Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU72024819202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Кулаковского муниципального образования Тюменского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

КУЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тюменского района

Тюменской области

РЕШЕНИЕ

25 августа 2020г № 22

с. Кулаково

             

Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в Кулаковском муниципальном образовании

       В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Кулаковского муниципального образования, Дума Кулаковского муниципального образования

РЕШИЛА:

Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в Кулаковском муниципальном образовании согласно приложению.

Признать утратившим силу решение Думы Кулаковского муниципального образования:

        - от 30.01.2019 № 213 «Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в Кулаковском муниципальном образовании»;

Обнародовать настоящее решение на информационных стендах и разместить на странице муниципального образования на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Председатель Думы А.В. Ионов

Глава муниципального образования С.С. Лысак

Приложение

к решению Думы Кулаковского

муниципального образования

от 25.08. 2020 года № 22

Положение

о порядке назначения и проведения опроса граждан в Кулаковском муниципальном образовании

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в Кулаковском муниципальном образовании (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кулаковского муниципального образования (далее – Устав муниципального образования) и устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса на территории Кулаковского муниципального образования в целях, определенных пунктом 1.2 настоящего Положения.

1.2. Опрос граждан (далее - опрос) – форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, которая проводится в целях выявления мнения населения Кулаковского муниципального образования (далее – муниципальное образование) и его учета при принятии решений по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в пределах компетенции, а также для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения органами государственной власти Тюменской области.

1.3. В опросе имеют право участвовать граждане, обладающие в соответствии с законодательством Российской Федерации избирательным правом, место жительства которых расположено в границах муниципального образования (далее – жители).

Жители участвуют в опросе на основе равного и прямого волеизъявления. В ходе опроса каждый житель обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться только лично.

Участие в опросе является свободным и добровольным, контроль за волеизъявлением жителя не допускается. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

1.4. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.

Опрос проводится на всей территории муниципального образования или на части территории, указанной в решении Думы муниципального образования о назначении опроса граждан.

1.5. Минимальная численность жителей, участие которых в опросе необходимо для выявления мнения населения муниципального образования (части территории муниципального образования), определяется в решении Думы муниципального образования.

1.6. Вопросы, выносимые на опрос граждан, должны быть сформулированы четко и ясно, исключая возможность их множественного толкования.

1.7. Опросы граждан могут проводиться по следующим методикам:

1) заполнение опросных листов в определенных комиссией местах (на участках опроса) для заполнения опросных листов;

2) распространение опросных листов через почтовые ящики и сбора их членами рабочих групп в течение определенного комиссией времени;

3) обход граждан по месту жительства, по месту работы (учебы), в иных местах массового пребывания граждан членами рабочих групп и заполнения ими опросных листов по результатам собеседования.

2. Порядок назначения опроса

2.1. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Думы муниципального образования или Главы муниципального образования - по вопросам местного значения, отнесенным к их компетенции;

2) органов государственной власти Тюменской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

2.2. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой муниципального образования и вступает в силу после его обнародования.

2.3. Решение Думы муниципального образования о назначении опроса должно содержать:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

Решением Думы муниципального образования может быть предусмотрена возможность проведения опроса граждан одновременно по нескольким методикам.

В решении о назначении опроса граждан также могут быть указаны иные сведения, необходимые для проведения опроса.

2.4. Население муниципального образования должно быть проинформировано о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:

1) за счет средств бюджета муниципального образования - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Тюменской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тюменской области.

3. Комиссия по организации и проведению опроса

3.1. В целях организации проведения опроса Дума муниципального образования формирует комиссию по проведению опроса (далее – Комиссия). Численный и персональный Комиссии утверждается Думой муниципального образования одновременно с принятием решения о назначении опроса.

3.2. Комиссия созывается не позднее, чем на третий день со дня принятия решения о назначении опроса. На первом заседании Комиссии члены Комиссии избирают из своего состава председателя комиссии, могут избрать заместителей председателя Комиссии (с учетом числа участков опроса) и секретаря Комиссии.

Комиссия создает рабочие группы для проведения опроса граждан. В состав рабочих групп могут входить граждане, привлекаемые для участия в рабочих группах на договорной основе.

3.3. Полномочия Комиссии:

1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;

2) определяет время участия жителей в опросе в период проведения опроса;

3) организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос, порядке, месте, периоде (дате) и времени проведения опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения;

4) оборудует участки опроса;

5) обеспечивает изготовление опросных списков;

6) обеспечивает изготовление опросных листов в соответствии с формой, установленной решением Думы муниципального образования;

7) организует проведение опроса в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;

8) устанавливает результаты опроса;

9) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3.4. Полномочия Комиссии прекращаются после обнародования результатов опроса.

3.5. Работа Комиссии ведется на общественных началах. Администрация муниципального образования обеспечивает организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, если иное не предусмотрено решением о назначении опроса граждан.

4. Список участников опроса

4.1. Список (списки) участников опроса (опросный список) составляется в случае проведения опроса граждан по методике, установленной подпунктом 1 пункта 1.7 настоящего Положения, с целью определения состава участников опроса.

4.2. В список участников опроса включаются жители, адреса которых соответствуют территории опроса, указанной в решении Думы муниципального образования о назначении опроса. В списке указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.

4.3. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей по соответствующим территориям.

4.4. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем Комиссии.

4.5. Включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.

4.6. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.

4.7. В случае создания нескольких участков опроса список участников опроса составляется по каждому участку.

5. Участки опроса

5.1. Территория опроса может составлять единый участок опроса или по решению Комиссии может быть поделена на несколько участков опроса. Границы участка опроса могут совпадать с границами избирательного участка.

5.2. Участки опроса должны иметь специально оборудованное помещение для заполнения опросных листов.

5.3. Проведение опроса на участках обеспечивают члены Комиссии, направленные на участок.

5.4. Комиссия не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей о создании участка (участков) опроса, его (их) местонахождении и времени проведения опроса.

5.5. Житель может реализовать это право только на том участке, где он включен в список участников опроса.

6. Опросный лист

6.1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного (вынесенных) на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления участника опроса словами «да» или «нет», под которыми помещаются пустые квадраты. Фамилия, имя и отчество участника опроса в опросном листе не фиксируются.

6.2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта муниципального правового акта также последовательно нумеруются.

7. Опрос граждан путем заполнения опросных листов в определенных комиссией местах (на участках опроса) для заполнения опросных листов

7.1. При проведении опроса в местах для заполнения опросных листов (на участках опроса) устанавливаются ящики для голосования, которые опечатываются перед началом опроса.

7.2. Опросный лист выдается участнику опроса членом Комиссии по списку участников опроса под расписку. Участник опроса предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.

В случае, если участник опроса не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов Комиссии. Лицо, оказавшее участнику опроса помощь, расписывается в списке участников опроса в графе «Подпись участника опроса о получении опросного листа» с указанием своей фамилии.

7.3. Опросный лист заполняется участником опроса в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Участник опроса, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью участника опроса о получении опросного листа.

7.4. Участник опроса ставит в опросном листе знак «плюс» или любой другой знак в квадрате под словом «да» или «нет» в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну волеизъявления участников опроса.

7.5. В случае, если участник опроса считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает участнику опроса новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии соответствующего участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

7.6. Заполненные опросные листы опускаются участниками опроса в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов Комиссии. Число ящиков для голосования определяется Комиссией.

Вопрос о проведении опроса с применением переносных ящиков для голосования Комиссия решает самостоятельно.

7.7. Член Комиссии, нарушивший тайну волеизъявления участников опроса или пытавшийся повлиять на волеизъявление участника опроса, немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается Комиссией.

8. Опрос граждан путем распространения опросных листов через почтовые ящики и сбора их членами рабочих групп в течение определенного комиссией времени

При проведении опроса граждан путем распространения опросных листов через почтовые ящики и сбора их членами рабочих групп в течение определенного комиссией времени участник опроса ставит любой знак в квадрате «да» или «нет» опросного листа в соответствии со своим волеизъявлением.

9. Опрос граждан путем обхода по месту жительства, по месту работы (учебы), в иных местах массового пребывания граждан членами рабочих групп и заполнения ими опросных листов по результатам собеседования

При проведении опроса граждан путем обхода по месту жительства, по месту работы (учебы), в иных местах массового пребывания граждан член рабочей группы после предъявления паспорта или другого документа, удостоверяющего личность и место жительства участника опроса, ставит любой знак в квадрате под словом «да» или «нет» опросного листа в соответствии с волеизъявлением участника опроса.

10. Установление результатов опроса

10.1. После окончания срока проведения опроса граждан Комиссия подсчитывает результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах, и составляет протокол.

В протоколе указывается:

номер протокола;

дата составления протокола;

сроки проведения опроса граждан;

территория, на которой проводится опрос граждан (территория муниципального образования или часть территории муниципального образования);

формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;

число граждан, принявших участие в опросе;

результаты опроса граждан.

Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

10.2. Недействительными признаются опросные листы неустановленной формы, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса.

10.3. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, меньше установленной минимальной численности граждан, определенной в решении Думы муниципального образования о назначении опроса.

Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.

10.4. Протокол о результатах опроса подписывается членами Комиссии и вместе с опросными листами и списками участников опроса (опросными списками) направляется в Думу муниципального образования. По вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Положения, копия протокола о результатах опроса дополнительно направляется в органы государственной власти Тюменской области, по инициативе которых был проведен опрос граждан.

Копии протокола могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям.

10.5. Член Комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение.

10.6. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов Думы муниципального образования хранятся в Думе муниципального образования, а затем направляются на хранение в архив.

11. Результаты опроса

11.1. Результаты опроса доводятся Комиссией по проведению опроса до населения посредством обнародования не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса, указанного в решении Думы муниципального образования о назначении опроса.

11.2. Результаты опроса носят рекомендательный характер и учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования.

11.3. В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования решения, противоречащего результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован на информационных стендах от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать