Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU38054006202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Майск"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



30.04.2020г. №109

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МАЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙСК»»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Майск»:

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования «Майск» согласно приложению.

2. Решение Думы муниципального образования «Майск» от 26 сентября 2013 года №6 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества МО «Майск» признать утратившим силу.

3. Опубликовать (обнародовать) настоящее  решение в «Вестнике» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Майск» www.maisk-adm.ru.

4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования «Майск»

А.И. Серебренников

Приложение

к решению Думы

от 30 апреля 2020 года №

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙСК»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Муниципального образования «Майск» разработано в соответствии с: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации), Федеральным законом от 01.04.2019г. №45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", Уставом муниципального образования «Майск».

1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности Муниципального образования «Майск» (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3. При приватизации муниципальное имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации, и публичными сервитутами. Обременения, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, являются существенным условием сделки приватизации. Порядок установления публичных сервитутов определяется в соответствии со ст. 31 Федерального закона о приватизации.

2. Цели и задачи приватизации муниципального имущества

2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности муниципального образования «Майск».

2.2. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:

- пополнение доходной части бюджета муниципального образования «Майск»;

- вовлечение в гражданский оборот оптимального количества объектов муниципального имущества.

2.3. Приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:

- получение дополнительных доходов в бюджет муниципального образования «Майск» путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося муниципального имущества;

- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий и муниципального имущества.

3. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции приватизации

3.1. Муниципальное образование «Майск» самостоятельно осуществляют функции по продаже  муниципального имущества, а также в праве своими решениями поручать юридическим лицам, организовывать от имени собственника в установленном законом порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Майск».

Приватизацию муниципального имущества на территории муниципального образования «Майск» осуществляет администрация муниципального образования «Майск» в лице финансового отдела администрации муниципального образования «Майск» (далее - Администрация) в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества Муниципального образования «Майск» (далее - Прогнозный план приватизации) на текущий год, утверждаемым решением Думы муниципального образования «Майск», если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

3.2. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация, которая:

- разрабатывает проект Прогнозного плана приватизации;

- подготавливает проект постановления администрации муниципального образования «Майск» об условиях приватизации муниципального имущества;

- выступает организатором торгов по продаже муниципального имущества;

- осуществляет техническое, организационное и документальное обеспечение проведения торгов по продаже муниципального имущества;

- осуществляет отчуждение земельных участков муниципального образования «Майск» в соответствии со статьей 28 Федерального закона о приватизации;

- заключает договоры с претендентами на покупку муниципального имущества о задатке, на основании постановления об условиях приватизации муниципального имущества;

- организует подготовку и размещение информационного сообщения о продаже муниципального имущества на официальном сайте муниципального образования «Майск» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации";

- принимает от претендентов заявки, а также прилагаемые к ним предложения о цене муниципального имущества и другие документы по описям, представленным претендентами, ведет учет заявок и предложений о цене имущества по мере их поступления в журнале приема заявок;

- уведомляет участников торгов об итогах и заключает с победителем договор купли-продажи муниципального имущества;

- производит расчеты с претендентами, участниками и победителем торгов;

- организует подготовку и размещение информационного сообщения о результатах сделок приватизации муниципального имущества на официальном сайте муниципального образования «Майск» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;

- обеспечивает передачу муниципального имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности;

- является представителем муниципального образования «Майск» в суде по защите имущественных прав муниципального образования «Майск», связанных с осуществлением приватизации муниципального имущества;

- подготавливает проект отчета о выполнении Прогнозного плана приватизации для рассмотрения его Думой Муниципального образования «Майск» за первое полугодие не позднее 1 сентября текущего года, за год - не позднее 1 марта следующего года;

- принимает решение об отказе от проведения торгов по продаже муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- организует подготовку и размещение информационного сообщения об отказе от проведения торгов на официальном сайте Муниципального образования «Майск» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением,

4. Планирование приватизации муниципального имущества

4.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации.

4.2. Прогнозный план приватизации должен содержать следующие сведения:

- наименование муниципального имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);

- примерный период приватизации;

- способ приватизации.

4.3. Разработка проекта Прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год осуществляется Администрацией.

Прогнозный план приватизации утверждается Думой муниципального образования «Майск». Глава муниципального образования «Майск» вносит проект Прогнозного плана приватизации в Думу муниципального образования «Майск» не позднее, чем за три месяца до начала очередного финансового года.

Изменения и дополнения в Прогнозный план приватизации разрабатывает Администрация. Решение о внесении изменений и дополнений в Прогнозный план приватизации принимается Думой муниципального образования «Майск».

Утвержденный Думой Муниципального образования «Майск» Прогнозный план приватизации подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Муниципального образования «Майск» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.4. Глава Муниципального образования «Майск» представляет в Думу Муниципального образования «Майск» отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за первое полугодие не позднее 1 сентября текущего года, за год - не позднее 1 марта следующего года в соответствии с Регламентом Думы муниципального образования «Майск».

4.5. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации должен содержать:

- перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации;

- перечень не приватизированного и не исключенного из Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, с указанием причин, по которым имущество не приватизировано;

- перечень исключенного из Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, с указанием причин, по которым имущество было исключено.

4.6. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации подлежит обязательному размещению Администрацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Муниципального образования «Майск» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.7. Одновременно с отчетом о выполнении Прогнозного плана приватизации глава Муниципального образования «Майск» представляет в Думу Муниципального образования «Майск» сведения о реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приватизацию арендуемого муниципального имущества за отчетный период.

5. Порядок приватизации муниципального имущества

5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией Муниципального образования «Майск», в лице Администрации в соответствии с действующим законодательством, Прогнозным планом приватизации. Функции продавца муниципального имущества осуществляет Администрация, за исключением полномочий по принятию решения об условиях приватизации муниципального имущества и определения начальной цены продажи муниципального имущества.

5.2. В соответствии с Прогнозным планом приватизации главой Муниципального образования «Майск» принимается решение об условиях приватизации муниципального имущества, которое оформляется постановлением администрации Муниципального образования «Майск» (далее - решение об условиях приватизации муниципального имущества).

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте Муниципального образования «Майск» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти календарных дней со дня принятия этого решения, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и должно содержать следующие сведения:

- наименование (состав) муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации муниципального имущества;

- начальную цену муниципального имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные, необходимые для приватизации муниципального имущества сведения, предусмотренные законодательством.

5.3. На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества Администрация подготавливает информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение).

Информационное сообщение должно быть размещено на официальном сайте Муниципального образования «Майск» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать календарных дней до дня осуществления продажи указанного в нем муниципального имущества. Администрация также вправе опубликовать информационное сообщение в иных средствах массовой информации.

5.4. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование (состав) муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации муниципального имущества;

4) начальная цена продажи муниципального имущества;

5) форма подачи предложений о цене муниципального имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи муниципального имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи муниципального имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации муниципального имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

5.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Муниципального образования «Майск» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации в течение десяти календарных дней со дня совершения указанных сделок.

К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, относятся следующие сведения:

1) наименование продавца муниципального имущества;

2) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

5.6. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) приватизируются в порядке и способами, установленными Федеральным законом о приватизации, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.

5.7. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем) является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.

5.8. Для проведения приватизации муниципального имущества Администрацией создается постоянно действующая комиссия по приватизации.

Комиссия по приватизации - коллегиальный орган. Персональный состав комиссии по приватизации утверждается распоряжением Администрации. Число членов комиссии по приватизации должно быть нечетным и не менее пяти, в том числе в состав комиссии по приватизации должны входить два депутата Думы Муниципального образования «Майск».

К компетенции комиссии по приватизации относится решение следующих вопросов:

- определение начальной цены муниципального имущества на основании отчета об оценке рыночной стоимости муниципального имущества, выполненного независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность;

- определение формы подачи предложений по цене (открытая или закрытая) при продаже муниципального имущества на аукционе;

- определение величины повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче на аукционе предложений о цене муниципального имущества в открытой форме;

- подписание протокола о признании претендентов участниками торгов по приватизации муниципального имущества;

- подписание протокола об итогах торгов по приватизации муниципального имущества;

- осуществление контроля за выполнением условий конкурса при продаже муниципального имущества на конкурсе.

Заседания комиссии по приватизации являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 установленной численности комиссии по приватизации. При равенстве голосов членов комиссии по приватизации, голос председателя комиссии по приватизации является решающим. Решения комиссии по приватизации оформляются протоколами и подписываются всеми присутствовавшими членами комиссии по приватизации. В течение 5 рабочих дней после принятия комиссией решения Администрацией подготавливается проект постановления администрации Муниципального образования «Майск» об условиях приватизации муниципального имущества.

Комиссия по приватизации не принимает участия в рассмотрении вопросов приватизации муниципального имущества, отчуждаемого в порядке, установленном Федеральным законом N 159-ФЗ.

5.9. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ, желающий приватизировать арендуемое муниципальное имущество, направляет в Администрацию заявление, предусмотренное данным Федеральным законом.

При получении заявления, решение об условиях приватизации арендуемого муниципального имущества принимается Администрацией в форме распоряжения, которое должно содержать следующие сведения:

- наименование (состав) муниципального имущества и иные, позволяющие индивидуализировать такое муниципальное имущество, данные (характеристика имущества);

- данные о покупателе муниципального имущества;

- цену муниципального имущества;

- срок рассрочки оплаты приобретаемого муниципального имущества (в случае ее предоставления);

- иные сведения, необходимые для приватизации муниципального имущества, предусмотренные законодательством.

5.10. Реализация преимущественного права арендатора на приобретение муниципального имущества определяется в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.

6. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

6.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества определяется в случаях, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, на основании отчета об оценке муниципального имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

6.2. Цена муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, равна его рыночной стоимости и определяется независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом N 135-ФЗ.

7. Способы приватизации муниципального имущества

7.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в Муниципального образования «Майск» используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

1) продажа муниципального имущества на аукционе;

2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

3) продажа муниципального имущества без объявления цены;

4) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

5) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

6) продажа муниципального имущества на конкурсе;

7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

8) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

8. Особенности реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приватизацию арендуемого муниципального имущества определяются Федеральным законом N 159-ФЗ и настоящим положением.

8.1. Продажа муниципального имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном действующим законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации.

При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

- арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 г. №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства по своей инициативе заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в соответствии с условиями настоящей главы;

- площадь арендуемых помещений, находящихся в муниципальной собственности, не превышает 500 (пятьсот) квадратных метров;

- арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на долгосрочной основе.

8.2. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества.

а) В решениях об условиях приватизации муниципального имущества администрация МО «Майск» предусматривает реализацию преимущественных прав арендаторов с соблюдением условий части 8.1. настоящей главы, на приобретение арендуемого имущества.

б) В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном настоящим Положением, администрация МО «Майск» направляет арендаторам — субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным требованиям п. 8.1. настоящей главы, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества (далее — предложение), и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустоек (штрафов, пеней) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

в) Муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения и арендуемого лицом, отвечающим установленным требованиям п. 8.1. настоящей главы, а также получило согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

г) В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

д) При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, со следующими документами:

нотариально заверенные копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении субъекта малого или среднего предпринимательства, Свидетельства ИНН/ОГРН;

нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);

подтверждение о том, что суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (для юридических лиц);

сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год, которая не должна превышать предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства, установленной действующим законодательством Российской Федерации (справка о среднесписочной численности работников, штатное расписание, — с отметкой ИФНС России №16 по Иркутской области, для юридических лиц);

сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышающая предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (для лиц с общей системой налогообложения — бухгалтерский баланс Форма №1, №2, с отметкой ИФНС России №16 по Иркутской области; для лиц с упрощенной системой налогообложения — налоговая декларация, с отметкой ИФНС России №16 по Иркутской области).

документ, подтверждающий внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документ о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).

е) В любой день до истечения срока, установленного подпунктом «г» п. 8.2. главы 8 настоящего Положения, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

ж) Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

з) Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ Комиссии в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

и) Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

- с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;

- по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;

- с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

к) В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным подпунктом «и» п. 8.2. настоящей главы, Комиссия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:

- о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

л) Субъект малого и среднего предпринимательства, соответствующий требованиям данной главы, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретения арендуемого имущества, не включенного в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства на долгосрочной основе.

м) в договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных главой 8 настоящего Положения.

8.3. Порядок оплаты муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретении.

а) Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку.

Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества составляет не более 5 (пять) лет со дня заключения договора купли-продажи указанного имущества.

б) Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящим Положением пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

в) На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной 1/3 (одной трети) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.

Платежи по возврату основного долга и уплате начисленных процентов осуществляется Покупателем в виде аннуитетного платежа — погашение основного долга ежемесячно равными суммами, включающими проценты и сумму погашения основного долга (при условии, что ставка кредита неизменна).

Покупатель осуществляет платежи в соответствии с Графиком возврата основного долга и уплаты процентов. В случае если очередной платеж приходится на нерабочий день, то Покупатель должен осуществить указанный платеж в первый рабочий день, следующий за нерабочим.

Расчет аннуитетного платежа производится по формуле:

q — периодический платеж;

К — стоимость объекта (остаток основного долга);

ps — месячная процентная ставка, равная 1/12 от годовой процентной ставки (1/3 ставки рефинансирования), выраженная в сотых долях;

М — количество полных процентных периодов, оставшихся до даты окончательного возврата кредита;

г) Досрочное погашение:

Покупатель вправе произвести полное или частичное досрочное исполнение обязательств одновременно с внесением очередного периодического платежа, с предварительного письменного уведомления Комиссии и с указанием размера средств, направляемых на досрочное погашение, не позднее, чем за 7 календарных дней до даты планируемого погашения. При частичном досрочном исполнении обязательства все суммы, превышающие размер текущего периодического платежа направляются в погашение остатка основного долга. При этом производится соразмерное уменьшение срока обязательства, рассчитываемого исходя из формулы, а так же сумма платежа, направляемого на досрочное погашение, должна составлять не менее 50 000,0 (пятьдесят тысяч) рублей. При осуществлении Покупателем ежемесячного платежа в большем размере, чем это установлено условиями Договора, сумма превышающая размер платежа, подлежащего погашению в данном процентном периоде, в счет исполнения обязательств по Договору не принимается (за исключением досрочного погашения, производимого с предварительного письменного уведомления Комиссии).

д) Полная оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании предварительного письменного уведомления Комиссии покупателем с указанием размера средств, направляемых на досрочное погашение, не позднее, чем за 7 календарных дней до даты планируемого погашения.

е) В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных главой 8 настоящего Положения.

В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.

9. Продажа муниципального имущества на аукционе

9.1. Муниципальное имущество продается на аукционе в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

9.2. Порядок продажи муниципального имущества на аукционе регулируется ст. 18 Федерального закона о приватизации.

10. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

10.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

10.2. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения регулируется ст. 23 Федерального закона о приватизации.

11. Продажа муниципального имущества без объявления цены

11.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

11.2. При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

11.3. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия по приватизации принимает решение об определении покупателя, которое оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества.

11.4. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается не ранее, чем через десять рабочих дней, но не позднее двадцати рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи муниципального имущества.

11.5. Оплата муниципального имущества производится в размере предложенной покупателем цены в сроки, указанные в информационном сообщении о проведении продажи муниципального имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи муниципального имущества.

11.6. Передача муниципального имущества покупателю осуществляется Комитетом не позднее чем через тридцать календарных дней после полной оплаты муниципального имущества.

11.7 Порядок продажи муниципального имущества без объявления цены регулируется ст. 24 Федерального закона о приватизации.

12. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий

12.1. Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью.

12.2. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги, и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи.

12.3. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью.

12.4. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия. В случае создания акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.

12.5. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

12.6. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

12.7. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается Администрацией.

12.8 Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий регулируется ст. 11, п. 2 ст. 13, ст. 37 Федерального закона о приватизации.

13. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе

13.1. Продажа акций акционерных обществ может осуществляться на специализированном аукционе.

Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.

13.2. Порядок продажи муниципального имущества на специализированном аукционе регулируется ст. 19 Федерального закона о приватизации.

14. Продажа муниципального имущества на конкурсе

14.1. Муниципальное имущество продается на конкурсе в случае, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за такое имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

14.2. Условия конкурса, формы и сроки их выполнения устанавливаются в решении об условиях приватизации муниципального имущества.

14.3. Контроль за выполнением условий конкурса осуществляет комиссия по приватизации. Комиссия по приватизации не чаще одного раза в квартал проводит проверку надлежащего выполнения условий конкурса в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи муниципального имущества.

14.4. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, Администрация на основании представления комиссии по приватизации принимает меры по расторжению договора купли-продажи муниципального имущества по соглашению сторон или в судебном порядке, с одновременным взысканием с покупателя неустойки, предусмотренной договором купли-продажи.

14.5. В случае продажи на конкурсе акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции, доли голосует в органах управления этого общества по своему усмотрению за исключением голосования по вопросам, указанным в п. 19 ст. 20. Федерального закона о приватизации, осуществляемом после согласования с Администрацией. Для этой цели победитель конкурса не позднее, чем за тридцать календарных дней до дня осуществления голосования обращается в Администрацию с заявлением, в котором должны быть указаны дата голосования в органах управления акционерного общества и перечень вопросов, поставленных на голосование. Администрация в течение 5 рабочих дней с момента поступления указанного заявления согласовывает перечень вопросов и порядок голосования по ним, результаты направляет заявителю.

14.6. Порядок продажи муниципального имущества на конкурсе регулируется ст. 20 Федерального закона о приватизации.

14.7. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются постановлением администрации Муниципального образования «Майск».

15. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ

15.1. По решению Думы муниципального образования «Майск» муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования «Майск» и приобретаемых муниципального образования «Майск», в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.

15.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:

- при учреждении акционерных обществ;

- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.

15.3. Порядок внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ регулируется ст. 25 Федерального закона о приватизации.

16. Продажа акций акционерного общества по результатам доверительного управления

16.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.

16.2. Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

16.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

16.4. Порядок продажи акций акционерного общества по результатам доверительного управления регулируется ст.26 Федерального закона о приватизации.

17. Отчуждение земельных участков

17.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации.

При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

17.2. Отчуждение земельных участков регулируется земельным законодательством Российской Федерации, ст. 28 Федерального закона о приватизации.

18. Средства от приватизации, их образование и порядок распределения

18.1. Средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого муниципального имущества в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателями обязательств по сделкам приватизации.

18.2. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования «Майск».

Порядок оплаты муниципального имущества определяется в договоре его купли-продажи.

Глава муниципального образования «Майск»

А.И. Серебренников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник муниципального образования "Майск" № 4 (183) от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
№-1642998332 от 30 апреля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать