Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU93022414202000034
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Ромашкинский сельский совет Сакского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

САКСКИЙ РАЙОН

РОМАШКИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

11-я сессия 2 созыва

РЕШЕНИЕ

« 25 » сентября 2020года                            с.Ромашкино                            № 55

в редакции решения от 30.12.2020 № 76

Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ромашкинского сельского поселения Сакского района Республики Крым

В целях реализации пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», руководствуясь статьей 6 Закона Республики Крым от 05 мая 2015 года № 92-ЗРК/2015 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Республике Крым», Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.08.2016 года № 402 «Об утверждении Порядка размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Республике Крым», Уставом муниципального образования Ромашкинское сельское поселение Сакского района Республики Крым, Ромашкинский сельский совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Ромашктинское сельское поселение Сакского района Республики Крым (далее — Порядок) Приложение № 1;

2. Решение Ромашкинского сельского совета от 26.04.2017г № 13 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ромашкинского сельского поселения Сакского района Республики Крым» считать утратившим силу.

3. Настоящее решение обнародовать на официальном Портале Правительства Республики Крым на странице Сакского района (sakimo.rk.gov.ru) в разделе «Муниципальные образования Сакского района» подраздел «Ромашкинское сельское поселение», а также на информационном стенде Ромашкинского сельского совета Сакского района Республики Крым: с. Ромашкино, ул. Интернациональная 51а.

4. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

5. Решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Председатель Ромашкинского сельского

совета - Глава администрации

Ромашкинского сельского поселения                                                                      О.В. Титык

Приложение № 1

к решению 11-ой сессии Ромашкинского сельского совета Сакского района Республики Крым 2 созыва

от   25.09.2020 г. № 55

Порядок

размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Ромашктинское сельское поселение Сакского района Республики Крым

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации, статьей 6 Закона Республики Крым от 05 мая 2015 года № 92-ЗРК/2015 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Республике Крым", Постановление Совета министров Республики Крым от 23.08.2016 № 402 «Об утверждении Порядка размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Республике Крым» и определяет правила размещения и функционирования нестационарных торговых объектов, осуществления развозной и разносной торговли на территории муниципального образования Ромашкинское сельское поселение Сакского района Республики Крым (далее- муниципальное образование) в целях:

- наиболее полного удовлетворения потребительского спроса;

- упорядочения размещения нестационарных торговых объектов, осуществления развозной и разносной торговли;

- обеспечения единства требований к организации торговой деятельности при размещении нестационарных торговых объектов, осуществления развозной торговли и торговли без использования торговых объектов на территории муниципального образования;

- обеспечения доступности продовольственных и непродовольственных товаров при размещении нестационарных торговых объектов, осуществления развозной торговли и торговли без использования торговых объектов на территории муниципального образования;

- формирования торговой инфраструктуры с учетом различных видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.

2. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:

- находящихся на территориях рынков;

- при проведении муниципальным образованием праздничных, общественно-политических, культурно-массовых, спортивно- массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер (не более трех дней) выставок-ярмарок, ярмарок;

- в стационарных зданиях и строениях.

3. Основные понятия:

торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

магазин - стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения.

нестационарный торговый объект (далее - НТО) - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

схема размещения НТО (далее - Схема) - инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, состоящий из текстовой и графической частей, содержащих информацию об адресных ориентирах, виде и специализации НТО, площади земельного участка, на котором расположен НТО, периоде размещения НТО, форме собственности земельного участка и др. Схема, а также изменения в неё, разрабатываются и утверждаются Администрацией Ромашкинского сельского посления Сакского района Республики Крым(далее — Администрация поселения), определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Крым, с учетом:

- утвержденных в установленном порядке правил благоустройства территории муниципального образования Ромашкинское сельское поселение Сакского района республики Крым;

- развития сети предприятий торговли и услуг, в том числе исключения негативного влияния нестационарных торговых объектов на пешеходную и транспортную инфраструктуру, архитектурный облик соответствующего населенного пункта;

- баланса интересов местного сообщества;

- особенностей муниципального образования.

развозная торговля - форма мелкорозничной торговли, осуществляемая вне стационарной торговой сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;

разносная торговля - форма мелкорозничной торговли, осуществляемая вне стационарной торговой сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, дому или улице;

субъект торговли - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермерское хозяйство, занимающееся торговлей и зарегистрированное в установленном порядке;

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

заказчик - хозяйствующий субъект, который имеет намерение разместить НТО на основании схемы размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500;

фирменная торговля - форма торговли, характеризующаяся продажей товаров под одним или несколькими товарными знаками в предприятиях торговли, одним из учредителей которых является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - изготовитель данных товаров;

товаропроизводитель (производитель товаров) - зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, фермерское хозяйство, которые являются производителями товаров народного потребления и осуществляют продажу этой продукции, при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации продукции собственного производства составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

компенсационное место - место, которое предоставляется хозяйствующему субъекту для размещения НТО (вместо ранее предоставленного на основании договора или иных разрешительных документов), как в местах, предусмотренных Схемой, так и в других местах в соответствии с действующим законодательством, исходя из требований к размещению НТО, в случае изъятия для муниципальных нужд или при необходимости выполнения аварийных, строительных, ремонтных, профилактических и прочих видов работ на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерных коммуникациях и других объектах городской инфраструктуры, без проведения аукциона на срок, равный оставшейся части срока договора на размещение;

общественные пространства - свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе набережные, пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары и т.п., специально предназначенные для постоянного и бесплатного использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков, свободного доступа к объектам общественного назначения.

организации агропромышленного комплекса – юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие в качестве основного и (или) дополнительного вида деятельности производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее – организации АПК)»;

круглогодичная уличная площадка – специально оборудованное временное сооружение, не являющееся объектом благоустройства, вплотную прилегающее к зданию, строению или сооружению, в котором располагается стационарный объект общественного питания для дополнительного обслуживания питанием и (или без) отдыха потребителей, имеющее одну из конструкций в виде: стен, остекления, крыши (навеса), внутренней и (или) наружной отделки»;

сезонная уличная площадка – специально оборудованное временное сооружение, не являющееся объектом благоустройства, вплотную прилегающее к зданию, строению или сооружению, в котором располагается стационарный объект общественного питания для дополнительного обслуживания питанием и (или без) отдыха потребителей»;

дополнены в редакции решения от 30.12.2020 № 76

3.1. Термины и определения основных понятий в области торговли применяются в соответствии с ГОСТ Р 51303-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года № 582-ст.

II. Основные требования к размещению нестационарных торговых объектов

1. Размещение НТО (за исключением разносной торговли) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальная собственность), осуществляется в соответствии со Схемой, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, сохранения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, обеспечения наиболее полного удовлетворения потребительского спроса.

2. Утвержденные Схемы носят бессрочный характер.

3. Технические требования к размещению НТО (далее - Требования к размещению) утверждаются Администрацией поселения.

Требования к размещению должны включать:

- архитектурный тип НТО;

- стилевое оформление с использованием логотипа или символики региона, цветовое оформление НТО;

- типовой размер НТО в зависимости от вида реализуемых товаров;

- ограничения к месту размещения, в том числе НТО:

- должны размещаться таким образом, чтобы доступ к проездным путям и спускам к пляжам был свободным и обеспечивал беспрепятственный проезд транспорта аварийно-спасательных служб и машин скорой помощи, проход работников указанных служб;

- не могут размещаться возле оградительных водозащитных и гидротехнических сооружений (молы, волноломы, дамбы);

- не могут находиться на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных);

- не могут размещаться на земельных участках, нормативно утвержденное целевое использование которых не допускает размещение НТО;

- не могут быть расположены тыльной стороной к проезжей части на территориях (улицах) населенных пунктов, перечень которых определяется Администрацией поселения.

- другие требования, установленные органами местного самоуправления.

Администрация поселения при разработке и утверждении Требований к размещению НТО должны исходить из удобства и функциональности осуществления торговой деятельности, возможности использования типового серийного торгового оборудования, имеющегося на рынке, широко распространенных материалов, минимизации расходов хозяйствующего субъекта и простоты оформления, возможности смены (модернизации) внешнего облика НТО не чаще чем один раз в три года без замены конструктивных элементов (только модернизация внешнего оформления).

4. Утверждение Требований к размещению и внесение в них изменений не могут повлечь пересмотр мест размещения уже функционирующих НТО, установленных на законных основаниях.

5. Хозяйствующие субъекты, желающие осуществлять торговую деятельность через НТО, подают заявки на включение выбранных ими мест размещения в Схему исходя из Требований к размещению.

6. НТО размещаются на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на основании договора на размещение НТО, приложениями к которому являются эскиз фасада НТО в цвете в масштабе 1:50, а также схема размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500 (в случае установления обязанности ее предоставления органом местного самоуправления).

Осуществление развозной и разносной торговли товаропроизводителями осуществляется на основании уведомления органа местного самоуправления о начале осуществления такой торговли с указанием наименования субъекта торговли, места торговли, товарной специализации, контактных данных.

7. Размещение НТО на территории муниципального образования не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта, благоустройство территории и застройки.

8. Схема подлежит дополнению новыми местами в соответствии с Требованиями действующего законодательства, нормативных правовых актов Республики Крым и соответствующих органов местного самоуправления, требованиями к размещению с учетом баланса интересов местного сообщества, особенностей конкретного муниципального образования »;

в редакции решения от 30.12.2020 № 76

9. Администрация поселения с целью социально-экономического развития территорий, развития торгового предпринимательства и повышения обеспеченности территорий торговыми объектами, в том числе по результатам мониторинга состояния развития торговли, с учетом Требований к размещению, принимают решение о внесении изменений в Схему.

Вопросы о необходимости внесения изменений в Схему рассматриваются Администрацией поселения не менее одного раза в квартал.

10. Основаниями для внесения изменений в Схему являются:

- новая застройка районов, микрорайонов, иных территорий населенных пунктов муниципального образования, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью стационарных и/или нестационарных торговых объектов;

- прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшее снижение обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов;

- наличие запросов относительно внесения изменений в Схему для размещения НТО от хозяйствующих субъектов, товаропроизводителей, жителей муниципальных образований;

в редакции решения от 30.12.2020 № 76

- Абзац исключен в редакции решения от 30.12.2020 № 76

- строительство, ремонт или реконструкция объектов систем электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и территорий общего пользования.

- предложения органов местного самоуправления.

11. Внесение изменений в Схему в части исключения мест размещения НТО не может повлечь за собой прекращение права на размещение НТО до предоставления компенсационного места, если иное не вытекает из договора на размещение НТО или если хозяйствующий субъект отказался от всех компенсационных мест, предложенных Администрацией поселения, и не внес предложений относительно компенсационного места в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

12. Об исключении места размещения НТО из Схемы хозяйствующий субъект уведомляется не менее чем за 6 месяцев с предложением подобрать компенсационные места в соответствии с Требованиями к размещению НТО, но не ранее шести месяцев после проведения конкурса, за исключением необходимости переноса НТО в случае необходимости ликвидации аварийных ситуаций.

Порядок предоставления компенсационных мест определяется администрацией поселения.

13. Компенсационные места субъекты торговли подбирают самостоятельно исходя из Требований к размещению НТО. Администрация поселения также обязана предложить субъекту торговли альтернативные варианты.

14. Договоры и иные документы, оформленные на прежнее место размещения НТО, переоформляются Администрацией поселения на компенсационное место в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о выделении компенсационного места.

15. Администрация поселения предусматривает в Схеме:

не менее 50% мест для размещения НТО организациями АПК (кроме предоставления мест для реализации алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, жевательной резинки, пищевых добавок, биологически активных добавок), которые самостоятельно осуществляют  продажу  (реализацию) собственной продукции (с применением или без применения труда наемных работников), без посредников и применения договоров совместного пользования, доверительного управления;

в редакции решения от 30.12.2020 № 76

не менее 60% мест для субъектов малого и среднего предпринимательства.

16. Размещение НТО на земельных участках муниципальной собственности, находящихся в пользовании физических или юридических лиц, допускается по договору с пользователем земельного участка при условии размещения НТО в соответствии со Схемой, соблюдения Земельного кодекса Российской Федерации, вида разрешенного использования земельного участка, градостроительного законодательства и правил благоустройства территории сельского поселения.

16.1. Размещение НТО на земельных участках, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии со Схемой, Требованиями к размещению с учетом соблюдения действующего законодательства, нормативных правовых актов Республики Крым и органов местного самоуправления.;

Дополнен в редакции решения от 30.12.2020 № 76

17. В случае, установленном пунктами 16 и 16.1 раздела II настоящего Порядка, собственник или пользователь земельного участка, до установки НТО, обязан направить в орган местного самоуправления заявление о включении НТО в Схему с приложением эскиза фасада НТО в цвете в масштабе 1:50, а также схемы размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500. Направление заявления о включении НТО в Схему не является основанием для размещения НТО.

в редакции решения от 30.12.2020 № 76

Включение НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности Республики Крым в Схему, осуществляется Администрацией поселения по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим полномочия собственника имущества Республики Крым, или уполномоченным им органом.

Включение НТО, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения на земельных участках муниципальной собственности в Схему, осуществляется Администрацией поселения по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим полномочия в сфере экологии и природопользования.

18. Не допускается невключение в Схему мест размещения НТО, а также исключение из Схемы существующих НТО на основании решения о нецелесообразности их функционирования.

19. Самовольное размещение НТО на земельных участках, находящихся в  муниципальной собственности, запрещается.

20. Передача или уступка прав по договору с уполномоченным органом местного самоуправления на размещение НТО, размещенного в соответствии с этим договором, не допускаются.

в редакции решения от 30.12.2020 № 76

21. Администрация поселения устанавливает зоны осуществления развозной торговли и зоны, в которых запрещается осуществление разносной торговли, с указанием товарной специализации зон на территории муниципального образования.

22. Осуществление развозной торговли в пределах специально установленных зон не требует включения объекта в Схему.

В пределах специально установленных зон развозная торговля может осуществляться не более трех дней подряд.

Объекты развозной торговли вне специально установленных зон размещаются в соответствии со Схемой в установленном порядке.

Разносная торговля осуществляется вне зон, в которых запрещается осуществление такого вида торговли, и не требует включения места торговли в Схему.

23. Зоны осуществления развозной торговли указываются в Схеме размещения НТО.

24. Контроль за размещением НТО осуществляется Администрацией поселения в соответствии с действующим законодательством.

25. На землях муниципальной собственности место для размещения НТО, которое предоставлено без проведения конкурентных процедур или в соответствии с пунктом 7 раздела IV настоящего Положения, не допускается использовать для размещения и функционирования НТО, в котором осуществляется торговая или иная деятельность по договорам:

- аренды НТО лицом, которое не является одной из сторон договора на размещение данного НТО, заключенным с Администрацией поселения;

- совместной деятельности, совместного пользования, доверительного управления, подряда или предоставления персонала.

Действие данного пункта не распространяется на сезонные кафе (летние площадки), указанные в абзаце третьем пункта 2 раздела IV, а также на НТО:

- право собственности на которые принадлежит собственнику земельных участков, на которых эти НТО установлены.

III. Основные требования к нестационарным торговым объектам

1. С целью сохранения единого эстетического облика населенных пунктов и адаптации под сложившиеся региональные особенности НТО должны быть выполнены в соответствии с Требованиями к размещению.

2. Заказчик при размещении НТО должен обеспечить:

2.1. Наличие на видном и доступном месте информационной таблички с указанием следующей информации:

- для юридического лица - наименование, юридический адрес и местонахождение предприятия, номер свидетельства о государственной регистрации;

- для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, дата и номер свидетельства о государственной регистрации.

2.2. Наличие у продавца на рабочем месте:

- таблички (бейджа) с указанием фамилии, имени и отчества продавца;

- документа, удостоверяющего личность продавца.

2.3. Наличие инвентаря и оборудования, а в случае реализации скоропортящихся товаров - холодильного оборудования.

2.4. Соблюдение правил противопожарной безопасности.

3. На каждом НТО в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного и муниципального контроля (надзора) следующие документы:

- заверенные хозяйствующим субъектом копии свидетельства о государственной регистрации, постановке на налоговый учет;

- заверенная хозяйствующим субъектом копия договора на размещение НТО, выданного органом местного самоуправления;

- документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемых товаров;

- книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;

- заверенная субъектом хозяйственной деятельности копия документа, подтверждающего оформление трудовых отношений с работодателем;

- ассортиментный перечень реализуемых продовольственных товаров, согласованный в установленном законодательством порядке (в случае, предусмотренном законодательством);

- другая документация в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4. Лица, осуществляющие деятельность в НТО, обязаны:

- выполнять в процессе осуществления деятельности предусмотренные законодательством санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования;

- содержать объект, торговое оборудование, инвентарь в чистоте;

- предохранять товары от пыли и загрязнения;

- иметь личные медицинские книжки (в случае, предусмотренном законодательством);

- предоставлять покупателям достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".

5. Рабочее место продавца должно быть обеспечено:

- необходимым весовым оборудованием и другими измерительными приборами, прошедшими государственную поверку;

- емкостью для сбора мусора.

6. Образцы всех находящихся в продаже товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками или прейскурантами в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

7. Владельцы НТО обязаны поддерживать надлежащее эксплуатационное состояние НТО и соответствующего технологического оборудования, которое используется вместе с НТО, следить за безопасностью НТО и исключать возможность причинения вреда.

8. В случае размещения на НТО вывески или иной конструкции, содержащей информацию рекламного характера, владельцы НТО обязаны получить разрешение на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации в предусмотренном законодательством порядке.

IV. Правила занятия новых мест размещения нестационарных торговых объектов

1. В случае, когда размещение НТО производится на земельных участках, находящихся в собственности (пользовании) граждан либо субъектов хозяйствования, предоставление земельного участка осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.

2. Без проведения конкурентных процедур места для размещения НТО предоставляются:

- организациям АПК (кроме предоставления мест для реализации алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, жевательной резинки, пищевых добавок, биологически активных добавок), зарегистрированным и (или) поставленным на налоговый учет и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым, которые непосредственно осуществляют продажу (реализацию) собственной продукции, в случае поступления от них единственной заявки на соответствующее место размещения НТО при условии, что в этих НТО будут выполняться следующие условия:

в редакции решения от 30.12.2020 № 76

- в общем ассортименте продовольственных товаров продукция собственного производства составляет не менее 70%;

- в договорах на предоставление мест для размещения НТО, предоставленных в соответствии с абзацем 2 пункта 2 и пункта 7 раздела IV настоящего Порядка, Администрация поселения предусматривает в качестве существенных условий договора следующие обязательства субъектов хозяйствования:

в редакции решения от 30.12.2020 № 76

- применять розничные цены на овощи и фрукты, указанные в пункте 3 приложения 1 к настоящему Порядку, не выше рекомендуемых розничных цен, еженедельно размещаемых на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления, в соответствии с рекомендациями Министерства промышленной политики Республики Крым. Актуальные рекомендуемые розничные цены на овощи и фрукты должны размешаться в НТО на видном для покупателей месте с указанием контактного телефона органа местного самоуправления, по которому покупатели могут обратиться относительно соблюдения рекомендуемых цен;

дополнен в редакции решения от 30.12.2020 № 76

- применять уровень торговой надбавки в размере не более 20% к оптово-отпускной цене товаропроизводителя при формировании розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Порядку;

- применять розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, указанные в пункте 2 приложения 1 к Порядку размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Республике Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым, не выше средних потребительских цен по Южному федеральному округу, еженедельно регистрируемых Росстатом;

- уровень оптово-отпускных цен на молоко и молокопродукты должен составлять не более 200% стоимости молока-сырья, необходимого для производства этой продукции;

- правообладателям объектов общественного питания для размещения сезонных кафе (летних площадок), не являющихся объектами благоустройства, на территориях, вплотную прилегающих к зданиям, строениям или сооружениям, в которых располагаются стационарные объекты общественного питания, в местах, установленных схемой размещения НТО;

- зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Республики Крым юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям:

- в случае предоставления компенсационных мест для размещения НТО;

- для реализации печатной продукции в уже функционирующих НТО, установленных на законных основаниях;

3. Заказчик, имеющий намерение установить НТО, обращается в орган местного самоуправления с заявлением о возможности размещения НТО, в котором указываются:

местоположение НТО в соответствии с утвержденной Схемой; специализация НТО;

реквизиты хозяйствующего субъекта (наименование, Ф.И.О., адрес, контактная информация).»

К заявлению заказчик прилагает эскиз фасада НТО в цвете в масштабе 1:50, а также схему размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500»;

К заявлению о предоставлении места для размещения НТО без проведения конкурентных процедур или в соответствии с пунктом 7 раздела IV настоящего Порядка, хозяйствующие субъекты, указанные в абзаце втором пункта 2 раздела IV, прилагают справку о принадлежности к организациям АПК.

Справка о принадлежности к организациям АПК выдается в порядке, утвержденном приказом Министерством сельского хозяйства Республики Крым;

в редакции решения от 30.12.2020 № 76

4. Соответствие намерений заказчика Требованиям к размещению НТО определяет Администрацией поселения на протяжении не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

5. О соответствии намерений заказчика Требованиям к размещению НТО, необходимости участия в конкурентных процедурах (если место выделяется по конкурсу или аукциону), порядке и сроках его проведения Администрация поселения информирует заказчика письменно в течение трех рабочих дней со дня такого определения соответствия намерений, или субъекту хозяйственной деятельности предоставляется аргументированный отказ относительно реализации намерений размещения НТО.

6. В случае, когда место для размещения НТО предложено хозяйствующими субъектами, на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо на официальном сайте администрации муниципального образования в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" публикуется информация о предстоящем предоставлении права на размещение НТО.

6.1. Если в течение одного месяца со дня публикации не поступает иных заявок, Договор на размещение НТО заключается с субъектом хозяйственной деятельности, подавшим заявление на размещение НТО.

6.2. Если в течение одного месяца с момента публикации поступили иные заявки - проводятся торги в форме конкурса или аукциона.

6.3. Действие пунктов 6, 6.1 и 6.2 не распространяется на случаи предоставления правообладателю объекта общественного питания места для размещения сезонного кафе (летней площадки), не являющегося объектом благоустройства, на территории, вплотную прилегающей к зданию, строению или сооружению, в которой располагается стационарный объект общественного питания, в месте, установленном схемой размещения НТО.

7. В случае поступления от хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце втором пункта 2 раздела IV настоящего Порядка, более одной заявки на соответствующее место размещения НТО, предусмотренное Схемой, места для размещения НТО предоставляются по результатам конкурентных процедур между этими хозяйствующими субъектами в соответствии с разделом V настоящего Порядка.

8. Субъектам малого и среднего предпринимательства - мастерам народных художественных промыслов и ремесленной деятельности, места для размещения НТО могут предоставляться по итогам конкурентных процедур между этими хозяйствующими субъектами при условии, что:

- льготное выделение мест для размещения НТО на территории муниципального образования для субъектов малого и среднего предпринимательства - мастеров народных художественных промыслов и ремесленной деятельности предусмотрено соответствующими муниципальными программами;

- в общем ассортименте реализуемых товаров изделия собственного производства (изготовления) составляют не менее 70%.

9. Инвалидам и членам семей, имеющим в своем составе детей- инвалидов, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Республики Крым, места для размещения нестационарных торговых объектов могут предоставляться по итогам Конкурса между этими хозяйствующими субъектами при условии, что льготное предоставление мест предусмотрено соответствующими муниципальными нормативными правовыми актами.

При этом по итогам этих Конкурсов с одним участником Конкурса может быть заключен один договор на размещение НТО на территории муниципального образования.

V. Торги на право размещения нестационарных торговых объектов

1. С целью обеспечения прозрачности при предоставлении хозяйствующим субъектам права на установку НТО проводятся торги в виде конкурса или открытого аукциона на право размещения НТО (далее — Конкурс).

Администрация поселения самостоятельно определяют форму проведения торгов.

2. Информация о проведении Конкурса размещается не менее чем за двадцать один календарный день до дня его проведения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и/или на официальном сайте администрации муниципального образования в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым".

3. Состав и положение о Конкурсной комиссии по рассмотрению заявлений субъектов хозяйствования на право размещения НТО, порядок проведения конкурса на право размещения НТО утверждается Администрацией поселения.

4. Критерии определения победителя Конкурса определяются Администрацией поселения в соответствии с конкурсной документацией.

5. При проведении Конкурса на право размещения НТО для каждого места для размещения НТО должен быть сформирован отдельный конкурсный лот.

6. При поступлении одного заявления с момента объявления конкурса до даты окончания приема заявок заявитель, в случае выполнения им условий Конкурса, считается победителем Конкурса.

7. Итоги Конкурса подлежат опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и/или на официальном сайте администрации муниципального образования в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" с указанием хозяйствующего субъекта, выигравшего Конкурс на право размещения НТО, номера места согласно утвержденной Схеме и другой информации, обеспечивающей прозрачность итогов Конкурса.

VI. Договор на размещение нестационарного торгового объекта

1. Для оформления договора на размещение НТО заказчик обращается в орган местного самоуправления с заявлением относительно оформления договора на размещение НТО с указанием вида деятельности, номера места размещения НТО в Схеме, к которому прилагает:

- заверенные хозяйствующим субъектом копии свидетельства о регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет;

- устава (для юридических лиц);

- схему размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500 (в случае, если Администрацией поселения прямо предусмотрено её предоставление, в связи с невозможностью определения точного места размещения НТО на местности по данным Схемы);

- эскиз фасадов НТО в цвете в масштабе 1:50.

При оформлении договора на размещение НТО запрещается требовать от заказчика дополнительные документы и получение им дополнительных согласований.

2. Договор на размещение НТО оформляется Администрацие поселения в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления с пакетом документов, определенных пунктом 1 раздела VI настоящего Порядка.

3. Договор на размещение НТО подписывается руководителем (заместителем руководителя) Администрации поселения с одной стороны, и хозяйствующим субъектом или его представителем, полномочия которого оформлены в соответствии с нормами действующего законодательства, с другой стороны.

4. Для размещения группы НТО (но не более пяти) может разрабатываться единый договор на размещение НТО с привязкой каждого отдельного НТО на местности в масштабе 1:500 (в случае, если органом местного самоуправления прямо предусмотрено его предоставление, в связи с невозможностью определения точного места размещения НТО на местности по данным Схемы).

5. Заказчику Администрация поселения дает отказ в заключении договора на размещение НТО в случае:

- отсутствия места в Схеме;

- представления в Администрацию поселения неполного пакета документов, определенных пунктом 1 раздела VI настоящего Порядка;

- представления в Администрацию поселения недостоверных сведений, указанных в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка;

- если относительно места, на которое претендует заказчик, проводился Конкурс, и заказчик не является его победителем или не выполнил его условия;

- наличия у хозяйствующего субъекта задолженности по налогам, сборам и прочим обязательным сборам по состоянию на дату подачи документов в соответствии с пунктом 4 раздела IV настоящего Порядка (в случае, если место для размещения НТО предоставляется без проведения конкурентных процедур).

Отказ в заключении договора на размещение НТО по другим основаниям не допускается.

6. Договор на размещение НТО оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится у заказчика НТО, второй - в Администрации поселения.

7. Договор на размещение НТО подлежит регистрации в журнале регистрации или электронном журнале.

8. В случае предоставления компенсационного места для размещения НТО схема размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500 (при ее наличии) переоформляется Администрацией поселения без проведения Конкурса на оставшийся срок действия предыдущего договора на размещение НТО.

9. Установка НТО осуществляется в соответствии со Схемой, а в случаях, прямо предусмотренных Администрацией поселения, схемой размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500. Отклонение от схемы размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500 не допускается.

10. После размещения НТО заказчик подает в Администрацию поселения, заключивший договор на размещение НТО, письменное заявление по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку, в котором указывает, что он выполнил требования договора на размещение НТО.

11. Действие договора на размещение НТО приостанавливается решением  Администрации поселении при:

- необходимости проведения плановых ремонтных работ на земельном участке, на котором размещается НТО - с обязательным предупреждением владельца НТО за один месяц и предоставлением временного места для размещения НТО - до завершения плановых ремонтных работ;

- необходимости проведения аварийных ремонтных работ на земельном участке, на котором размещается НТО - без предупреждения, с обязательным предоставлением временного места для размещения НТО - до завершения аварийных ремонтных работ.

Соответствующие условия должны быть исчерпывающим образом предусмотрены в договоре на размещение НТО.

Действие договора на размещение НТО возобновляется решением  Администрации поселения после устранения обстоятельств, повлекших приостановление его действия.

12. Договор на размещение НТО досрочно расторгается по соглашению сторон, а также решением Администрации поселения в случае:

- отклонения при размещении НТО от схемы размещения НТО, которая является приложением к договору на размещение НТО;

- отклонения при размещении НТО от заявленного эскиза фасадов НТО, который является приложением к договору на размещение НТО;

- самовольного увеличения площади НТО более чем на 10%;

- неразмещения НТО в течение трех месяцев с даты заключения договора на размещение НТО;

- наличия просроченной задолженности по плате за размещение НТО более чем за три месяца;

- предоставления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка;

- существенного нарушения хозяйствующим субъектом требований договора на размещение НТО;

- невыполнения предписаний органов муниципального контроля;

- прекращения хозяйствующим субъектом в установленном порядке предпринимательской деятельности

- предоставления хозяйствующим субъектом в Администрацию поселения заявления о расторжении договора на размещение НТО";

- неисполнения хозяйствующим субъектом пункта 20 и пункта 25 раздела II настоящего Порядка или соответствующих положений договора на размещение НТО.

Соответствующие условия должны быть исчерпывающим образом предусмотрены в Договоре на размещение НТО.

13. В случае окончания срока действия (если договор не продлен), досрочного расторжения договора на размещение НТО, самовольного размещения НТО, такой НТО подлежит демонтажу в течение семи календарных дней.

14. В случае реорганизации, изменения наименования и (или) адреса юридического лица, адреса и (или) паспортных данных индивидуального предпринимателя, изменений условий владения (пользования) земельным участком, на котором расположен НТО, либо утраты договор на размещение НТО подлежит переоформлению в течение десяти рабочих дней.

Хозяйствующий субъект сообщает об указанных изменениях или утрате в Администрацию поселения, заключивший договор на размещение НТО. Переоформление договора на размещение НТО осуществляется в порядке его выдачи на основании заявления субъекта торговли без проведения Конкурса.

15. Сроки действия договоров на размещение НТО, заключенные в соответствии с решением Администрации поселения, которые приняты после вступления в силу настоящего Порядка:

- для размещения торговых павильонов и киосков должны составлять не менее семи лет;

- для размещения торговых палаток - не менее трех лет;

- определяются решением Администрации поселения для размещения сезонных торговых объектов (лотков, торгового оборудования для реализации мороженого, автолавок, автоцистерн, торговых тележек, бахчевых развалов, елочных базаров и др).

На меньший срок договоры на размещение НТО могут заключаться по заявлению заказчика.

VII. Специализация торговой деятельности

1. Социально значимыми товарными специализациями в Республике Крым при осуществлении торговли с НТО считается розничная торговля продуктами питания, в том числе сельскохозяйственной продукцией, а также распространение печатной продукции (когда более 80% предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества, представленных на витринах, прилавках, выставленных на продажу в визуально доступных для покупателя местах, составляют продукты питания, для торговли печатной продукцией - более 50%).

Администрация поселения вправе расширять данный перечень социально значимых (приоритетных) специализаций НТО, в том числе специализациями по реализации расширенного ассортимента продукции.

2. Приоритетным видом торговой деятельности социально значимыми товарными специализациями является обслуживание посредством развозной торговли отдаленных, труднодоступных и малонаселенных сельских пунктов.

3. Товарная специализация указывается в Схеме и договоре на размещение НТО, на основании заявления хозяйствующего субъекта либо в решении Администрации поселения, если место размещения НТО включено в Схему по инициативе Администрации поселения.

4. Специализация объектов развозной и разносной торговли указывается в уведомлении об осуществлении развозной или разносной торговли.

VIII. Осуществление платы за размещение нестационарных торговых объектов

1. Субъекты торговли, являющиеся собственниками или пользователями земельного участка, на котором размещены НТО, уплачивают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) или арендную плату в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Субъекты торговли, которым предоставлено право на размещение НТО без предоставления земельного участка или установления сервитута, в т.ч. по договорам о благоустройстве пляжей общего пользования;

дополнен в редакции решения от 30.12.2020 № 76

обязаны вносить плату, определенную в договоре на размещение НТО.

3. Размер платы в договоре на размещение НТО определяется по результатам Конкурса, начальная ставка которой определяется Администрацией поселения по территориальному принципу с дифференциацией по типу торгового объекта и специализации в виде фиксированной суммы.

4. В случае участия в Конкурсе менее двух участников размер платы за размещение НТО определяется суммой, указанной в заявлении участника конкурса, но не менее суммы начальной ставки, установленной органом местного самоуправления по территориальному принципу с дифференциацией по типу торгового объекта и специализации в виде фиксированной суммы.

5. В случае предоставления НТО без конкурентных процедур товаропроизводителям, иным хозяйствующим субъектам, в том числе по договорам о благоустройстве пляжа общего пользования, плата за размещение НТО определяется суммой начальной ставки, установленной органом местного самоуправления по территориальному принципу с дифференциацией по типу торгового объекта и специализации в виде фиксированной суммы;

в редакции решения от 30.12.2020 № 76

6. Размер платы подлежит пересмотру не чаще одного раза в год (в начале календарного года), с предварительной, не менее чем за 3 месяца, публикацией изменений настоящего Порядка.

Администрация поселения предусматривают в договорах на размещение НТО положения, предусматривающие индексацию платы за размещение НТО.

7. Информация о размере платы, а также о ее изменении должна размещаться в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и/или на официальном сайте администрации муниципального образования в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым".

Приложение № 1

к Порядку размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Ромашктинское сельское поселение Сакского района Республики Крым

Заявление

Хозяйствующий субъект _______________________________ (наименование)

этим заявлением сообщаю, что требования договора на размещение нестационарного торгового объекта, выданного «____» ______ 20__г., выполнено в полном объеме.

________________________                            ______________                            __________________

(ФИО руководителя предприятия,                                           (подпись)                            (дата, печать при наличии)

или ФИО индивидуального предпринимателя)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 25.09.2020, Информационный стенд от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать