Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU30017014202000162
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Харабалинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН»

Астраханская область

Совет муниципального образования «Харабалинский район»

РЕШЕНИЕ

25 августа 2020 года № 32

Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Харабалинский район»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом муниципального образования «Харабалинский район»,

Совет муниципального образования «Харабалинский район»

РЕШИЛ:

1. 1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Харабалинский район», согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в Сборнике правовых актов Харабалинского района, разместить на официальном сайте администрации МО «Харабалинский район» МО «Харабалинский район»: https://harabaly.astrobl.ru в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета

МО «Харабалинский район»

Д.П. Жиляков

Глава МО «Харабалинский район»

А.В. Штонда

Приложение

к решению Совета МО «Харабалинский район»

_________________________

от 25.08.2020 № 32

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Харабалинский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее по тексту – № 161-ФЗ), Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Харабалинский район».

Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Харабалинский район».

1.2. Муниципальные унитарные предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения.

1.3. Учредителем муниципального унитарного предприятия от имени муниципального образования «Харабалинский район» выступает администрация муниципального образования «Харабалинский район» (далее - администрация).

1.4. Функции собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет администрация муниципального образования «Харабалинский район».

1.5. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляет собственник имущества муниципального унитарного предприятия.

2. Создание муниципального унитарного предприятия

2.1. Порядок принятия решения о создании и учредительные документы муниципального унитарного предприятия.

2.1.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в случаях, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

Муниципальные унитарные предприятия создаются путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий.

Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается Главой муниципального образования «Харабалинский район» и оформляется муниципальным правовым актом, издаваемым в форме постановления администрации муниципального образования «Харабалинский район».

2.1.2. Проект постановления администрации муниципального образования «Харабалинский район» о создании муниципального унитарного предприятия должен содержать:

- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством;

- виды уставной деятельности муниципального унитарного предприятия;

- план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального унитарного предприятия.

2.1.3. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его устав, который утверждается постановлением администрации муниципального образования «Харабалинский район». Изменения и дополнения к уставу муниципального унитарного предприятия также утверждаются постановлением администрации муниципального образования «Харабалинский район».

2.1.4. Проект измененного и дополненного устава муниципального унитарного предприятия представляется для утверждения в администрацию муниципального образования «Харабалинский район» руководителем муниципального унитарного предприятия.

2.1.5. Проект устава муниципального унитарного предприятия должен содержать:

- полное и сокращенное фирменные наименования муниципального унитарного предприятия;

- указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия;

- цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия;

- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия;

- наименование органа муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

- порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

- перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

- иные предусмотренные Федеральным законом № 161-ФЗ сведения.

2.1.6. Изменения и дополнения к уставу, а также новая редакция устава подготавливаются муниципальным унитарным предприятием и представляются в администрацию муниципального образования «Харабалинский район».

2.1.7. При утверждении устава муниципального унитарного предприятия листы устава предприятия должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены подписью Главы муниципального образования «Харабалинский район» и печатью администрации муниципального образования «Харабалинский район».

2.1.8. К проекту муниципального правового акта о создании муниципального унитарного предприятия прилагаются:

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;

- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному унитарному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения при его учреждении, с указанием его стоимости;

- иные предусмотренные Федеральным законом N 161-ФЗ сведения.

2.2. Имущество муниципального унитарного предприятия.

2.2.1. Администрация наделяет муниципальное унитарное предприятие муниципальным имуществом, которое необходимо предприятию для осуществления своей деятельности.

2.2.2. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:

- имущества, закрепленного администрацией МО «Харабалинский район» за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;

- доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;

- иных источников, не противоречащих законодательству.

2.2.3. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием может производиться как при создании предприятия, так и в процессе осуществления его деятельности.

2.2.4. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования «Харабалинский район» и договора о закреплении за муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, заключенного между администрацией МО «Харабалинский район» и муниципальным унитарным предприятием, с последующим оформлением акта приема-передачи.

2.2.5. Администрация МО «Харабалинский район» вправе изъять из хозяйственного ведения у муниципального унитарного предприятия неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.

2.2.6. Муниципальное унитарное предприятие распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством и уставом муниципального унитарного предприятия.

2.2.7. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника муниципального имущества.

2.2.8. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия учредителя совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантии, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

2.2.9. Администрация МО «Харабалинский район» имеет право на получение части прибыли от деятельности муниципального унитарного предприятия.

2.2.10. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в районный бюджет 25% от объема чистой прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются решением Совета МО «Харабалинский район» от 29.03.2016 № 127 «Об утверждении Порядка перечисления в бюджет муниципального образования «Харабалинский район» части прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Харабалинский район».

2.3. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия.

2.3.1. Уставным фондом муниципального унитарного предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

2.3.2. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

2.3.3. Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, порядок его формирования, уменьшения или увеличения определяется в соответствии с федеральным законодательством.

2.3.4. Решение об увеличении и уменьшении уставного фонда муниципального унитарного предприятия и утверждение изменений в устав муниципального унитарного предприятия

принимается администрацией МО «Харабалинский район» в форме постановления в соответствии с требованием законодательства.

2.4. Филиалы и представительства муниципального унитарного предприятия.

2.4.1. Муниципальное унитарное предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.

2.4.2. Согласие на создание филиалов и открытие представительств оформляется постановлением администрации МО «Харабалинский район».

2.4.3. Создание муниципальным унитарным предприятием филиалов и открытие представительств осуществляются с соблюдением требований федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.

2.4.4. Филиалом муниципального унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения муниципального унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

2.4.5. Представительством муниципального унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения муниципального унитарного предприятия, представляющее его интересы и осуществляющее их защиту.

2.4.6. Филиал и представительство муниципального унитарного предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утвержденных муниципального унитарного предприятия. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их муниципальным унитарным предприятием.

2.4.7. Руководители филиалов или представительств муниципального унитарного предприятия назначаются муниципальным унитарным предприятием и действуют на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителями филиала или представительства доверенность должна быть отменена муниципальным унитарным предприятием, выдавшим ее.

2.4.8. Филиалы и представительства муниципального унитарного предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их муниципального унитарного предприятия.

2.4.9. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения о его филиалах и представительствах.

3. Управление муниципальными предприятиями

3.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальным предприятием.

3.1.1. Администрация МО «Харабалинский район» в отношении муниципального унитарного предприятия:

- принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия;

- определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия, а также дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности;

- утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

- принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

- формирует уставный фонд муниципального предприятия;

- назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

- согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

- утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;

- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах,

- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества,  принадлежащего муниципальному унитарному предприятию;

- дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок;

- дает согласие на списание объектов основных средств и (или) нематериальных активов, утверждает акт о списании основных средств, в соответствии с Положением о списании;

- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

- в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента.

3.1.2. Муниципальное унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет в администрацию муниципального образования «Харабалинский район»:

- бухгалтерскую отчетность и иные документы, согласно запросам администрации;

- инвентаризационные ведомости муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;

- показатели планов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;

- отчеты по выполнению показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия.

3.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия.

3.2.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия:

- является единоличным исполнительным органом муниципального унитарного предприятия, назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального образования «Харабалинский район» в соответствии с трудовым законодательством, руководитель муниципального унитарного предприятия подотчетен администрации МО «Харабалинский район»;

- организует выполнение постановлений и распоряжений администрации МО «Харабалинский район».

- действует от имени муниципального унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

3.2.2. Личное дело руководителя, трудовая книжка ведутся и хранятся в администрации МО «Харабалинский район».

3.2.3. Руководитель муниципального унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, коммерческих объединениях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

3.2.4. Руководитель муниципального унитарного предприятия несет ответственность за убытки, причиненные предприятию его виновными действиями или бездействиями, в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия, в соответствии с федеральным законодательством и трудовым договором.

3.2.5. Администрация МО «Харабалинский район» вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию, к руководителю такого предприятия.

3.2.6. Руководитель муниципального унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и сроки, определенные администрацией МО «Харабалинский район».

4. Реорганизация муниципального унитарного предприятия

4.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению администрации МО «Харабалинский район» в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

4.2. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;

- присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;

- разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;

- выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;

- преобразования муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

4.3. Муниципальные унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4.4. Не является реорганизацией изменение вида муниципального унитарного предприятия, а также изменение правового положения предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества. В случае изменения вида муниципального унитарного предприятия, а также передачи имущества предприятия другому собственнику муниципального имущества, в устав муниципального унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения. Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав муниципального унитарного предприятия изменений.

4.5. Муниципальное унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом известных ему кредиторов, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц сообщение о таком решении, при этом кредиторы муниципального унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств муниципального унитарного предприятия и возмещения им убытков.

4.6. В случае, если иное не предусмотрено Федеральным законом, имущество муниципального унитарного предприятия, возникшее в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного муниципального унитарного предприятия.

4.7. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного предприятия.

4.8. Муниципальное унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы муниципального унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств предприятия и возмещения им убытков.

4.9. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 4.8. настоящего Положения.

5. Ликвидация муниципального предприятия

5.1. Ликвидация муниципального унитарного предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

5.2. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества либо по решению суда по основаниям и в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

5.3. Инициатором ликвидации муниципального унитарного предприятия по решению собственника его имущества является глава администрации муниципального образования "Харабалинский район".

5.4. Для ликвидации муниципального унитарного предприятия администрация муниципального образования "Харабалинский район" принимает постановление, которое должно содержать:

- наименование муниципального унитарного предприятия;

- основание ликвидации муниципального унитарного предприятия;

- перечень мероприятий по ликвидации муниципального унитарного предприятия;

- срок проведения ликвидации;

- состав ликвидационной комиссии (наименование ликвидатора) и сроки ликвидации соответствующего муниципального унитарного предприятия;

- поручение председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору) сообщить о завершении мероприятий по ликвидации муниципального унитарного предприятия;

- иные необходимые сведения.

С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) муниципального унитарного предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия переходят к ликвидационной комиссии (ликвидатору). От имени ликвидируемого предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

5.5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством по ликвидации муниципального унитарного предприятия.

5.6. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого муниципального унитарного предприятия утверждаются администрацией муниципального образования "Харабалинский район".

5.7. Если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия, установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия (ликвидатор) предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании данного предприятия несостоятельным (банкротом).

5.8. Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" о ликвидации муниципального унитарного предприятия доводится до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц информации о нахождении предприятия в процессе ликвидации в соответствии с действующим законодательством.

5.9. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.10. Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о ликвидации Предприятия обязан представить ее копию в администрацию муниципального образования "Харабалинский район".

6. Заключительные положения

Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сборник правовых актов Харабалинского района" № 198 от 25.08.2020
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать