Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU90047008202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Осинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Р Е Ш Е Н И Е

25.05.2020 № 166

Об утверждении Порядка закрепления

муниципального имущества на

праве хозяйственного ведения и

оперативного управления за

муниципальными унитарными

предприятиями и муниципальными

учреждениями

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решением Думы Осинского городского округа от 28 мая 2020 г. № 163 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Осинского городского округа», в целях повышения эффективности использования муниципального имущества,

Дума Осинского городского округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

2. Признать утратившими силу:

решение Земского собрания Осинского муниципального района от 31 мая 2012 г. № 170 «Об утверждении Положения о порядке закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями»;

абзац 8 пункта 1.5 решения Земского собрания Осинского муниципального района от 30 мая 2013 г. № 267 «О приведении в соответствие с действующим законодательством решений Земского Собрания Осинского муниципального района»;

пункт 3 решения Земского собрания Осинского муниципального района от 26 декабря 2012 г. № 314 «О внесении изменений в отдельные решения Земского Собрания Осинского муниципального района»;

решение Думы Осинского городского поселения от 24 августа 2010 г. № 220 «Об утверждении Положения о порядке закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления»;

решение Думы Осинского городского поселения от 26 июня 2012 г. № 409 «О внесении изменений в Положение о порядке закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, утвержденное решением Думы Осинского городского поселения от 24.08.2010 № 220»;

решение Совета депутатов Комаровского сельского поселения от 13 февраля 2009 г. № 20 «Об утверждении Положения о порядке закрепления имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения»;

решение Совета депутатов Крыловского сельского поселения от 20 апреля 2007 г. № 145 «Об утверждении Положения о порядке закрепления имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения»;

решение Совета депутатов Гремячиснкого сельского поселения от 23 мая 2008 г. № 188 «Об утверждении Положения о порядке закрепления имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения».

3. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.

4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Председатель Думы

Осинского городского округа

Глава городского округа –

глава администрации

Осинского городского округа

М.В. Алатырев

А.В. Григорьев

УТВЕРЖДЕН

решением Думы Осинского

городского округа

от 28.05.2020 № 166

ПОРЯДОК

закрепления муниципального имущества на праве

хозяйственного ведения и оперативного управления

за муниципальными унитарными предприятиями и

муниципальными учреждениями

Настоящий Порядок разработан в соответствии с главой 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом Осинского городского округа, решением Думы Осинского городского округа от 28 мая 2020 г. № 163 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Осинского городского округа».

Настоящее Положение устанавливает порядок закрепления муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Осинского городского округа (далее - имущество), на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями (далее - муниципальные предприятия) и муниципальными учреждениями (далее - учреждения).

1. Общие положения

1.1. Имущество муниципальных предприятий и учреждений находится в муниципальной собственности Осинского городского округа, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципальных предприятий и учреждений.

1.2. На праве хозяйственного ведения и оперативного управления закрепляется движимое и недвижимое имущество, которое учитывается в Реестре муниципального имущества в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития от 30.08.2011 № 424.

На праве оперативного управления и хозяйственного ведения закрепляется имущество в виде зданий, сооружений, нежилых помещений, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, относимые к основным средствам.

1.3. Муниципальные предприятия, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, и учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и договором.

2. Порядок закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями

2.1. Решение о передаче муниципального имущества муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения и учреждению на праве оперативного управления оформляется приказом Управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа.

2.2. Договоры с муниципальными предприятиями и учреждениями о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления заключает Управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа (далее - Управление), Перечень муниципального имущества, передаваемого Управлением муниципальным предприятиям в хозяйственное ведение или учреждениям в оперативное управление, определяется Управлением в соответствии с уставной деятельностью муниципального предприятия или учреждения.

2.3. Муниципальное предприятие и учреждение пользуются закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом в соответствии с его целевым назначением и соблюдением правил эксплуатации.

2.4. Муниципальное предприятие или учреждение может выступить с предложением о закреплении за ним имущества казны Осинского городского округа, необходимого ему для осуществления уставной деятельности, и направляет письмо на имя заместителя главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа, начальника управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа с указанием наименования имущества и обоснования его закрепления за муниципальным предприятием или учреждением. Письмо муниципального предприятия или учреждения о закреплении муниципального имущества рассматривается Управлением в течение 30 календарных дней со дня его поступления.

2.5. По результатам рассмотрения письма муниципального предприятия или учреждения Управление принимает решение о закреплении муниципального имущества за муниципальным предприятием или учреждением либо отклоняет предложение муниципального предприятия или учреждения о закреплении испрашиваемого муниципального имущества.

2.6. Постановка имущества на баланс осуществляется по стоимости, определяемой следующим образом:

при передаче имущества от другого пользователя и при приобретении имущества - по балансовой стоимости;

при отсутствии сведений о стоимости имущества - по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

при передаче имущества при создании предприятия - по балансовой стоимости.

2.7. Стоимость основных средств, по которой они поставлены на баланс, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Изменение первоначальной стоимости основных средств производится в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), переоценки.

Для изменения первоначальной стоимости основных средств муниципальное предприятие или учреждение направляет в Управление заявление с приложением документов, подтверждающих изменение первоначальной стоимости. Заявление муниципального предприятия или учреждения об изменении первоначальной стоимости имущества рассматривается Управлением в течение 30 календарных дней со дня его поступления.

По результатам рассмотрения заявления Управление принимает решение об изменении первоначальной стоимости имущества в виде приказа либо направляет письменное уведомление заявителю об отказе с указанием причин.

2.8. Управление вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

2.9. Имущество, изымаемое у учреждения, передается в казну Осинского городского округа для дальнейшего использования в целях решения вопросов местного значения.

2.10. Изъятие имущества из оперативного управления учреждения осуществляется на основании приказа Управления.

2.11. Обязанность по эффективному использованию имущества по целевому назначению, его сохранности и содержанию возлагается на муниципальные предприятия и учреждения.

2.12. За пользование имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, муниципальные предприятия уплачивают часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах и порядке, определенных решением Думы Осинского городского округа.

3. Порядок заключения и расторжения договоров о закреплении муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями

3.1. Закрепление имущества за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за учреждениями на праве оперативного управления не влечет передачу права собственности на него.

3.2. Договор о закреплении муниципального имущества за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения и учреждением на праве оперативного управления заключается между Управлением и муниципальным предприятием или учреждением в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа Управления о передаче имущества муниципальному предприятию или учреждению в хозяйственное ведение или оперативное управление.

3.3. Договор оформляется в письменной форме в трех экземплярах и хранится по одному экземпляру в Управлении, в муниципальном предприятии (в учреждении) и в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

3.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия или оперативное управление учреждения. Информация о приобретенном имуществе муниципальным предприятием и учреждением направляется в Управление в течение 30 дней с момента постановки его на баланс.

Указанные изменения в течение 3 дней вносятся в договор о закреплении муниципального имущества на основании приказа Управления об изменении состава муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением, и оформляются дополнительным соглашением к договору.

3.5. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения и за учреждением на праве оперативного управления собственником имущества, возникает с момента передачи такого имущества муниципальному предприятию или учреждению по акту приема-передачи, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Акт приема-передачи имущества должен содержать перечень имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием и учреждением, с указанием его технических характеристик, балансовой и остаточной стоимости, а также иных данных, позволяющих идентифицировать имущество.

3.6. Учет основных фондов ведется муниципальным предприятием и учреждением. Муниципальное предприятие и учреждение представляют в Управление ежегодный баланс с расшифровкой основных средств по состоянию на 01 января следующего за отчетным года.

3.7. Право оперативного управления и хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.8. Обязанность по осуществлению государственной регистрации возлагается на Управление.

На муниципальное предприятие или учреждение возлагается обязанность по оплате государственной пошлины, взимаемой при проведении государственной регистрации.

3.9. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами о прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника.

4. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения

4.1. Имущество, находящееся у муниципального предприятия на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе и принимается к бухгалтерскому учету согласно законодательству о бухгалтерском учете.

4.2. Муниципальные предприятия не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Управления.

4.3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в соответствии с пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.4. Для проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального недвижимого имущества на муниципальном предприятии создается комиссия по подготовке и проведению торгов. Приказом руководителя муниципального предприятия утверждается состав комиссии. Комиссия осуществляет подготовку и проведение конкурсов и аукционов в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Имущество, переданное в хозяйственное ведение, подлежит переоценке в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Затраты, возникшие при переоценке имущества, переданного в хозяйственное ведение, оплачиваются за счет муниципального предприятия.

4.7. Движимым и недвижимым имуществом муниципальные предприятия распоряжаются только в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальными предприятиями с нарушением этого требования, являются ничтожными.

4.8. Движимым имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения, они распоряжаются самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и договором.

4.9. Имущество, принадлежащее муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, может быть застраховано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за счет средств предприятия.

5. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления

5.1. Имущество, находящееся у учреждений на праве оперативного управления, отражается на их балансе и принимается к бухгалтерскому учету согласно законодательству о бухгалтерском учете.

5.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями на праве оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в соответствии с пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5.3. Для проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального недвижимого имущества в учреждении создается комиссия по подготовке и проведению торгов. Приказом руководителя учреждения утверждается состав комиссии. Комиссия осуществляет подготовку и проведение конкурсов и аукционов в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Имущество, переданное в оперативное управление, подлежит переоценке в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Затраты, возникшие при переоценке имущества, переданного в оперативное управление, оплачиваются за счет учреждения.

5.6. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу утверждается постановлением администрации Осинского городского округа.

5.7. Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

5.8. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться принадлежащим имуществом без согласия собственника имущества.

5.9. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения отвечают по своим обязательствам имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления (за исключением недвижимого и особо ценного движимого).

5.10. Муниципальные казенные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенных учреждений несет собственник имущества.

5.11. Учреждения представляют в Управление ежегодно отчетность о состоянии и результатах использования имущества.

6. Контроль за использованием имущества

6.1. Контроль за состоянием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и учреждениями на праве оперативного управления, а также за надлежащим исполнением условий договоров осуществляет Управление в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Осинского городского округа.

6.2. Споры, возникающие между Управлением, муниципальными предприятиями и учреждениями в процессе исполнения условий заключенных договоров, решаются по соглашению сторон (путем переговоров), а в случае невозможности разрешения спора по соглашению - в судебном порядке.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать