгот по арендной плате, и о порядке доступа для осмотра арендуемого имущества;

2.5.7. О запрете осуществлять действия, влекущие переход прав и обязанностей по договору аренды к другому лицу (перенаем), а также ограничение (обременение) предоставленных арендатору имущественных прав, в том числе залог арендных прав и внесение их в качестве вклада в уставный капитал других субъектов хозяйственной деятельности, передачу в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду Субъектам, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2.5.8. О праве арендатора предоставлять в субаренду часть или части помещения, здания, строения или сооружения, являющегося предметом договора аренды в случае, если общая предоставляемая в субаренду площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, и о порядке согласования с арендодателем заключения договора субаренды.

2.6. Администрация (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение) определяет начальный размер арендной платы при проведении торгов, а также размер арендной платы при предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень, без проведения торгов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании отчета об оценке рыночного размера арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

3. Установление льгот по арендной плате за имущество, включенное в Перечень ( за исключением земельных участков)

3.1. Льготная арендная плата, рассчитываемая как арендная плата, определенная в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения, умноженная на корректирующий коэффициент 0,7, устанавливается следующим субъектам малого и среднего предпринимательства:

- осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства и соответствующим условиям, указанным в пункте 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- осуществляющим социально значимые виды деятельности, и использующим имущество, включенное в Перечень, под данный вид деятельности: не менее 70% площади здания (помещения) или сооружения (для зданий (помещений) и сооружений, имеющих площадь) или не менее 70% рабочего времени (для сооружений, не имеющих площади, и движимого имущества).

Перечень социально значимых видов деятельности для целей применения настоящего Положения утверждается Администрацией с учетом решений Общественного совета по улучшению инвестклимата и развитию предпринимательства при главе администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее – Общественный совет).

Субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся социальными предприятиями или осуществляющие социально-экономические виды деятельности, использующие на основании договоров аренды муниципальное имущество муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенное в Перечень, претендующие на применение льгот по арендной плате (далее - арендаторы), обращаются с соответствующим заявлением в Администрацию (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение).

К заявлению арендатор прикладывает следующие документы:

1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся арендатором, претендующим на предоставление муниципальной преференции, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных арендатором, претендующим на предоставление муниципальной преференции, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

3) бухгалтерский баланс арендатора, претендующего на предоставление муниципальной преференции, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если арендатор не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с арендатором, претендующим на предоставление муниципальной преференции, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (аффилированные лица);

5) нотариально заверенные копии учредительных документов арендатора, претендующего на предоставление муниципальной преференции.

В течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления Администрация (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение) организует проверку:

- использования по целевому назначению муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень (в случае подачи заявления субъектом малого или среднего предпринимательства, являющимся социальным предприятием);

- использования по целевому назначению муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень, и осуществления арендатором социально значимого вида деятельности (в случае подачи заявления субъектом малого или среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности).

В течение трех рабочих дней после проверки использования арендатором муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень:

- в случае подтверждения факта использования арендатором муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район по целевому назначению и (или) соблюдения им условий, установленных абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Положения, Администрация (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение) направляет в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области заявление о предоставлении арендатору муниципальной преференции в виде льготы по арендной плате. В течение трех дней после регистрации решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по вопросу предоставления арендатору муниципальной преференции Администрация (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение) направляет арендатору уведомление об установлении арендатору льгот по арендной плате, либо уведомление об отказе в предоставлении льготы по арендной плате с указанием причин отказа.

- в случае выявления в результате проверки факта использования арендатором муниципального имущества муниципального образования Тепло-Огаревский район, включенного в Перечень, не по целевому назначению, и (или) несоблюдения им условий, установленных абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней Администрация (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение) направляет арендатору уведомление об отказе в предоставлении льготы по арендной плате с указанием причин отказа.

Льготная арендная плата устанавливается с момента принятия решения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области сроком на один год.

По истечении срока действия льготы арендатор имеет право повторно обратиться за предоставлением льготы.

4.Особенности проведения торгов на право заключения договоров аренды имущества, включенного в Перечень (за исключением земельных участков)

4.1. Проведение торгов на право заключения договоров аренды имущества, включенного в Перечень, осуществляется в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

4.2. Условия о допуске к участию в аукционе или конкурсе на право заключения договора аренды дополнительно к основаниям, предусмотренным антимонопольным законодательством Российской Федерации, должны предусматривать следующие основания для отказа в допуске заявителя к участию в торгах:

а) заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

б) заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, в отношении которого не может оказываться государственная или муниципальная поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

в) заявитель является лицом, которому должно быть отказано в получении государственной или муниципальной поддержки в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

4.3. Аукционная (конкурсная) документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе (конкурсе) и прилагаемым к ней документам, позволяющие определить соответствие заявителя всем требованиям к участникам торгов (отсутствие оснований для отказа в допуске к участию в торгах).

В аукционную документацию дополнительно включаются требования к документам, добровольно предоставляемым заявителем, желающим получить льготы по арендной плате, подтверждающим наличие у заявителя права на получение указанных льгот, установленных настоящим Положением. Отсутствие таких документов не является основанием для отказа заявителю, отвечающему требованиям пункта 1.3 настоящего Положения, в признании участником торгов, но препятствует включению в договор условий о льготах по арендной плате.

5. Порядок предоставления земельных участков, включенных в Перечень, льготы по арендной плате за земельные участки

5.1. Земельные участки, включенные в Перечень, предоставляются в аренду Администрацией.

Организатором торгов на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в Перечень, может быть Администрация либо привлеченная специализированная организация.

5.2. Предоставление в аренду земельных участков, включенных в Перечень, осуществляется в соответствии с положением главы V.1 Земельного кодекса Российской Федерации:

5.2.1. По инициативе Администрации или Субъекта, заинтересованного в предоставлении земельного участка, по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе путем заключения договора с Субъектом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, который соответствует требованиям к участникам аукциона и заявка которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо с Субъектом, признанным единственным участником аукциона или единственным лицом, принявшим участие в аукционе, а также в случае, указанном в пункте 25 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации;

5.2.2. По заявлению Субъекта о предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, иными положениями земельного законодательства Российской Федерации, позволяющими субъектам приобретать в аренду земельные участки без проведения торгов.

5.3. В случае, указанном в пункте 5.2.1 настоящего Положения, а также если подавший заявление Субъект не имеет права на предоставление в аренду земельного участка, включенного в Перечень, без проведения торгов, Администрация в срок не позднее одного года с даты включения земельного участка в перечень либо шести месяцев с даты поступления указанного заявления организует проведение аукциона на заключение договора аренды, в том числе публикует на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении испрашиваемого земельного участка.

5.4. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в Перечень, установленными настоящим Положением.

5.5. В извещение о проведении аукциона, а также в аукционную документацию, помимо сведений, указанных в пункте 21 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации, включается следующая информация:

«Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.».

5.6. Поступившее в Администрацию заявление о предоставлении земельного участка без проведения аукциона либо заявление о проведении аукциона по предоставлению земельного участка в аренду регистрируется в порядке, установленном для входящей корреспонденции либо в специальном журнале, если указанный порядок не предусматривает проставление времени поступления документа.

5.7. Субъект декларирует в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения аукциона, что не является лицом, в отношении которого в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не может оказываться поддержка.

5.8. В проект договора аренды земельного участка включаются условия в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации, в том числе следующие:

5.8.1. Условие об обязанности арендатора по использованию земельного участка в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием земельного участка;

5.8.2. Условие о сроке договора аренды: он должен составлять не менее 5 лет. Более короткий срок договора может быть установлен по письменному заявлению Субъекта, поступившему до заключения договора аренды, либо в случаях, установленных земельным законодательством Российской Федерации. При определении срока действия договора аренды учитываются максимальные (предельные) сроки, если они установлены статьей 39 Земельного кодекса Российской Федерации и другими положениями земельного законодательства Российской Федерации;

5.8.3. О льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень и условиях, при соблюдении которых они применяются, а также последствия их нарушения в виде обязательства арендатора уплачивать арендную плату в размере, определенном договором без применения льгот, с даты установления факта нарушения указанных условий;

5.8.4. Право Администрации истребовать у арендатора документы, подтверждающие соблюдение им условий предоставления льгот по арендной плате;

5.8.5. Запрет осуществлять действия, влекущие какое-либо ограничение (обременение) предоставленных арендатору имущественных прав, в том числе на сдачу земельного участка в безвозмездное пользование (ссуду), переуступку прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем), залог арендных прав и внесение их в качестве вклада в уставный капитал других субъектов хозяйственной деятельности, передачу в субаренду, за исключением передачи в субаренду субъектам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

5.8.6. Изменение целевого назначения и/или вида разрешенного использования земельного участка в течение срока действия договора не предусматривается.

6. Порядок участия совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в передаче прав владения и (или) пользования имуществом, включенным в Перечень

6.1. Передача прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, включенным в Перечень, осуществляется с участием Общественного совета.

Администрация (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение) направляет в адрес Общественного совета следующую информацию:

- о времени и месте проведения торгов на право предоставления государственного (муниципального) имущества, включая земельные участки, включенного в Перечень;

- о поступивших заявках о предоставлении имущества без проведения торгов и сроках их рассмотрения;

- о заключенных Администрацией (муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением) договорах с имуществом, включенным в Перечень, в течение 15 календарных дней со дня поступления в Администрацию (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение) оригиналов заключенных договоров.

____________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наша жизнь № 15 от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать