Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU38054006202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Майск"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



25.06.2020г. №114

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МАЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения ИХ уставов и внесения в них изменений, назначение на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных учреждений

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь статьёй 24 Устава муниципального образования «Майск», Дума муниципального образования «Майск»

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в «Вестнике» и размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Майск» www. maisk-adm.ru

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю со собой.

Председатель Думы, глава муниципального образования «Майск»,

Серебренников

Приложение № 1

к решению Думы муниципального

образования «Майск»

от 25.06.2020г. №115

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, назначение на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных учреждений

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Создание муниципального учреждения

2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с главой 4 настоящего Порядка.

3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией муниципального образования «Майск» в форме постановления.

4. Постановление администрации муниципального образования "Майск" о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели, предмет и виды деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) сведения об имуществе, которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением, в том числе недвижимое;

г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения, сроков утверждения устава учреждения.

5. Одновременно с проектом постановления администрации муниципального образования "Майск" о создании муниципального учреждения в финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального образования "Майск",  представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения (с согласованием расчетов соответствующих расходов);

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

7. После принятия постановления администрации муниципального образования "Майск" о создании муниципального учреждения утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

3. Реорганизация муниципального учреждении

8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается администрацией муниципального образования "Майск» в форме постановления в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.

Указанное постановление администрации муниципального образования "Майск» должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов, целей реорганизации;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

е) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

10. Проект постановления администрации муниципального образования "Майск" о реорганизации муниципальных учреждений, находящихся в ведении администрации муниципального образования "Майск", подготавливается специалистом администрации муниципального образования «Майск» уполномоченного распоряжением администрации муниципального образования.

11. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главным распорядителям средств муниципального бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Указанное решение должно сопровождаться документами, предусмотренными п. 6 настоящего Порядка.

4. Изменение типа муниципального учреждения

12. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

13. Решение об изменении типа муниципального учреждения, находящегося в ведении администрации муниципального образования "Майск", в целях создания казенного, бюджетного учреждения принимается в форме постановления администрации муниципального образования "Майск".

14. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

15. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения подготавливается специалистом администрации муниципального образования «Майск» уполномоченного распоряжением администрации муниципального образования.

Указанное решение должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

г) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

Указанное решение должно сопровождаться документами, предусмотренными п. 6 настоящего Порядка.

16. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается специалистом администрации муниципального образования «Майск» уполномоченного распоряжением администрации муниципального образования.

17. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.

18. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

19. Принятие решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главным распорядителям средств муниципального бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

20. После принятия решения об изменении типа муниципального учреждения утверждаются изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

5. Ликвидация муниципальных учреждений

21. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией муниципального образования "Майск" в форме постановления.

22. Указанное решение должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием типа;

б) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

23. Проект постановления администрации муниципального образования "Майск" о ликвидации муниципального учреждения, указанного в п. 21 Порядка, подготавливается специалистом администрации муниципального образования «Майск» уполномоченного распоряжением администрации муниципального образования. Одновременно с проектом постановления администрации муниципального образования "Майск" о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

24. В случае, если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

25. В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

26. После принятия постановления администрации муниципального образования "Майск" о ликвидации муниципального учреждения лица, указанные в п. 25 Порядка:

а) в 3-дневный срок доводят акт, указанный п. 21 Порядка, до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в 2-недельный срок: утверждают состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

в) устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и актом о ликвидации муниципального учреждения.

27. Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 30 настоящего Порядка), представляет в администрацию муниципального образования «Майск», для утверждения промежуточного ликвидационного баланса;

в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию муниципального образования «Майск», для утверждения ликвидационного баланса;

г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

27.1. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

28. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

29. Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования "Майск".

Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации муниципального образования "Майск" в казну муниципального образования "Майск".

6. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений

30. Устав созданного муниципального учреждения путем учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Майск".

31. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе: наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа и информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального образования "Майск", а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице подразделения, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

32. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

7. Назначение на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных учреждений

32. Руководители муниципальных учреждений назначаются на должность и освобождаются от нее главой муниципального образования «Майск» в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник муниципального образования "Майск" № 7(186) от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
№-1642998332 от 30 апреля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать