Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU55010105202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ЛАМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25.09.2020 г. № 31

с. Ламаново

О Регламенте Совета Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, Совет Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу Регламент Совета Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, утвержденный решением Совета Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области от 12.10.2005 № 6 (при наличии старого регламента).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, а также подлежит размещению на официальном сайте Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Ламановского

сельского поселения В.Н.Киселёв

Приложение

к решению Совета Ламановского

сельского поселения

Колосовского муниципального

района Омской области

от 25.09.2020 г. №

РЕГЛАМЕНТ

Совета Ламановского сельского поселения

Колосовского муниципального района Омской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Совет Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области (далее - Совет) является постоянно действующим представительным выборным органом местного самоуправления Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области.

2. Деятельность Совета основывается на принципах коллегиального свободного обсуждения и решения вопросов, законности и гласности, самостоятельности, независимости и ответственности, защиты прав, свобод и законных интересов населения Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области (далее – Ламановское сельское поселение).

Статья 2. Правовые акты Совета

1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области, Уставом Ламановского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ламановского сельского поселения, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения, не имеющие нормативного характера.

Правовые акты, принятые Советом, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Омской области, Уставу Ламановского сельского поселения.

2. Нормативные правовые акты, принятые Советом, в течение 7 дней направляются Главе Ламановского сельского поселения для подписания и опубликования (обнародования). Глава Ламановского сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции квалифицированным большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой Ламановского сельского поселения в течение 7 дней и обнародованию.

3. Решения Совета, не имеющие нормативного характера, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и подписываются председателем Совета в день их принятия Советом.

4. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ламановского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Решения Совета о принятии Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Ламановского сельского поселения принимаются квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета.

5. В отношении проектов нормативных правовых актов Совета, нормативных правовых актов Совета проводится антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета, нормативных правовых актов Совета проводится в соответствие с правовыми актами Совета.

6. Проекты нормативных правовых актов, копии принятых нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Колосовского района Омской области в порядке и сроках, определенных правовыми актами Совета для проведения антикоррупционной экспертизы.

При поступлении требования прокурора об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета, подготавливает соответствующие документы для рассмотрения требования прокурора на ближайшем заседании Совета и заблаговременно направляет прокурору извещение о времени и месте проведения заседания Совета, на котором будет рассматриваться требование прокурора.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора может быть обжаловано в установленном порядке.

Статья 3. Протокольные решения Совета

1. По вопросам ведения заседания, повестки заседания, процедуры голосования, обращений к должностным лицам органов местного самоуправления, поручениям Совета, об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования, организационным и иным вопросам, принимаемым в ходе заседания Совета принимаются протокольные решения, если иное не установлено настоящим Регламентом. Протокольные решения оформляются записью в протоколе заседания Совета. В случае противоречия протокольных решений применяется решение, принятое позднее. Вновь принятое протокольное решение не отменяет действия тех положений предыдущих протокольных решений, которые не противоречат новому протокольному решению.

2. Протокольные решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, Уставом Ламановского сельского поселения.

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА

Статья 4. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета из числа депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Председатель Совета избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 5. Полномочия председателя Совета

Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Совета;

4) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

6) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

7) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Ламановского сельского поселения, регламентом Совета.

Статья 6. Заместитель председателя Совета

1. Совет на первом заседании нового созыва избирает тайным голосованием заместителя председателя Совета.

2. Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, произведенным председателем Совета.

3. В случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей его функции выполняет заместитель председателя Совета.

Статья 7. Постоянные комиссии Совета

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для контроля по их исполнению Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии Совета (далее - комиссии).

2. Состав комиссии не может быть менее трех депутатов. Депутат Совета может состоять не более чем в двух комиссиях.

3. Комиссии образуются после избрания председателя Совета и его заместителя.

4. Советом могут быть образованы временные комиссии по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, которые обладают всеми правами и обязанностями комиссий.

5. Комиссии образуются на срок полномочий Совета данного созыва. В течение срока полномочий Совет вправе изменять состав комиссий.

6. Персональный состав комиссий формируется на основе свободного волеизъявления депутатов и утверждается открытым голосованием.

7. Депутат может быть выведен из состава комиссии по его личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в работе.

8. Депутат включается в состав комиссии на заседании Совета большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. Голосование производится в целом по составу комиссии или по каждой кандидатуре в отдельности, если Советом не принято иное решение.

9. Председатель Совета не может быть членом комиссии.

10. Члены комиссии избирают из своего состава большинством голосов председателя комиссии.

11. Председатель комиссии может быть освобожден от должности председателя комиссии, если за такое решение проголосует большинство членов комиссии.

12. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины состава комиссии. Все вопросы в комиссиях решаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Принимаемые решения носят рекомендательный характер.

13. Комиссии Совета ответственны ему и подотчетны. Председатель Совета оказывает помощь в организации работы комиссий, обеспечивает взаимодействие и координацию их деятельности.

14. Порядок деятельности комиссий и их полномочия определяются Советом.

Статья 8. Рабочие группы

1. В случае необходимости оперативной подготовки материалов, проектов правовых актов и иных решений могут образовываться рабочие группы в составе депутатов Совета и иных лиц, присутствие которых необходимо для более полного и всестороннего рассмотрения вопроса (по согласованию с соответствующими органами и организациями).

2. Рабочая группа образуется на срок, необходимый для разработки порученного ей вопроса. Деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно решением Совета.

Статья 9. Фракции, иные депутатские объединения

1. Депутаты Совета имеют право образовывать депутатские фракции Совета (далее - фракции). Фракции образуются по признаку принадлежности к той или иной политической партии. Депутаты Совета, не входящие во фракции, вправе образовывать иные депутатские объединения, не являющиеся фракциями (далее - иные депутатские объединения).

2. Фракции, иные депутатские объединения образуются только из числа депутатов Совета, которые входят в них на добровольной основе. Количество депутатов Совета во фракции, ином депутатском объединении не может быть менее 3 человек.

3. Образованные в Совете фракции, иные депутатские объединения должны быть зарегистрированы в соответствии с настоящей статьей. Для регистрации фракция, иное депутатское объединение подает председателю Совета заявление с просьбой о регистрации. К заявлению прилагаются: список членов фракции, иного депутатского объединения, письменные заявления всех членов фракции, иного депутатского объединения, а также сведения о руководителе и полномочном представителе (представителях) фракции, иного депутатского объединения, который (которые) вправе от имени фракции, иного депутатского объединения подписывать документы и выступать на заседаниях Совета. Руководитель фракции сообщает председателю Совета об изменении численного состава фракции, иного депутатского объединения в течение одного дня после таких изменений.

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ

ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА

Статья 10. Подготовка проектов правовых актов Совета

1. Разработка и подготовка проектов правовых актов Совета осуществляется, как правило, на плановой основе. План подготовки проектов правовых актов Совета формируется на основании предложений депутатов Совета, постоянных комиссий Совета, Главы Ламановского сельского поселения, других субъектов правотворческой инициативы, установленных Уставом Ламановского сельского поселения, и утверждается Советом на один год.

2. Подготовка проектов правовых актов Совета включает в себя:

1) разработку проекта правового акта, включая подготовку концепции правового акта, проработку его содержания, в том числе его соответствия действующему законодательству и целесообразности, иные необходимые мероприятия;

2) подготовку необходимых документов, прилагаемых к проекту правового акта в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента;

Статья 11. Субъекты правотворческой инициативы

1. Правом правотворческой инициативы в Совете обладают:

1) депутаты Совета;

2) комиссии Совета;

3) Глава Ламановского сельского поселения;

4) Администрация Ламановского сельского поселения;

5) прокуратура Колосовского района Омской области;

6) инициативные группы граждан.

Статья 12. Документы, представляемые вместе с проектом правового акта

1. К проекту правового акта, представляемого субъектом правотворческой инициативы в Совет, прилагаются:

1) пояснительная записка, содержащая в себе обоснование необходимости правового регулирования тех или иных общественных отношений и изложение концепции предлагаемого проекта;

2) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета поселения (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);

3) заключение Главы Ламановского сельского поселения в случае, если получение такого заключения необходимо в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;

4) список разработчиков проекта;

5) список лиц, участие которых, по мнению субъекта правотворческой инициативы, необходимо при рассмотрении проекта на заседании Совета, его комиссии;

6) перечень правовых актов Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного правового акта;

7) иные документы, необходимые в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

2. Проект правового акта и указанные в настоящей статье документы должны быть представлены на бумажном носителе и в электронном виде.

Пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, перечень правовых актов Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного акта, а также списки, указанные в пунктах 4, 5 части 1 настоящей статьи могут быть оформлены в виде одного документа.

3. Проект правового акта Совета об отмене, признании утратившим силу правового акта Совета, внесении изменений (дополнений) в правовой акт Совета вносится в Совет одновременно с копией правового акта, подлежащего изменению, дополнению, отмене, признанию утратившим силу, в связи с принятием вносимого проекта.

Статья 13. Внесение проекта правового акта в Совет

1. Проект правового акта направляется субъектами правотворческой инициативы председателю Совета. Председатель Совета, а в случае его отсутствия заместитель председателя Совета, в течение 2 дней с момента регистрации проекта правового акта направляет его на предварительное рассмотрение комиссии Совета.

В случае если проект нормативного правового акта вносят субъекты правотворческой инициативы, указанные в подпунктах 1 - 4, 6 пункта 1 статьи 11 настоящего Регламента, то председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета, обеспечивает направление копии проекта нормативного правового акта в прокуратуру Колосовского района Омской области не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Совета.

В случае если проект нормативного правового акта внесен субъектами правотворческой инициативы, указанными в подпунктах 1 - 4, 6 пункта 1 статьи 11 настоящего Регламента, позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Совета, копия такого проекта предоставляется в прокуратуру Колосовского района Омской области в день его внесения в Совет.

2. Председатель Совета вправе возвратить проект правового акта в следующих случаях:

1) если проект оформлен без соблюдения требований настоящего Регламента;

2) если проект внесен ненадлежащим субъектом правотворческой инициативы;

3) если проект внесен в нарушение порядка, установленного настоящим Регламентом.

3. Субъекты правотворческой инициативы вносят проекты правовых актов не позднее чем за 7 дней до заседания Совета.

В исключительных случаях Глава Ламановского сельского поселения имеет право внести проект правового акта в Совет за три дня до заседания Совета.

4. Проекты нормативных правовых актов Совета, предусматривающих установление или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, вносятся на рассмотрение Совета только по инициативе Главы Ламановского сельского поселения или при наличии заключения Главы Ламановского сельского поселения. Указанные проекты правовых актов перед внесением их в Совет направляются субъектом правотворческой инициативы Главе Ламановского сельского поселения, который дает заключение на проект правового акта в течение тридцати рабочих дней со дня его получения. Проекты правовых актов, предусмотренные настоящим пунктом, не имеющие заключения Главы Ламановского сельского поселения, возвращаются субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения.

5. Проекты решений Совета об утверждении бюджета, внесении изменений в бюджет и утверждении отчета об исполнении бюджета вносятся в Совет с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного процесса в Колосовского сельском поселении.

6. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект правового акта до его предварительного рассмотрения.

Статья 14. Предварительное рассмотрение проектов правовых актов

1. Предварительное рассмотрение проектов правовых актов осуществляется путем обсуждения проекта правового акта в постоянных комиссиях Совета. Порядок подготовки и обсуждения проектов правовых актов на заседаниях комиссий Совета определяется соответствующей комиссией Совета самостоятельно на основе настоящего Регламента.

2. По результатам обсуждения постоянной комиссией Совета принимается одно из следующих решений:

1) рекомендовать Совету принять нормативный правовой акт;

2) рекомендовать Совету принять нормативный правовой акт с поправками, предложенными комиссией;

3) рекомендовать Совету принять проект нормативного правового акта в первом чтении;

4) рекомендовать Совету отклонить проект нормативного правового акта с обоснованием причин такого отклонения.

3. Решения комиссии Совета оформляются в форме протокола комиссии либо заключения комиссии.

4. Проект нормативного правового акта, прошедший обсуждение в постоянной комиссии Совета, включается в повестку ближайшего заседания Совета.

В случае, если в установленный Председателем срок, комиссия не рассмотрела проект нормативного правового акта, он включается в повестку заседания Совета по решению Председателя.

5. Правовые акты Совета, не носящие нормативный характер, включаются в повестку заседания Совета без предварительного рассмотрения комиссий.

Статья 15. Рассмотрение проекта правового акта на заседании Совета

1. Рассмотрение проекта правового акта на заседании Совета начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, либо уполномоченного им лица.

При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включённым в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном регламентом порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается «за основу», и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

2. При рассмотрении проекта на заседании Совета заслушиваются предложения, замечания, поправки депутатов Совета, субъекта правотворческой инициативы (его представителя), а также иных лиц, приглашенных к участию в заседании.

Поправки к тексту могут вноситься как в устной, так и в письменной форме. В случае внесения поправок в устной форме текст поправки заносится в протокол заседания Совета, письменная поправка может быть выражена в виде адресованного в Совет письменного заявления, иного обращения (в том числе в форме списка (таблицы) нескольких поправок), которые приобщаются к протоколу заседания Совета.

В случае если замечания, предложения, поправки поступили в письменном виде до начала заседания Совета, они подлежат оглашению на заседании внесшими их субъектами.

4. Каждая поправка должна предусматривать изменение редакции конкретной части проекта правового акта либо дополнение текста проекта правового акта конкретным положением, либо исключение конкретной части текста проекта правового акта.

5. Все предложенные к проекту правового акта поправки подлежат обсуждению и окончательно сформулированные (по результатам обсуждения) выносятся на голосование. Предложение (поправка), выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.

6. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью той части текста, к которой она относится, в порядке поступления поправок; председательствующий вправе изменить указанную последовательность с учетом важности поправок. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решать вопрос о других поправках.

7. Не ставятся на голосование поправки редакционного характера, а также поправки, внесенные с нарушением установленных сроков или требований к их форме. До подписания решения в установленном порядке при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменения (искажения) содержания отдельной нормы либо решения в целом.

8. Проект правового акта Совета может приниматься в двух чтениях.

Первое чтение включает в себя представление проекта и его обсуждение и завершается голосованием по вопросу об одобрении концепции проекта и принятии его за основу. При принятии проекта правового акта в первом чтении Совет устанавливает сроки подачи замечаний, предложений, поправок к проекту и внесения его на второе чтение. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта в Совет, обобщает поступившие замечания, предложения, поправки к проекту правового акта, дорабатывает проект правового акта с учетом указанных замечаний, предложений, поправок и направляет его на рассмотрение Совета во втором чтении в порядке, предусмотренном статьей 14 и настоящей статьей.

Второе чтение проекта правового акта заключается в рассмотрении замечаний, предложений и поправок к проекту правового акта и голосовании по вопросу о принятии правового акта в целом.

Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если Совет не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях Совета.

9. По результатам обсуждения проекта правового акта Совет принимает одно из следующих решений:

- принять правовой акт;

- принять правовой акт с учетом одобренных поправок;

- принять проект правового акта в первом чтении;

- отклонить проект правового акта;

- иные решения в пределах компетенции Совета.

10. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не праве прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

11. При принятии Советом решения об отклонении проекта правового акта указанный проект возвращается субъекту правотворческой инициативы.

12. Проекты решений Совета об утверждении бюджета, внесении изменений в бюджет и утверждении отчета об исполнении бюджета представляются и рассматриваются с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного процесса в Ламановского сельском поселении.

Глава 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ ЛАМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 16. Рассмотрение кандидатур на должность Главы Ламановского сельского поселения

1. Глава Ламановского сельского поселения избирается Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в порядке, установленном настоящей главой.

2. Совет не позднее 10 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии о представлении в Совет кандидатов для избрания на должность Главы Ламановского сельского поселения принимает решение об избрании Главы Ламановского сельского поселения.

3. Глава Ламановского сельского поселения избирается на заседании Совета. Вопрос об избрании Главы Ламановского сельского поселения вносится и рассматривается в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения вопросов повестки заседания, если настоящей главой не установлено иное.

4. После выступления докладчика председательствующий опрашивает присутствующих кандидатов о согласии избираться на должность Главы Ламановского сельского поселения. Кандидаты, давшие согласие, включаются председательствующим в список для голосования в алфавитном порядке.

5. Кандидаты на должность Главы Ламановского сельского поселения, включенные в список для голосования, вправе выступить перед Советом. Продолжительность выступления кандидата составляет не более 10 минут. Время выступления кандидата может быть продлено Советом.

6. По окончании выступления кандидатов председательствующий открывает прения для обсуждения кандидатур.

7. По окончании прений кандидат на должность Главы Ламановского сельского поселения, включенный в список для голосования, имеет право на заключительное слово. Кандидатам, выступающим с заключительным словом, предоставляется не более трех минут каждому. Время выступления с заключительным словом не может быть продлено.

8. После заключительного слова кандидатов, а если кандидаты не воспользовались правом на заключительное слово - по окончании прений, Совет переходит к голосованию.

Статья 17. Голосование по кандидатурам на должность Главы Ламановского сельского поселения

1. Определение способа голосования по избранию Главы Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области (открытое по каждой кандидатуре либо тайное по бюллетеню с включенными фамилиями всех поданных кандидатур) производится депутатами Совета открытым голосованием непосредственно перед началом процедуры.

2. В случае, если Советом принято решение о тайном голосовании с использованием бюллетеней, кандидатуры вносятся в бюллетень в алфавитном порядке, последней строкой в бюллетене должна быть графа «Против всех кандидатов». Голосование производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

В случае, если Советом принято решение об открытом голосовании по каждой кандидатуре, кандидатуры голосуются в алфавитном порядке, а в протокол заносятся результаты голосования: количество проголосовавших «за» или «против» каждой кандидатуры, а так же количество воздержавшихся.

3. Депутат вправе проголосовать только за одного кандидата.

В случае если на должность Главы Ламановского сельского поселения конкурсной комиссией представлено две кандидатуры и по результатам тайного либо открытого голосования ни одна из кандидатур не набрала большинство голосов от установленного числа депутатов Совета, то Совет признает выборы несостоявшимися и назначает повторный конкурс по отбору кандидатов на должность Главы Ламановского сельского поселения.

В случае если конкурсной комиссией представлено более двух кандидатов и по результатам тайного либо открытого голосования ни один из них не набрал большинство голосов от установленного числа депутатов, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если по результатам повторного голосования ни одна из кандидатур не набрала большинство голосов от установленного числа депутатов Совета, то Советом назначается повторный конкурс по отбору кандидатов на должность Главы Ламановского сельского поселения.

4. Кандидат считается избранным на должность Главы Ламановского сельского поселения, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов Совета.

В таком случае председательствующий на заседании объявляет фамилию, имя, отчество лица, избранного на должность Главы Ламановского сельского поселения.

5. Результаты голосования по вопросу избрания Главы Ламановского сельского поселения оформляются решением Совета, дополнительного голосования о принятии такого решения не требуется.

О признании выборов несостоявшимися Совет принимает решение.

7. Кандидат, избранный Главой Ламановского сельского поселения, обязан в пятидневный срок с момента принятия Советом решения представить в Совет копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом Главы Ламановского сельского поселения, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.

8. Если кандидат, избранный Главой Ламановского сельского поселения, не выполнит требования, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, Совет не позднее 8 рабочих дней созывает внеочередное заседание Совета, на котором отменяет свое решение об избрании кандидата Главой Ламановского сельского поселения и объявляет новый конкурс.

Глава 5. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА, ЗАМЕСТИТЕЛЯ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ИХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 18. Выдвижение кандидатур на должность председателя Совета

1. Избрание председателя Совета производится из числа избранных депутатов на первом после выборов заседании вновь избранного состава Совета. Вопрос об избрании председателя Совета рассматривается на заседании первым.

2. Предложения по кандидатурам председателя Совета вносятся письменно на стадии формирования проекта повестки заседания Совета либо при утверждении повестки заседания Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигаются депутатами Совета, в том числе в порядке самовыдвижения.

Статья 19. Обсуждение кандидатур на должность председателя Совета

1. После утверждения повестки заседания Совета председательствующий на заседании (далее в настоящей главе - председательствующий) опрашивает кандидатов об их согласии баллотироваться на должность председателя Совета. Депутаты Совета, давшие согласие баллотироваться на должность председателя Совета, включаются председательствующим в список для голосования в алфавитном порядке.

2. Кандидатам на должность председателя Совета предоставляется слово для выступления в порядке очередности в списке кандидатов на должность председателя Совета. Продолжительность выступления не может быть более десяти минут.

3. После выступления всех кандидатов депутаты Совета обсуждают кандидатуры. В ходе обсуждения каждый депутат Совета вправе задавать вопросы кандидату, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры. Выступление каждого депутата по кандидатуре не может быть более пяти минут. Депутат Совета вправе выступить по каждой кандидатуре не более одного раза.

4. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета.

5. По окончании обсуждения всех кандидатур каждый из депутатов, баллотирующихся на должность председателя Совета, имеет право на заключительное слово. Заключительное слово предоставляется в порядке очередности по списку кандидатур продолжительностью не более трех минут.

Статья 20. Голосование по кандидатурам на должность председателя Совета

1. Председатель Совета избирается тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатуры вносятся в бюллетень в алфавитном порядке. Голосование производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. Депутат Совета вправе проголосовать только за одного кандидата.

4. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов. Председательствующий объявляет фамилию, имя, отчество депутата, избранного на должность председателя Совета.

5. В том случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила необходимого числа голосов, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

6. Результаты голосования по вопросу избрания депутата на должность председателя Совета утверждаются решением Совета.

Статья 21. Порядок избрания заместителя председателя.

1. Заместитель председателя Совета избирается в порядке, установленном для избрания председателя Совета. Заместитель председателя считается избранным, если за решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

Статья 22. Отзыв председателя Совета, заместителя председателя Совета

1. Председатель Совета может быть отозван с занимаемой должности по инициативе не менее чем одной третьей от числа избранных в Совет депутатов.

2. Вопрос об отзыве председателя Совета включается в проект повестки заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Инициатива отзыва председателя Совета должна иметь письменное обоснование. Инициатива, которая не была обоснована в соответствии с требованиями настоящей статьи, на заседании Совета не рассматривается.

4. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Совета ему предоставляется слово для выступления. Время выступления не может быть более десяти минут.

5. Решение об отзыве председателя Совета принимается путем тайного голосования в порядке, установленном для голосования по кандидатурам на должность председателя Совета.

6. Решение об отзыве председателя Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

7. Заместитель председателя Совета может быть отозван в порядке, установленном для отзыва председателя Совета. Заместитель председателя считается отозванным, если за решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

8. В случае отзыва председателя Совета дальнейшее ведение заседания осуществляет заместитель председателя Совета, а в случае одновременного отзыва председателя Совета и его заместителя - старейший по возрасту депутат Совета.

9. В случае отзыва председателя Совета, заместителя председателя Совета на следующее заседание Совета выносится вопрос об избрании нового председателя, заместителя председателя Совета.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета и заместителя председателя Совета

1. Председатель Совета, заместитель председателя Совета вправе подать заявление о досрочном прекращении полномочий (отставке).

2. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от числа избранных в Совет депутатов.

3. Если Совет не принял отставку председателя Совета, заместителя председателя Совета, они вправе сложить с себя полномочия по истечении двух недель после рассмотрения заявления на заседании.

4. Полномочия председателя Совета и его заместителя прекращаются в том случае, если прекращаются их полномочия как депутатов Совета.

Глава 6. ОБРАЩЕНИЕ И ЗАПРОС ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, РАБОТА

ДЕПУТАТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 24. Обращение депутатов Совета к должностным лицам органов местного самоуправления, должностным лицам муниципальных предприятий, учреждений

1. Депутат, фракция, иное депутатское объединение вправе обратиться к любому должностному лицу Администрации Ламановского сельского поселения, должностным лицам муниципальных предприятий, учреждений Ламановского сельского поселения с предложением о предоставлении информации, связанной с выполнением данными лицами своих функций. Необходимая информация должна быть представлена должностным лицом, которому адресовано обращение, в письменной форме в течение пятнадцати дней после его получения.

2. Обращение депутата, фракции, иного депутатского объединения может быть рассмотрено на заседании Совета. В указанном случае обращение подается заблаговременно в письменной форме председателю Совета и является основанием для приглашения на заседание Совета соответствующего должностного лица и предоставления информации в ходе заседания Совета.

Статья 25. Запрос депутатов Совета

1. Депутат, фракция, иное депутатское объединение вправе обратиться в Администрацию Ламановского сельского поселения, руководителям муниципальных предприятий, учреждений Ламановского сельского поселения с запросом по вопросам местного значения и иным вопросам, входящим в компетенцию Совета.

2. Запрос оформляется в письменном виде и выносится на заседание Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Если в поддержку запроса депутата проголосовало более половины депутатов Совета от числа присутствующих на заседании, запрос считается принятым, о чем выносится соответствующее решение.

4. Запрос направляется Главе Администрации Ламановского сельского поселения, либо руководителям соответствующих муниципальных предприятий, учреждений, которые должны дать ответ в письменной форме в пятнадцатидневный срок со дня получения запроса. Если в установленный срок невозможно представить ответ на запрос, Совет по ходатайству лица, которому направлен запрос, может продлить срок для ответа, однако не более чем на один месяц.

5. Ответ на запрос вносится в проект повестки ближайшего заседания Совета, если об ином не ходатайствует депутат, фракция, иное депутатское объединение, инициировавшие данный запрос.

6. На заседание Совета приглашается лицо, которому направлялся запрос, которое докладывает по существу запроса.

7. По результатам рассмотрения ответа на запрос Совет в случае необходимости может принять соответствующее решение.

Статья 26. Работа депутата с избирателями

1. Депутат самостоятельно организует работу в своем избирательном округе и подотчетен своим избирателям, учитывает их интересы и предложения в своей деятельности. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, но не реже одного раза в год, а также через средства массовой информации.

2. Депутат рассматривает предложения, заявления и жалобы избирателей, способствует в пределах своих полномочий своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, организации.

3. Отчеты депутата о работе с избирателями, об участии в деятельности Совета могут заслушиваться на заседаниях Совета.

Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 27. Первое заседание нового созыва

1. Первое заседание Совета нового созыва созывается Главой Ламановского сельского поселения не позднее тридцати дней со дня избрания Совета в правомочном составе. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.

2. Первое заседание открывает и ведет до момента избрания председателя Совета Глава Ламановского сельского поселения. Последующие заседания открывает и ведет председатель Совета.

3. На любой стадии первого заседания Советом из числа избранных депутатов может быть образована временная группа по организации работы Совета, которая создается до избрания комиссий Совета. Временная группа по организации работы Совета обладает всеми правами и обязанностями комиссий.

Статья 28. Очередные и внеочередные заседания

1. Очередные заседания созываются председателем Совета, а в его отсутствии заместителем Председателя Совета, и проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Время проведения очередных заседаний определяется председателем Совета с учетом мнения депутатов Совета.

3. Информация о времени и месте проведения заседания Совета доводится до депутатов посредством применения любых средств связи (телефонная связь (в том числе мобильная), средства электронной почты и другие). Информация о проведении заседания Совета размещается на официальном сайте поселения.

4. Внеочередное заседание может быть созвано по инициативе председателя Совета, группы депутатов не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета, Главы Ламановского сельского поселения.

5. В письме на имя председателя о созыве внеочередного заседания должны быть указаны:

1) вопросы, требующие решения Совета;

2) основания созыва внеочередного заседания.

К письму прилагаются проекты решений, предлагаемых к рассмотрению Советом депутатов либо документы, подтверждающие наличие оснований для созыва внеочередного заседания Совета депутатов.

6. Информация о проведении внеочередного заседания доводится до сведения депутатов Совета не позднее одного дня до предполагаемой даты заседания посредством использования средств телефонной связи или электронной почты.

7. В иных случаях, требующих оперативного решения вопросов, невозможности предупреждения депутатов, в сроки, установленные пунктом 6 настоящей статьи, информация о предполагаемом внеочередном заседании депутатов Совета может быть доведена Председателем Совета путем устного объявления о месте и начале проведения внеочередного заседания.

8. Внеочередные заседания Совета проводятся в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом для очередных заседаний Совета, с исключениями, предусмотренными настоящей статьей.

Статья 29. Перенос и продление заседания Совета

1. Если к началу заседания Совета кворум отсутствует, заседание распоряжением Председателя Совета переносится на другую дату.

2. Решением Совета депутатов заседание может быть продлено на следующий день. Для открытия, продлённого на следующий день заседания, осуществляется регистрация присутствующих депутатов.

Статья 30. Открытые и закрытые заседания

1. Совет рассматривает вопросы в открытых заседаниях, на которых вправе находиться присутствующие и приглашенные лица в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Порядок нахождения в зале заседаний присутствующих и приглашенных лиц определяется Советом.

Статья 31. Формирование повестки заседания Совета

1. Проект повестки заседания Совета формируется не позднее чем за пять дней до начала заседания и утверждается председателем Совета.

2. Проект повестки заседания Совета формируется на основе предложений депутатов, комиссий, иных субъектов правотворческой инициативы. Предложения по включению вопросов в проект повестки заседания Совета подаются не позднее чем за семь дней до начала заседания. Предложения, поданные позже этого срока, в проект повестки заседания Совета не включаются, за исключением предложений председателя Совета, заместителя Председателя Совета, группы депутатов не менее одной трети от числа избранных в Совет, Главы Ламановского сельского поселения, предложения которых подлежат включению в проект повестки заседания Совета, если они поданы до начала заседания.

3. В проекте повестки заседания Совета указываются: дата, время заседания, полное наименование вопроса, на какой стадии процесса рассмотрения и принятия правовых актов находится рассматриваемый вопрос, докладчик по вопросу, время выступления с докладом.

4. Проект повестки заседания Совета вместе с предлагающимися материалами направляются депутатам Совета не позднее чем за два - пять дней до заседания Совета.

Статья 32. Лица, присутствующие и приглашенные на заседание Совета

1. На заседаниях Совета с правом совещательного голоса присутствует Глава Ламановского сельского поселения, а в случае его отсутствия - определенный им представитель.

На заседаниях Совета вправе присутствовать представители Прокуратуры Колосовского муниципального района.

2. Приглашенными являются лица, которые приглашены Советом для рассмотрения вопроса, включенного в повестку заседания Совета, и лица, являющиеся докладчиками по вопросу, включенному в повестку заседания Совета (за исключением депутатов Совета).

3. Докладчики по вопросам должны быть своевременно уведомлены о дате и времени заседания. Если докладчик по вопросу заменен, председатель Совета сообщает об этом при утверждении повестки заседания Совета.

4. На заседаниях Совета могут присутствовать депутаты Колосовского муниципального района, депутаты Законодательного Собрания Омской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания.

5. Иные представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители общественных объединений, иных учреждений и организаций, граждане вправе присутствовать на заседании Совета, если они уведомили о своем намерении не позднее чем за один день до начала заседания Совета.

6. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на заседаниях Совета, если за три дня до заседания они направили предварительное уведомление в Совет. На основании поступивших заявлений указанные лица включаются в список присутствующих.

7. Для присутствующих и приглашенных отводятся специальные места в зале заседаний Совета. Присутствующие располагаются в зале по количеству мест, отведенных для присутствующих.

8. Присутствующие и приглашенные обязаны соблюдать настоящий Регламент и не имеют право вмешиваться в работу Совета. Слово для выступления предоставляется им в соответствии со статьей 39 настоящего Регламента.

9. Если присутствующее или приглашенное лицо мешает работе Совета и нарушает общественный порядок и правила этики, оно может быть удалено из зала заседания по распоряжению председателя Совета. Если в действиях такого лица усматриваются признаки уголовно либо административно наказуемого деяния, председатель Совета информирует об этом соответствующие правоохранительные органы.

Статья 33. Открытие заседания

1. Заседания Совета открывает и ведет председатель Совета, а в его отсутствии заместитель Председателя Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом (далее - председательствующий).

2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов Совета (кворум заседания Совета).

3. Председательствующий открывает заседание и сообщает о количестве присутствующих депутатов, сообщает причины отсутствия депутатов Совета, сообщает о числе и составе приглашенных и присутствующих лиц, а также о заменах докладчиков. После этого председательствующий предлагает обсудить проект повестки заседания Совета.

Статья 34. Утверждение повестки заседания Совета

1. Председательствующий предлагает депутатам и докладчикам высказаться по проекту повестки заседания Совета.

2. Каждое предложение об изменении порядка рассмотрения вопросов, внесении нового вопроса либо об исключении вопроса из повестки заседания Совета ставится на голосование.

3. Вопросы вносятся в повестку заседания в порядке поступления, если Советом не принято иного решения. Депутат, вносящий предложение о дополнении повестки заседания Совета, в случае внесения вопроса в повестку обязан представить всем депутатам Совета материалы к вопросу.

4. Повестка заседания, сформированная с учетом высказанных предложений, утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 35. Рассмотрение вопроса на заседании Совета

1. Вопросы рассматриваются в порядке, предусмотренном повесткой заседания, если Советом не принято иного решения.

2. Председательствующий зачитывает название вопроса, объявляет докладчика и предоставляет ему слово для выступления.

3. По окончании доклада председательствующий предлагает депутатам задавать вопросы.

4. После того как вопросы докладчику заданы, председательствующий предлагает депутатам высказаться по рассматриваемому вопросу (открывает прения). Порядок выступлений депутатов определяется председательствующим.

5. По окончании прений председательствующий ставит вопрос на голосование (если вопрос требует голосования).

6. Депутатами Совета, иными субъектами правотворческой инициативы могут быть внесены поправки. Поправки вносятся после выступления докладчика по вопросу.

Статья 36. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением правил этики

1. Лицо, чьи права, свободы и законные интересы были ущемлены в результате нарушения депутатом Совета правил этики, а также депутат Совета, вправе подать заявление в Совет.

Данное заявление рассматривается постоянной комиссией Совета по социальным вопросам и этике (далее в этой статье - комиссия) в режиме закрытого заседания.

2. Комиссия в течение суток после поступления к ней на рассмотрение заявления направляет депутату Совета, в отношении которого поступило заявление, уведомление, в котором указывает дату и время заседания комиссии, наименование рассматриваемого вопроса. К уведомлению прилагается копия поступившего заявления.

3. Депутат Совета, в отношении которого поступило заявление, вправе представить к заседанию комиссии письменные пояснения.

4. Если комиссия придет к выводу о нарушении депутатом Совета правил этики, она принимает решение о направлении материалов для рассмотрения на заседании Совета.

5. Совет, рассмотрев представленные комиссией материалы, принимает одно из следующих решений:

1) об отсутствии в действиях депутата Совета нарушений правил этики;

2) о нарушении депутатом Совета правил этики.

6. В том случае, если Советом принято решение о нарушении депутатом правил этики, Совет вправе применить следующие меры ответственности:

1) сделать депутату замечание и предупредить о недопустимости нарушения правил этики;

2) направить информацию о совершенном нарушении для опубликования в официальном средстве массовой информации поселения.

7. Вместо применения мер ответственности Совет вправе рекомендовать депутату, допустившему нарушение правил этики, принести публичные извинения.

Статья 37. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением депутатами Совета порядка участия в заседаниях Совета

1. В случае отсутствия без уважительных причин депутата Совета более чем на одной трети заседаний Совета, а также на заседаниях постоянных комиссий Совета, в состав которых он входит, в течение календарного года, Совет вправе инициировать вопрос о публикации сведений о фактах ненадлежащего исполнения своих полномочий и депутатах, допустивших такие нарушения, в официальных средствах массовой информации Колосовского сельского поселения.

2. Сведения о непосещении депутатом без уважительных причин заседаний Совета, заседаний постоянных комиссий Совета в обязательном порядке рассматриваются на заседании комиссии Совета по социальным вопросам и этике.

3. На заседание комиссии приглашается лицо, допустившее нарушение порядка посещения заседаний Совета. Лицу, допустившему указанные нарушения, обеспечивается возможность предоставления доказательств уважительности причин неучастия в заседании Совета.

4. По итогам рассмотрения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, комиссией по социальным вопросам и этике Совета принимается одно из следующих решений:

- об отсутствии в действиях депутата фактов ненадлежащего исполнения полномочий (в том числе фактов отсутствия на заседании Совета без уважительных причин);

- о наличии фактов отсутствия без уважительных причин депутата Совета более чем на одной трети заседаний Совета в течение календарного года и наличии в его действиях фактов ненадлежащего исполнения депутатских полномочий.

5. В случае принятия решения, предусмотренного абзацем 3 части 4 настоящей статьи, протокол заседания комиссии направляется в Совет для рассмотрения и принятия решения.

6. Решение Совета о публикации сведений о фактах ненадлежащего исполнения своих полномочий и депутатах, допустивших нарушение порядка посещения заседаний Совета, в средствах массовой информации Ламановского сельского поселения принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.

На заседании Совета лицо, допустившее нарушение, может быть заслушано повторно.

7. Принятое решение Совета, указанное в части 6 настоящей статьи, подлежит направлению в администрацию Ламановского сельского поселения в течение 3 рабочих дней с момента принятия.

8. Публикация сведений, предусмотренных решением Совета, осуществляется администрацией Ламановского сельского поселения в течение 1 рабочего дня с момента получения решения.

Статья 38. Выступления на заседании

1. Депутат Совета, другое лицо, которому было предоставлено слово, выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим.

2. Председатель Совета, заместитель председателя Совета, Глава Ламановского сельского поселения имеют право взять слово для выступления в любое время.

3. Время выступления с докладом определяется повесткой заседания, но не может быть больше предусмотренного настоящей статьей.

4. Время для докладов предоставляется до тридцати минут, для содокладов - до двадцати минут. Выступающим в прениях предоставляется пять минут. Для выступлений по поправкам, порядку ведения заседаний, для вопросов докладчику и ответа докладчика на вопрос предоставляется три минуты. С согласия Совета председательствующий может продлить либо сократить время выступления. По решению Совета для определенных видов выступлений может быть предусмотрено иное время.

5. Депутат, фракция, иное депутатское объединение вправе выступить в прениях не более двух раз, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. В исключительных случаях по решению Совета депутату может быть предоставлено право выступить дополнительно.

6. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления заявления. Преимущественное право выступления предоставляется депутату, внесшему вопрос на заседание Совета. Вне очереди предоставляется слово по порядку ведения заседания для чрезвычайного сообщения.

7. По решению Совета председательствующий предоставляет слово приглашенным и присутствующим на заседании. Время выступления определяется председательствующим.

8. Выступающие на заседании должны соблюдать требования настоящего Регламента, а также принятые в обществе этические нормы.

Статья 39. Правила этики депутата на заседании

1. Депутат Совета обязан следовать общепринятым правилам этики.

2. Депутат Совета должен уважать достоинство других лиц, присутствующих и приглашенных на заседание Совета.

3. На заседаниях депутаты должны обращаться официально друг к другу и к лицам, присутствующим и приглашенным на заседание.

4. Депутат Совета должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов, Совет в целом.

5. Депутат Совета обязан присутствовать на каждом заседании Совета, а также принимать обязательное участие в работе постоянных комиссий Совета, в состав которых он входит. В случаях невозможности принять участие в заседании депутат обязан сообщить о причинах неявки не позднее чем за сутки до начала заседания.

Статья 40. Ограничение и лишение слова

1. Если выступающий превысил отведенное ему время выступления, председательствующий вправе ограничить время дальнейшего выступления либо прекратить выступление.

2. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы либо своим поведением нарушает правила этики, председательствующий делает ему замечание, а после повторного замечания вправе лишить выступающего слова.

3. Ограничение и лишение лица слова распространяется на вопросы, при рассмотрении которых были допущены нарушения, послужившие поводом для ограничения или лишения слова.

Статья 41. Виды голосования

1. Голосование может быть открытым, тайным или поименным.

2. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, может быть проведено повторное голосование.

3. Подсчет голосов, как правило, производиться секретарем заседания или депутатом Совета, на которого такая обязанность возложена Советом.

4. При голосовании депутат может проголосовать за внесенное предложение, против него либо воздержаться от выражения позиции по вопросу.

Статья 42. Открытое голосование

1. Совет принимает все вопросы, как правило, открытым голосованием.

2. При открытом голосовании в протокол заседания заносятся только количество проголосовавших «за» или «против» принятия вопроса, количество воздержавшихся от выражения позиции по вопросу. Данные о поименном составе голосовавших в протоколе не указываются.

3. При открытом голосовании, в случае подсчета голосов депутатов Совета, первым ставится предложение голосовать за внесенное предложение. Предложение считается принятым, если за него было подано необходимое количество голосов, и не принятым, если за предложение не было подано необходимого количества голосов. Дальнейшее голосование прекращается, если иного решения не было принято Советом.

Статья 43. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится по вопросам:

1) избрания председателя Совета, заместителя председателя Совета;

2. По решению Совета тайное голосование может также проводиться по вопросам:

1) избрания Главы Ламановского сельского поселения;

2) выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления Ламановского сельского поселения в случаях, предусмотренных законодательством, муниципальными правовыми актами;

3) в иных случаях по решению Совета.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

4. Для определения результатов тайного голосования Совет избирает из числа депутатов счетную комиссию в количестве трех человек. В случаях голосования по вопросу избрания председателя Совета, заместителя председателя Совета в счетную комиссию не могут входить кандидаты на данную должность. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Все решения в счетной комиссии принимаются большинством голосов.

5. Каждому депутату Совета членами счетной комиссии для голосования выдается один бюллетень. Заполнение бюллетеня производится таким образом, чтобы исключалась возможность контроля за волеизъявлением депутата.

6. Голосование проводится путем нанесения депутатом Совета любого знака напротив графы, относящейся к той позиции по вопросу «за» или «против» или кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо напротив графы "против всех кандидатов" (в случаях голосования по вопросу избрания председателя Совета, заместителя Совета, Главы Ламановского сельского поселения).

7. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный (опломбированный) ящик.

8. Подсчет голосов начинается после того, как проголосовал последний депутат. Подсчет голосов счетной комиссией осуществляется открыто и гласно.

9. Счетная комиссия в присутствии депутатов Совета, присутствующих на заседании, вскрывает ящик с бюллетенями и проводит подсчет голосов, сортируя бюллетени по голосам, поданным за каждого из кандидатов, и по позиции «против всех», либо по позициям «за» и «против». Результаты голосования объявляются председателем счетной комиссии сразу же после подсчета.

10. Бюллетени, по которым невозможно определить позицию голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными и при подсчете голосов не учитываются.

Статья 44. Поименное голосование

1. Поименное голосование может проводиться по решению Совета.

2. Поименное голосование производится поднятием руки с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против», «воздержалось».

3. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания с указанием фамилий депутатов, принимающих участие в голосовании, и результатов голосования.

Статья 45. Повторное голосование

1. Повторное голосование с аннулированием результатов предыдущего голосования допускается по решению Совета в следующих случаях:

1) нарушение настоящего Регламента при голосовании;

2) нарушение при подсчете голосов;

2. Председательствующий, группа депутатов в количестве не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета вправе однократно вынести документ на повторное голосование в том случае, если при предыдущем голосовании вопрос набрал относительное большинство голосов, которого, тем не менее, недостаточно для принятия решения. Под относительным большинством голосов понимается такой результат голосования, при котором за вопрос подано большее количество голосов, чем против вопроса.

Статья 46. Перерывы в заседании

1. В зависимости от длительности заседания Совета повесткой заседания может быть предусмотрен перерыв. Как правило, перерыв на пятнадцать минут объявляется через каждые два часа работы.

2. Председательствующий по собственной инициативе либо по просьбе депутатов может объявить перерыв в любое время.

Статья 47. Окончание заседания

1. После рассмотрения вопросов повестки заседания Совета отводится дополнительное время продолжительностью до тридцати минут для выступлений депутатов Совета с заявлениями и обращениями («Разное»).

2. По окончании дополнительного времени, а если никто из депутатов не воспользовался правом выступить в дополнительное время - по окончании рассмотрения вопросов повестки заседания Совета, председательствующий объявляет заседание Совета закрытым.

Статья 48. Протокол заседания

1. На каждом заседании Совета ведется протокол. На заседании Совета может осуществляться аудио протоколирование.

2. В протоколе указываются:

- порядковый номер заседания, дата и место его проведения;

- кворум заседания, список присутствующих депутатов;

- фамилии, имена, отчества и должности выступающих;

- выступления докладчиков;

- перечень всех принятых предложений с указанием количества голосов, поданных за предложение, против предложения и количество депутатов, которые воздержались от голосования;

- в случае поименного голосования - фамилия, имя, отчество каждого депутата Совета и его позиция.

3. К протоколу прилагаются:

1) утвержденная Советом повестка заседания;

2) тексты выступлений депутатов, которые не получили слова ввиду окончания прений;

3) бюллетени тайного или поименного голосования;

4. Протокол заседания Совета оформляется в семидневный срок, подписывается председательствующим на данном заседании. Подлинные экземпляры протоколов заседаний в течение срока полномочий Совета хранятся в Совете и по истечении установленного срока передаются в архив Ламановского сельского поселения на постоянное хранение.

5. Депутат Совета вправе в любое время ознакомиться с любым протоколом заседания Совета, получить копию протокола заседания Совета. Ознакомление с протоколом заседания Совета представителей прессы, иных лиц производится на основании письменного заявления по распоряжению председателя Совета.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Обеспечение деятельности Совета

1. Организационное, информационное, юридическое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация Ламановского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник Колосовского муниципального района Омской области № 16/7-800 от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать